Приказ Комитета по труду и занятости населения Курской области от 28 августа 2024 г. N 01-196
"О создании комиссии по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства)"
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2021 года N 320н, Положением о комитете по труду и занятости населения Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 20.05.2010 N 201-пг, приказываю:
1. Создать комиссию по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) (далее - комиссия).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий |
Е.В. Кулагина |
УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета по труду
и занятости населения
Курской области
от 28.08.2024 N 01-196
Положение
о комиссии по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства)
1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) (далее - комиссия).
Комиссия является постоянно действующим координационным органом, созданным при комитете по труду и занятости населения Курской области (далее - комитет).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2021 года N 320н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек", законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, а также настоящим Положением.
3. Целью работы комиссии является установление трудового стажа работников, трудовые книжки которых массово утрачены работодателем в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства).
4. Основными задачами комиссии является установление в отношении работника:
факта трудовой деятельности у работодателя, массово утратившего трудовые книжки работников (далее - работодатель);
сведений о профессии (должности) и периодах работы у работодателя, а также у работодателей, у которых работник работал до поступления на работу к работодателю, утратившему трудовые книжки.
5. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии из числа представителей комитета и члены комиссии из числа представителей работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, а также других заинтересованных организаций.
Численность членов комиссии должна составлять не менее 7 человек.
6. Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, назначает, проводит заседания комиссии и организует ее работу.
7. Во время отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
8. Секретарь комиссии:
а) осуществляет организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии;
б) готовит поступившие документы для их рассмотрения комиссией;
в) оформляет выносимые на рассмотрение комиссии документы и представляет их членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии;
г) оповещает всех членов комиссии и приглашенных лиц о дате проведения заседания комиссии;
д) ведет протокол заседания комиссии.
9. Члены комиссии:
а) лично участвуют в заседаниях комиссии, в случае невозможности участия в заседании комиссии информируют об этом секретаря комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до заседания комиссии;
б) своевременно представляют секретарю комиссии документы и информацию, необходимые для рассмотрения на заседаниях комиссии, в пределах своей компетенции;
в) пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии.
10. Для осуществления поставленных задач комиссия имеет право:
а) взаимодействовать с исполнительными органами Курской области, органами местного самоуправления Курской области, а также юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности комиссии, в том числе запрашивать у них в установленном порядке необходимую информацию и документы;
б) привлекать для участия в своей работе по согласованию должностных лиц исполнительных органов Курской области, органов местного самоуправления Курской области, иных органов и организаций по вопросам деятельности комиссии;
в) приглашать на заседания комиссии граждан в качестве свидетелей в случае отсутствия документов, на основании которых может быть установлен трудовой стаж работника в организации.
11. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов комиссии.
12. Установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы у работодателя осуществляется комиссией в соответствии с пунктом 31 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2021 года N 320н.
Если работник до поступления на работу к работодателю уже работал, комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт.
13. В случае массовой утраты работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайной ситуации работодатель представляет (курьерской либо почтовой, либо специальной, либо фельдъегерской связью, либо нарочно) в комиссию сопроводительное письмо работодателя на имя председателя комиссии (с указанием адреса местонахождения работодателя) и прилагаемые к указанному письму:
а) заявления работников об установлении трудового стажа у работодателя на имя председателя комиссии (в произвольной письменной форме);
б) оформленные в соответствии с федеральным законодательством согласия на обработку персональных данных работников;
в) копию документа, подтверждающего число, месяц, год, место возникновения и характер чрезвычайной ситуации;
г) копии документов (сведений), предусмотренных законодательством Российской Федерации и подтверждающих факт работы работников у работодателя имеющиеся у работодателя или работников (трудовой договор, сведения о трудовой деятельности работников, справки, приказы и иные документы) (далее - документы о работе).
В случае утраты работодателем или работниками в результате чрезвычайной ситуации документов о работе установление факта работы работников у работодателя осуществляется комиссией на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе (далее - свидетели).
14. Комиссия в течение 30 рабочих дней, следующих со дня поступления в комиссию от работодателя документов, принимает на заседании комиссии:
а) решение об установлении трудового стажа работников у работодателя;
б) решение об отказе в установлении трудового стажа работников у работодателя.
15. Решение об установлении трудового стажа работников у работодателя принимается комиссией по следующим основаниям:
а) работодатель представил в комиссию документы;
б) трудовой стаж работников подтвержден у работодателя (документами о работе либо сведениями, либо показаниями свидетелей).
16. Решение об отказе в установлении трудового стажа работников у работодателя принимается комиссией по следующим основаниям:
а) работодатель не представил в комиссию документы;
б) трудовой стаж работников у работодателя не подтвержден (документами о работе либо сведениями, либо показаниями свидетелей).
17. Решение комиссии об установлении (об отказе в установлении) трудового стажа работников у работодателя принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
18. Решение комиссии оформляется в форме протокола заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии, не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
19. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена и отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) повестка дня заседания комиссии;
в) фамилии, имена и отчества выступавших на заседании лиц и тезисы их выступлений;
г) результаты голосования;
д) мотивированное решение комиссии.
20. Член комиссии, выразивший несогласие с ее решением, вправе в письменной форме изложить особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
21. Срок рассмотрения документов комиссией - 30 календарных дней со дня поступления в комиссию от работодателя документов. В отдельных случаях срок рассмотрения документов комиссией может быть продлен решением председателя комиссии на срок не более 30 календарных дней с указанием обстоятельств продления срока.
22. В течение 5 рабочих дней, следующих со дня подписания всеми членами комиссии протокола, секретарем комиссии составляется акт о трудовом стаже работника, подтверждающий факт работы работника у работодателя, массово утратившего трудовые книжки работников (далее - акт комиссии). В акте комиссии указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника у конкретного работодателя, а в случае, если работник до поступления к данному работодателю уже работал - продолжительность трудового стажа у предыдущего работодателя (работодателей). Акт комиссии подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
23. В течение трех рабочих дней, следующих со дня подписания всеми членами комиссии акта комиссии, секретарь комиссии направляет работодателю (посредством почтовой связи заказным письмом с описью содержимого и уведомлением о вручении либо вручает лично под роспись):
а) акт комиссии;
б) решение об отказе в установлении трудового стажа работников у работодателя, с обязательным указанием оснований его принятия.
24. Решение об отказе в установлении трудового стажа работников у работодателя может быть обжаловано работодателем (работниками) в установленном федеральным законодательством порядке.
25. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет комитет по труду и занятости населения Курской области.
Адрес работы комиссии: 305000, г. Курск, Красная площадь, 8.
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по труду
и занятости населения
Курской области
от 28.08.2024 N 01-196
Состав
комиссии по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства)
Кулагина Елена Валентиновна |
- временно исполняющий обязанности председателя комитета по труду и занятости населения Курской области, председатель комиссии |
Колькина Оксана Леонидовна |
- заместитель председателя комитета по труду и занятости населения Курской области, заместитель председателя комиссии |
Хачатрян Крестина Грачевна |
- начальник отдела социально-трудовых отношений комитета по труду и занятости населения Курской области, секретарь комиссии |
Донейко Татьяна Ивановна |
- заместитель Председателя Союза "Федерация организаций профсоюзов Курской области" (по согласованию) |
Ишуточкин Владислав Юрьевич |
- начальник отдела правовой работы, контроля и надзора за соблюдением законодательства о занятости населения комитета по труду и занятости населения Курской области |
Надеина Лилия Викторовна |
- заместитель начальника отдела надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и организации обеспечения деятельности Государственной инспекции труда в Курской области (по согласованию) |
Пухальская Татьяна Вячеславовна |
- начальник отдела кадровой и организационной работы комитета по труду и занятости населения Курской области |
Сухочева Лариса Владимировна |
- заместитель начальника управления персонифицированного учета и администрирования страховых взносов Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области (по согласованию) |
Ягерь Александр Францевич |
- председатель правления Ассоциации - объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Курской области" (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Курской области от 28 августа 2024 г. N 01-196 "О создании комиссии по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства)"
Вступает в силу с 29 августа 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 29 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 4 сентября 2024 г. N 4601202409040001
Курская правда, 6 сентября 2024 г. N 108
Приказом Министерства по труду и занятости населения Курской области от 26 ноября 2024 г. N 01-299 настоящий документ признан утратившим силу с 28 ноября 2024 г.