Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Порядок подготовки к проведению эвакуации
1. Безопасные районы в Свердловской области для размещения населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов определяются постановлением Правительства Свердловской области по согласованию с командующим войсками Центрального военного округа и Главным управлением МЧС России по Свердловской области.
2. При невозможности организовать эвакуацию населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов различными видами транспорта в другие субъекты Российской Федерации ввиду сложившейся обстановки организуется и проводится их укрытие в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства, расположенных непосредственно в местах их размещения (хранения) или вблизи указанных мест.
3. В муниципальном образовании город Нижний Тагил руководство организацией планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, а также подготовкой в безопасных районах мест размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных, культурных ценностей и архивных документов возлагается на руководителя гражданской обороны города Нижний Тагил.
В организациях, расположенных на территории города Нижний Тагил - на руководителей организаций.
4. Основным планирующим документом для эвакуационной комиссии муниципального образования город Нижний Тагил является план эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании город Нижний Тагил, территория которого отнесена к группе по гражданской обороне, который разрабатывается на карте (плане), с пояснительной запиской и приложениями.
План эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании город Нижний Тагил, территория которого отнесена к группе по гражданской обороне, согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по Свердловской области и председателем эвакуационной комиссии Свердловской области, подписывается председателем эвакуационной комиссии города и утверждается Главой города Нижний Тагил.
5. Для планирования эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании город Нижний Тагил и организациях города заблаговременно разрабатываются взаимосогласованные планы по осуществлению эвакуационных мероприятий и их всестороннему обеспечению на территориях безопасных районов (далее - взаимосогласованный план).
6. Взаимосогласованный план включает в себя следующие данные:
1) численность населения, подлежащего эвакуации и рассредоточению, с разбивкой по категориям (работники (сотрудники) организаций, члены семей работников (сотрудников) организаций с указанием численности взрослых, пенсионеров, детей школьного и дошкольного возраста);
2) адреса расположения сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки на транспорт;
3) наименования населенных пунктов, в которые прибывает эвакуированное и рассредоточиваемое население;
4) адреса расположения пунктов высадки и приемных эвакуационных пунктов;
5) адреса размещения эвакуированного и рассредоточиваемого населения в безопасных районах (с указанием названий улиц, номеров домов и квартир);
6) сведения по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в безопасных районах (транспортное и медицинское обеспечение, организация питания, водоснабжения, адреса социальных организаций и предприятий бытового назначения).
Взаимосогласованный план подписывается председателями эвакуационных и эвакоприемных комиссий муниципальных образований и организаций, а также начальниками отделов (штабов) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, согласовывается главами муниципальных образований, осуществляющих эвакуационные и эвакоприемные мероприятия.
7. В целях обеспечения подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории Свердловской области определяются необходимые силы и средства, осуществляется их подготовка, а также формируются следующие эвакуационные органы, в состав которых не назначаются граждане, подлежащие призыву на военную службу по мобилизации:
1) эвакуационные комиссии;
2) эвакоприемные комиссии;
3) сборные эвакуационные пункты;
4) промежуточные пункты эвакуации;
5) приемные эвакуационные пункты;
6) оперативные группы по эвакуации;
7) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
8) пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта);
9) пункты погрузки (выгрузки) материальных, культурных ценностей и архивных документов на транспорт (с транспорта).
8. Сборные, промежуточные и приемные эвакуационные пункты создаются на базе административных зданий, а также зданий и помещений общественного назначения по решению главы муниципального образования.
9. Эвакуационная комиссия.
Эвакуационная комиссия создается на территориях, на которых планируется проведение эвакуационных мероприятий из зон опасностей, возникающих в условиях военных конфликтов.
10. Основными задачами эвакуационной комиссии является:
1) планирование, подготовка, организация проведения и всестороннего обеспечения эвакуации;
2) координация деятельности эвакуационных органов, создаваемых на соответствующих уровнях;
3) обеспечение согласованности действий органов управления, сил и средств, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий;
4) осуществление координации деятельности эвакуационных органов.
11. Эвакуационная комиссия организует и проводит на соответствующей территории эвакуацию:
1) лиц, обучающихся в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, совместно с педагогическими работниками, иными работниками образовательных организаций и членами их семей в случае отсутствия возможности проведения эвакуации с родителями;
2) лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, совместно с педагогическими работниками, иными работниками образовательных организаций и членами их семей;
3) лиц, пребывающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в организациях, оказывающих социальные услуги, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей;
4) маломобильных граждан (инвалидов, граждан пожилого возраста и других);
5) пациентов, находящихся в лечебно-профилактических организациях, включая больницы, госпитали, амбулаторно-поликлинические учреждения, амбулатории и поликлиники, организации охраны материнства и детства, санаторно-курортные организации;
6) неработающего населения.
12. Эвакуационная комиссия города Нижний Тагил возглавляется заместителем Главы Администрации города по социальной политике, эвакуационные комиссии районов города возглавляются заместителями глав администрации районов города Нижний Тагил.
В состав эвакуационной комиссии назначаются лица из числа представителей органов Администрации города и подведомственных учреждений, сферы образования, культуры, социального обеспечения, транспорта, представители органов внутренних дел, военного комиссариата города Нижний Тагил и Пригородного района Свердловской области.
Эвакуационная комиссия муниципального образования город Нижний Тагил осуществляет координацию деятельности эвакуационных органов, создаваемых на территории муниципального образования город Нижний Тагил.
13. Эвакоприемные комиссии.
Эвакоприемные комиссии создаются на территориях, на которых планируется размещение эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов.
14. Основными задачами эвакоприемных комиссий являются:
1) планирование, подготовка, организация проведения и всестороннего обеспечения мероприятий по приему и размещению эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов;
2) обеспечение согласованности действий органов управления, сил и средств, обеспечивающих проведение мероприятий по приему и размещению эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов.
15. Эвакоприемные комиссии осуществляют координацию деятельности эвакуационных органов, создаваемых на соответствующих территориях.
16. Сборные эвакуационные пункты.
Сборные эвакуационные пункты создаются решением руководителей организаций, планирующих эвакуацию, а также решением Главы города, как правило, в местах, обеспечивающих условия сбора, подготовки и своевременной доставки эвакуируемого населения к пунктам посадки населения на транспорт и исходным пунктам маршрутов их пешей эвакуации.
17. Основными задачами сборных эвакуационных пунктов являются:
1) контроль за прибытием, ведение учета эвакуируемого населения;
2) организованная отправка эвакуируемого населения в безопасные районы.
18. В состав администрации сборного эвакуационного пункта назначаются представители организаций, на базе которых он развертывается, по решению руководителей указанных организаций и (или) представители закрепленных организаций, которые эвакуируют (рассредоточивают) через него своих работников (сотрудников) и членов их семей.
19. Для решения возложенных задач за сборным эвакуационным пунктом закрепляются:
1) организации со своими работниками (сотрудниками), членами их семей, а также остальное неработающее и нетрудоспособное население, которые эвакуируются и (или) рассредоточиваются через этот сборный эвакуационный пункт;
2) защитные сооружения гражданской обороны, заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства (обеспечивающие укрытие эвакуируемого населения), находящиеся в непосредственной близости от сборного эвакуационного пункта;
3) подразделения (представители) органов внутренних дел и медицинских организаций;
4) организации, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
20. Промежуточные пункты эвакуации.
Промежуточные пункты эвакуации создаются решением Губернатора Свердловской области за границами зон возможных опасностей и зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов в местах, расположенных вблизи путей сообщения, пунктов высадки населения и конечных пунктов маршрутов пешей эвакуации, на основании предложений органов местного самоуправления муниципальных образований по согласованию с Главным управлением МЧС России по Свердловской области.
21. Основными задачами промежуточных пунктов эвакуации являются:
1) прием, учет, перерегистрация и кратковременное размещение прибывающего эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов;
2) организованная отправка эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов в безопасные районы.
22. В состав администрации промежуточного пункта эвакуации назначаются представители организаций, на базе которых он развертывается, по решению руководителей указанных организаций.
23. Для решения возложенных задач за промежуточным пунктом эвакуации закрепляются:
1) объекты укрытия;
2) подразделения (представители) органов внутренних дел и медицинских организаций;
3) организации жилищно-коммунального хозяйства;
4) объекты коммунально-бытового назначения, предназначенные для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и транспорта (санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и станции обеззараживания техники).
24. Приемные эвакуационные пункты.
Приемные эвакуационные пункты создаются в населенных пунктах безопасных районов в местах, расположенных вблизи путей сообщения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.