Еще до регистрации в качестве предпринимателя я купил компьютер. Сейчас использую его в своей деятельности. Можно ли списать расходы, связанные с его приобретением и эксплуатацией?
Дело в том, что практически невозможно отделить предпринимательские расходы гражданина от любых других его расходов. Ведь по сути все то, что принадлежит гражданину, принадлежит и гражданину-предпринимателю. Недаром ПБОЮЛ отвечает по своим долгам всем принадлежащим ему имуществом (ст.24 ГК РФ).
Тем не менее списать приобретение компьютера на расходы скорее всего не удастся. Налоговики считают, что предприниматель не может учесть расходы, понесенные до момента регистрации. При этом они ссылаются на статью 11 Налогового кодекса РФ.
Все дополнительные траты, связанные с эксплуатацией компьютера в целях извлечения прибыли, можно отнести на расходы. Для этого их необходимо документально подтвердить (чек, счет-фактура, накладная, выписанные на предпринимателя), а также обосновать (ст.252 НК РФ). Обосновать их довольно просто. Например, достаточно того, что предприниматель ведет Книгу учета доходов и расходов в электронном виде.
1 февраля 2004 г.
"Московский бухгалтер", N 2, февраль 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007