Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Челябинской городской Думы
от 27 августа 2024 г. N 52/35
Положение
о кадровом резерве города Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящим Положением о кадровом резерве города Челябинска (далее - Положение) определяются цели и порядок создания кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Челябинской городской Думе, Контрольно-счетной палате города Челябинска, аппарате Администрации города Челябинска (далее - орган местного самоуправления), отраслевых (функциональных) органах Администрации города Челябинска (далее - отраслевой (функциональный) орган Администрации города), территориальных органах Администрации города Челябинска (далее - территориальный орган Администрации города).
2. Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органах Администрации города, территориальных органах Администрации города (далее - кадровый резерв) создается в целях:
1) обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе в органах местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органах Администрации города, территориальных органах Администрации города в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации");
2) своевременного замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органах Администрации города, территориальных органах Администрации города;
3) содействия созданию высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы;
4) содействия продвижению по службе муниципальных служащих органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, территориальных органов Администрации города (далее - муниципальный служащий).
3. Принципами создания кадрового резерва являются:
1) добровольность включения муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв;
2) гласность при создании кадрового резерва;
3) соблюдение равенства прав муниципальных служащих (граждан) при их включении в кадровый резерв;
4) приоритетность создания кадрового резерва на конкурсной основе;
5) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органах Администрации города, территориальных органах Администрации города;
6) взаимосвязь продвижения по службе муниципальных служащих с результатами оценки их профессионализма и компетентности;
7) персональная ответственность руководителя органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города, территориального органа Администрации города (далее - представитель нанимателя (работодатель)) за качество отбора муниципальных служащих (граждан) для включения в кадровый резерв и создание условий для продвижения по службе муниципальных служащих;
8) объективность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв, с учетом опыта их работы в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях.
4. Информация о создании кадрового резерва и работе с ним размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, территориальных органов Администрации города и на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты в сети "Интернет") в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, органом местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органом Администрации города, территориальным органом Администрации города.
II. Порядок создания кадрового резерва
5. Кадровый резерв создается Комиссией по созданию кадрового резерва, образованной в органе местного самоуправления, отраслевом (функциональном) органе Администрации города, территориальном органе Администрации города (далее - Комиссия по созданию кадрового резерва). Состав Комиссии по созданию кадрового резерва устанавливается правовым актом должностного лица местного самоуправления города Челябинска.
6. Кадровый резерв создается для замещения высшей, главной и ведущей групп должностей муниципальной службы, предусмотренных штатным расписанием органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города, территориального органа Администрации города, путем определения Комиссией по созданию кадрового резерва перечня таких должностей с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в кадровом обеспечении.
Перечень должностей руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города, территориальных органов Администрации города, подлежащих включению в кадровый резерв, устанавливается Комиссией по созданию кадрового резерва аппарата Администрации города Челябинска, с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в кадровом обеспечении, определяемом указанной Комиссией.
7. Кадровый резерв Челябинской городской Думы оформляется и подписывается руководителем кадрового подразделения Челябинской городской Думы, согласовывается руководителем аппарата Челябинской городской Думы и утверждается Председателем Челябинской городской Думы.
Кадровый резерв Контрольно-счетной палаты города Челябинска оформляется и подписывается руководителем кадрового подразделения Контрольно-счетной палаты города Челябинска, и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты города Челябинска.
Кадровый резерв аппарата Администрации города Челябинска оформляется и подписывается руководителем кадрового подразделения Администрации города Челябинска, согласовывается заместителем Главы города, руководителем аппарата Администрации города и утверждается Главой города Челябинска.
Кадровый резерв отраслевого (функционального) органа Администрации города оформляется и подписывается руководителем соответствующего кадрового подразделения отраслевого (функционального) органа Администрации города, согласовывается заместителем Главы города Челябинска, курирующим деятельность отраслевого (функционального) органа Администрации города, и утверждается руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации города.
Кадровый резерв территориального органа Администрации города оформляется и подписывается руководителем соответствующего кадрового подразделения территориального органа Администрации города, и утверждается руководителем территориального органа Администрации города.
Кадровая работа, связанная с созданием кадрового резерва, организацией работы с ним, эффективным использованием кадрового резерва, организационным обеспечением деятельности Комиссии по созданию кадрового резерва осуществляется кадровым подразделением органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города, территориального органа Администрации города.
8. В кадровый резерв включаются:
1) граждане, претендующие на замещение вакантной должности муниципальной службы:
- по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
- по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия указанных граждан;
2) муниципальные служащие, претендующие на замещение вакантной должности муниципальной службы в порядке продвижения по службе:
- по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
- по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия указанных муниципальных служащих;
- по результатам аттестации с согласия указанных муниципальных служащих;
3) муниципальные служащие, увольняемые с муниципальной службы:
- в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города, территориального органа Администрации города либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города, территориального органа Администрации города с согласия указанных муниципальных служащих;
- в связи с призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу;
- в связи с восстановлением на муниципальной службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда;
- в связи с избранием или назначением муниципального служащего на муниципальную должность с согласия указанного муниципального служащего.
9. Конкурс на включение муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв проводится в соответствии с разделом III настоящего Положения.
10. Муниципальные служащие (граждане), указанные в абзаце третьем подпункта 1) пункта 8 и абзаце третьем подпункта 2) пункта 8 настоящего Положения и не ставшие победителями конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, однако профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку конкурсной комиссии, по рекомендации этой комиссии с их согласия включаются в кадровый резерв.
11. Муниципальные служащие, которые указаны в абзаце четвертом подпункта 2) пункта 8 настоящего Положения и которые по результатам аттестации признаны аттестационной комиссией соответствующими замещаемой должности муниципальной службы и рекомендованы ею к включению в кадровый резерв в порядке продвижения по службе, с их согласия включаются в кадровый резерв в течение одного месяца после проведения аттестации.
12. Муниципальные служащие, указанные в подпункте 3) пункта 8 настоящего Положения, включаются в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы той же группы, к которой относилась последняя замещаемая ими должность муниципальной службы.
13. Включение муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв оформляется правовым актом должностного лица местного самоуправления, наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по организации деятельности Челябинской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Челябинска, Администрации города Челябинска, отраслевого (функционального) органа Администрации города, территориального органа Администрации города (далее - правовой акт должностного лица местного самоуправления), с указанием должностей муниципальной службы, на которые они могут быть назначены.
14. Включение муниципальных служащих, указанных в абзаце втором подпункта 3) пункта 8 настоящего Положения, в кадровый резерв оформляется правовым актом должностного лица местного самоуправления того органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города, территориального органа Администрации города, в котором сокращаются должности муниципальной службы, либо органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города, территориального органа Администрации города, которому переданы функции ликвидированного органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города, территориального органа Администрации города.
15. В кадровый резерв не может быть включен муниципальный служащий, имеющий дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
16. Один и тот же муниципальный служащий (гражданин) может быть включен в кадровый резерв одновременно на замещение нескольких должностей муниципальной службы.
17. Муниципальные служащие (граждане) включаются в кадровый резерв сроком на три года.
18. При включении в кадровый резерв муниципального служащего (гражданина) работники соответствующего кадрового подразделения обязаны получить согласие субъекта на обработку его персональных данных по утвержденной форме (приложение 1 к Положению).
Сведения о муниципальных служащих (гражданах) носят конфиденциальный характер и подлежат защите в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
III. Конкурс на включение в кадровый резерв
19. Конкурс на включение муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв (далее - конкурс) объявляется на основании правового акта должностного лица местного самоуправления.
20. Правовой акт должностного лица местного самоуправления о назначении конкурса должен содержать указание на конкурсные процедуры и методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование.
21. Конкурс проводится Комиссией по созданию кадрового резерва. Работа, связанная с организацией и обеспечением деятельности Комиссии по созданию кадрового резерва, осуществляется кадровым подразделением органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города, территориального органа Администрации города.
22. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие иным требованиям к лицам, поступающим на муниципальную службу, установленным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
23. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого муниципального служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем (далее - кандидат), исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей муниципальной службы.
24. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименования должностей муниципальной службы на включение в кадровый резерв, для замещения которых объявлен конкурс; квалификационные требования для замещения этих должностей; место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с настоящим Положением; срок, в течение которого принимаются указанные документы; информация о дате, месте и времени проведения конкурса; другие информационные материалы размещаются на официальных сайтах в сети "Интернет".
25. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган Администрации города, территориальный орган Администрации города, в котором проводится конкурс, следующие документы:
1) личное заявление на имя представителя нанимателя (работодателя) либо уполномоченного им должностного лица местного самоуправления;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;
3) копию паспорта (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), либо иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;
- копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);
5) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
6) иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
26. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в органе местного самоуправления, отраслевом (функциональном) органе Администрации города, территориальном органе Администрации города, в котором он замещает должность муниципальной службы, подает заявление на имя представителя нанимателя (работодателя).
27. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином органе местного самоуправления, отраслевом (функциональном) органе Администрации города, территориальном органе Администрации города, представляет в этот орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган Администрации города, территориальный орган Администрации города заявление на имя представителя нанимателя (работодателя) и анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией, собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровым подразделением органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города, территориального органа Администрации города, в котором он замещает должность муниципальной службы.
28. Документы, указанные в пунктах 25 - 27 настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления, в отраслевой (функциональный) орган Администрации города, территориальный орган Администрации города в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальных сайтах в сети "Интернет".
29. Муниципальный служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в случае его несоответствия квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы на включение в кадровый резерв, для замещения которых объявлен конкурс, а также требованиям к муниципальным служащим, установленным законодательством о муниципальной службе Российской Федерации.
30. Муниципальный служащий не допускается к участию в конкурсе в случае наличия у него дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
31. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления, несоответствие сведений, содержащихся в копиях документов, их оригиналам являются основанием для отказа в допуске муниципального служащего (гражданина) к участию в конкурсе.
32. Муниципальный служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе в соответствии с пунктами 29 - 31 настоящего Положения, информируется председателем Комиссии по созданию кадрового резерва о причинах отказа в письменной форме. Указанный муниципальный служащий (гражданин) вправе обжаловать отказ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Решение о дате, месте и времени проведения конкурса принимается представителем нанимателя (работодателем). Конкурс проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе.
34. При проведении конкурса Комиссия по созданию кадрового резерва оценивает кандидатов на основании документов, представленных ими, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должностям муниципальной службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых претендуют кандидаты.
35. Конкурс на включение в кадровый резерв может проводиться с участием или без участия кандидата по решению представителя нанимателя (работодателя).
36. Заседание Комиссии по созданию кадрового резерва считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Член Комиссии по созданию кадрового резерва в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при голосовании, обязан заявить об этом и не должен участвовать в заседании конкурсной комиссии. Решения Комиссии по созданию кадрового резерва по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии по созданию кадрового резерва.
37. Решение Комиссии по созданию кадрового резерва принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв либо для отказа во включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв.
38. Результаты голосования и решение Комиссии по созданию кадрового резерва оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии по созданию кадрового резерва.
39. Результаты конкурса сообщаются кандидатам не позднее 7 рабочих дней со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальных сайтах в сети "Интернет".
40. По результатам конкурса, не позднее 14 рабочих дней со дня принятия Комиссией по созданию кадрового резерва решения, издается правовой акт должностного лица местного самоуправления о включении в кадровый резерв кандидата (кандидатов), в отношении которого (которых) принято соответствующее решение.
41. Выписка из протокола заседания Комиссии по созданию кадрового резерва, содержащая решение Комиссии по созданию кадрового резерва об отказе во включении кандидата в кадровый резерв, выдается кадровым подразделением органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города, территориального органа Администрации города кандидату лично либо по его письменному заявлению направляется ему заказным письмом не позднее чем через 3 рабочих дня со дня подачи заявления.
42. Кандидат вправе обжаловать решение Комиссии по созданию кадрового резерва об отказе во включении в кадровый резерв в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Документы муниципальных служащих (
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.