В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 3.12 Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 05 декабря 2013 г. N 1707-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок принятия Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края решения о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по платежам в бюджет Пермского края;
1.2. Порядок принятия Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края решения о признании и списании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Пермского края;
1.3. Порядок списания (восстановления) невостребованной кредиторской задолженности Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края и государственного казенного учреждения Пермского края "Центр организации закупок".
2. Признать утратившими силу приказы Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Министерство):
от 13 июля 2016 г. N СЭД-32-01-04-57 "Об утверждении Порядка принятия Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Пермского края";
от 22 апреля 2020 г. N СЭД-32-01-04-56 "О внесении изменений в Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 13 июля 2016 года N СЭД-32-01-04-57 "Об утверждении Порядка принятия решения";
от 10 июля 2020 г. N 32-01-04-86 "О внесении изменений в Порядок принятия Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Пермского края, утвержденный Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 13 июля 2016 г. N СЭД-32-01-04-57";
пункт 1 приказа Министерства от 07 июля 2023 г. N 32-01-04-73 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края";
пункт 1 приказа Министерства от 16 июля 2024 г. N 32-01-04-77 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Юсуповскую Анастасию Юрьевну, заместителя министра, начальника информационно-аналитического управления Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.
Министр |
А.С. Зарубин |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Пермского края
от 09.09.2024 N 32-01-04-101
Порядок
принятия Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края решения о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по платежам в бюджет Пермского края
1. Настоящий Порядок определяет правила и основания для принятия Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края решения о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по платежам в бюджет Пермского края (далее соответственно - Министерство, сомнительная задолженность).
2. Сомнительной задолженностью признается задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующим гарантиями (залог, поручительство, банковская гарантия и т.п.).
3. Не признается сомнительной задолженностью:
3.1. обязательство должника, в отношении задолженности которого не проведена претензионная работа;
3.2. задолженность по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по которым срок действия договора не истек.
4. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность отличается от сомнительной дебиторской задолженности полной невозможностью ее взыскания.
5. Сомнительной признается дебиторская задолженность при наличии одного из следующих обстоятельств:
5.1. отсутствие обеспечения долга залогом, задатком, поручительством, банковской гарантией и т.п.;
5.2. значительные финансовые затруднения должника, ставшие известными из средств массовой информации или других источников;
5.3. возбуждение процедуры банкротства в отношении должника.
6. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия Министерством решения о признании сомнительной задолженности, являются:
6.1. документы, подтверждающие факт возникновения задолженности, - первичные документы о совершении хозяйственной операции, соответствующие требованиям Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в результате которых образовалась задолженность (например, накладные на передачу ценностей, акты приемки-сдачи работ (услуг), платежные документы и др.);
6.2. документы, свидетельствующие о течении срока исковой давности, документы, свидетельствующие о признании долга (частичная оплата задолженности, обращение к кредитору с просьбой об отсрочке платежа, подписание акта сверки задолженности и др.);
6.3. документы, выданные государственными органами, подтверждающие отсутствие виновных лиц в причинении ущерба (например, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (о прекращении уголовного дела или о его приостановлении);
6.4. решение о приостановлении предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания в отношении (должников) (плательщиков);
6.5. документы, подтверждающие неплатежеспособность должника;
6.6. выписка из отчетности Министерства о сумме задолженности;
6.7. справка администратора доходов о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности.
7. Основаниями для восстановления сомнительной задолженности являются:
7.1. поступление денежных средств в погашение задолженности;
7.2. наступление событий, свидетельствующих о появлении наследников, изменении имущественного состояния должника, возобновлении процедуры взыскания или следственных действий.
8. Структурным подразделением Министерства, ответственным за истребование документов и сведений, необходимых для признания (восстановления) сомнительной задолженности является аналитический отдел информационно-аналитического управления Министерства (далее - аналитический отдел).
9. Рассмотрение вопроса о признании (восстановлении) сомнительной задолженности осуществляется постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов в Министерстве (далее - Комиссия) на основании результатов инвентаризации дебиторской задолженности Министерства.
10. Заседание Комиссии о рассмотрении вопроса о признании задолженности сомнительной проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней, со дня предоставления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
Заседание Комиссии о рассмотрении вопроса о восстановлении сомнительной задолженности проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней, со дня поступления средств на оплату задолженности на счет Министерства.
11. По результатам заседания Комиссии принимается одно из следующих решений, которое оформляется протоколом Комиссии:
11.1. признать (восстановить) сомнительную задолженность;
11.2. отказать в признании (восстановлении) сомнительной задолженности. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания (восстановления) сомнительной задолженности.
12. После принятия Комиссией решения о признании (восстановлении) сомнительной задолженности оформляется акт по форме 0510445, утвержденной приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - приказ Минфина N 61н), который утверждается министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.
13. Акт о признании (восстановления) сомнительной задолженности предоставляется аналитическим отделом в течение 3 рабочих дней в государственное казенное учреждение Пермского края "Единый центр учета" (далее - ГКУ ПК "ЕЦУ") для бухгалтерского учета.
14. Признание (восстановление) сомнительной задолженности государственного казенного учреждения Пермского края "Центр организации закупок" (далее - Учреждение) осуществляется Учреждением самостоятельно в порядке, утвержденным приказом Учреждения, согласованным с Министерством посредством модифицированной системы электронного документооборота Пермского края.
Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности Учреждения оформляется самостоятельно актом по форме 0510445, утвержденной приказом Минфина N 61н.
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Пермского края
от 09.09.2024 N 32-01-04-101
Порядок
принятия Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края решения о признании и списании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Пермского края
1. Настоящий Порядок определяет правила и основания для принятия Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края решения о признании и списании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Пермского края (далее соответственно - Министерство, безнадежная к взысканию задолженность).
2. Настоящий Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.
3. Основаниями для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности являются следующие случаи:
3.1. смерть физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
3.2. завершение процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) - в части задолженности по платежам в бюджет, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с Законом N 127-ФЗ;
3.3. ликвидация организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3.4. применение актов об амнистии или помилования в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, в том числе в связи с истечением установленного срока ее взыскания;
3.5. вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), если с даты образования задолженности, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет;
3.6. принятие судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
3.7. исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличие ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Закона N 229-ФЗ, - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительная задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
4. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по уплате:
5.1. данные оборотных ведомостей или иных регистров бухгалтерского учета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;
5.2. справка Министерства о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности;
5.3. документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Закона N 229-ФЗ;
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
6. Структурным подразделением Министерства, ответственным за истребование документов и сведений, необходимых для признания безнадежной к взысканию задолженности является аналитический отдел информационно-аналитического управления Министерства (далее - аналитический отдел).
7. Рассмотрение вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности осуществляется постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов в Министерстве (далее - Комиссия) на основании результатов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности Министерства.
8. Заседание Комиссии о рассмотрении вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней, со дня предоставления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
9. По результатам заседания Комиссии принимается одно из следующих решений, которое оформляется протоколом Комиссии:
9.1. признать задолженность по платежам в бюджет безнадежной к взысканию;
9.2. отказать в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности по платежам.
10. После принятия Комиссией Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию оформляется акт по форме 0510436, утвержденной приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - приказ Минфина N 61н), который утверждается министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.
11. Акт о признании задолженности безнадежной к взысканию предоставляется аналитическим отделом в течение 3 рабочих дней в государственное казенное учреждение Пермского края "Единый центр учета" (далее - ГКУ ПК "ЕЦУ") для бухгалтерского учета.
12. На основании акта о признании задолженности безнадежной к взысканию Министерство принимает приказ о списании безнадежной к взысканию задолженности, который предоставляется аналитическим отделом в течение 3 рабочих дней в ГКУ ПК "ЕЦУ".
13. Списание сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных Министерством поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04 июля 2018 г. N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом".
14. Признание задолженности государственного казенного учреждения Пермского края "Центр организации закупок" (далее - Учреждение) безнадежной к взысканию осуществляется Учреждением самостоятельно в порядке, утвержденным приказом Учреждения, согласованным с Министерством посредством модифицированной системы электронного документооборота Пермского края.
Решение о признании задолженности Учреждения безнадежной к взысканию оформляется самостоятельно актом по форме 0510445, утвержденной приказом Минфина N 61н.
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Пермского края
от 09.09.2024 N 32-01-04-101
Порядок
списания (восстановления) задолженности, невостребованной кредиторами Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края и государственного казенного учреждения Пермского края "Центр организации закупок"
1. Настоящий Порядок определяет правила списания (восстановления) задолженности, невостребованной кредиторами Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края и государственного казенного учреждения Пермского края "Центр организации закупок (далее соответственно - Министерство, Учреждение).
2. Учет задолженности, невостребованной кредиторами, осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 01 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 06 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
3. Критерии отнесения кредиторской задолженности к невостребованной.
К задолженности, невостребованной кредиторами, относится:
- кредиторская задолженность, образовавшаяся в случае непредъявления кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта;
- кредиторская задолженность, не подтвержденная кредитором по результатам инвентаризации;
- кредиторская задолженность, образовавшаяся в связи с переплатами в бюджет, в том числе налогов.
4. Решение о признании задолженности, невостребованной кредиторами и списание ее с балансового учета на забалансовый учет принимают комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства/Учреждения соответственно (далее - комиссия Министерств/комиссия Учреждения соответственно) на основании результатов инвентаризации с одновременным отражением на забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами".
Решение о признании задолженности, невостребованной кредиторами и списание ее с балансового учета на забалансовый учет оформляются приказами министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края/руководителя Учреждения соответственно, которые в течение 3 рабочих дней направляется в государственное казенное учреждение Пермского края "Единый центр учета" (далее - ГКУ ПК "ЕЦУ") для отражения в учете.
5. Задолженность Министерства/Учреждения, невостребованная кредиторами, принимается к забалансовому учету для наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета.
6. Списание задолженности Министерства/Учреждения, невостребованной кредиторами, с забалансового учета осуществляется в случаях:
- долг, по которому истек установленный срок исковой давности (статья 196 ГК РФ);
- долг, по которому в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения (статья 416 ГК РФ);
- долг, по которому в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено на основании акта государственного органа и/или органа местного самоуправления (статья 417 ГК РФ);
- долг, по которому в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено в связи с ликвидацией юридического лица или смертью гражданина (статьи 419, 418 ГК РФ).
7. Основанием для списания задолженности, невостребованной кредиторами, с забалансового учета является истечение срока исковой давности по соответствующим требованиям кредиторов и документы, подтверждающие невозможность погашения задолженности:
- документы, подтверждающие факт осуществления хозяйственной операции (договор (контракт), счета-фактуры, накладные, акты о выполненных работах, оказанных услугах и др.);
- акты сверки взаимных расчетов (при наличии);
- акт о результатах инвентаризации;
- инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;
- протокол заседания комиссий Министерства/Учреждения и прочее.
8. По результатам проведения инвентаризации на забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами", в случае выявления задолженности, невостребованной кредиторами, с истекшим сроком исковой давности, комиссии Министерства/Учреждения оформляют решения по форме 0510437, утвержденной приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - приказ Минфина N 61н).
9. В связи с предъявлением кредитором или его правопреемником требования об оплате задолженности, признанной невостребованной кредиторами, учитываемой на забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами", комиссии Министерства/Учреждения соответственно оформляют решения о восстановлении кредиторской задолженности Министерства/Учреждения по форме 0510446, утвержденной приказом N 61н.
10. Списание задолженности (восстановление), невостребованной кредиторами, производится по каждому обязательству отдельно. Комиссии Министерства/Учреждения соответственно направляют оформленные надлежащим образом решения в течение 3 рабочих дней в ГКУ ПК "ЕЦУ" для отражения в учете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 9 сентября 2024 г. N 32-01-04-101 "О признании, списании (восстановлении) дебиторской и кредиторской задолженности в Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края"
Вступает в силу с 9 сентября 2024 г.
Опубликование:
-