В соответствии со статьей 36.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", выпиской из решения Совета Общественной палаты Удмуртской Республики от 1 апреля 2024 года приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры при Министерстве культуры Удмуртской Республики;
состав Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры при Министерстве культуры Удмуртской Республики.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства культуры Удмуртской Республики от 30 апреля 2019 года N 01/01-05/136 "Об общественном совете при Министерстве культуры Удмуртской Республики";
приказ Министерства культуры Удмуртской Республики от 20 августа 2019 года N 01/01-05/274 "Об утверждении положения об общественном совете по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры".
Министр |
В.М. Соловьев |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства культуры
Удмуртской Республики
от 9 апреля 2024 г. N 01/01-05/122
Положение
об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры при Министерстве культуры Удмуртской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры при Министерстве культуры Удмуртской Республики (далее - Положение) определяет основные цели деятельности Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры при Министерстве культуры Удмуртской Республики (далее - Общественный совет), порядок и принципы его формирования, полномочия, порядок осуществления деятельности Общественного совета, порядок принятия и реализации решений Общественного совета.
1.2. Общественный совет призван обеспечить осуществление общественного контроля за качеством условий оказания услуг организациями культуры, учредителем которых является Удмуртская Республика, а также негосударственными организациями культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств регионального бюджета и рассмотрения итогов мониторинга проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, расположенными на территории региона.
1.3. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры - одна из форм общественного контроля, которая проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры, а также в целях повышения качества их деятельности на основании общедоступной информации об организациях культуры, размещаемой, в том числе, в форме открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
организации культуры - расположенные на территории Удмуртской Республики организации, учредителем которых является Удмуртская Республика, муниципальные образования в Удмуртской Республике (за исключением муниципальных организаций культуры, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления), а также негосударственные организации культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств регионального бюджета;
оператор - организация, осуществляющая сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры, определяемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
1.5. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом.
1.6. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
2. Цели Общественного совета
Общественный совет создается в целях:
создания условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры (далее - независимая оценка качества);
повышения качества деятельности организаций культуры;
выявления, анализа и обсуждения актуальных проблем в деятельности организаций культуры, а также повышения качества условий оказания организациями культуры соответствующих услуг;
обеспечения взаимодействия Министерства культуры Удмуртской Республики (далее - Министерство) с представителями общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов и иными некоммерческими организациями по вопросам повышения качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры.
3. Порядок и принципы формирования Общественного совета
3.1. Органом, уполномоченным на формирование Общественного совета, в соответствии с законодательством Российской Федерации является Общественная палата Удмуртской Республики (далее - Общественная палата).
3.2. Общественная палата по обращению Министерства не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует Общественный совет из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов и иных некоммерческих организаций и утверждает его состав.
3.3. Общественная палата информирует Министерство о составе Общественного совета.
3.4. Состав Общественного совета утверждается сроком на три года и численностью не менее пяти человек. При формировании Общественного совета на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.
3.5. В состав Общественного совета не могут входить представители органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, а также руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры.
3.6. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
3.7. На организационном заседании Общественного совета открытым голосованием из его состава избираются Председатель, его заместитель и секретарь. До избрания Председателя на первом заседании Общественного совета председательствует старший по возрасту член Общественного совета.
3.8. Общественный совет вправе:
привлекать к своей работе представителей Общественной палаты, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, для обсуждения и формирования результатов независимой оценки качества;
приглашать на заседание Общественного совета руководителей структурных подразделений Министерства, а также представителей общественных организаций;
направлять запросы по вопросам, отнесённым к ведению Общественного совета, в заинтересованные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике общественные организации, организации в сфере культуры и иные организации; направлять представителей Общественного совета для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам независимой оценки качества.
взаимодействовать с Министерством по вопросам проведения независимой оценки.
3.9. Основными принципами при формировании Общественного совета являются:
отсутствие конфликта интересов организаций и членов Общественного совета;
коллегиальность и открытость принимаемых решений; соблюдение интересов всех лиц, участвующих в проведении независимой оценки качества.
3.10. В состав Общественного совета входят Председатель Общественного совета, заместитель Председателя Общественного совета; члены Общественного совета и секретарь Общественного совета.
3.11. В составе Общественного совета могут создаваться комиссии, экспертные и рабочие группы по различным вопросам в сфере культуры.
3.12. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в следующих случаях:
избрания или назначения члена Общественного совета на должность, препятствующую членству в Общественном совете в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения;
в связи с выходом из состава общественной организации (объединения), указанной в пункте 3.2 настоящего Положения;
на основании письменного заявления члена Общественного совета о выходе из состава Общественного совета по собственному желанию;
истечения срока полномочий члена Общественного совета;
вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда;
смерти члена Общественного совета;
признания члена Общественного совета недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
неучастия без уважительных причин в работе Общественного совета более шести месяцев подряд.
3.13. О наступлении обстоятельств, указанных в абзацах 2-5 пункта 3.12 настоящего Положения, член Общественного совета обязан уведомить Министерство в письменной форме в течение четырнадцати календарных дней с момента наступления соответствующих обстоятельств.
3.14. Министерство в соответствии с поступившим уведомлением обращается в Общественную палату в целях замены выбывшего члена Общественного совета в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.
4. Полномочия Общественного совета
При осуществлении деятельности Общественный совет:
утверждает порядок и сроки проведения независимой оценки качества;
формирует перечень организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества;
принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры заключаемых Министерством с оператором в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляет выезды в организации культуры с целью непосредственно проведения независимой оценки качества;
рассматривает информацию о качестве условий оказания услуг, представленную оператором;
проводит независимую оценку качества организациями культуры на основе информации, представленной оператором и (или) с учетом сведений, полученных во время выезда в организации культуры;
вырабатывает предложения по улучшению качества деятельности организаций культуры;
рассматривает результаты мониторинга независимой оценки качества, проводимой в муниципальных образования республики.
5. Порядок осуществления деятельности Общественного совета
5.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Общественного совета на очередной календарный год, согласованным с Министерством и утвержденным Председателем Общественного совета.
5.2. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета;
утверждает рабочую документацию, подготовленную Общественным советом;
подписывает протоколы заседаний Общественного совета, заключения и иные документы, оформленные в процессе осуществления деятельности Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает по согласованию с Министерством ежегодный план деятельности Общественного совета, утверждает повестку дня заседания Общественного совета, а также состав лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания Общественного совета, а также об утвержденном ежегодном плане деятельности Общественного совета;
контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний Общественного совета и иных необходимых документов;
взаимодействует с руководством Министерства по вопросам проведения независимой оценки качества;
принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественного совета и (или) заочного голосования;
осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
5.3. Заместитель председателя Общественного совета:
исполняет обязанности Председателя Общественного совета в его отсутствие;
по поручению Председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие;
подписывает протокол заседания Общественного совета в случае, если он председательствовал на заседании Общественного совета.
5.4. Секретарь общественного совета:
уведомляет членов Общественного совета о дате, времени, месте и повестке предстоящего заседания Общественного совета не менее чем за две недели до планируемого заседания, а также об утвержденном ежегодном плане деятельности Общественного совета;
готовит и согласует с Председателем Общественного совета проекты решений Общественного совета и иных документов Общественного совета;
согласовывает с Министерством и Председателем Общественного совета проекты планов работ, место, время, повестку заседания Общественного совета и список приглашенных лиц;
обеспечивает техническое сопровождение деятельности Общественного совета;
организует подготовку заседаний Общественного совета;
ведет протокол заседания Общественного совета;
обеспечивает сохранность документов, сформированных в ходе работы Общественного совета;
ведет делопроизводство, оформляет, согласует с Председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний Общественного совета и иные необходимые документы;
в случае проведения заседания Общественного совета в заочной форме обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых документов и сбор их мнений по результатам рассмотрения указанных документов;
готовит и согласует с Председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения ее на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по вопросам информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
5.5. Члены Общественного совета:
вносят предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета не менее чем за месяц до планируемой даты заседания Общественного совета;
участвуют в деятельности Общественного совета, а также в подготовке документов для рассмотрения на заседаниях Общественного совета;
знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, высказывают мнения по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;
предлагают кандидатуры членов Общественной палаты, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, для участия в заседаниях Общественного совета, а также для обсуждения и формирования результатов независимой оценки качества;
информируют Председателя и членов Общественного совета о выполнении данных поручений;
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосования.
5.6. Основными формами деятельности Общественного совета являются заседания. Заседания Общественного совета могут проводиться в очной, заочной, очно-заочной формах (дистанционно посредством использования систем видеоконференц-связи). Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Общественного совета.
Член Общественного совета не позднее двух рабочих дней до даты проведения заседания Общественного совета обязан предупредить секретаря Общественного совета об отсутствии возможности личного участия в заседании Общественного совета и участии в заседании посредством использования режима видео-конференц-связи.
Члены Общественного совета, принимающие участие в заседании, в том числе посредством использования режима видео-конференц-связи, обязаны не позднее двух рабочих дней с даты проведения заседания Общественного совета подписать протокол.
5.7. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство лиц, присутствующих на заседании Общественного совета от списочного состава членов Общественного совета и принимающих участие в заседании. В случае равенства голосов Председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
5.8. Представители общественных объединений, осуществляющие деятельность в сфере культуры, и Общественной палаты, привлекаемые Общественным советом к работе для обсуждения и формирования результатов независимой оценки качества, правом голоса не обладают.
5.9. Решение Общественного совета оформляется в виде протоколов, которые подписывают Председатель и секретарь Общественного совета, копии которых направляются секретарем Общественного совета его членам, а также в Министерство.
5.10. В случае несогласия с принятым на заседании Общественного совета решением член Общественного совета вправе изложить особое мнение по рассмотренному вопросу в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Общественного совета.
5.11. Решения Общественного совета могут быть приняты без созыва заседания Общественного совета путем проведения заочного голосования большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав Общественного совета и участвующих в заочном голосовании. На заочном голосовании могут быть вынесены все вопросы, решение которых осуществляется в рамках реализации задач, возложенных на Общественный совет. Решение о проведении заочного голосования принимается Председателем Общественного совета.
5.11.1. Заочное голосование проводится путем заполнения членами Общественного совета опросных листов с приложением необходимых документов, направленных в их адрес заказным письмом, по электронной почте или иным способом, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заочного голосования с указанием даты окончания приема заполненных опросных листов.
5.11.2. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Общественного совета, направившие заполненный опросный лист в адрес секретаря Общественного совета в установленный срок.
5.12. Запросы Общественного совета, направляемые в Министерство по решению Общественного совета, рассматриваются Министерством в течение тридцати календарных дней.
6. Порядок принятия и реализации решений Общественного совета
6.1. Общественный совет направляет в Министерство перечень организаций культуры, в отношении которых планируется проведение независимой оценки качества в очередном календарном году.
6.2. В целях формирования результатов независимой оценки качества Министерство представляет Общественному совету отчет оператора о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры.
6.3. Общественный совет в течение одного месяца со дня получения отчета оператора формирует на его основе результаты независимой оценки, разрабатывает предложения по улучшению качества условий предоставления гражданам услуг организациями культуры (далее - решение Общественного совета).
6.4. Информация о результатах независимой оценки качества подлежит рассмотрению Министерством и учитывается им при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций культуры и оценке деятельности руководителей организаций культуры, подведомственных Министерству.
6.5. Министерство в течение одного месяца со дня получения решения Общественного совета доводит его содержание до:
руководителей организаций культуры, в отношении которых проводилась независимая оценка качества;
органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, в ведении которых находятся организации культуры, в отношении которых проводилась независимая оценка качества.
6.6. Министерство и органы местного самоуправления в Удмуртской Республике в течение первого квартала года, следующего за отчетным, осуществляют подготовку и утверждение соответствующих планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки организаций в сфере культуры, и осуществляют контроль за выполнением руководителями государственных и муниципальных организаций культуры соответственно плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества.
7. Конфликт интересов
7.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на членов Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
7.2. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме Председателя Общественного совета, а Председатель Общественного совета - Общественную палату.
7.3. Председатель Общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или Председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привезти к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или Председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
8. Заключительные положения
8.1. Информация о деятельности Общественного совета подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства и на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru).
8.2. В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности организаций культуры информация о результатах независимой оценки качества размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства и на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru).
8.3. Общественный совет вправе распространять информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через средства массовой коммуникации.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства культуры
Удмуртской Республики
от 9 апреля 2024 г. N 01/01-05/122
Состав
Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры при Министерстве культуры Удмуртской Республики
1. Артемьев Алексей Олегович, автономная некоммерческая организация "Служба социальной помощи "Доброе сердце";
2. Габдулхаева Эльмира Разимовна, автономная некоммерческая организация "Центр развития и защиты детей "Родительский комитет Удмуртской Республики";
3. Илькаева Ляйля Камилевна, Республиканская молодежная общественная организация "Союз татарской молодежи Удмуртской Республики "Иман";
4. Рудин Иван Анатольевич, некоммерческая организация - Фонд "Культурный Капитал Ижевска";
5. Селиверстов Дмитрий Андреевич, социально ориентированная автономная некоммерческая организация поддержки инициатив в области материнства и детства "ШКОЛА-КРОХА";
6. Сергеев Артем Владимирович, Региональное отделение Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение Первых" Удмуртской Республики;
7. Черников Владимир Георгиевич, Региональная общественная организация "Общество спасения на водах в Удмуртской Республике".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Удмуртской Республики от 9 апреля 2024 г. N 01/01-05/122 "Об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры при Министерстве культуры Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 9 апреля 2024 г.
Опубликование:
-