Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу Республики Ингушетия "Социально-экономическое развитие и освоение горных территорий Республики Ингушетия".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "28" августа 2024 г. N 152
Республиканская программа Республики Ингушетия
"Социально-экономическое развитие и освоение горных территорий Республики Ингушетия"
Паспорт республиканской программы Республики Ингушетия "Социально-экономическое развитие и освоение горных территорий Республики Ингушетия" (далее - Республиканская программа)
Ответственный исполнитель республиканской программы |
- |
Министерство экономического развития Республики Ингушетия (далее - Минэкономразвития Ингушетии) |
Соисполнители республиканской программы |
- |
Министерство строительства Республики Ингушетия (далее - Минстрой Ингушетии) Министерство культуры Республики Ингушетия (далее - Минкультуры Ингушетии) Министерство образования и науки Республики Ингушетия (далее - Минобрнауки Ингушетии) Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики Ингушетия (далее - Минсельхоз Ингушетии) Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия (далее - Минпромсвязи Ингушетии) Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее - Миннац Ингушетии) Министерство автомобильных дорог Республики Ингушетия (далее - Минавтодор Ингушетии) Министерство по физической культуре и спорту Республики Ингушетия (далее - Минспорта Ингушетии) Министерство молодежной политики и туризма Республики Ингушетия, Администрация Сунженского муниципального района Администрация Джейрахского муниципального района |
Участники республиканской программы |
- |
- |
Подпрограммы республиканской программы |
- |
- |
Цели республиканской программы |
- |
улучшение социально-экономического положения горных территорий республики; повышение благосостояния и качества жизни населения; обеспечение устойчивого экономического роста горных территорий республики. |
Задачи республиканской программы |
- |
создание условий для социально-экономического развития горных территорий, благоприятного инвестиционного климата; позиционирования туристической сферы горных муниципальных районов республики на международных и российских мероприятиях; вовлечения потенциала горных территорий в экономически активный оборот; реализация мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие горных территорий; оказание государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов; стимулирование развития предпринимательства на горных территориях республики; увеличение налогооблагаемой базы; сохранение численности населения и сокращение темпов миграционного оттока населения из населенных пунктов горной территории Республики Ингушетия. |
Целевые показатели республиканской программы |
- |
количество реализованных инвестиционных проектов; темпы роста численности туристов. |
Сроки и этапы реализации республиканской программы |
- |
2024-2026, реализуется в 1 этап |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
- |
общий объем финансирования реализации Программы составляет -7148633,87 тыс. рублей, из них: в 2024 году - 1022180,63 тыс. рублей; в 2025 году - 1677177,17 тыс. рублей; в 2026 году - 4449276,07 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации республиканской программы |
- |
наращивание экономического потенциала горных территорий; повышение инвестиционной привлекательности муниципальных районов, входящих в горную зону; вовлечение трудовых ресурсов в производственную деятельность; создание основы для развития потенциальных направлений социально-экономического развития горных территорий; обеспечение роста основных показателей социально-экономического развития горных территорий; повышение уровня и качества жизни населения горных территорий; наращивание собственной доходной базы муниципальных районов и сельских поселений, расположенных в горной зоне; создание условий для динамичного роста доходов населения, проживающего в горных районах; создание условий для сокращения оттока населения из горных территорий |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Республиканская программа
Оценка текущего состояния развития горных территорий Республики Ингушетия, существующие проблемы и прогноз социально-экономического развития в разрезе базовых экономических сфер
Территория Республики Ингушетия составляет 3,6 тыс. кв. км. Протяженность с севера на юг - 144 км, с запада на восток - 72 км. Численность населения на 01.01.2023 г. составляет 519,08 тыс. человек. В республике проживают представители 71 национальности. Удельный вес городского населения составляет 54,0%, сельского - 46,0%. Плотность населения в Республике Ингушетия - одна из самых высоких в России, на 01.01.2023 г. она составляет 166,21 человек на 1 кв. км.
Республика Ингушетия расположена в центральной части северного склона Большого Кавказа. Территория субъекта вытянута с севера на юг и условно делится на две части: равнинную и горную. Природные условия Ингушетии для жизни населения весьма благоприятны. Климат континентальный, средние температуры января от -3 до -10°С, июля - 21-23°С. Осадков выпадает до 1200 мм в год. Почвы на равнине преимущественно луговые, на возвышенных участках выщелоченные и карбонатные чернозёмы, в долинах рек аллювиальные, в горах горнолесные и горно-луговые. Природно-климатические условия благоприятны для ведения сельского хозяйства.
Республика Ингушетия состоит из районов и городов республиканского значения, являющихся ее административно-территориальными единицами. Административно-территориальные единицы Республики Ингушетия состоят из городов районного значения, сельских поселений, муниципальных округов и иных административно-территориальных образований. Республика Ингушетия включает 9 административно-территориальных единиц, в том числе 4 муниципальных района и 5 городских округов. Из общего числа муниципальных районов 2 муниципальных района, расположены на территориях, относящихся к горным: Джейрахский и часть Сунженского.
Горные муниципальные районы Республики Ингушетия занимают территорию 38,27% от площади территории республики или 1,38 тыс. кв. км. Плотность населения в горных районах 11,9 чел. на 1 кв. км, что в 12,2 раза ниже плотности населения на остальной территории республики.
В состав муниципальных районов, относящихся к горным, входят 10 сельских поселений:
Джейрахский район:
сельское поселение Джейрах;
сельское поселение Ольгети;
сельское поселение Ляжги;
сельское поселение Бейни;
сельское поселение Гули.
Сунженский район:
сельское поселение Галашки;
сельское поселение Мужичи;
сельское поселение Алкун;
сельское поселение Аршты;
сельское поселение Даттых.
По состоянию на 1 января 2023 года численность населения, проживающего в горных районах, составляет 16386 человек, из них: 3930 человек - в Джейрахском муниципальном районе, 12456 человек (в пяти сельских поселениях) - в Сунженском муниципальном районе.
Общая площадь земельного фонда горных районов составляет 138859 га, или 38,27% от площади земельного фонда республики.
Площадь земельных ресурсов на душу населения по горным районам составляет 8,43 га на человека, в том числе: в Джейрахском районе - 17,65 га, Сунженском - 5,9 га.
Горные территории Республики Ингушетия являются исторической колыбелью культуры, народных обычаев и традиций ингушей, поэтому возрождение данных районов является не только одним из направлений социально-экономического развития республики, но и важной составляющей в сохранении исторического наследия ингушского народа.
Джейрахский район - один из самых экологически чистых мест планеты, располагается в горно-лесистой природной зоне (северные земли), южные земли находятся в горно-луговой зоне, включающей субальпийские и альпийские пояса. На территории района находятся самые высокие горы Ингушетии: гора Шан (4500 м), гора Столовая Мет-лам (2993 м). Рельеф местности сильно пересечен ручьями и мелкими речками. Здесь протекают реки Асса и Армхи, располагаются многочисленные источники минеральных вод.
Главная природная достопримечательность района - государственный заповедник "Эрзи", созданный для сохранения уникальной горной экосистемы. На левом берегу реки Армхи находится уникальная Армхинская сосновая роща, в верховье реки Мяги-хи произрастает массив крючковатой сосны.
Около аула Лейми находится памятник природы "Таргимская долина" - комплекс, включающий горы, межгорья, сосновые рощи, широколиственные леса, альпийские луга и древние городища. Санатории, расположенные в Джейрахском ущелье ("Джейрах", ЛОК " Армхи", ДОЛ " Аьрзи" ) - прекрасные лечебницы органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной системы.
В связи с особенностями экономического развития и размещения производительных сил в последние десятилетия центры экономической жизни были перемещены из горных районов на равнину, в результате чего социально-экономическое развитие данных районов замедлилось, начался отток населения на равнинную часть республики и за ее пределы.
Промышленное производство
На территории Джейрахского и Сунженского муниципальных районов размещено несколько месторождений, которые могут использоваться в качестве сырьевой базы для предприятий обрабатывающей отрасли промышленности, в частности для производителей строительных материалов.
Для развития стройиндустрии имеются следующие месторождения: доломитизированного известняка (Фуртоугское и Боснийское месторождение), известняка (Алкунское месторождение), известняка-ракушечника (Галашкинское месторождение), глины (Галашкинская площадь), кровельных сланцев (Армхинское месторождение).
Несмотря на наличие значительного потенциала для развития промышленности строительных материалов, данная отрасль в горных районах развита слабо. На территории муниципальных районов расположены два простаивающих предприятия ГУП "Кавдоломит" и "Кирпичный завод "Гиперпресс" (находящееся в республиканской собственности государственное имущество), для реанимации которых требуется привлечение инвестиций. Действующими предприятиями являются ООО "ЛПК Мужичи", ООО "Обанхи", ООО "Армхи".
Основной проблемой развития промышленного горных территорий является низкая инвестиционная активность.
В целях реанимации простаивающего ГУП "Кавдоломит" Министерством промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия проводятся организационные процедуры по созданию на его базе индустриального парка "Джейрах". Реализация данных мероприятий позволит создать все необходимые условия для развития предпринимательства и привлечения инвестиций.
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство всегда было и остаётся одной из важных отраслей экономики района и республики в целом. Производством сельскохозяйственной продукции в Джейрахском муниципальном районе занимаются 65 фермерских хозяйств, 43 личных подсобных хозяйств, использующих наемный труд, а также подавляющее большинство населения ведет подсобное хозяйство: занимаются пчеловодством, садоводством, разведением крупного и мелкого рогатого скота, а также птицы и форели. Численность крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составляет: коровы - 1353, овцы - 11691, козы - 768, лошади - 307, птица - 2888.
Сельское хозяйство горных сельских поселений Сунженского района представлено 16 сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами населения. Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под коллективные сады и огороды используется в полном объеме по назначению.
Социальный комплекс
В горных районах республики функционируют 7 государственных бюджетных общеобразовательных учреждений (ГБОУ) и 3 филиала ГБОУ, 6 дошкольных общеобразовательных организации (из них 2 ДС при ГБОУ).
В системе образования Джейрахского района функционируют:
ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа - детский сад с.п. Джейрах имени И.С. Льянова" (далее СОШ-ДС) 2012 года строительства. Детский сад "Золушка", с.п. Джейрах.
ГБОУ "СОШ с.п. Ольгетти" 2003 года строительства, последний капитальный ремонт проводился в 2009 году.
три филиала СОШ Ляжгинский, Гулинский, Бейнинский. Все филиалы расположены в зданиях 1996 - 2000 г. строительства. Последний капитальный ремонт проводился в 2007 г.
МКОУ "Центр творчества детей и юношества".
Необходимо строительство детского сада на 80 мест, начальной школы в с.п. Гули на 50 мест и в с.п. Ляжги на 50 мест.
В Сунженском муниципальном районе функционируют:
ГБОУ "СОШ с.п. Аршты" 1983 года постройки, проектной мощностью 320 мест (с 1 по 11 класс обучения в одну смену), фактическое количество обучающихся - 137. Организован кабинет дошкольного образования (22 ребенка).
Отдельное дошкольное образовательное учреждение отсутствует.
Потребность в местах дошкольного образования - 80 человек.
В с.п. Даттых школа на 60 мест, располагалась в сборно-щитовом здании 1996 года постройки, с 2009 года школа закрыта.
Дошкольное образовательное учреждение отсутствует.
ГБОУ "СОШ - ДС с.п. Алкун", здание школы проектной мощностью 240 мест построено в 2015 году, фактически обучающихся - 90 детей. В пристроенном помещении размещен детский сад на 50 мест.
ГБОУ "СОШ с.п. Мужичи" на 320 мест, фактически - 284. ГБОУ "Детский сад в гостях у сказки" на 120 мест.
На территории с.п. Галашки находится 4 школы и три детских сада:
ГДОУ детский сад N 1 с.п. Галашки "Колокольчик";
ГДОУ детский сад N 2 с.п. Галашки "Радость";
ГДОУ детские ясли с.п. Галашки "Звездочка";
ГБОУ СОШ N 1 с.п. Галашки;
ГБОУ СОШ N 2 с.п. Галашки;
ГБОУООШ с.п. Галашки;
Государственное образовательное учреждение "Республиканская санаторно-лесная школа им. А. Чаниева".
Система здравоохранения района представлена Джейрахской районной больницей на 50 коек в с.п. Ольгетти, фельдшерско-акушерскими пунктами во всех сельских поселениях. В горных сельских поселениях Сунженского района ФАПы имеются во всех поселениях, и на территории с.п. Галашки находится Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сунженская районная больница N 2.
В сельских поселениях Даттых и с.п. Алкун фельдшерско-акушерский пункт размещается в приспособленном помещении.
Техническое состояние помещения фельдшерско-акушерского пункта, расположенного в здании школы N 2 с.п. Галашки, не соответствует требованиям СанПиН. В с.п. Галашки необходимо строительство здания фельдшерско-акушерского пункта.
Визитной карточкой республики являются башенные комплексы, которые преимущественно локализованы в горной зоне Ингушетии. С целью охраны башенных комплексов был создан Джейрахско-Ассинский историко-архитектурный и природный музей-заповедник, расположенный на площади более 65 тыс. га. Башенные комплексы являются уникальными объектами культурного наследия и брендом Ингушетии.
Древнейшим поселением на территории района является башенный комплекс Эгикал (12-18 вв), расположенный в Ассинском ущелье и входящий в состав Джейрахско-Ассинского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, включающего более 1000 памятников истории, культуры, природы, самыми крупными среди которых являются:
башенный комплекс 14-16 вв. "Эрзи";
замок "Вовнушки" - контрольный пункт Великого Шелкового пути, который проходил по территории Джейрахского района;
старинный христианский храм 8-9 вв. Тхаба-Ерды (культовое место для ингушей, где проживали старцы и проходили важные обряды);
святилище Мятцел - культовое сооружение на горе Маьт-Лоам;
селение Мецхал - комплекс сооружений башенного типа на отроге горы Маьт-Лоам, центр позднесредневекового горно-ингушского общества.
На территориях горных сельских поселений Сунженского муниципального района функционируют 5 Домов культуры, 1 сельская библиотека.
На территории Джейрахского муниципального района расположены: Дом культуры, 4 библиотеки, 2 заповедника, более 2000 объектов культурного наследия, Краеведческий музей им. Ч. Ахриева в с. Фуртоуг, музей им. Р. Мамилова. В 2023 году начато строительство Дома культуры в с.п. Джейрах.
Администрации муниципальных районов совместно с данными организациями проводят культурно-массовые и развлекательные мероприятия для разнообразия досуга и отдыха жителей района, которые принимают активное участие в подготовке и проведении данных мероприятий.
На территории горных сельских поселений Сунженского муниципального района функционируют: спортивно-тренировочный центр
"Мужичи", в с.п. Галашки физкультурно-оздоровительный комплекс ДЮСШ и футбольное поле.
На территории Джейрахского муниципального района функционирует детско-юношеская спортивная школа, 2 спортивные площадки в с.п. Джейрах и 1 - в с.п. Ляжги.
Для пропаганды здорового образа жизни по районам проводятся спортивные мероприятия с участием молодежи и взрослого населения района.
Инфраструктура
Общая протяженность водопроводных сетей горных сельских поселений Сунженского и Джейрахского муниципальных районов составляет 126,3 км. Населенные пункты, такие как с.п. Джейрах, с.п. Бейни, с.п. Ляжги, с.п. Ольгети, с.п. Гули, обеспечиваются питьевой водой из родника. Состояние водопроводных сетей в сельских поселениях района можно считать удовлетворительным. Водопроводные сети в с.п. Даттых отсутствуют.
Протяженность линий электропередач (ЛЭП) на территории горных районов составляет 122,6 км.
Общая протяженность газопроводов составляет 171,9 км, надземные и подземные газопроводы находятся в удовлетворительном состоянии.
Согласно проведенной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций оценке радиопокрытия, большинство населенных пунктов Республики Ингушетия имеет стабильное покрытие сигналом подвижной радиотелефонной связи. При этом частично отсутствует покрытие сотовой радиосвязи вне населенных пунктов в горной и холмистой местностях республики.
В условиях отсутствия достаточной инфраструктуры электроснабжения вне населенных пунктов, обеспечение стабильного покрытия радиосигнала в горных условиях является более дорогостоящей задачей, чем в равнинных населенных пунктах.
На территории Джейрахского и Сунженского муниципальных районов Республики Ингушетия расположены природные заповедники, туристические объекты, множество памятников архитектуры, культуры и быта. В этой связи развитие услуг связи является одним из потенциальных факторов повышения туристической привлекательности Республики Ингушетия, а также обеспечения безопасности горных территорий Республики Ингушетия.
В рамках программы устранения цифрового неравенства Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ПАО "Ростелеком" в 2023 году осуществлено строительство в с. п. Даттых Сунженского муниципального района базовой станции подвижной радиотелефонной связи. Реализация мероприятия позволило обеспечить население с.п. Даттых доступностью услуг связи, которые до этого не оказывались. Также планируется обеспечение радиотелефонной связью с.п. Гули. Таким образом, во всех населенных пунктах с населением более 100 человек станет доступной радиотелефонная связь.
В горной части Республики Ингушетия общая протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения по состоянию на 01.01.2024 года составляет - 193,417 км, в том числе в нормативном состоянии - 142,75 км. Показатель "Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в нормативном состоянии" на указанной территории для данной категории дорог составляет - 73,8%.
Реализация планируемого мероприятия позволит увеличить данную протяженность до -160,42 км, соответственно указанный показатель составит - 82,95%. Также позволит повысить пропускную способность дорог, уровень безопасности автомобильного движения. В 2022 году проведена реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к Администрации с.п. Даттых от а/д "Трасса "Кавказ-Нестеровская-Алкун-Таргим-Чми" (16,9 км).
В неудовлетворительном состоянии находится 14% автодороги республиканского значения и 11% местного значения.
Проблемой остается ситуация с качеством автодорог, сложившаяся в населенных пунктах Ольгети, Ляжги, Гули, Бейни.
Туристско-рекреационный комплекс
В горных районах республики существуют уникальные условия для развития горнолыжного, лечебно-оздоровительного, этнокультурного, научно-познавательного и других активных видов туризма.
Джейрахский муниципальный район, как край с удивительным разнообразием природных ландшафтов и памятников культуры, имеет огромный потенциал развития туризма и его инфраструктуры как точки роста экономики территории. В Джейрахском муниципальном районе разработано более 30 туристических маршрутов, включая межрегиональные.
Точкой роста развивающейся туристической отрасли республики является всесезонный курорт "Армхи", на территории которого сегодня проводятся соревнования зимних и летних видов спорта межрегионального и всероссийского масштаба.
В Джейрахском муниципальном районе работает гостиница "BASE Jumping клуб". Она стала базой для проведения II Ежегодного Всероссийского фестиваля бейсджампинга, который состоится у подножья горы Цей-Лоам. В мероприятии принимают участие вингсьютеры из разных городов России.
Джейрахский муниципальный район является одним из центров событийного туризма республики, которые здесь весьма популярны.
Туристско-рекреационный комплекс горной территории Ингушетии в настоящее время представлен 1 детским оздоровительным лагерем, 1 санаторно-курортными комплексом, 1 спортивно-тренировочным центром, 1 гостиницей, заповедниками, заказником, более 2000 объектами культурного наследия, историческими памятниками, многочисленными туристскими маршрутами, в том числе маршрутами для альпинизма и спортивного скалолазания, объектами туристско-рекреационного назначения.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1195 " Об особых экономических зонах в Северо-Кавказском федеральном округе" создана туристско-рекреационная особая экономическая зона на территориях Джейрахского и Сунженского муниципальных районов Республики Ингушетия на земельных участках, определяемых соглашением о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны, которая включена в состав туристического кластера, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 833
"О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея".
В рамках ОЭЗ реализуется проект создания всесезонного туристско-рекреационного комплекса "Армхи". Управляющей компанией ОЭЗ является акционерное общество "Курорты Северного Кавказа".
На сегодняшний день инвестором на территории курорта Армхи построены: горнолыжная трасса (учебная и профессиональная), водно-спортивный комплекс "Чайка", крытый бассейн "Дельфин", велотрасса "Армхи", веревочный городок "Маугли", двукресельная канатная дорога, гостевые коттеджные домики, ресторан " Эрзи" на высоте 1550 м н.у. моря.
В рамках Модели экономического развития Республики Ингушетия до 2030 года "прорывным" проектом в сфере туризма определен проект по развитию ВТРК "Армхи", сроками реализации которого отмечены 2022 - 2029 годы.
Основная задача развития района связана с организацией круглогодичной работы с туристами, развитию туристической инфраструктуры, созданию малых предприятий, работающих в сфере гостеприимства. Для этого реализованы следующие инвестиционные проекты:
- строительство "Альпинистского лагеря "Кязи";
- строительство гостевых комплексов "Кушт-Плаза" и "Кушт-ГIала" в горном Джейрахском районе Ингушетии.
Республика располагает всеми условиями для успешного становления и развития горно-спортивного туризма.
Для дальнейшего развития туристско-рекреационного комплекса Ингушетии необходимы инвестиции в строительство гостиниц, дорог, а также коммуникаций.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации республиканской программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов республиканской программы, сроков и этапов реализации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации республиканской программы направлены на реализацию целей и задач:
Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 151-р;
- стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2009 г. N 49, в части создания комфортного экономического пространства;
- стратегии социально-экономического развития Сунженского муниципального образования Республики Ингушетия на 2017 - 2020 годы и плановый период до 2030 года, утвержденной постановлением администрации Сунженского муниципального района от 22.05.2017 г. N 254;
- стратегии социально-экономического развития "Джейрахский муниципальный район на период до 2030 года", утвержденной постановлением администрации Джейрахского муниципального района от 20.08.2018 г. N 49.
Республиканской программой установлены следующие цели:
- разработка комплекса мер и определение механизмов вовлечения имеющегося потенциала горных территорий в экономически активный оборот;
- реализация мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие горных территорий;
- оказание государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов;
- увеличение налогооблагаемой базы;
- сохранение численности населения и сокращение темпов миграционного оттока населения из населенных пунктов горных территорий.
Основные направления программы, планируемые мероприятия, а также ожидаемые результаты с указанием планируемых значений показателей приводятся в паспорте программы.
На динамику достижения целевых показателей программы оказывают влияние объемы ее финансового обеспечения.
Потребуется взаимная синхронизация государственных программ Республики Ингушетия и муниципальных программ, затрагивающих социально-экономическое развитие сельских поселений горных территорий Республики Ингушетия, а также инвестиционных проектов.
Сведения о целевых показателях республиканской программы и их значениях приведены в таблице 1.
Сроки реализации республиканской программы: 2024 - 2026 годы (без этапов).
Реализовать поставленные цели предполагается на основе проведения последовательной политики, исходя из следующих приоритетных задач:
- создание условий для социально-экономического развития горных
- территорий, благоприятного инвестиционного климата;
- позиционирования туристической сферы горных муниципальных районов республики на международных и российских мероприятиях;
- вовлечения потенциала горных территорий в экономически активный оборот;
- реализация мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие горных территорий;
- оказание государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов;
- стимулирование развития предпринимательства в горных территориях республики;
- увеличение налогооблагаемой базы;
- сохранение численности населения и сокращение темпов миграционного оттока населения из населенных пунктов горной территории Республики Ингушетия.
Показателями достижения указанных в программе целей и решения соответствующих задач являются:
- количество реализованных инвестиционных проектов;
- темпы роста численности туристов.
Основным показателем эффективности выполнения государственной Программы является реализация всех мероприятий в установленные сроки и с заданным результатом.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы в качественном выражении:
- создание реестра инвестиционных площадок для передачи потенциальным инвесторам;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты муниципальных образований горных территорий Республики Ингушетия;
- создание рабочих мест, снижение безработицы, увеличение средней заработной платы;
- улучшение жилищно-коммунальных условий, обеспечение социальными объектами населения, проживающих в горных территориях Республики Ингушетия;
- сохранение численности населения и сокращение темпов миграционного оттока населения из населенных пунктов горной территории Республики Ингушетия.
Целевые показатели реализации государственной программы в количественном выражении в таблице 1.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий республиканской программы
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и сгруппированы по следующим основным мероприятиям:
Мероприятие 1. Проекты (мероприятия), реализуемые в рамках госпрограмм Республики Ингушетия.
Мероприятие 2. Объекты (мероприятия), направленные на социально-экономическое развитие и освоение горных территорий Республики Ингушетия.
Мероприятие 3. Реализация инвестиционных проектов.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в сфере реализации республиканской программы
В рамках государственной программы предусматриваются следующие меры правового регулирования:
В рамках мероприятия 3 "Реализация инвестиционных проектов" предполагается в установленном порядке инициирование принятия новых нормативных правовых актов:
Муниципальный правовой акт о формировании реестра инвестиционных площадок.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации республиканской программы
Предполагаемые объемы финансирования программы носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Республики Ингушетия на соответствующий год
Всего на реализацию государственной программы планируется направить финансовые средства в объеме 7148633,87 тыс. рублей, из них:
в 2024 году - 1022180,63 тыс. рублей;
в 2025 году - 1677177,17 тыс. рублей;
в 2026 году - 4449276,07 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации программы приводится в таблице 3.
По "Мероприятие 1.
Проекты (мероприятия), реализуемые в рамках государственных программ Республики Ингушетия", финансирование предусмотрено в соответствии с реализуемыми и планируемыми реализовать проектами (мероприятиями) в рамках действующих госпрограмм Республики Ингушетия, которые указаны в таблице 3.
Реализация проектов в рамках "Мероприятие 2.
Объекты (мероприятия), направленные на социально-экономическое развитие и освоение горных территорий Республики Ингушетия" при условии привлечения средств федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации и изыскания средств из республиканского бюджета.
По "Мероприятие 3.
Реализация инвестиционных проектов", объемы финансирования проектов, по которым не указано финансирование, будут отражаться по результатам заключения соглашений.
VI. Информация об участии муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
В рамках программы предусматривается привлечение к участию в реализации программы органов местного самоуправления горных районов Республики Ингушетия.
Таблица 1
Перечень
целевых показателей Республиканской программы Республики Ингушетия "Социально-экономическое развитие и освоение горных территорий Республики Ингушетия"
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
Количество реализованных инвестиционных проектов |
ед. |
4 |
3 |
21 |
Темпы роста численности туристов |
% |
10 |
10 |
10 |
Таблица 2.
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации республиканской программы Республики Ингушетия "Социально-экономическое развитие и освоение горных территорий Республики Ингушетия"
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мероприятие 3. "Реализация инвестиционных проектов" | |||
Муниципальный правовой акт о формировании реестра инвестиционных площадок |
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие горных территорий. Снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Ингушетия |
Администрации Сунженского и Джейрахского муниципальных образований |
3 квартал 2024 года |
Таблица 3
Перечень
Мероприятий республиканской программы Республики Ингушетия "Социально-экономическое развитие и освоение горных территорий Республики Ингушетия"
|
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Наименование госпрограммы |
|||
всего |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
ИТОГО |
|
Всего, в том числе: |
7148633,87 |
1022180,63 |
1677177,17 |
4449276,07 |
|
федеральный бюджет |
6010008,64 |
235485,90 |
1611600,47 |
4162922,27 |
||||
республиканский бюджет |
296855,13 |
6694,73 |
64946,60 |
225213,80 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
1770,1 |
0,00 |
630,10 |
1140,00 |
||||
внебюджетные средства |
840000,00 |
780000,00 |
0,00 |
60000,00 |
||||
1. |
Мероприятие 1. Объекты (мероприятия), реализуемые в рамках госпрограмм Республики Ингушетия, всего |
|
Всего, в том числе: |
4802082,97 |
242180,63 |
1614467,17 |
2945435,17 |
|
федеральный бюджет |
4650420,04 |
235485,90 |
1611600,47 |
2803333,67 |
||||
республиканский бюджет |
91662,93 |
6694,73 |
2866,70 |
82101,50 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
60000 |
0,00 |
0,00 |
60000,00 |
||||
1.1. |
Развитие туристической инфраструктуры |
Министерство молодежной политики и туризма РИ |
Всего, в том числе: |
30303,03 |
30303,03 |
0,00 |
0,00 |
В рамках ГП РИ "Развитие туризма" |
федеральный бюджет |
30000,00 |
30000,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
303,03 |
303,03 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1.2. |
Всесезонный туристско-рекреационный комплекс "Армхи" |
Министерство молодежной политики и туризма РИ |
Всего, в том числе: |
2639115,94 |
0,00 |
1557132,27 |
1081983,67 |
ГП РИ "Развитие туризма" АО "КАВКАЗ.РФ". Внебюджетные инвестиции в ВТРК планируется вложить в 2027 - 2029 гг. |
федеральный бюджет |
2639115,94 |
0,00 |
1557132,27 |
1081983,67 |
||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1.3. |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Тр. "Кавказ - Нестеровская - Алкун - Таргим-Чми" 80 - 87 км |
Минавтодор Ингушетии |
Всего, в том числе: |
183030,40 |
0,00 |
0,00 |
183030,40 |
ГП РИ "Развитие автомобильных дорог" |
федеральный бюджет |
181200,00 |
0,00 |
0,00 |
181200,00 |
||||
республиканский бюджет |
1830,40 |
0,00 |
0,00 |
1830,40 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1.4. |
Строительство Дома культуры в с.п. Джейрах |
Минкультуры Ингушетии |
Всего, в том числе: |
31283,30 |
31283,30 |
0,00 |
0,00 |
ГП РИ "Развитие культуры", сроки строительства 2023 - 2024 годы |
федеральный бюджет |
29718,90 |
29718,90 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
1564,40 |
1564,40 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1.5. |
Проведение этнокультурного праздника Маьт-Сели. Организация восхождения на Столовую гору |
Миннац Ингушетии |
Всего, в том числе: |
500,00 |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
ГП РИ "Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики" |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
500,00 |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1.6. |
Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (грантовая поддержка крестьянским (фермерским) хозяйствам |
Минсельхоз Ингушетии |
Всего, в том числе: |
116936,40 |
116936,40 |
0,00 |
0,00 |
ГП РИ " Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" |
федеральный бюджет |
115767,00 |
115767,0 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
1169,40 |
1169,40 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1.7. |
Грантовая поддержка на развитие семейных ферм и гранта "Агропрогресс" |
Минсельхоз Ингушетии |
Всего, в том числе: |
178899,30 |
63157,90 |
57334,90 |
58406,50 |
ГП РИ "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" |
федеральный бюджет |
169954,40 |
60000,00 |
54468,20 |
55486,20 |
||||
республиканский бюджет |
8944,90 |
3157,90 |
2866,70 |
2920,30 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1.8. |
Создание индустриального (промышленного) парка "Джейрах" |
Минпромсвязи Ингушетии |
Всего, в том числе: |
375000,00 |
0,00 |
0,00 |
375000,00 |
ГП РФ "Развитие СКФО", АО "КАВКАЗ.РФ", Фонд развития промышленности РИ |
федеральный бюджет |
300000,00 |
0,00 |
0,00 |
300000,00 |
||||
республиканский бюджет |
15000,00 |
0,00 |
0,00 |
15000,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
60000,00 |
0,00 |
0,00 |
60000,00 |
||||
1.9. |
Строительство водозабора на реке Асса, мощностью до 100 тыс. м3/сут. |
Минстрой Ингушетии |
Всего, в том числе: |
1247014,60 |
0,00 |
0,00 |
1247014,60 |
ГП РИ "Развитие сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства" сроки реализации 2026 - 2029 годы |
федеральный бюджет |
1184663,80 |
0,00 |
0,00 |
1184663,80 |
||||
республиканский бюджет |
62350,80 |
0,00 |
0,00 |
62350,80 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2. |
Мероприятие 2. Объекты (мероприятия), направленные на социально-экономическое развитие и освоение горных территорий Республики Ингушетия |
|
Всего, в том числе: |
1566550,9 |
0,00 |
62710,00 |
1503840,90 |
|
федеральный бюджет * |
1359588,6 |
0,00 |
0,00 |
1359588,60 |
|
|
|
республиканский бюджет * |
205192,2 |
0,00 |
62079,90 |
143112,30 |
|
бюджеты муниципальных образований |
1770,1 |
0,00 |
630,10 |
1140,00 |
||||
внебюджетные средства |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.1. |
Строительство школы на 100 мест в с.п. Даттых |
Минсельхоз Ингушетии, Минобрнауки Ингушетии, Администрация Сунженского муниципального района |
Всего, в том числе: |
280752,20 |
0,00 |
0,00 |
280752,20 |
ГП РИ "Комплексное развитие сельских территорий", ГП РИ "Развитие образования" (при условии привлечения средств федерального бюджета) |
федеральный бюджет * |
277944,60 |
0,00 |
0,00 |
277944,60 |
||||
республиканский бюджет * |
2807,60 |
0,00 |
0,00 |
2807,60 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.2. |
Строительство санитарно-лесной школы на 100 мест в с.п. Галашки |
Минсельхоз Ингушетии, Минобрнауки Ингушетии, Администрация Сунженского муниципального района |
Всего, в том числе: |
280752,20 |
0,00 |
0,00 |
280752,20 |
ГП РИ "Комплексное развитие сельских территорий", ГП РИ "Развитие образования" (при условии привлечения средств федерального бюджета) |
федеральный бюджет * |
277944,60 |
0,00 |
0,00 |
277944,60 |
||||
республиканский бюджет * |
2807,60 |
0,00 |
0,00 |
2807,60 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.3. |
Строительство начальной школы в с.п. Гули на 50 мест |
Минсельхоз Ингушетии, Минобрнауки Ингушетии, Администрация Сунженского муниципального района |
Всего, в том числе: |
75000,00 |
0,00 |
0,00 |
75000,00 |
ГП РИ "Комплексное развитие сельских территорий", ГП РИ "Развитие образования" (при условии привлечения средств федерального бюджета) |
федеральный бюджет * |
74250,00 |
0,00 |
0,00 |
74250,00 |
||||
республиканский бюджет * |
750,00 |
0,00 |
0,00 |
750,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.4. |
Строительство начальной школы в с.п. Ляжги на 50 мест |
Минсельхоз Ингушетии, Минобрнауки Ингушетии, Администрация Сунженского муниципального района |
Всего, в том числе: |
75000,00 |
0,00 |
0,00 |
75000,00 |
ГП РИ "Комплексное развитие сельских территорий", ГП РИ "Развитие образования" (при условии привлечения средств федерального бюджета) |
федеральный бюджет * |
74250,00 |
0,00 |
0,00 |
74250,00 |
||||
республиканский бюджет * |
750,00 |
0,00 |
0,00 |
750,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.5. |
Строительство школы на 220 мест в с.п. Галашки |
Минобрнауки Ингушетии |
Всего, в том числе: |
258806,80 |
0,00 |
0,00 |
258806,80 |
ГП РИ "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Ингушетия в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы" |
федеральный бюджет * |
256218,70 |
0,00 |
0,00 |
256218,70 |
||||
республиканский бюджет * |
2588,10 |
0,00 |
0,00 |
2588,10 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.6. |
Строительство школы на 200 мест в с.п. Чемульга |
Минобрнауки Ингушетии |
Всего, в том числе: |
231343,90 |
0,00 |
0,00 |
231343,90 |
ГП РИ "Развитие образования" при условии привлечения средств федерального бюджета |
федеральный бюджет * |
219776,70 |
0,00 |
0,00 |
219776,70 |
||||
республиканский бюджет * |
11567,20 |
0,00 |
0,00 |
11567,20 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.7. |
Строительство детского сада на 60 мест в с.п. Чемульга |
Минобрнауки Ингушетии |
Всего, в том числе: |
94317,90 |
0,00 |
0,00 |
94317,90 |
ГП РИ "Развитие образования" при условии привлечения средств федерального бюджета |
федеральный бюджет * |
89602,00 |
0,00 |
0,00 |
89602,00 |
||||
республиканский бюджет * |
4715,90 |
0,00 |
0,00 |
4715,90 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.8. |
Строительство детского сада на 80 мест в с.п. Аршты |
Минобрнауки Ингушетии |
Всего, в том числе: |
94317,90 |
0,00 |
0,00 |
94317,90 |
ГП РИ "Развитие образования" при условии привлечения средств федерального бюджета |
федеральный бюджет * |
89602,00 |
0,00 |
0,00 |
89602,00 |
||||
республиканский бюджет * |
4715,90 |
0,00 |
0,00 |
4715,90 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.9. |
Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с.п. Даттых |
Минздрав Ингушетии |
Всего, в том числе: |
13000,00 |
0,00 |
0,00 |
13000,00 |
ГП РИ "Развитие здравоохранения" |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет ** |
12870,00 |
0,00 |
0,00 |
12870,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
130,00 |
0,00 |
0,00 |
130,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.10. |
Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с.п. Алкун |
Минздрав Ингушетии |
Всего, в том числе: |
13000,00 |
0,00 |
13000,00 |
0,00 |
ГП РИ "Развитие здравоохранения" |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет ** |
12870,00 |
0,00 |
12870,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
130,00 |
0,00 |
130,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.11. |
Строительство водопровода в с.п. Гули с протяжённость 5 км |
Минстрой Ингушетии |
Всего, в том числе: |
15000,00 |
0,00 |
0,00 |
15000,00 |
ГП РИ " Развитие сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства" |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет ** |
14850,00 |
0,00 |
0,00 |
14850,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
150,00 |
0,00 |
0,00 |
150,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.12. |
Строительство магистрального водовода d=100 мм. в с.п. Аршты с бурением артезианской скважины |
Минстрой Ингушетии |
Всего, в том числе: |
56010,00 |
0,00 |
10,00 |
56000,00 |
ГП РИ "Развитие сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства" |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет ** |
55449,90 |
0,00 |
9,90 |
55440,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
560,10 |
0,00 |
0,10 |
560,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.13. |
Строительство ФОКа в с.п. Чемульга |
Минспорта Ингушетии |
Всего, в том числе: |
80000,00 |
0,00 |
49700,00 |
30300,00 |
ГП РИ "Развитие физической культуры и спорта" |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет ** |
79200,00 |
0,00 |
49200,00 |
30000,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
800,00 |
0,00 |
500,00 |
300,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.14. |
Развитие сети подвижной радиотелефонной связи в с.п. Гули и "Эгикал" |
Минпромсвязи Ингушетии |
Всего, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в рамках допсоглашения к Договору об условиях оказания универсальных услуг связи от 13.05.2014 N УУС-01/2014Минцифры России с ПАО "Ростелеком" |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет ** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3. |
Мероприятие 3. Реализация инвестиционных проектов, всего |
|
Всего, в том числе: |
780000,00 |
780000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства ** |
780000,00 |
780000,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.1. |
Земельный участок, расположенный в границах МО с.п. Алхасты из земель, государственная собственность на которые не разграничена (площадь - 2000 кв. м.) |
Администрация Сунженского муниципального района, Министерство молодежной политики и туризма РИ |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Создание объектов туристической инфраструктуры |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства *** |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.2. |
Земельный участок, расположенный в границах МО с.п. Мужичи, прилегающий к территории Дома отдыха с.п. Мужичи из земель, государственная собственность на которые не разграничена (площадь - 1 га) |
Администрация Сунженского муниципального района, Министерство молодежной политики и туризма РИ |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Создание объектов туристической инфраструктуры |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства *** |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.3. |
Земельный участок, расположенный в границах МО с.п. Алкун из земель туристско-рекреационной особой экономической зоны (ОЭЗ) вдоль автодороги Алкун-Джейрах, категории особо охраняемых природных территории (площадь - 2000 кв. м.) |
Администрация Сунженского муниципального района, Министерство молодежной политики и туризма РИ |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Создание объектов туристической инфраструктуры |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства *** |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.4. |
Земельный участок, расположенный в границах МО с.п. Алкун, из земель туристско-рекреационной особой экономической зоны (ОЭЗ) напротив Солнечной поляны, категории особо охраняемых природных территории (площадь - 2000 кв. м.) |
Администрация Сунженского муниципального района, Министерство молодежной политики и туризма РИ |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Создание объектов туристической инфраструктуры |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства *** |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.5. |
Земельный участок, расположенный в границах МО с.п. Алкун из земель туристско-рекреационной особой экономической зоны (ОЭЗ) в районе Солнечной поляны рядом с мостом, категории особо охраняемых природных территории (площадь - 4000 кв. м.) |
Администрация Сунженского муниципального района, Министерство молодежной политики и туризма РИ |
Всего, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Создание объектов туристической инфраструктуры |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства *** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.6. |
Земельный участок под строительство многоквартирного жилого дома в с.п. Ольгетти на 18 квартир |
Администрация Джейрахского муниципального района, инвестор |
Всего, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства *** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.7. |
Земельный участок под строительство многоквартирного дома с. Армхи на 8 квартир |
Администрация Джейрахского муниципального района, инвестор |
Всего, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства *** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.8. |
Земельный участок под строительство многоквартирного дома с. Тамариани на 30 квартир |
Администрация Джейрахского муниципального района, инвестор |
Всего, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства *** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.9. |
Реконструкция детского оздоровительного лагеря "Эрзи" на 500 мест |
Правительство РИ |
Всего, в том числе: |
500000,00 |
500000,00 |
0,00 |
0,00 |
сроки 2023 - 2024 годы |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства *** |
500000,00 |
500000,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.10. |
Строительство "Альпинистского лагеря Кязи" |
Администрация Джейрахского муниципального района |
Всего, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства *** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.11. |
Расширение гостевых комплексов "Кушт-Плаза" и "Кушт-ГIала" |
Инвестор |
Всего, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства *** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.12. |
Строительство автозаправочной станции в с.п. Джейрах |
Инвестор |
Всего, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Инвестор определен |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства *** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.13. |
Инвестиционный проект "Цей-Лоам" |
Администрация Джейрахского муниципального района |
Всего, в том числе: |
280000,00 |
280000,00 |
0,00 |
0,00 |
2023 - 2024 годы общий объем финансирования 400000,0 тыс. руб. |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства ** |
280000,00 |
280000,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.14. |
Строительство торгового центра и кафе в Джейрахском муниципальном районе |
Инвестор |
Всего, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства *** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.15. |
Создание экологического глэмпинг-парка в Джейрахском муниципальном районе |
Администрация Джейрахского муниципального района |
Всего, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
выбран подходящий земельный участок |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства *** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.16. |
Межпоселковый газопровод к ДОЛ "Эрзи" |
Минэнерго Ингушетии |
Всего, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Строительство ведется в рамках Программы газификации России ПАО "Газпром" 2021 - 2025 годы, сроки строительства 2023 - 2025 годы |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
_____________________________
* При условии привлечения средств федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации
** При условии изыскания средств из республиканского бюджета
*** Объем финансирования мероприятий будет отражен по результатам заключения соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В результате реализации республиканской программы "Социально-экономическое развитие и освоение горных территорий Республики Ингушетия" ожидается:
повышение инвестиционной привлекательности муниципальных районов, входящих в горную зону;
вовлечение трудовых ресурсов в производственную деятельность;
создание основы для развития потенциальных направлений социально-экономического развития горных территорий;
повышение уровня и качества жизни населения горных территорий;
наращивание собственной доходной базы муниципальных районов и сельских поселений, расположенных в горной зоне.
Общий объем финансирования программы составляет 7,149 млрд руб.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 августа 2024 г. N 152 "Об утверждении республиканской программы "Социально-экономическое развитие и освоение горных территорий Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 30 августа 2024 г.
Опубликование:
интернет-газета "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 30 августа 2024 г.