В соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.12.2014 N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Законом Московской области от 30.01.2023 N 1/2023-ОЗ "О преобразовании городского округа Протвино Московской области, городского округа Пущино Московской области и городского округа Серпухов Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования", постановлением Правительства Московской области от 13.11.2012 N 1449/40 "О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области", решением Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области от 18.12.2023 N 15/1 "О вопросах правопреемства Городского округа Серпухов Московской области", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", Совет депутатов Городского округа Серпухов Московской области
решил:
1. Утвердить Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Серпухов Московской области, а также экспертизы принятых органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области от 02.11.2016 N 141/15 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа Серпухов, а также экспертизы принятых органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
2.2. Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 18.08.2021 N 335/36 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Серпухова Московской области от 02.11.2016 N 141/15 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа Серпухов, а также экспертизы принятых органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
2.3. Решение Совета депутатов города Пущино от 23.03.2017 N 348/54 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Пущино, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Пущино, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3. Направить настоящее решение главе Городского округа Серпухов С.Н. Никитенко для подписания и официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета, финансов, налогов и муниципальной собственности (Шульга М.А.).
Председатель Совета депутатов |
М.А. Шульга |
Глава Городского округа Серпухов |
С.Н. Никитенко |
Подписано главой Городского округа Серпухов
27.08.2024
Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 27.08.2024 N 18/198
Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Серпухов Московской области, а также экспертизы принятых органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
1. Настоящим Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Серпухов Московской области и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Серпухов Московской области (далее - Порядок) устанавливаются правила и процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Серпухов Московской области (далее - проекты актов), оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Серпухов Московской области (далее - акты), определяются участники процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы актов в Городском округе Серпухов Московской области.
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценка фактического воздействия актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, граждан и Городского округа Серпухов Московской области в целом, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
Экспертиза актов представляет собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, граждан и Городского округа Серпухов Московской области в целом, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов является выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования, оценки фактического воздействия актов - выявление в актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, экспертизы актов - выявление в актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган администрации Городского округа Серпухов Московской области, ответственный за развитие процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также экспертизы актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанных процедур, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам актов, об оценке фактического воздействия и экспертизе актов, входящих в предметную область, установленную статьей 3 Закона Московской области от 30.12.2014 N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- разработчики проектов актов (далее - разработчики) - отраслевой (функциональный) орган администрации Городского округа Серпухов Московской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре оценки регулирующего воздействия проектов актов в части организации общественного обсуждения и подготовки сводного отчета о предварительной оценке регулирующего воздействия проектов актов, в оценке фактического воздействия и экспертизе актов;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта (акта), организуемое уполномоченным органом, разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов;
- дополнительные публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта (акта), организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, оценке фактического воздействия и экспертизе акта;
- размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - этап процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- сводка предложений - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;
- сводный отчет о проведении предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов ее решения;
- отчет об оценке фактического воздействия акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия акта, а также об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия проекта акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета муниципального образования, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
- заключение об оценке фактического воздействия акта - завершающий процедуру оценки фактического воздействия акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом, содержащий оценку положительных или отрицательных последствий действия акта, а также предложения об отмене, изменении акта или его отдельных положений или продлении срока его действия;
- заключение об экспертизе акта - завершающий экспертизу акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом, содержащий выводы о наличии в акте, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
- официальный сайт - раздел сайта администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в Городском округе Серпухов Московской области для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
II. Последовательность процедур проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов
5. В рамках проведения предварительной оценки регулирующего воздействия разработчиком размещается уведомление о подготовке проекта акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - уведомление), в разделе "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.1. Уведомление содержит:
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта;
- сведения о разработчике;
- перечень лиц, на которых будет распространено правовое регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, и краткое изложение цели предлагаемого регулирования;
- срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления (не менее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), и способ их представления;
- иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта.
5.2. Одновременно с размещением уведомления путем указания полной ссылки на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление, разработчик извещает о его размещении:
- уполномоченный орган и иные заинтересованные отраслевые (функциональные) органы администрации Городского округа Серпухов Московской области;
- органы и организации, действующие на территории Городского округа Серпухов Московской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
- общественную приемную Уполномоченного в Городском округе Серпухов Московской области по защите прав предпринимателей в Московской области;
- иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
5.3. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока направления предложений составить перечень поступивших предложений.
В случае если проекты актов устанавливают новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, такие проекты актов должны предусматривать положения об отмене соразмерных требований в той же области правового регулирования в соответствующей сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В случае если проекты актов устанавливают новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливают ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и затрагивают общественные отношения, возникшие до вступления их в силу, а также предусматривают необходимость проведения мероприятий, связанных с реализацией вступивших в силу актов, такие проекты актов должны предусматривать соответствующие переходные положения и (или) нормы временного действия.
5.4. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик размещает информацию об отказе в подготовке проекта акта на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Оценка регулирующего воздействия". После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченный орган, органы и организации, указанные в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.5. Проведение уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия проекта акта осуществляется после его разработки и до начала процедуры согласования.
6. По результатам проведения предварительной оценки регулирующего воздействия разработчик в течение 10 календарных дней осуществляет разработку проекта акта и формирует сводный отчет для направления в адрес уполномоченного органа.
6.1. Положения пунктов 5 - 5.4 настоящего Порядка не распространяются на проекты актов:
1) внесенных в Совет депутатов Городского округа Серпухов Московской области, депутатами Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области, Контрольно-счетной палатой Городского округа Серпухов Московской области, Серпуховским городским прокурором;
2) по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности субсидий из бюджета Московской области, бюджета муниципального образования и иных мер поддержки;
3) разработка которых необходима исключительно в целях:
- приведения отдельных положений актов в соответствие с законодательством Российской Федерации, Московской области;
- исключения в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности и отраженных уполномоченным органом в заключении об экспертизе или оценке фактического воздействия такого акта.
7. Сводный отчет с высокой и средней степенью регулирующего воздействия проекта акта должен содержать:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
4) объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
5) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
6) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положения, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
7) оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
8) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
9) необходимые для достижений заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
10) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
11) количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
12) предполагаемую дату вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
13) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика (свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и учет такого мнения);
14) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
7.1. Сводный отчет с низкой степенью регулирующего воздействия проекта акта должен содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 8, 10, 12, 13 пункта 7 настоящего Порядка.
7.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган возвращает проект акта и сводный отчет разработчику на доработку.
8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
- высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Московской области расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Московской области расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
9. Для осуществления оценки регулирующего воздействия проекта акта проводятся:
- предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;
- углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по нему.
10. По результатам предварительного рассмотрения проекта акта и сводного отчета уполномоченный орган может осуществлять следующие действия:
1) в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающих или изменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующий орган уведомляется о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением регулирующему органу могут быть направлены замечания и предложения по рассмотренному проекту акта;
2) готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в случае, если проект акта содержит низкую степень регулирующего воздействия, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6.1, пунктом 23.2 настоящего Порядка;
3) проводит публичные консультации в отношении проекта акта, если он содержит высокую и среднюю степень регулирующего воздействия.
11. Уполномоченный орган по подпункту 2 пункта 10 готовит соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней.
12. Если проект акта содержит высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия с приложением проекта акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводного отчета и опросного листа по типовой форме, устанавливаемой уполномоченным органом.
13. Уполномоченный орган использует дополнительные способы оповещения о проведении публичных консультаций, в том числе направляет извещения о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта организациям, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проекта акта.
14. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об основаниях и продолжительности такого продления.
15. Результаты публичных консультаций оформляются уполномоченным органом в форме справки о результатах публичных консультаций, содержащей сведения о проведенных публичных консультациях, в том числе мнения участников публичных консультаций и позиции регулирующего органа по всем полученным комментариям. Форма справки о результатах публичных консультаций устанавливается уполномоченным органом.
16. При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган проводит подробный анализ по следующим направлениям оценки:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) характеристика существующей проблемы:
- описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта акта;
- определение перечня актов или отдельных положений актов, устанавливающих регулирование;
- выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
- моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;
- установление круга лиц, на которых оказывается регулирующее воздействие;
3) описание цели регулирования:
- обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
- установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития Городского округа Серпухов Московской области, представленным в стратегических и программных документах;
4) доказательство невозможности достижения цели с помощью вариантов, связанных:
- с отменой регулирования;
- заменой регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы;
- заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
- оптимизацией действующего регулирования;
5) анализ выгод и издержек от реализации мер правового регулирования:
- выявление физических и юридических лиц, экономических секторов, территорий, на которые оказывается воздействие;
- качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
- определение периода соответствующего воздействия мер правового регулирования;
6) описание ожидаемых результатов от введения правового регулирования, рисков и ограничений реализации проекта акта:
- расчет возможной (фактической) суммы расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с введением правового регулирования, а также бюджета муниципального образования, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта;
- составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
17. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Городского округа Серпухов Московской области в отношениях с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования, в обязательном порядке подлежат учету в ходе оценки регулирующего воздействия проекта акта.
18. При оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган делает вывод о наличии или отсутствии в рассматриваемом проекте акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования;
- содержат трудно прогнозируемые положительные и (или) отрицательные последствия их принятия для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета муниципального образования.
19. Срок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия не должен превышать 30 рабочих дней.
20. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций об оценке регулирующего воздействия проекта акта формирует заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта, содержащее решение о принятии или отклонении и направлении на доработку.
21. Подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется в адрес разработчика в течение 5 рабочих дней после подписания.
22. Разработчик в течение 3 рабочих дней устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке проекта акта.
По итогам доработки разработчик повторно направляет проект акта уполномоченному органу для получения согласования.
Если разработчик не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по проекту акта.
Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, разработчик в течение 3 рабочих дней оформляет протокол и лист разногласий.
Проект акта, вместе с протоколом и листом разногласий направляется разработчиком главе Городского округа Серпухов Московской области для принятия решения.
23. Проект акта с заключением уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта акта и справка о результатах публичных консультаций направляются разработчиком в МКУ "ПУ администрации Городского округа Серпухов" для проведения правовой экспертизы и в Серпуховскую городскую прокуратуру для проведения специализированной антикоррупционной экспертизы.
В случае если в проект акта внесены изменения по замечаниям отраслевых (функциональных) органов администрации Городского округа Серпухов Московской области (за исключением изменений редакционно-технического характера, не меняющих сути документа), проект акта направляется разработчиком в уполномоченный орган для принятия решения о необходимости повторного проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней рассматривает доработанный проект акта и в случае выявления положений, вводящих новые или изменяющих ранее предусмотренные актами обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающих или изменяющих ранее установленную ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, готовит соответствующее заключение в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка.
23.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов муниципальных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования об установлении, о введении в действие или прекращении действия местных налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
23.2. Проекты актов, акты, предусматривающие внесение изменений в муниципальные программы Городского округа Серпухов Московской области, подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия, оценке фактического воздействия и экспертизе в части порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям (предприятиям)), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
III. Оценка фактического воздействия актов
24. Оценка фактического воздействия актов проводится уполномоченным органом в отношении актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, на основании Плана проведения оценки фактического воздействия актов на очередной год (далее - План), сформированного с учетом предложений о ее проведении, поступивших в уполномоченный орган, от:
1) отраслевых (функциональных) органов администрации Городского округа Серпухов Московской области;
2) научно-исследовательских, общественных организаций;
3) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов.
План формируется уполномоченным органом не позднее 15 декабря текущего года и размещается на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. Для проведения оценки фактического воздействия акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
Уполномоченный орган запрашивает дополнительную информацию, необходимую для проведения оценки фактического воздействия акта.
26. В отношении акта, подлежащего оценке фактического воздействия, подготавливается отчет, включающий следующие сведения и материалы:
1) реквизиты акта;
2) сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта и ее результатах;
3) сравнительный анализ прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
5) результаты предыдущих процедур оценок фактического воздействия данного акта (при наличии);
6) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
26.1. Продолжительность проведения оценки фактического воздействия акта составляет не более 3 месяцев со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия акта на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Срок проведения оценки фактического воздействия акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
27. Отчет об оценке фактического воздействия акта размещается на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
28. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного акта или его отдельных положений.
29. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об основаниях и продолжительности такого продления.
30. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия акта по разработанной им типовой форме, которое должно содержать выводы о достижении заявленных целей регулирования и оценку положительных и отрицательных последствий действия акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении акта или его отдельных положений.
31. Заключение об оценке фактического воздействия акта направляется в адрес разработчика, (в отношении актов, указанных в подпункте 1 пункта 6.1 настоящего Порядка) и подлежит публикации уполномоченным органом на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
32. В случае если разработчиком не устранены выявленные и отраженные в заключении об оценке фактического воздействия акта положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, данное заключение направляется уполномоченным органом на рассмотрение главе Городского округа Серпухов Московской области с целью выработки рекомендаций по вопросам ограничения вмешательства разработчика в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного регулирования.
32.1. В случае возникновения разногласий в процессе оценки фактического воздействия акта уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием представителей разработчика и заинтересованных лиц.
IV. Экспертиза нормативных правовых актов
33. Экспертиза актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных пунктом 24 настоящего Порядка, проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на основании Плана проведения экспертизы актов на очередной год (далее - План на очередной год), сформированного с учетом предложений, поступивших в уполномоченный орган, от:
1) отраслевых (функциональных) органов администрации Городского округа Серпухов Московской области;
2) научно-исследовательских, общественных организаций;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов.
34. План на очередной год формируется уполномоченным органом не позднее 15 декабря текущего года и размещается на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
35. Продолжительность проведения экспертизы акта составляет не более 3 месяцев со дня размещения уведомления о проведении экспертизы акта на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Срок проведения экспертизы акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
36. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций при проведении экспертизы акта, к которому прилагается акт, в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист.
37. Продолжительность проведения публичных консультаций составляет не более одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы акта.
38. Для проведения экспертизы акта уполномоченный орган:
1) запрашивает у разработчика (в отношении актов, указанных в подпункте 1 пункта 6.1 настоящего Порядка) материалы, необходимые для проведения экспертизы акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, указывая срок их предоставления.
В случае если по запросу уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы акта материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;
2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы акта, предлагая в нем срок для их представления.
39. При проведении экспертизы акта уполномоченный орган:
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализирует положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
3) определяет характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений акта, а также его обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
40. По результатам исследования уполномоченный орган подготавливает заключение об экспертизе акта.
41. В заключении об экспертизе акта указываются сведения:
1) об акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования и разработчике;
2) о выявленных положениях акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях.
42. Заключение об экспертизе акта направляется в адрес разработчика и подлежит публикации уполномоченным органом на официальном сайте администрации Городского округа Серпухов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
43. В случае если выявленные в акте положения, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, не устранены разработчиком, заключение об экспертизе акта направляется уполномоченным органом на рассмотрение главе Городского округа Серпухов Московской области с целью выработки рекомендаций по вопросам ограничения вмешательства разработчика в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного регулирования.
43.1. В случае возникновения разногласий в процессе экспертизы акта уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием представителей разработчика (по актам, указанным в подпункте 1 пункта 6.1 настоящего Порядка) и заинтересованных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 27 августа 2024 г. N 18/198 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов Городского округа Серпухов Московской области, а также экспертизы принятых органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 28 августа 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание (serpuhov.ru) 27 августа 2024 г.