Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
от 19 августа 2024 года N 684
Положение
об организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования "Мамоновский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 01.07.2013 N 241 "Об образовании в Калининградской области", постановлением Правительства Калининградской области от 25 декабря 2013 года N 1002 "Об обеспечении обучающихся за счет средств областного бюджета", санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" МР 2.4.5.0107-15 "Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организационных коллективах" направлено на совершенствование системы организации, доступности и улучшения качества питания, обучающихся и воспитанников в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, увеличение охвата учащихся горячим питанием.
1.2. Положение об организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях (далее - ОО) муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее - Положение) распространяется на муниципальные общеобразовательные организации и регулирует отношения между общеобразовательными организациями, родителями обучающихся, отделом социальной защиты населения муниципального образования "Мамоновского городского округа", отделом образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ", предприятиями и организациями общественного питания различных форм собственности, организующими питание школьников, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение на доставку продуктов и организацию питания, осуществляющими свою деятельность на общих экономико-технологических условиях для всех участников организации школьного питания.
1.3. Стоимость питания на одного обучающегося в день включает в себя расходы на услуги по организации питания, в том числе, на продукты питания.
1.3.1. Стоимость питания обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в ОО определяется постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".
1.4. Обеспечение бесплатным питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования осуществляется путем предоставления муниципальным общеобразовательным учреждениям муниципального образования "Мамоновский городской округ" субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Организация горячего питания в муниципальных ОО
2.1. За счет бюджетных ассигнований местного бюджета право на бесплатное горячее питание не менее одного раза в день имеют обучающиеся по образовательным программам начального общего образования.
2.2. Обучающиеся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования подлежат обеспечению питанием за счет средств областного бюджета не менее одного раза в день, которые относятся к следующим категориям:
1) обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) обучающиеся, находящихся в трудной жизненной ситуации (на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних либо по ходатайству администрации образовательной организации или комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав);
3) дети из многодетных семей, обучающиеся в муниципальных общеобразовательных организациях".
2.3. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием:
- по образовательным программам начального общего образования из средств федерального, областного и местного бюджетов;
- по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств областного бюджета.
2.4. Обучающиеся на дому с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам начального общего образования обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием в виде продуктового набора (сухой паёк) или денежной компенсации.
2.5. Обучающиеся на дому с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования обеспечиваются двухразовым питанием в виде продуктового набора (сухой паёк) или денежной компенсации.
2.5.1. Организация обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ, обучение которых организовано общеобразовательными учреждениями на дому, в том числе замена бесплатного двухразового питания денежной компенсацией, осуществляется общеобразовательным учреждением в порядке, установленном локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения.
2.6. Обеспечению бесплатным горячим питанием подлежат дети 5-11 классов, родители (законные представители) которых:
1) призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, военнослужащих, которые на момент принятия решения администрацией муниципального образования о предоставление бесплатного питания принимают участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
2) погибли (умерли) при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий), в том числе если смерть наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного ими при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий);
3) инвалиды и ветераны боевых действий, принимавших участие в специальной военной операции (содействовавшие выполнению задач боевых действий);
4) получили увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении обязанностей военной службы в ходе специальной военной операции;
5) добровольно поступили в созданные по решению органов государственной власти Российской Федерации добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации;
6) военнослужащие Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области, выполняющих (выполнявших) специальные задачи на российско-украинских участках и обеспечивающие проведение специальной военной операции.
2.6.1. Стоимость горячего питания обучающихся, указанных в пункте 2.6., устанавливается в соответствии с п. 4 приложения N 2 к настоящему постановлению.
2.6.2. Дети военнослужащих и других участников специальной военной операции 5-11 классов подлежат обеспечению бесплатным горячим питанием на основании заявления родителя (законного представителя) по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Положению, начиная со дня, следующего за днём издания приказа по общеобразовательному учреждению, но не позднее 3 (трёх) рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного родителем (законным представителем), при наличии подтверждающих документов.
Вместе с заявлением родитель (законный представитель) представляет в общеобразовательную организацию:
- свидетельство о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие родство с военнослужащим или другим участником специальной военной операции (свидетельство о рождении ребенка, в котором указаны фамилия, имя, отчество и дата рождения военнослужащего или другого участника специальной военной операции, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении);
- документы, подтверждающие факт участия в специальной военной операции: выписка из приказа военного комиссариата, приказа командира воинской части о призыве на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, справка военкомата или воинской части, подтверждающая право ребенка военнослужащего или другого участника специальной военной операции на получение льготы по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- удостоверение ветерана боевых действий, удостоверение инвалида боевых действий, удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида боевых действий или ветерана боевых действий (при наличии).
Заявление подлежит регистрации в общеобразовательном учреждении не позднее рабочего дня, следующего за днём его поступления.
2.6.3. Мера социальной поддержки в виде обеспечения горячим питанием обучающихся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования носит заявительный характер и предоставляется обучающимся, указанным в пункте 2.6. Положения, не реализовавшим свое право в соответствии с п. 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.5 настоящего Положения.
2.6.4. Основаниями для прекращения предоставления бесплатного горячего питания детям военнослужащих и других участников специальной военной операции являются:
- прекращение образовательных отношений;
- утрата права на получение бесплатного горячего питания.
2.6.5. В случае утраты права на получение бесплатного горячего питания детям военнослужащих и других участников специальной военной операции родитель (законный представитель) уведомляет в письменной форме общеобразовательное учреждение об изменении обстоятельств, влияющих на право получения бесплатного горячего питания, в срок до 5 (пяти) рабочих дней со дня возникновения таких обстоятельств.
2.6.6. Предоставление бесплатного горячего питания детям военнослужащих и других участников специальной военной операции прекращается со дня издания приказа общеобразовательного учреждения о прекращении предоставления бесплатного горячего питания.
2.6.7. Основанием для отказа в получении бесплатного горячего питания детям военнослужащих и других участников специальной военной операции является не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2. Положения, или представление недостоверных сведений.
2.6.8. Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения, предоставившие бесплатное горячее питания детям военнослужащих и других участников специальной военной операции, обучающимся по программам основного общего и среднего общего образования в соответствии с настоящим Положением, ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".
- отчет о предоставленном бесплатном горячем питании детям военнослужащих и других участников специальной военной операции по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
- табель учета питания в отчетном месяце (оригинал или заверенная копия);
- заверенную копию заявления о предоставлении бесплатного горячего питания (предоставляется однократно);
- заверенную копию выписки из приказа военного комиссариата, приказа командира воинской части, справки военкомата или воинской части (предоставляется однократно);
- заверенную копию приказа общеобразовательного учреждения о предоставлении бесплатного горячего питания (предоставляется однократно);
- заверенные копии документов, подтверждающие родство с военнослужащим или другим участником специальной военной операции (предоставляются однократно).
- заверенные копии удостоверения ветерана боевых действий, удостоверения инвалида боевых действий, удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида боевых действий или ветерана боевых действий (при наличии) (предоставляются однократно).
2.6.9. Возмещение расходов, понесенных в связи с предоставлением бесплатного горячего питания детям военнослужащих и других участников специальной военной операции, осуществляется ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, посредством перечисления денежных средств на расчетный (лицевой) счет общеобразовательного учреждения.
2.6.10. В случае представления общеобразовательным учреждением недостоверных данных в отчетах и документах о предоставленном бесплатном горячем питании детям военнослужащих и других участников специальной военной операции, выявленных в ходе проверок, проведенных финансовым отделом администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ", суммы необоснованно полученной компенсации стоимости горячего питания подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ" в течение 10 рабочих дней с момента предъявления требования о возврате средств.
2.7. Инвалиды и дети-инвалиды, обучающиеся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и не относящиеся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
2.7.1. Инвалиды и дети-инвалиды, обучающиеся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и не относящиеся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых муниципальными общеобразовательными организациями организовано на дому, обеспечиваются двухразовым питанием в виде продуктового набора (сухой паёк) или денежной компенсации.
2.8. Стоимость горячего питания для обучающихся в МБОУ СОШ г. Мамоново: воспитанников кадетских классов в следующем соотношении:
- 50% на одного ребенка в день оплачивается из бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- 50% на одного ребенка в день оплачивается за счет средств родителей (законных представителей).
3. Система управления и контроля за состоянием питания в ОО округа. Распределение обязанностей между организациями и учреждениями, ответственными за питание
3.1. Отдел образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ":
3.1.1. Координирует деятельность ОО и организаций, принимающих участие в организации горячего питания обучающихся.
3.1.2. Совместно с Муниципальным советом по контролю за осуществлением питания в МБОУ СОШ г. Мамоново обеспечивает систематический контроль за работой пищеблоков и школьных столовых.
3.1.3. Совместно с руководителем ОО разрабатывает графики замены морально устаревшего оборудования, организует его приобретение.
3.1.4. Проводит организационную работу по своевременному финансированию расходов на питание.
3.1.5. Осуществляет подготовку проектов нормативных, распорядительных, информационных и иных документов по организации питания обучающихся.
3.1.6. Предоставляет в установленном законодательством порядке информацию в Министерство образования Калининградской области.
3.2. Общеобразовательные организации:
3.2.1. Организуют питание в ОО.
3.2.2. Заключают с предприятием общественного питания (индивидуальным предпринимателем):
- договор безвозмездного пользования имуществом и предоставляют на основании указанного договора по акту приема-передачи имущества на время действия договора нежилые помещения пищеблока и материально-техническое оборудование (мебель, кухонный инвентарь, посуду, торгово-технологическое и холодильное оборудование и т.п.), необходимые для организации питания, с указанием износа;
- договор на возмещение коммунальных услуг, дающий право пользования коммунальными услугами: электроэнергией, тепловой энергией, водоотведением, водоснабжением для организации питания с расчетом стоимости расходов, подлежащих возмещению.
3.2.3. Предоставляют в соответствии с установленными нормами и оплачивают расходы по коммунальным услугам (за исключением тех, которые возмещает предприятие общественного питания), связанным с организацией питания обучающихся.
3.2.4. Обеспечивают доступ работников предприятия общественного питания в помещения пищеблока ОО.
3.2.5. Производят текущий ремонт столовой ОО и инженерных коммуникаций пищеблока с учетом требований территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области в Багратионовском и Правдинском районах (далее - ТОУ Роспотребнадзор) и Госпожнадзора. Сроки проведения ремонта определяются ОО и доводятся до сведения предприятия, осуществляющего питание.
3.2.6. Приобретают новое торгово-технологическое, холодильное и весоизмерительное оборудование, обеспечивают помещения пищеблока кухонным инвентарем, кухонной посудой, в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов ОО на эти цели.
3.2.7. Приобретают мебель для столовой ОО по действующим нормам оснащения в пределах средств, предусмотренных в смете расходов ОО на эти цели.
3.2.8. Утверждают режим (график) питания обучающихся и режим работы столовой и буфетов с учетом режима работы ОО, расписания уроков обучающихся и времени перемен, предусмотренных в расписании уроков для приема пищи. Предусматривают в расписании уроков перерывы (перемены) достаточной продолжительности для питания обучающихся.
3.2.9. Согласовывают разработанное предприятием общественного питания 10-дневное (двухнедельное) меню.
3.2.10. Осуществляют охрану материальных ценностей, расположенных в обеденном зале, в нерабочее время одновременно с общей охраной здания.
3.2.11. Назначают ответственных за организацию питания детей в столовой, которые ежедневно предоставляют заявку на питание обучающихся на текущий день не позднее 9.00 утра заведующему производством столовой.
3.2.12. Создают приказом по ОО бракеражную комиссию, включив в ее состав представителей администрации ОО, медицинского работника, заведующего производством.
3.2.13. Разрабатывают положение или порядок об организации родительского контроля за организацией горячего питания в ОО, для проведения мониторинга качества питания обучающихся.
3.2.14. Устраняют аварийные ситуации на инженерных коммуникациях пищеблока в сроки и в объемах, предусмотренных соответствующими нормативами, с оплатой за свой счет в случае, если аварийная ситуация не вызвана виновными действиями работников предприятия, осуществляющего питание.
3.2.15. Оснащают помещения пищеблока столовой пожарно-охранной сигнализацией при условии выделения средств на данные цели по смете расходов ОО.
3.2.16. Организуют проведение работ по дезинфекции и дератизации помещений пищеблока и столовой в соответствии с действующими СанПиН 3.5.2.3472-17 и СанПиН 3.5.3.1129-02 за счет собственных денежных средств на основании договора с организацией, имеющей лицензию на проведение данных работ.
3.2.17. Осуществляют контроль за организацией и качеством питания детей, реализацией программы производственного контроля и использованием средств, выделенных на питание обучающихся. Обеспечивают полное и своевременное использование средств, выделенных на питание обучающихся.
3.2.18. Оказывают содействие предприятию общественного питания (индивидуальному предпринимателю) в решении вопросов по организации питания в ОО, в том числе:
- проводят разъяснительную работу среди обучающихся и их родителей о необходимости горячего питания в столовой;
- организуют работу по привлечению обучающихся к организованному питанию в столовой, в том числе принимают меры к максимальному охвату горячим питанием обучающихся 1-11 классов; 2-разовым горячим питанием обучающихся, посещающих группы продленного дня, с учетом посещаемости;
- обеспечивают ежедневное присутствие дежурных учителей в обеденном зале во время организованного питания обучающихся;
- устанавливают график дежурства учителей и учеников;
- осуществляют контроль за посещением столовой и учет количества фактически отпущенных завтраков и обедов. Данная обязанность возлагается на организатора школьного питания, определяемого директором школы.
3.2.19. Совместно с организациями, осуществляющими функции питания детей, ТОУ Роспотребнадзора организует работу и обучение ответственных за горячее питание.
3.3. Предприятия (индивидуальные предприниматели), осуществляющие функции питания детей:
3.3.1. Организуют ежедневное рациональное и качественное питание обучающихся ОО, в том числе реализацию буфетной продукции, в соответствии с действующими государственными стандартами и технологическими нормативами, техническими условиями, действующими правилами и нормами пожарной безопасности и производственной санитарии согласно требованиям СанПиН, нормативными требованиями охраны труда, другими правилами и нормативными документами, предъявляемыми к организации общественного питания.
3.3.2. Своевременно обеспечивают столовые и буфеты необходимыми продовольственными товарами, сырьем, полуфабрикатами в соответствии с разработанным 10-дневным (двухнедельным) меню, утвержденным ТОУ Роспотребнадзора с учетом количества питающихся, обеспечивают строгое соблюдение установленных правил приемки продуктов, поступающих в столовую, требований к кулинарной обработке пищевых продуктов, а также условий их хранения и реализации готовой продукции.
3.3.3. Организуют деятельность столовых в соответствии с режимом (графиком) питания обучающихся и режимом работы ОО, расписанием уроков обучающихся и временем перемен, предусмотренных для приема пищи. Предупреждают ОО о необходимости изменения утвержденного режима работы не позднее, чем за два дня. В случае необходимости временного приостановления работы подразделения (для проведения плановых санитарных дней, ремонта или в других случаях), осуществляемого, как правило, во время каникул, своевременно предоставляют ОО информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.
3.3.4. Вывешивают меню и прейскурант обеденной и буфетной продукции в местах ее продажи.
3.3.5. Проводят бракераж сырой продукции, поступающих продуктов и полуфабрикатов.
3.3.6. Проводят ежедневно бракераж готовой продукции с участием представителей администрации ОО, медицинского работника в соответствии с действующим Положением о бракераже.
3.3.7. Обеспечивают нормальное функционирование пищеблока силами работников предприятия общественного питания. Укомплектовывают пищеблок квалифицированными кадрами, прошедшими санитарно-гигиеническое обучение, обучение и инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда, специальную подготовку по организации питания и приготовлению продукции для детей, организовывают повышение их квалификации.
3.3.8. Обеспечивают обучение работников требованиям охраны труда. Осуществляют контроль за соблюдением работниками предприятия общественного питания требований по охране труда и обеспечению безопасности труда.
3.3.9. Организуют проведение аттестации рабочих мест на пищеблоке работников предприятия общественного питания в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.3.10. Допускают к работе в помещениях пищеблока работников, прошедших обязательные периодические медицинские осмотры в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
3.3.11. Производят текущий ремонт помещения пищеблока ОО. Сроки проведения ремонта определяются предприятием осуществляющим питание детей и доводятся до сведения ОО.
3.3.12. Заключают с ОО:
- договор безвозмездного пользования имуществом и принимают на основании указанного договора по акту приема-передачи имущества на время действия договора нежилые помещения пищеблока и материально-техническое оборудование (мебель, кухонный инвентарь, посуду, торгово-технологическое и холодильное оборудование и т.п.), необходимые для организации питания, с указанием износа;
- договор на возмещение коммунальных услуг, дающий право пользования коммунальными услугами: электроэнергией, тепловой энергией, водоотведением, водоснабжением для организации питания с расчетом стоимости расходов, подлежащих возмещению.
3.3.13. Обеспечивают использование предоставленных помещений и материально-технического оборудования, силовой электроэнергии, освещения, отопления, горячей и холодной воды строго в соответствии с их целевым назначением - для организации питания детей ОО с соблюдением установленных правил и требований, правильную эксплуатацию технологического, холодильного, торгово-кассового и другого оборудования и поддержание его в исправном (рабочем) состоянии. Следят за экономным расходованием силовой электроэнергии, освещения, отопления, горячей и холодной воды. Возмещают расходы за коммунальные услуги, в соответствии с заключенным договором. Производят обучение сотрудников пищеблока правилам эксплуатации технологического и холодильного оборудования.
3.3.14. Обеспечивают приготовление пищи на стационарном оборудовании пищеблока.
3.3.15. Обеспечивают работников пищеблока спецодеждой, моющими и дезинфицирующими средствами, а также канцелярскими товарами и бланками в соответствии с действующими нормами оснащения за счет средств предприятия общественного питания.
3.3.16. Обеспечивают накрытие (сервировку) столов в обеденном зале ОО перед началом приема пищи обучающимися ОО силами работников предприятия общественного питания.
3.3.17. Обеспечивают уборку помещений пищеблока силами работников предприятия общественного питания за счет собственных средств.
3.3.18. Производят входной контроль качества поступающих продуктов, оперативный контроль в процессе их обработки, обеспечивают производственный лабораторный контроль качества приготовляемой пищи, отбор и хранение в течение 24 часов суточных проб продукции, изготавливаемой столовой, в соответствии с требованиями законодательства с оплатой расходов за счет собственных средств. Копии результатов анализов предоставляют по требованию ОО. Обеспечивают проведение микробиологических исследований с оплатой расходов за счет собственных средств на основании договора с филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" в г. Калининграде.
3.3.19. Обеспечивают наличие следующих документов: заявки на питание, бракеражных журналов, книги меню, технологических карт на блюда и изделия, приходных документов на продукцию, документов, удостоверяющих качество поступающего сырья, полуфабрикатов, продовольственных товаров (сертификаты соответствия, удостоверения качества, накладные с указанием сведений о сертификатах, датах изготовления и реализации продукции), книги отзывов и предложений, журналов здоровья и осмотра сотрудников, информации о предприятии общественного питания и услугах.
3.3.20. Оплачивают расходы за разработку технологических карт на продукцию, блюда и изделия, используемые для питания в ОО.
3.3.21. Назначают ответственное лицо для взаимодействия с ОО в процессе оказания услуг, а также для взаимодействия в случае сложившихся аварийных и других чрезвычайных ситуаций. Предоставляют ОО необходимую информацию об ответственном лице: ФИО, контактный телефон или домашний адрес.
3.3.22. Заводят книгу отзывов и предложений и предоставляют ее обучающимся, достигшим 14 лет, и работникам ОО по их требованию.
3.3.23. В наглядной и доступной форме доводят до сведения обучающихся и работников ОО необходимую и достоверную информацию об оказываемых предприятием общественного питания услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения обучающихся и работников ОО посредством меню (ассортимента) продукции, которое вывешивается в местах ее реализации. Информация должна содержать перечень услуг и условия их оказания; цены и условия оплаты услуг; фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции, обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция и оказываемая услуга; сведения о сертификации услуг.
3.3.24. Обеспечивают в установленные сроки представление необходимой документации на персонал столовой по требованию ТОУ Роспотребнадзора.
3.4. Ответственность сторон.
3.4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных настоящим Положением, организации и учреждения, ответственные за питание обучающихся в ОО, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся в ОВЗ
4.1. Обучающиеся с ОВЗ подлежат обеспечению бесплатным двухразовым питанием на основании заявления родителя (законного представителя) по форме согласно приложению N 1 к Положению начиная со дня, следующего за днём издания приказа по общеобразовательному учреждению, но не позднее 3 (трёх) рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного родителем (законным представителем), при наличии подтверждающих документов. Вместе с заявлением родитель (законный представитель) представляет в общеобразовательную организацию СНИЛС, копию документа, удостоверяющего личность.
Заявление подлежит регистрации в общеобразовательном учреждении не позднее рабочего дня, следующего за днём его поступления.
В случае возникновения обстоятельств, влияющих на получение бесплатного двухразового питания обучающихся с ОВЗ (окончание срока действия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) и (или) заключения врачебной комиссии и получение заключения ПМПК и (или) заключения врачебной комиссии на новый срок), предоставление бесплатного двухразового питания осуществляется при предоставлении нового заявления и копий заключения ПМПК и (или) заключения врачебной комиссии.
4.2. Основаниями для прекращения предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ являются:
1) прекращение образовательных отношений;
2) утрата права на получение бесплатного двухразового питания.
4.3. В случае утраты права на получение бесплатного двухразового питания родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ уведомляют в письменной форме общеобразовательное учреждение об изменении обстоятельств, влияющих на получение бесплатного двухразового питания, в срок до 5 (пяти) рабочих дней со дня возникновения таких обстоятельств.
4.4. Предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ прекращается со дня издания приказа общеобразовательного учреждения о прекращении предоставления бесплатного двухразового питания по основаниям, перечисленным в пункте 4.2. Положения.
4.5. Бесплатное двухразовое питание предоставляется общеобразовательным учреждением из расчёта количества дней согласно годовому календарному учебному графику обучающихся с ОВЗ, за исключением выходных, праздничных дней, каникулярного времени, периода болезни (с временным приостановлением учебного процесса), нахождения их в организациях отдыха и оздоровления, санаториях (внеканикулярный период), в организациях, предоставляющих услуги по реабилитации, на стационарном лечении в организациях здравоохранения, а также в других организациях, в которых обучающиеся с ОВЗ находятся на полном государственном обеспечении.
5. Порядок замены бесплатного двухразового питания обучающихся с ОВЗ денежной компенсацией
5.1. Обучающимся с ОВЗ бесплатное двухразовое питание может быть заменено денежной компенсацией за учебные дни на основании соответствующего заявления родителей (законных представителей) таких обучающихся, поданного по форме согласно приложению N 2 к Положению, с указанием реквизитов банковского счёта родителя (законного представителя), на который должны быть перечислены денежные средства. Вместе с заявлением родитель (законный представитель) представляет в общеобразовательную организацию СНИЛС, копию документа, удостоверяющего личность.
Право на получение денежной компенсации имеет один из родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ.
Заявление подлежит регистрации в общеобразовательном учреждении не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
В случае возникновения обстоятельств, влияющих на получение бесплатного двухразового питания обучающихся с ОВЗ (окончание срока действия заключения ПМПК и (или) заключения врачебной комиссии и получение заключения ПМПК и (или) заключения врачебной комиссии на новый срок), предоставление бесплатного двухразового питания осуществляется при предоставлении нового заявления и копий заключения ПМПК и (или) заключения врачебной комиссии.
5.2. Решение о замене бесплатного двухразового питания денежной компенсацией обучающимся с ОВЗ принимается общеобразовательным учреждением в течение 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации заявления родителя (законного представителя) и утверждается приказом общеобразовательного учреждения. О принятом решении общеобразовательное учреждение письменно уведомляет родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента принятия решения.
5.3. Денежная компенсация исчисляется общеобразовательным учреждением из расчёта размера норматива и количества дней согласно годовому календарному учебному графику обучающихся с ОВЗ, за исключением выходных, праздничных дней, каникулярного времени, периода болезни (с временным приостановлением учебного процесса), нахождения его в организациях отдыха и оздоровления, санаториях (внеканикулярный период), в организациях, предоставляющих услуги по реабилитации, на стационарном лечении в организациях здравоохранения, а также в других организациях, в которых обучающийся находится на полном государственном обеспечении.
5.4. Размер денежной компенсации на одного обучающегося с ОВЗ рассчитывается согласно нормативу стоимости двухразового питания в день исходя из количества учебных дней.
5.5. Денежная компенсация для обучающихся с ОВЗ предоставляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации соответствующего заявления.
5.6. Выплата денежной компенсации осуществляется общеобразовательным учреждением ежемесячно на основании приказа на банковский счет заявителя, не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за отчётным.
5.7. Основаниями для прекращения предоставления денежной компенсации являются:
1) прекращение образовательных отношений;
2) утрата права на получение бесплатного двухразового питания.
5.8. В случае утраты права на получение бесплатного двухразового питания родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ уведомляют в письменной форме общеобразовательное учреждение об изменении обстоятельств, влияющих на получение бесплатного двухразового питания, в срок до 5 (пяти) рабочих дней со дня возникновения таких обстоятельств.
5.9. Предоставление денежной компенсации прекращается с месяца, следующего за месяцем принятия решения о прекращении ее предоставления.
5.10. Денежная компенсация, излишне выплаченная получателю вследствие неуведомления в письменной форме общеобразовательного учреждения об изменении обстоятельств, влияющих на получение бесплатного двухразового питания, а также представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, подлежит удержанию из сумм последующих выплат, а при прекращении выплаты денежной компенсации возвращается получателем компенсации в добровольном порядке.
Общеобразовательное учреждение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня издания приказа о прекращении выплаты денежной компенсации направляет одному из родителей (законных представителей) письменное уведомление о необходимости возврата излишне выплаченной денежной компенсации с указанием банковских реквизитов для перечисления, размера денежной компенсации с учетом периода, подлежащей возврату, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае невозвращения родителем (законным представителем) излишне выплаченной денежной компенсации в установленный срок общеобразовательная организация в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня истечения срока возврата принимает меры для взыскания излишне выплаченной суммы денежной компенсации с родителя (законного представителя) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок учёта предоставления обучающимся с ОВЗ бесплатного двухразового питания, в том числе выплаты соответствующей компенсации
6.1. Список обучающихся с ОВЗ утверждается приказом общеобразовательного учреждения.
6.2. Приказом общеобразовательного учреждения назначаются лица, ответственные за предоставление обучающимся с ОВЗ бесплатного двухразового питания, в том числе выплату денежной компенсации.
6.3. Предоставление обучающимся с ОВЗ бесплатного двухразового питания ежедневно отражается в табеле учета питания, который ведет ответственное лицо, утвержденное приказом общеобразовательного учреждения.
7. Организация обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся, относящихся к категории инвалиды и дети-инвалиды
7.1. Обучающиеся, относящиеся к категории инвалиды и дети-инвалиды, подлежат обеспечению бесплатным двухразовым питанием на основании заявления родителя (законного представителя) по форме согласно приложению N 6 к Положению начиная со дня, следующего за днём издания приказа по общеобразовательному учреждению, но не позднее 3 (трёх) рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного родителем (законным представителем), при наличии подтверждающих документов. Вместе с заявлением родитель (законный представитель) представляет в общеобразовательную организацию СНИЛС, копию документа, удостоверяющего личность.
Заявление подлежит регистрации в общеобразовательном учреждении не позднее рабочего дня, следующего за днём его поступления.
В случае возникновения обстоятельств, влияющих на получение бесплатного двухразового питания обучающихся, относящихся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, (окончание срока действия заключения врачебной комиссии и (или) заключения врачебной комиссии на новый срок), предоставление бесплатного двухразового питания осуществляется при предоставлении нового заявления и копий заключения врачебной комиссии.
7.2. Основаниями для прекращения предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся, относящимся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящимся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
1) прекращение образовательных отношений;
2) утрата права на получение бесплатного двухразового питания.
7.3. В случае утраты права на получение бесплатного двухразового питания родители (законные представители) обучающихся, относящихся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, уведомляют в письменной форме общеобразовательное учреждение об изменении обстоятельств, влияющих на получение бесплатного двухразового питания, в срок до 5 (пяти) рабочих дней со дня возникновения таких обстоятельств.
7.4. Предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся, относящимся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящимся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, прекращается со дня издания приказа общеобразовательного учреждения о прекращении предоставления бесплатного двухразового питания по основаниям, перечисленным в пункте 7.2. Положения.
7.5. Бесплатное двухразовое питание предоставляется общеобразовательным учреждением из расчёта количества дней согласно годовому календарному учебному графику обучающимся, относящимся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящимся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, за исключением выходных, праздничных дней, каникулярного времени, периода болезни (с временным приостановлением учебного процесса), нахождения их в организациях отдыха и оздоровления, санаториях (внеканикулярный период), в организациях, предоставляющих услуги по реабилитации, на стационарном лечении в организациях здравоохранения, а также в других организациях, в которых обучающиеся, относящихся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, находятся на полном государственном обеспечении.
8. Порядок замены бесплатного двухразового питания обучающихся, относящихся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, денежной компенсацией
8.1. Обучающимся, относящимся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящимся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, бесплатное двухразовое питание может быть заменено денежной компенсацией за учебные дни на основании соответствующего заявления родителей (законных представителей) таких обучающихся, поданного по форме согласно приложению N 7 к Положению, с указанием реквизитов банковского счёта родителя (законного представителя), на который должны быть перечислены денежные средства. Вместе с заявлением родитель (законный представитель) представляет в общеобразовательную организацию СНИЛС, копию документа, удостоверяющего личность.
Право на получение денежной компенсации имеет один из родителей (законных представителей) обучающихся, относящихся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Заявление подлежит регистрации в общеобразовательном учреждении не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
В случае возникновения обстоятельств, влияющих на получение бесплатного двухразового питания обучающихся, относящихся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, (окончание срока действия заключения врачебной комиссии и (или) заключения врачебной комиссии на новый срок), предоставление бесплатного двухразового питания осуществляется при предоставлении нового заявления и копий заключения врачебной комиссии.
8.2. Решение о замене бесплатного двухразового питания денежной компенсацией обучающимся, относящимся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящимся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, принимается общеобразовательным учреждением в течение 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации заявления родителя (законного представителя) и утверждается приказом общеобразовательного учреждения. О принятом решении общеобразовательное учреждение письменно уведомляет родителей (законных представителей) обучающихся, относящихся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента принятия решения.
8.3. Денежная компенсация исчисляется общеобразовательным учреждением из расчёта размера норматива и количества дней согласно годовому календарному учебному графику обучающихся, относящихся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, за исключением выходных, праздничных дней, каникулярного времени, периода болезни (с временным приостановлением учебного процесса), нахождения его в организациях отдыха и оздоровления, санаториях (внеканикулярный период), в организациях, предоставляющих услуги по реабилитации, на стационарном лечении в организациях здравоохранения, а также в других организациях, в которых обучающийся находится на полном государственном обеспечении.
8.4. Размер денежной компенсации на одного обучающегося, относящегося к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящегося к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рассчитывается согласно нормативу стоимости двухразового питания в день исходя из количества учебных дней.
8.5. Денежная компенсация для обучающихся, относящихся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предоставляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации соответствующего заявления.
8.6. Выплата денежной компенсации осуществляется общеобразовательным учреждением ежемесячно на основании приказа на банковский счет заявителя, не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за отчётным.
8.7. Основаниями для прекращения предоставления денежной компенсации являются:
1) прекращение образовательных отношений;
2) утрата права на получение бесплатного двухразового питания.
8.8. В случае утраты права на получение бесплатного двухразового питания родители (законные представители) обучающихся, относящихся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, уведомляют в письменной форме общеобразовательное учреждение об изменении обстоятельств, влияющих на получение бесплатного двухразового питания, в срок до 5 (пяти) рабочих дней со дня возникновения таких обстоятельств.
8.9. Предоставление денежной компенсации прекращается с месяца, следующего за месяцем принятия решения о прекращении ее предоставления.
8.10. Денежная компенсация, излишне выплаченная получателю вследствие не уведомления в письменной форме общеобразовательного учреждения об изменении обстоятельств, влияющих на получение бесплатного двухразового питания, а также представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, подлежит удержанию из сумм последующих выплат, а при прекращении выплаты денежной компенсации возвращается получателем компенсации в добровольном порядке.
Общеобразовательное учреждение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня издания приказа о прекращении выплаты денежной компенсации направляет одному из родителей (законных представителей) письменное уведомление о необходимости возврата излишне выплаченной денежной компенсации с указанием банковских реквизитов для перечисления, размера денежной компенсации с учетом периода, подлежащей возврату, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае невозвращения родителем (законным представителем) излишне выплаченной денежной компенсации в установленный срок общеобразовательная организация в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня истечения срока возврата принимает меры для взыскания излишне выплаченной суммы денежной компенсации с родителя (законного представителя) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Порядок учёта предоставления обучающимся, относящимся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящимся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, бесплатного двухразового питания, в том числе выплаты соответствующей компенсации
9.1. Список обучающихся, относящихся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утверждается приказом общеобразовательного учреждения.
9.2. Приказом общеобразовательного учреждения назначаются лица, ответственные за предоставление обучающимся, относящимся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящимся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, бесплатного двухразового питания, в том числе выплату денежной компенсации.
9.3. Предоставление обучающимся, относящимся к категории инвалиды и дети-инвалиды, и не относящимся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, бесплатного двухразового питания ежедневно отражается в табеле учета питания, который ведет ответственное лицо, утвержденное приказом общеобразовательного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.