Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 24 января 2023 г. N 03-07-07/5013
Вопрос: Акционерное общество (далее - Банк) выражает свое почтение и просит предоставить письменные разъяснения по вопросу порядка применения льготы по НДС, предусмотренной пп. 4 п. 3 ст. 149 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
По итогам торгов на площадке Банк планирует заключить с государственным бюджетным учреждением области (далее - Заказчик) Государственный контракт на оказание услуг по обмену информацией о переводах денежных средств с использованием платежных терминалов.
По Государственному контракту Банк и Заказчик осуществляют информационное/информационно-технологическое взаимодействие в целях приема и перевода Банком денежных средств по поручению физических лиц - клиентов Заказчика в адрес Заказчика для оплаты услуг Заказчика через принадлежащие Банку банкоматы (терминалы самообслуживания).
Информационное/информационно-технологическое взаимодействие в рамках Государственного контракта включает оказание Банком следующих услуг:
- по переводу денежных средств физических лиц (Плательщиков, клиентов Заказчика) в оплату услуг, оказываемых Заказчиком,
- по перечислению на расчетный счет Заказчика всех принятых переводов от Плательщиков,
- при осуществлении переводов выдает Плательщику документы (квитанции), подтверждающие произведенные переводы,
- ежедневно предоставляет Заказчику Реестр, сформированный за полные календарные сутки и включающий сведения о номере платежного поручения, номере платежного терминала, получателе перевода, дате совершения операции, времени совершения операции, сумме перевода в руб.
Государственным контрактом предусмотрено получение Банком от Заказчика вознаграждения за "Оказание услуг по обмену информацией о переводах денежных средств с использованием платежных терминалов".
Согласно пп. 4 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) операции, осуществляемые организациями, обеспечивающими информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов, включая оказание услуг по сбору, обработке и предоставлению участникам расчетов информации по операциям с банковскими картами.
Просим подтвердить правомерность освобождения от уплаты НДС на основании пп. 4 п. 3 ст. 149 НК РФ услуг Банка, предоставляемых в рамках Государственного контракта на оказание услуг по обмену информацией о переводах денежных средств с использованием платежных терминалов.
Ответ: В связи с письмом о применении банком освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренного подпунктом 4 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении планируемых к оказанию услуг по обмену информацией о переводах денежных средств с использованием платежных терминалов, Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с вышеуказанным подпунктом 4 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации Кодекса# от налога на добавленную стоимость освобождаются операции, осуществляемые организациями, обеспечивающими информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов, включая оказание услуг по сбору, обработке и предоставлению участникам расчетов информации по операциям с банковскими картами. К таким операциям относятся прием электронных платежных документов, сформированных плательщиками, проверка целостности таких документов, их маршрутизация на оплату в соответствующий расчетный банк, прием ответов расчетных банков о проведении или отказе в проведении платежей, направление получателям платежей информации о результатах проведения платежей.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 24 января 2023 г. N 03-07-07/5013
Опубликование:
-