Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Методическим рекомендациям по разработке,
утверждению и согласованию программ развития
общеобразовательных организаций
Пример
структурного оформления программы развития общеобразовательной организации
Титульный лист программы развития
1. Полное наименование общеобразовательной организации (далее - ОО) в соответствии с ее уставом.
2. Период реализации программы развития (в годах).
3. Отметки о согласовании учредителем ОО и утверждении программы развития полномочным органом управления ОО в соответствии с ее уставом.
4. Отметки о согласовании коллегиальными органами управления ОО (если такое согласование предусмотрено ее уставом), иные согласования (при необходимости).
1. Паспорт программы развития
Полное наименование общеобразовательной организации (далее ОО) |
Наименование (согласно Уставу) |
Документы, послужившие основанием для разработки программы развития ОО (далее - программа развития) |
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Минпрос РФ от 31.05.2021 г. N 286); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Минпрос РФ от 31.05.2021 г. N 287); Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом МОН от 17 мая 2012 г. N 413); Стандарт "Новые национальные проекты на период 2025-2030 годов" (утв. Председателем Правительства РФ от 05.06.2024 N ММ-П6-16823); Концепция проекта "Школа Минпросвещения России", поддержанная Коллегией Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 8 апреля 2022 г. N ПК-1вн); государственная программа Приморского края "Развитие образования Приморского края (утв. Постановлением администрации Приморского края от 16.12.2019 г. N 848-па); муниципальные и локальные нормативные акты |
Цель программы развития |
Указать цель программы развития школы с учётом общей цели - создание единого образовательного пространства (в том числе в рамках муниципального образования и края) и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания положения и состава семьи, укомплектованности ОО, ее материальной обеспеченности и т.д. |
Комплексные задачи программы развития |
|
Планируемые результаты реализации программы развития |
Описываются в соответствии с задачами по достижению цели программы развития: 1. 2. 3. 4. 5. и т.д. |
Сведения о разработчиках программы развития |
Указать (отдельные разработчики и/или коллективы разработчиков) |
Период реализации программы развития |
Указать |
Этапы реализации |
|
Порядок финансирования программы развития |
Бюджетные и внебюджетные средства. |
Контроль реализации программы развития |
Ведение мониторинга по реализации программы развития. Анализ и рефлексия преобразовательной деятельности. Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению программы развития на соответствие модели и целевому уровню "Школы Минпросвещения России". |
2. Информационная справка
Наименование ОО (согласно Уставу) |
Содержание |
Основные сведения об ОО |
полное и сокращенное наименование, дата основания, информация об учредителе, сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности, о государственной аккредитации образовательной деятельности, информация о месте нахождения ОО, о местах осуществления образовательной деятельности, контактная информация, в том числе адрес официального сайта ОО в сети "Интернет", др. |
Сведения об обучающихся |
количество обучающихся по уровням образования, наличие и количество детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, др. |
Краткая характеристика организационно-педагогических условий |
структура ОО, сведения о реализуемых образовательных программах (в том числе адаптированных), включая внеурочную деятельность и дополнительное образование, применяемые педагогические технологии, материально-технические условия, основные компоненты информационно-образовательной среды, др. |
Сведения о режиме деятельности |
количество смен, количество учебных дней в неделе, особенности календарного учебного графика, др. |
Сведения о работниках |
Общее количество, количество педагогических работников, количество учителей, количество специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, педагог-библиотекарь и т.д.), количество работников, имеющих ученую степень/ученое звание, количество педагогов, имеющих ведомственные награды, имеющих государственные награды, количество победителей (призеров, лауреатов) профессиональных конкурсов, доля работников с высшим образованием, информация об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (в долях от общего количества педагогических работников ОО по каждой категории), иные особенности коллектива, др. |
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров |
наименования организаций, общественных объединений, направления взаимодействия с ними, др. |
Краткое описание достижений ОО |
с указанием периода: за последние три года, за период действия предыдущей программы развития, за иной период, демонстрирующий наиболее актуальное и объективное видение |
3. Проблемно ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики
Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов проекта (баллы, уровень по каждому направлению и в целом).
Восемь направлений описания результатов самодиагностики:
1. Знание: качество и объективность + результаты внешних диагностических процедур (анализ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, диагностики уровня сформированности ФГ в динамике за 3 года).
2. Воспитание.
3. Здоровье.
4. Творчество.
5. Профориентация.
6. Учитель. Школьные команды.
7. Школьный климат.
8. Образовательная среда.
По каждому направлению описать уровень, который был выявлен в результате самодиагностики:
- базовый (минимально достаточный);
- средний;
- высокий.
Базовый уровень включает в себя необходимый минимум пакетных решений для обеспечения условий образовательного процесса в ОО - Школе Минпросвещения России.
Средний уровень представляет собой расширенный комплекс условий, способствующий повышению мотивации обучающихся к развитию и обучению, вовлеченность в образовательный процесс, направленный на обеспечение освоения обучающимися навыков и умений. Высокий уровень включает в себя максимально доступные инструменты для реализации всех успешных управленческих практик системы образования Российской Федерации.
Распределение по уровням
Магистральное направление / ключевое условие |
Базовый уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Знание |
13-26 |
27-36 |
37-49 |
Здоровье |
7-12 |
13-20 |
21-24 |
Творчество |
9-16 |
17-24 |
25-29 |
Воспитание |
10-15 |
16-19 |
20-22 |
Профориентация |
5-7 |
8-11 |
12-14 |
Учитель. Школьная команда |
10-16 |
17-26 |
27-31 |
Школьный климат |
6-13 |
14-16 |
17-19 |
Образовательная среда |
9-12 |
13-15 |
16-21 |
ИТОГ |
69-120 Дополнительное условие: отсутствуют магистральные направления и ключевые условия, по которым набрано 0 баллов (если не выполнено, школа соответствует уровню "ниже базового") |
121-170 Дополнительное условие: по каждому магистральному направлению и каждому ключевому условию набрано не менее 50% баллов (если не выполнено, школа соответствует базовому уровню) |
171-209 Дополнительное условие: по каждому магистральному направлению и каждому ключевому условию набрано не менее 50% баллов (если не выполнено, школа соответствует среднему уровню) |
Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию.
N п/п |
Показатель оценивания |
Значение оценивания |
Балльная оценка |
Магистральное направление, ключевое условие |
Критерий |
Дефициты |
Управленческие действия / решения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на развитие школы.
Анализ текущего состояния и перспектив развития школы. Интерпретация результатов самодиагностики:
N п/п |
Магистральное направление, ключевое условие |
Полученный результат (описание и количество баллов) |
Планируемый результат, описание |
1 |
Знание: качество и объективность |
|
|
2 |
Воспитание |
|
|
3 |
Здоровье |
|
|
4 |
Творчество |
|
|
5 |
Профориентация |
|
|
6 |
Учитель. Школьные команды |
|
|
7 |
Школьный климат |
|
|
8 |
Образовательная среда |
|
|
4. Результаты проблемно-ориентированного анализа:
Магистральное направление, ключевое условие |
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала |
Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов |
||
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Благоприятные возможности |
Риски |
|
Знание: качество и объективность |
|
|
|
|
Воспитание |
|
|
|
|
Здоровье |
|
|
|
|
Творчество |
|
|
|
|
Профориентация |
|
|
|
|
Учитель. Школьные команды |
|
|
|
|
Школьный климат |
|
|
|
|
Образовательная среда |
|
|
|
|
5. Основные направления развития организации.
Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному направлению и ключевому условию.
Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов.
N |
Направления анализа |
Название подпрограмм |
Задачи |
Планируемые результаты |
Сроки реализации |
Перечень мероприятий |
Ресурсное обеспечение |
Руководитель проектной группы |
Целевые индикаторы результативности |
Система оценки результатов и контроля реализацией |
1 |
Знание: качество и объективность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Воспитание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Здоровье |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Творчество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Профориентация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Учитель. Школьные команды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Школьный климат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Образовательная среда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Ожидаемые результаты реализации программы развития (повышение, сохранение уровня).
Механизмы реализации программы развития
Наименование блока |
Наименование ресурсов |
Наличие (по факту): количество и характеристики |
Требуемые результаты |
Источники получения приобретения |
1. нормативно-правовое обеспечение (локальный акт) |
|
|
|
|
2. материально-техническое обеспечение |
|
|
|
|
3. кадровые ресурсы |
|
|
|
|
4. финансовые ресурсы |
|
|
|
|
5. иное (при необходимости) |
|
|
|
|
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Задача |
Описание результата |
Количественные показатели |
|
|
|
7. "Дорожная карта" реализации программы развития
Мероприятие |
Срок реализации |
Планируемый результат |
Исполнитель |
Ответственный |
||
|
Плановая дата получения результата (дд.мм.гг) |
Фактическая дата (дд.мм.гг) |
Измеримый индикатор (показатель) |
Наименование продукта |
|
|
подпроект/задача |
Должность и ФИО работника, ответственного за выполнение задачи |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
8. Архитектурные решения ОО (оформление образовательного пространства школы в соответствии с концепцией школьного образовательного пространства согласно приказа министерства образования Приморского края от 19.06.2024 года N 757.
Концептуальный проект будущего устройства учреждения характеристики такой школы, какой она должна стать после внедренных нововведений образовательного пространства с учетом федеральных требований и региональной концепции оформления школьных пространств, включающий: - миссию и общую направленность образовательного учреждения, внутреннюю систему ценностей, модель выпускников, качество образования и воспитания, которого планируется достичь в обновленном ОО; - региональный компонент (социально-экономические и образовательные ресурсы); - концепцию обновленной среды и ее влияние на повышение качества образования.
9. Приложения: дизайн проект обновленной образовательной среды в соответствии с концепцией школьного образовательного пространства (схема, визуальное представление, презентация).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.