Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Благовещенского
муниципального округа
от 10 апреля 2024 г. N 814
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Благовещенского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов Благовещенского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза, нормативный акт), за исключением нормативных актов, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, иных разрешений, иных форм оценок и экспертиз.
2. Экспертиза нормативных актов проводится структурными подразделениями администрации муниципального округа, в компетенцию которого входят вопросы, относящиеся к сфере регулирования правового акта (далее - отраслевой орган).
3. Экспертиза проводится в отношении нормативных актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования в соответствии с Планом проведения экспертизы нормативных актов, утвержденным администрацией Благовещенского муниципального округа (далее соответственно - План, администрация).
4. План включает в себя следующие сведения:
1) реквизиты нормативного акта;
2) наименование структурного подразделения администрации муниципального округа;
3) дата начала экспертизы.
5. План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в отдел экономики от:
1) структурных подразделений администрации муниципального округа;
2) председателя Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Благовещенского муниципального округа;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) иных лиц.
На основании поступивших предложений о проведении экспертизы отдел экономики ежегодно, не позднее 1 апреля, составляет и утверждает План.
При отсутствии предложений о проведении экспертизы отдел экономики вправе включить в План нормативные акты:
не проходившие процедуру оценки регулирующего воздействия;
которые содержат положения, способные создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В течение календарного года отдел экономики вправе самостоятельно или на основании мотивированных предложений лиц, указанных в настоящем пункте, вносить изменения в утвержденный План.
6. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана отдел экономики размещает План на официальном сайте Благовещенского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
7. Срок проведения экспертизы нормативного акта не должен превышать 3 месяцев с даты начала экспертизы, указанной в Плане. При необходимости срок экспертизы может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
8. В ходе экспертизы структурными подразделениями администрации муниципального округа проводятся публичные консультации и исследование нормативного акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование).
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня начала процедуры экспертизы.
Для проведения публичных консультаций отраслевой орган в течение 2 рабочих дней до установленной Планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному акту (далее - уведомление), в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист для проведения публичных консультаций.
В уведомлении указываются срок и способ направления заинтересованными лицами предложений и замечаний по нормативному акту, данные об инициаторе проведения экспертизы, а также причины проведения экспертизы.
Перечень вопросов, включенных в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется структурным подразделением администрации муниципального округа.
10. При проведении публичных консультаций структурное подразделение администрации муниципального округа может использовать различные формы публичных обсуждений, в том числе совещания с участниками публичных консультаций, опросы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. Уведомление направляется:
1) заинтересованным субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере общественных отношений, правового регулирования;
2) структурным подразделениям администрации Благовещенского муниципального округа;
3) председателю Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Благовещенского муниципального округ.
Участники публичных консультаций направляют в структурное подразделение администрации муниципального округа опросные листы, а также замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы для подготовки проекта заключения.
12. В целях проведения экспертизы структурное подразделение администрации муниципального округа вправе обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
13. При проведении исследования структурное подразделение администрации муниципального округа:
1) анализирует:
а) поступившие опросные листы, замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) положения нормативного акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) степень воздействия положений нормативного акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, определяет их характер;
2) устанавливает:
а) наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений;
б) факт достижения или недостижения целей введения регулирования (для нормативных актов, проходивших оценку регулирующего воздействия).
14. По результатам исследования структурным подразделением администрации муниципального округа составляется проект заключения об экспертизе, в котором указываются следующие сведения:
1) о нормативном акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования;
2) о выявленных положениях нормативного акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о результатах публичных консультаций, включая позиции органов местного самоуправления муниципального округа и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;
5) о достижении или недостижении целей введения регулирования (для нормативных актов, проходивших оценку регулирующего воздействия);
6) о результатах применения нормативного акта на регулир
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Благовещенского муниципального округа Амурской области от 10 апреля 2024 г. N 814 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.