Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 22.08.2024 N 598
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии унитарному муниципальному предприятию "Спецавтохозяйство г. Томска" на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением денежных обязательств и (или) обязательных платежей, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности (санация) в 2024 году
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидии унитарному муниципальному предприятию "Спецавтохозяйство г. Томска" на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением денежных обязательств и (или) обязательных платежей, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности (санация) в 2024 году (далее по тексту - Порядок) определяет общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления из бюджета муниципального образования "Город Томск" субсидии унитарному муниципальному предприятию "Спецавтохозяйство г. Томска" (ИНН 7017001968) на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением денежных обязательств и (или) обязательных платежей, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности (санация) в 2024 году (далее по тексту - субсидия), порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и порядок возврата получателем субсидии в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
Для целей настоящего Порядка денежными обязательствами и обязательными платежами признаются денежные обязательства и обязательные платежи, предусмотренные абзацами четвертым и пятым статьи 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением денежных обязательств и (или) обязательных платежей, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности (санация) в 2024 году. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета муниципального образования "Город Томск" является департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска (далее по тексту - Департамент). Предоставление субсидии осуществляет Департамент в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
4. Получателем субсидии является унитарное муниципальное предприятие "Спецавтохозяйство г. Томска" (ИНН 7017001968) (далее по тексту - Предприятие).
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии Предприятие представляет в Департамент лично либо почтовой связью (по выбору Предприятия) следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем, заверенное печатью Предприятия, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее по тексту - заявление);
2) копию утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за отчетный финансовый (2023) год;
3) документы, обосновывающие объем требуемых в заявлении средств, с приложением копий документов, подтверждающих возникновение просроченной кредиторской задолженности Предприятия по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с направлениями расходов, указанными в пункте 12 настоящего Порядка (акты сверок, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим контрагентам на первое число месяца, в котором в Департаменте было зарегистрировано заявление, заверенные руководителем Предприятия в установленном законодательством порядке, копии первичных учетных документов, подтверждающих возникновение просроченной кредиторской задолженности Предприятия, копии заключенных Предприятием мировых соглашений, а также иных соглашений (договоров), определяющих размер, порядок и сроки исполнения денежных обязательств Предприятия, копии гарантийных и иных писем кредиторов Предприятия, определяющих порядок и условия предоставления Предприятию отсрочки (рассрочки) исполнения денежных обязательств Предприятия в целях устранения признаков банкротства, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (при наличии));
4) документы, подтверждающие, что финансовое положение Предприятия отвечает признакам банкротства, предусмотренным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (планы финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и отчеты об их исполнении, отчеты о движении денежных средств).
При подаче заявления и прилагаемых документов лично Предприятие представляет сотруднику Департамента, осуществляющему прием документов, оригиналы документов, представляемых в виде копий в соответствии с настоящим пунктом, для сверки.
6. Поступившие в Департамент заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день поступления в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р 535, с указанием, в том числе времени поступления.
Департамент в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку представленных Предприятием заявления и документов, необходимых для получения субсидии, в том числе проводит проверку достоверности указанных в заявлении сведений путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в сети "Интернет", а также путем направления в уполномоченные органы администрации Города Томска запросов о предоставлении информации.
7. По результатам проверки заявления и представленных документов Департамент устанавливает факт соответствия (несоответствия) Предприятия и документов, предоставленных Предприятием в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и в срок, указанный в абзаце втором пункта 6 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) решение о соответствии Предприятия и представленных им документов требованиям настоящего Порядка и об определении размера субсидии;
2) решение об отказе в предоставлении субсидии.
8. Соответствующее решение Департамента оформляется муниципальным правовым актом руководителя Департамента и доводится до сведения Предприятия в течение 3 рабочих дней со дня его принятия путем направления в адрес Предприятия копии соответствующего решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении или при выражении Предприятием в заявлении соответствующего волеизъявления путем вручения копии решения под роспись уполномоченному представителю Предприятия.
Уведомление Предприятия о необходимости получения копии решения производится по телефону, указанному в заявлении, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
В случае отсутствия в заявлении контактного номера телефона Предприятия или в случае невозможности связаться с Предприятием по контактному номеру телефона в указанный срок копия решения направляется Предприятию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент при выражении Предприятием в заявлении соответствующего волеизъявления вместе с соответствующим решением возвращает Предприятию документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 5 настоящего Порядка.
Допускается повторное обращение Предприятия в Департамент после вынесения решения об отказе в предоставлении субсидии при условии устранения Предприятием обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 9 настоящего Порядка, послуживших основанием для принятия указанного решения.
Повторное обращение осуществляется Предприятием в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
9. Основаниями для принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, являются:
1) несоответствие представленных Предприятием документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной Предприятием информации.
10. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных Предприятием в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, но не может превышать:
1) размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, на соответствующие цели;
2) общей суммы просроченной кредиторской задолженности Предприятия на первое число месяца, в котором в Департаменте было зарегистрировано заявление.
Источником предоставления средств субсидии являются средства бюджета муниципального образования "Город Томск".
11. В случае принятия Департаментом решения о соответствии Предприятия и представленных им документов требованиям настоящего Порядка и об определении размера субсидии Департамент в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения обеспечивает подготовку и заключение с Предприятием соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов администрации Города Томска для соответствующего вида субсидий.
В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии между Департаментом и Предприятием, заключается дополнительное соглашение при условии согласования новых условий, при недостижении согласия по новым условиям соглашение о предоставлении субсидии расторгается. Данное положение подлежит обязательному включению в соглашение о предоставлении субсидии.
Обязательным является также соблюдение следующих условий:
1) при реорганизации Предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником;
2) при реорганизации Предприятия в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Предприятия соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных Предприятием обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
12. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы на погашение денежных обязательств и (или) обязательных платежей Предприятия, кредиторская задолженность по которым является просроченной кредиторской задолженностью Предприятия на первое число месяца, в котором в Департаменте было зарегистрировано заявление.
13. Субсидия в соответствии с настоящим Порядком предоставляется Предприятию при соблюдении следующих условий:
1) цель запрашиваемой субсидии соответствует уставным целям и видам деятельности Предприятия;
2) Предприятие по состоянию на первое число месяца, в котором в Департаменте было зарегистрировано заявление, должен соответствовать следующим требованиям:
а) Предприятие не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее по тексту - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) Предприятие не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) Предприятие не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) Предприятие не получает средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных муниципальных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком;
д) Предприятие не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Предприятия;
3) согласие Предприятия и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Предприятием (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Департаментом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения Предприятием порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
4) согласие на заключение Предприятием соглашения о предоставлении субсидии с Департаментом;
5) запрет приобретения Предприятием, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Предприятием, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
6) предоставление Предприятием документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в полном объеме и соответствующих требованиям Порядка.
Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет муниципального образования "Город Томск", в случае нарушения условий ее предоставления и недостижения значений результатов предоставления субсидии, указаны в пункте 20 настоящего Порядка.
14. Результатом предоставления субсидии, который устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии, является погашение денежных обязательств и (или) обязательных платежей Предприятия, кредиторская задолженность по которым является просроченной кредиторской задолженностью Предприятия на первое число месяца, в котором в Департаменте было зарегистрировано заявление, в объеме предоставленной субсидии.
Характеристикой, необходимой для достижения результата предоставления субсидии, является размер погашенных денежных обязательств и (или) обязательных платежей.
Целевое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
15. Перечисление средств Предприятию осуществляется Департаментом на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый Предприятию в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не позднее 5 календарных дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
16. Предприятие вправе осуществить расходы в целях финансового обеспечения затрат, связанных с погашением денежных обязательств и (или) обязательных платежей, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности (санация), источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии при принятии Департаментом по согласованию с департаментом финансов администрации Города Томска решения о наличии потребности в указанных средствах. Департаментом обеспечивается включение положений настоящего пункта в соглашение о предоставлении субсидии.
III. Требования к отчетности
17. Предприятие представляет в Департамент лично или почтовой связью (по выбору Предприятия) следующую отчетность:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной департаментом финансов администрации Города Томска для соответствующего вида субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением заверенных руководителем Предприятия или лицом, действующим на основании доверенности, и печатью Предприятия копий документов, подтверждающих расходование средств, в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку и типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной департаментом финансов администрации Города Томска для соответствующего вида субсидии.
18. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Предприятием до 30.12.2024.
19. Департамент в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации отчетности, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение предоставленных документов в рамках полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
20. Соблюдение условий и порядка предоставления субсидии Предприятием подлежит проверке Департаментом, а также органом муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" и соглашением о предоставлении субсидии, о чем указывается в соглашении о предоставлении субсидии.
Департамент осуществляет проверку соблюдения Предприятием и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Департамент осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
21. Предприятие обязано возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения условий, установленных при предоставлении настоящей субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, в следующем порядке:
1) в течение 20 рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления Департамента, в части выявленных Департаментом нарушений и фактов недостижения значений результатов предоставления субсидии. Уведомление вручается лично либо направляется посредством электронной почты (по выбору Департамента) Предприятию в срок не более 20 рабочих дней, следующих за днем выявления Департаментом факта нарушения условий предоставления субсидии, а также факта недостижения значений результата предоставления субсидии;
2) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащего требование о возврате средств субсидии, в части выявленных органом муниципального финансового контроля нарушений и фактов недостижения значений результатов предоставления субсидии. Представление (предписание) направляется Предприятию в порядке, установленном действующим законодательством;
3) если в сроки, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта Порядка, Предприятие не возвратило средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке. Департамент обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 10 рабочих дней, следующих за днем, когда Департаменту стало известно о неисполнении Предприятием обязанности по возврату средств субсидии.
22. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, Предприятие возвращает остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, путем перечисления средств на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, и при отсутствии решения Департамента о наличии потребности в указанных средствах, принятого по согласованию с департаментом финансов администрации Города Томска, в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
23. Решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, принятые и совершенные при реализации полномочий, предусмотренных настоящим Порядком, могут быть обжалованы (оспорены) Предприятием в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
24. За незаконные решения, действия (бездействие) должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.