Наша организация приобрела бератор "Бухгалтерский учет в документах (с комментариями)". Как его учесть в бухгалтерском и налоговом учете?
Имущество, которое организация использует более одного года, относится к основным средствам. На это указано в пункте 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. Срок службы бераторов не ограничен - они постоянно актуальны и могут использоваться вечно. Поэтому они тоже относятся к основным средствам. При этом их стоимость можно сразу списывать на расходы как затраты на покупку издания (п.18 ПБУ 6/01).
В налоговом учете бераторы не относятся к амортизируемому имуществу. Дело в том, что их стоимость меньше 10 000 рублей (п.1 ст.256 НК РФ). Такое имущество полностью включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией в момент приобретения.
Л.В. Радужная,
аудитор
1 марта 2004 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 5, март 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.