Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан", связанных с предоставлением поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства, организацией системы взаимодействия власти и бизнеса в Республике Татарстан.
2. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.06.2018 N 438 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2018 N 875 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.06.2018 N 438 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.05.2019 N 397 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.06.2018 N 438 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.04.2021 N 256 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.06.2018 N 438 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.07.2021 N 544 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан", утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.06.2018 N 438 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.03.2022 N 187 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан", утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.06.2018 N 438 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.07.2022 N 712 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан", утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.06.2018 N 438 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.01.2023 N 69 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.06.2018 N 438 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан";
пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.03.2024 N 205 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан", связанных с предоставлением поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства, организацией системы взаимодействия власти и бизнеса в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 12 сентября 2024 г. N 776)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан" и определяет механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан" (далее - Фонд, региональная гарантийная организация) в целях предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств (гарантий), основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах предоставления банковской гарантии и иных договорах, заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - поручительства) и организации системы взаимодействия власти и бизнеса в Республике Татарстан (далее - субсидия).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
поручительство Фонда - трехсторонний договор, заключенный между кредитором, Фондом (выступающим в качестве поручителя) и субъектом малого или среднего предпринимательства в целях обеспечения исполнения обязательств субъекта малого или среднего предпринимательства по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам предоставления банковской гарантии и иным договорам и соответствующий следующим условиям:
договор поручительства заключен в соответствии с положениями статьи 17.1 Федерального закона;
заявитель на дату принятия Фондом заявки на предоставление поручительства являлся субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом, и не относился к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона;
региональный проект "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан" - региональный проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан".
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период в целях финансового обеспечения затрат на реализацию следующих мероприятий регионального проекта:
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств (гарантий) региональными гарантийными организациями;
организация системы взаимодействия власти и бизнеса в Республике Татарстан.
1.4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство экономики Республики Татарстан (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Источником финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии являются средства бюджета Республики Татарстан.
1.7. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия при реализации мероприятия, указанного в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка, является пополнение гарантийного капитала, формируемого для осуществления деятельности, связанной с предоставлением поручительств.
Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия при реализации мероприятия, указанного в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Порядка, являются:
организация и проведение встреч, круглых столов, обучающих семинаров с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и государственных органов Республики Татарстан, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан, защиту интересов предпринимателей и популяризацию предпринимательской деятельности (далее - обучающие мероприятия), состоящие из затрат на:
аренду помещения для проведения обучающих мероприятий;
аренду оборудования для синхронного перевода, звукового, светового и мультимедийного оборудования, а также иного инвентаря для проведения обучающих мероприятий;
застройку выставочной экспозиции, декорационно-технического оформления помещений для проведения обучающих мероприятий, включая монтаж/демонтаж оборудования;
оплату транспортных услуг и почтовых расходов;
приобретение представительской продукции, передаваемой в рамках проведения обучающих мероприятий;
оплату полиграфических и издательских услуг при тиражировании пригласительных билетов, рекламных и информационно-аналитических материалов, связанных с организацией и проведением обучающих мероприятий, включая издание аналитического отчета;
организационные расходы и обслуживание проведения обучающих мероприятий, включая питание участников обучающих мероприятий;
оплату труда специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, в том числе на основании авторских договоров, для организации и проведения обучающих мероприятий:
оплату расходных материалов;
освещение обучающих мероприятий в средствах массовой информации.
1.8. Размер субсидии определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.9. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.10. Результатами предоставления субсидии являются:
при реализации мероприятия, указанного в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка, - сумма предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательств поручительств в размере, равном предоставленной субсидии;
при реализации мероприятия, указанного в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Порядка, - количество проведенных обучающих мероприятий, установленное соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Срок достижения результатов, указанных в настоящем пункте, - не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
II. Требования к Фонду, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Фонд на 1 число месяца, в котором подается заявка, должен соответствовать следующим требованиям:
не имеет на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, либо задолженность не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе Фонда, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Фонда, или главном бухгалтере Фонда.
2.2. Для получения субсидии Фонд в течение 50 рабочих дней, следующих за днем размещения Уполномоченным органом информации о субсидии на едином портале, представляет в Уполномоченный орган заявку, включающую в себя следующие документы:
заявление на получение субсидии по форме, утвержденной Уполномоченным органом, с приложением финансово-экономического обоснования потребности в субсидии;
копии учредительных документов Фонда, заверенные в установленном порядке;
гарантийное письмо, подписанное руководителем Фонда, подтверждающее его соответствие требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка.
Для получения субсидии на реализацию мероприятия, указанного в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка, Фонд дополнительно представляет в Уполномоченный орган смету расходов на реализацию мероприятия с приложением финансово-экономического обоснования, с указанием информации, обосновывающей размер затрат (с учетом расчета размера увеличения гарантийного капитала для необходимого объема оказываемой поддержки, а также для поддержания высокой степени финансовой устойчивости и эффективности деятельности региональной гарантийной организации как участника национальной гарантийной системы в рамках ежегодного ранжирования, проводимого акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в соответствии с пунктом 9 статьи 15.2 Федерального закона).
Для получения субсидии на реализацию мероприятия, указанного в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Порядка, Фонд дополнительно представляет в Уполномоченный орган смету расходов на реализацию мероприятия с приложением финансово-экономического обоснования, с указанием информации, обосновывающей размер затрат и (или) источника ее получения (счета, коммерческие предложения поставщиков товаров и услуг, информация о ценах изготовителя, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Все документы должны быть заверены руководителем Фонда либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.3. Фонд вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Фонда;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие на едином налоговом счете Фонда задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, либо наличие задолженности, не превышающей размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае непредставления документов, предусмотренных настоящим пунктом, Уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Документы подаются на бумажном носителе. Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью руководителя Фонда или уполномоченного лица. Все листы заявки должны быть пронумерованы. Заявка должна быть прошита и заверена подписью руководителя Фонда или уполномоченного лица и печатью (при наличии) на обороте заявки с указанием общего количества листов. За недостоверность представляемых сведений Фонд несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
2.5. Уполномоченный орган регистрирует заявку в день ее поступления в журнале регистрации заявок и в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявки рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие Фонда требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия указанного решения направляет уведомление Фонду с указанием оснований отказа.
2.7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Уполномоченным органом и Фондом, в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
Доступ Уполномоченному органу к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.8. При необходимости Уполномоченный орган заключает с Фондом дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
В соглашение включаются следующие условия:
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
запрет приобретения Фондом за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Татарстан.
2.9. Фонду, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Фондом, запрещено приобретение за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.10. Фонд, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), выражают согласие на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.11. Уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые Фондом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Фонд ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования денежных средств.
III. Порядок предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Фонд представляет в Уполномоченный орган:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан. Указанный отчет представляется не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, отчет за IV квартал представляется до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан. Указанный отчет представляется ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, отчет за IV квартал представляется до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
дополнительную отчетность (в сроки и по формам, предусмотренным соглашением).
3.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных Фондом отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня их получения.
Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Уполномоченным органом в порядке и по формам, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов.
3.3. Субсидия подлежит возврату Фондом в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Уполномоченного органа в случаях:
нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, - в полном объеме;
представления Фондом недостоверных (неполных) сведений и документов для получения субсидии - в полном объеме;
непредставления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, дополнительной отчетности (при установлении таковой в соглашении) - в полном объеме;
недостижения Фондом значения результата предоставления субсидии - в полном объеме;
нецелевого использования средств субсидии - в объеме использованной не по целевому назначению субсидии.
3.4. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Уполномоченным органом решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном соглашением.
Уполномоченный орган вправе принять решение о наличии потребности в осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, Фонд представляет в Уполномоченный орган не позднее 25 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.
Уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней со дня получения от Фонда информации, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о наличии или об отсутствии потребности Фонда в направлении неиспользованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году.
В случае принятия Уполномоченным органом решения о наличии потребности Фонда в направлении неиспользованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, между Уполномоченным органом и Фондом заключается дополнительное соглашение к соглашению в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия такого решения.
3.5. При нарушении Фондом сроков возврата субсидии, указанных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в установленном законодательством порядке.
3.6. Контроль за эффективным использованием субсидии осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 сентября 2024 г. N 776 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан", связанных с предоставлением поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства, организацией системы взаимодействия власти и бизнеса в Республике Татарстан и признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан"
Вступает в силу с 13 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 13 сентября 2024 г.
журнал "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 72, 27 сентября 2024 г.