Федеральная налоговая служба рассмотрела обращения и по вопросу, касающемуся порядка определения места реализации работ по подготовке к реабилитации территорий Киргизской Республики, подвергшихся воздействию уранодобывающих и горнорудных производств, сообщает следующее.
Положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Киргизской Республики о сотрудничестве при реабилитации территорий Киргизской Республики, подвергшихся воздействию уранодобывающих и горнорудных производств, подписанного 26.03.2024 (далее - Соглашение, Стороны), предусмотрено, что компетентный орган Российской Стороны обязан за счет средств Российской Стороны обеспечить разработку проектной документации и выполнение реабилитационных мероприятий на указанных территориях Киргизской Республики. Результаты выполнения работ принадлежат Киргизской Республике и передаются в собственность Киргизской Стороны (статьи 3 и 6 Соглашения).
Во исполнение Соглашения, Госкорпорация планирует заключить с подрядной организацией государственный контракт в интересах Киргизской Республики на выполнение проектных и изыскательских работ (далее - госконтракт), направленных на подготовку к реабилитации трех территорий Кыргызской Республики, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств (далее - Объекты). На Объектах подрядчик должен выполнить работы по созданию временной инфраструктуры, в том числе, оборудование сетей инженерно-технического обслуживания и устройство временных зданий и сооружений, а также разработать проектно-сметную документацию по реабилитации Объектов и провести инженерные изыскания для определения расположения временных зданий и сооружений и определения необходимого объема монтажных работ. Права на результаты работ по госконтракту принадлежат Киргизской Республике.
При рассмотрении указанного вопроса необходимо руководствоваться следующим.
Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) регламентируется положениями Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 (далее - Протокол).
Согласно пункту 2 раздела I Протокола инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации товаров (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, а также предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки, технические испытания и анализ результатов таких испытаний) относятся к инжиниринговым услугам.
Пунктом 28 раздела IV Протокола установлено, что взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг. При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания определяются в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг.
Порядок определения места реализации работ (услуг) установлен пунктом 29 раздела IV Протокола.
Так, на основании подпункта 4 пункта 29 раздела IV Протокола местом реализации инжиниринговых услуг признается территория того государства - члена ЕАЭС, налогоплательщиком которого они приобретаются.
С учетом изложенного, если подрядной организацией в целях Соглашения будут оказаны Госкорпорации инжиниринговые услуги (разработка проектно-сметной документации по реабилитации Объектов, инженерные изыскания для определения расположения временных зданий и сооружений и определения необходимого объема монтажных работ), то местом реализации таких услуг признается территория Российской Федерации. В этой связи, налогообложение НДС указанных услуг производится в Российской Федерации в общеустановленном порядке по налоговой ставке 20 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
Что касается работ по созданию временной инфраструктуры (оборудование сетей инженерно-технического обслуживания, устройство временных зданий и сооружений), поскольку указанные работы связаны непосредственно с движимым имуществом, находящимся на территории Киргизской Республики, то на основании подпункта 2 пункта 29 раздела IV Протокола местом реализации этих работ территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги объектом налогообложения НДС в Российской Федерации не являются.
Одновременно ФНС России сообщает, что в случае если налогоплательщиком выполняются, оказываются несколько видов работ, услуг, порядок налогообложения которых регулируется разделом IV Протокола, и реализация одних работ, услуг носит вспомогательный характер по отношению к реализации других работ, услуг, то местом реализации вспомогательных работ, услуг признается место реализации основных работ, услуг.
Направляйте обращения с помощью сервисов "Обратиться в ФНС России" и "Личный кабинет". Это ускорит получение ответа.
Действительный |
Д.С. Сатин |
Относительно определения места реализации работ по подготовке к реабилитации территорий Киргизской Республики, подвергшихся воздействию уранодобывающих и горнорудных производств, ФНС разъяснила следующее.
Если подрядной организацией будут оказаны Росатому инжиниринговые услуги, то местом их реализации признается Россия. НДС уплачивается в России в общем порядке по ставке 20%.
Что касается работ по созданию временной инфраструктуры, которые связаны непосредственно с движимым имуществом в Киргизии, то местом их реализации территория России не признается. Соответственно, такие услуги НДС в России не облагаются.
Если налогоплательщик выполняет, оказывает несколько видов работ, услуг и реализация одних носит вспомогательный характер по отношению к другим, то местом реализации вспомогательных работ признается место реализации основных.
Письмо Федеральной налоговой службы от 4 сентября 2024 г. N СД-4-3/10121@ "О порядке определения места реализации работ"
Опубликование:
-