В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 мая 2024 г. N 571 "Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости" Правительство Пермского края постановляет:
1. Создать межведомственную комиссию по противодействию нелегальной занятости в Пермском крае.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Пермском крае;
2.2. состав межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Пермском крае;
2.3. перечень муниципальных образований Пермского края, на территориях которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Пермском крае;
2.4. Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Пермском крае.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной защиты и здравоохранения).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Пермского края
от 29.08.2024 N 583-п
Положение
о межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Пермском крае
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Пермском крае (далее - межведомственная комиссия).
1.2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
1.3. В состав межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов субъекта Российской Федерации, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений, председатели рабочих групп, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.
1.4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами и иными нормативными актами Пермского края, а также настоящим Положением.
II. Организация деятельности межведомственной комиссии
2.1. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут проводиться в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
2.2. Состав межведомственной комиссии утверждается Правительством Пермского края.
Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии, заместитель председателя межведомственной комиссии, ответственный секретарь межведомственной комиссии назначаются из числа представителей Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. Председатель межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.
В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя межведомственной комиссии.
Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
2.3. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя межведомственной комиссии.
Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии или лица, его замещающего.
Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.
2.4. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии.
2.5. Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии.
2.6. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель (заместитель председателя) межведомственной комиссии.
III. Задачи и права межведомственной комиссии
3.1. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
3.1.1. координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти и контрольных (надзорных) органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;
3.1.2. осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии в муниципальных образованиях на территории Пермского края;
3.1.3. осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
3.2. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
3.2.1. участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
3.2.2. проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы Пермского края, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
3.2.3. направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
3.2.4. проведение анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии.
3.3. Межведомственная комиссия имеет право:
3.3.1. приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;
3.3.2. запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации";
3.3.3. запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
3.3.4. рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные:
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
3.3.5. осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
3.3.6. организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
3.4. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:
3.4.1. запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп межведомственной комиссии, оформляются на официальных бланках межведомственной комиссии и подписываются председателем межведомственной комиссии или его заместителем;
3.4.2. срок рассмотрения запросов межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса межведомственной комиссии;
3.4.3. направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний межведомственной комиссии.
3.5. Межведомственная комиссия:
3.5.1. рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;
3.5.2. пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
3.5.3. создает рабочие группы, которые будут являться неотъемлемой частью межведомственной комиссии;
3.5.4. обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о работе межведомственной комиссии.
3.6. При наличии у межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Пермском крае для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пермского края
от 29.08.2024 N 583-п
Состав
межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Пермском крае
Никифоров Сергей Олегович |
- |
заместитель председателя Правительства Пермского края, председатель межведомственной комиссии |
Фокин Павел Сергеевич |
- |
министр труда и социального развития Пермского края, заместитель председателя межведомственной комиссии |
Петров Андрей Николаевич |
- |
начальник управления труда Министерства труда и социального развития Пермского края, секретарь межведомственной комиссии |
Члены комиссии:
Батуева Любовь Сергеевна |
- |
заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (по согласованию) |
Бутакова Елена Михайловна |
- |
заместитель управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (по согласованию) |
Верхоланцев Артем Николаевич |
- |
директор Государственного автономного учреждения Пермского края "Многофункциональный миграционный центр" |
Иванов Михаил Григорьевич |
- |
председатель Пермского краевого союза организаций профсоюзов "Пермский крайсовпроф" (по согласованию) |
Колесень Евгений Викторович |
- |
начальник юридического отдела публичного акционерного общества "Пермская научно-производственная приборостроительная компания") (по согласованию) |
Осколков Максим Юрьевич |
- |
начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю (по согласованию) |
Приходько Андрей Леонидович |
- |
статс-секретарь - заместитель министра, начальник отдела организационно-правовой работы Министерства территориальной безопасности Пермского края |
Украинский Олег Вячеславович |
- |
руководитель Государственной инспекции труда в Пермском крае - главный государственный инспектор труда в Пермском крае (по согласованию) |
Южанинова Ирина Станиславовна |
- |
председатель Пермского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию) |
|
- |
председатели рабочих групп межведомственной комиссии |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пермского края
от 29.08.2024 N 583-п
Перечень
муниципальных образований Пермского края, на территориях которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Пермском крае
N п/п |
Муниципальное образование Пермского края |
1 |
2 |
Городские округа | |
1 |
Горнозаводский городской округ Пермского края |
2 |
Городской округ "Город Кизел" Пермского края |
3 |
Городской округ закрытое административно-территориальное образование Звездный Пермского края |
4 |
Добрянский городской округ Пермского края |
5 |
Ильинский городской округ Пермского края |
6 |
Красновишерский городской округ Пермского края |
7 |
Краснокамский городской округ Пермского края |
8 |
Лысьвенский городской округ Пермского края |
9 |
Муниципальное образование Верещагинский городской округ Пермского края |
10 |
Муниципальное образование "Город Березники" Пермского края |
11 |
Нытвенский городской округ Пермского края |
12 |
Октябрьский городской округ Пермского края |
13 |
Осинский городской округ Пермского края |
14 |
Оханский городской округ Пермского края |
15 |
Очерский городской округ Пермского края |
16 |
Пермский городской округ |
17 |
Соликамский городской округ Пермского края |
18 |
Суксунский городской округ Пермского края |
19 |
Чайковский городской округ Пермского края |
20 |
Чердынский городской округ Пермского края |
21 |
Чернушинский городской округ Пермского края |
22 |
Чусовской городской округ Пермского края |
Муниципальные округа | |
23 |
Александровский муниципальный округ Пермского края |
24 |
Бардымский муниципальный округ Пермского края |
25 |
Березовский муниципальный округ Пермского края |
26 |
Большесосновский муниципальный округ Пермского края |
27 |
Гайнский муниципальный округ Пермского края |
28 |
Губахинский муниципальный округ Пермского края |
29 |
Еловский муниципальный округ Пермского края |
30 |
Кишертский муниципальный округ Пермского края |
31 |
Косинский муниципальный округ Пермского края |
32 |
Кочевский муниципальный округ Пермского края |
33 |
Кудымкарский муниципальный округ Пермского края |
34 |
Куединский муниципальный округ Пермского края |
35 |
Кунгурский муниципальный округ Пермского края |
36 |
Муниципальное образование Карагайский муниципальный округ Пермского края |
37 |
Ординский муниципальный округ Пермского края |
38 |
Пермский муниципальный округ Пермского края |
39 |
Сивинский муниципальный округ Пермского края |
40 |
Уинский муниципальный округ Пермского края |
41 |
Частинский муниципальный округ Пермского края |
42 |
Юрлинский муниципальный округ Пермского края |
43 |
Юсьвинский муниципальный округ Пермского края |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Пермского края
от 29.08.2024 N 583-п
Положение
о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Пермском крае
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Пермском крае (далее соответственно - рабочая группа, межведомственная комиссия).
1.2. Рабочая группа создается решением межведомственной комиссии в целях координации работы по противодействию нелегальной занятости на территории муниципального образования Пермского края и является неотъемлемой частью межведомственной комиссии.
1.3. В состав рабочей группы входят представители органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), объединений работодателей (по согласованию), иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Участие представителей органов прокуратуры и исполнительных органов государственной власти Пермского края в заседаниях рабочей группы возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) рабочей группы без вхождения в ее состав.
1.4. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами и иными нормативными актами Пермского края, а также настоящим Положением.
II. Организационные основы деятельности межведомственной комиссии
2.1. Деятельность рабочей группы осуществляется в форме заседаний, которые могут проводиться в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
2.2. Состав рабочей группы утверждается главой муниципального образования Пермского края.
Рабочая группа формируется в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, членов рабочей группы и секретаря рабочей группы.
Председатель рабочей группы, заместитель председателя рабочей группы, секретарь рабочей группы назначаются из числа представителей администрации муниципального образования Пермского края.
Председатель рабочей группы руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.
В случае отсутствия председателя рабочей группы его полномочия осуществляет заместитель председателя рабочей группы.
Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
2.3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания рабочей группы ведет председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя рабочей группы.
Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей группы или лица, его замещающего.
Подготовка и организация проведения заседаний рабочей группы осуществляются секретарем рабочей группы.
2.4. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.
2.5. Решения рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам рабочей группы, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях рабочей группы.
2.6. Контроль за исполнением решений рабочей группы осуществляет председатель (заместитель председателя) рабочей группы.
III. Задачи и права рабочей группы
3.1. Основными задачами рабочей группы являются:
3.1.1. координация и обеспечение взаимодействия заинтересованных органов и организаций на территории муниципального образования в целях реализации полномочий рабочей группы;
3.1.2. осуществление мониторинга и анализа результатов деятельности рабочей группы;
3.1.3. осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости на территории муниципального образования Пермского края, обеспечение достижения целевых показателей по выявлению нелегальной занятости.
3.2. Рабочая группа в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
3.2.1. участие в работе межведомственной комиссии, а также в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Пермском крае;
3.2.2. проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
3.2.3. направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
3.2.4. проведение анализа результатов деятельности рабочей группы.
3.3. Рабочая группа имеет право:
3.3.1. приглашать на заседания рабочей группы и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав рабочей группы;
3.3.2. заслушивать на своих заседаниях работодателей по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;
3.3.3. рассматривать на заседаниях рабочей группы ситуации, связанные:
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
3.3.4. осуществлять информирование граждан и работодателей через средства массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
3.3.5. организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
3.4. Рабочая группа:
3.4.1. рассматривает предложения по вопросам противодействия нелегальной занятости, поступающие от региональных контрольных (надзорных) органов, межведомственной комиссии, иных заинтересованных органов и организаций;
3.4.2. пользуется государственными и муниципальными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
3.4.3. обеспечивает размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о деятельности рабочей группы.
3.5. При наличии у рабочей группы информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда рабочая группа направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Пермском крае для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок создания и деятельности межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости. Межведомственная комиссия будет координировать деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований региона, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
Состав комиссии утверждается Правительством Пермского края.
Работа комиссии осуществляется в форме заседаний по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Комиссия создает рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Пермском крае. Утвержден перечень муниципальных образований Пермского края, на территориях которых создаются рабочие группы.
Постановление Правительства Пермского края от 29 августа 2024 г. N 583-п "О межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Пермском крае"
Вступает в силу с 30 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Пермского края (https://www.permkrai.ru) 30 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 30 августа 2024 г. N 5900202408300005