Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 12. Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами рассчитываются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Постановление), Приказу Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Методические указания).
Согласно пункту 90 Постановления необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
В соответствии с пунктом 87 Методических указаний при определении собственных расходов регионального оператора должны быть учтены следующие расходы:
- расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов;
- сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 89 Методических указаний;
- расходы на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми отходами в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" (Собрание законодательства Российской Федерации; 2016, N 37, ст. 5501) для субъектов Российской Федерации - городов федерального значения;
- расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Экономически обоснованный размер расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, учитываемый в необходимой валовой выручке регионального оператора, определяется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями, пунктами 12, 14 и 90(1) - 90(3) Основ ценообразования.
В соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов включаются расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, предусмотренные схемой потоков твердых коммунальных отходов, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, до объектов, используемых для обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, а также от объектов, используемых для обработки твердых коммунальных отходов, до объектов, используемых для энергетической утилизации твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 90(1) Основ ценообразования расходы на транспортирование ТКО, в том числе цена предмета аукциона, проводимого в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (далее - Правила проведения торгов), определяются с учетом расстояния транспортирования ТКО в соответствии с территориальной схемой, утвержденной в установленном порядке, и планируемого количества транспортируемых ТКО как сумма планируемых на очередной период регулирования:
а) расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного, ремонтного и административно-управленческого персонала, определяемых в том числе с учетом отраслевых тарифных соглашений и официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке, о средней заработной плате в регионе по соответствующему виду экономической деятельности с учетом прогнозного индекса потребительских цен;
б) расходов на топливо и горюче-смазочные материалы для транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО;
в) расходов на сырье и материалы для текущего технического обслуживания транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО, определяемых как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, рассчитанных как произведение плановых (расчетных) цен на сырье и материалы и экономически (технологически, технически) обоснованных объемов потребления сырья и материалов;
г) ремонтных расходов и расходов на техническое обслуживание (за исключением расходов, предусмотренных подпунктом "в") в отношении транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО, за исключением расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала;
д) расходов на амортизацию транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО, определяемых как сумма отношений стоимости амортизируемых транспортных средств к сроку их полезного использования, соответствующему максимальному сроку полезного использования, установленному Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
е) расходов на арендную плату и лизинговые платежи в отношении транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО, определяемых исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом (экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора) (при учете расходов на лизинговые платежи учитывается также доход лизингодателя, начисляемый в течение срока действия договора лизинга исходя из остаточной стоимости объекта и ставки процента, указанной в заключенном договоре, но не превышающей ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения договора лизинга, увеличенную на 4 процентных пункта);
ж) прочих производственных расходов, размер которых не может превышать 5 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "е";
з) административных расходов (за исключением предусмотренных подпунктом "а" расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала и расходов, предусмотренных подпунктом "и"), размер которых не может превышать 10 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "ж";
и) расходов, связанных с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей (в том числе с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оснащением и обеспечением функционирования аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);
к) расчетной предпринимательской прибыли организации, осуществляющей транспортирование ТКО, определяемой в размере 5 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "з".
Согласно пункту 90(2) Основ ценообразования в случае если в целях обеспечения транспортирования ТКО региональный оператор привлекает операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО, учет расходов на транспортирование ТКО производится в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг по транспортированию ТКО, с учетом положений пунктов 12, 14 и 90(1) Основ ценообразования.
Согласно пункту 90(3) Основ ценообразования в случае если аукцион, в том числе аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, проводимый региональным оператором в соответствии с Правилами проведения торгов, признан несостоявшимся по основаниям, указанным в части 4 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и региональный оператор принимает решение в соответствии с пунктом 13 Правил проведения торгов самостоятельно (без привлечения операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО) обеспечить транспортирование ТКО, экономически обоснованный размер расходов на транспортирование указанных ТКО, учитываемый в необходимой валовой выручке регионального оператора, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями, пунктами 12, 14 и 90(1) в размере, не превышающем цену предмета несостоявшегося аукциона.
В соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования сбытовые расходы регионального оператора определяются в соответствии с Методическими указаниями и включают расходы по сомнительным долгам в размере фактической дебиторской задолженности, но не более 5 процентов на 2022 - 2024 годы, не более 3 процентов на 2025 - 2026 годы и не более 2 процентов начиная с 2027 года необходимой валовой выручки, установленной для регионального оператора на предыдущий период регулирования.
В соответствии с пунктом 90(1) Методических указаний расчетная предпринимательская прибыль регионального оператора определяется в размере 5% от расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, выполняемых региональным оператором самостоятельно (за исключением расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов), и расходов на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Прогнозные значения среднегодового предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для перспективной схемы потоков на 2025 - 2030 год
Год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Прогнозное значение предельного тарифа регионального оператора без НДС, руб./куб. м |
749,4 |
762,2 |
792,7 |
824,4 |
857,4 |
891,7 |
Прогнозное значение предельного тарифа регионального оператора без НДС, руб./тонна |
6290,9 |
6389,0 |
6644,6 |
6910,3 |
7186,8 |
7474,2 |
Прогнозные значения среднегодового предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитаны с учетом прогноза базового показателя инфляции потребительских цен в среднем за год в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов от 22 сентября 2023 года и Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года от 28 ноября 2018 года (https://www.economy.gov.ru/material/directions/makroec/prognozy_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya/).
Прогнозные значения среднегодового предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежат корректировке при изменении Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, внесения изменений в нормативные правовые акты и инвестиционные программы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Среднее расстояние транспортирования отходов первого плеча (от источника образования или накопления отходов до объекта по обращению с отходами без осуществления сортировки или перегрузки) и среднее расстояние транспортирования отходов второго плеча (от перегрузки или сортировки до объекта, на котором осуществляется обезвреживание, энергетическая утилизация или захоронение отходов) представлены в Приложении 12.1 - 12.4.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Текст настоящего приложения не содержит Приложения 12.1 - 12.4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.