В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" на 2023 - 2027 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1060/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" и утверждении государственной программы Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" на 2023 - 2027 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.02.2023 N 82/7, от 21.06.2023 N 417-ПП, от 23.06.2023 N 431-ПП, от 29.08.2023 N 680-ПП, от 05.10.2023 N 806-ПП, от 09.10.2023 N 819-ПП, от 07.11.2023 N 1036-ПП, от 13.11.2023 N 1068-ПП, от 27.11.2023 N 1132-ПП, от 25.12.2023 N 1300-ПП, от 30.01.2024 N 63-ПП, от 18.04.2024 N 370-ПП, от 20.06.2024 N 606-ПП, от 15.07.2024 N 715-ПП, от 15.07.2024 N 716-ПП, от 30.07.2024 N 776-ПП, от 13.08.2024 N 853-ПП, от 26.08.2024 N 907-ПП, от 04.09.2024 N 949-ПП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 21 августа 2024 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 09.09.2024 N 977-ПП
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" на 2023 - 2027 годы
В разделе "6. Подпрограмма 2 "Мир и согласие. Новые возможности":
1) в подразделе "6.1. Перечень мероприятий подпрограммы 2 "Мир и согласие. Новые возможности":
строку 4.1 изложить в следующей редакции:
"
4.1 |
Мероприятие 04.01. Поддержка на конкурсной основе некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества с участием средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества |
2023 - 2027 |
Итого |
314185 |
82185 |
58000 |
|
|
|
|
58000 |
58000 |
58000 |
МИСК Московской области ***, МИМП Московской области ****, Министерство культуры и туризма Московской области, Министерство социального развития Московской области |
Средства бюджета Московской области |
290000 |
58000 |
58000 |
|
|
|
|
58000 |
58000 |
58000 |
||||
Внебюджетные средства |
24185 |
24185 |
0 |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
Результат 1. Реализованные социально значимые проекты, направленные на развитие гражданского общества некоммерческими неправительственными организациями, осуществляющими деятельность в Московской области. Единица |
|
х |
205 |
41 |
41 |
0 |
0 |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
х |
";
2) подраздел "6.3. Порядок предоставления субсидий (грантов) некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества" изложить в следующей редакции:
"6.3. Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества
I. Общие положения
1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества разработан в соответствии с мероприятием 04.01. "Поддержка на конкурсной основе некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества с участием средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества" подпрограммы 2 "Мир и согласие. Новые возможности" и на основании пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее соответственно - Порядок, Грант) и определяет:
цель, условия и порядок предоставления Грантов, а также результаты его предоставления;
порядок проведения отбора получателей Грантов;
требования к отчетности;
требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Гранта и ответственность за их нарушение.
2. Грант предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области, и в соответствии с утвержденными Министерству информации и молодежной политики Московской области (далее - МИМП Московской области) лимитами бюджетных обязательств с учетом гранта Президента Российской Федерации, поступившего в бюджет Московской области в виде имеющего целевое назначение безвозмездного поступления от негосударственной организации и направленного в соответствии с пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации на увеличение расходов бюджета Московской области, соответствующих целям предоставления гранта Президента Российской Федерации.
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Гранта на соответствующий финансовый год и плановый период, является МИМП Московской области.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) социально значимые проекты - проекты (программы), направленные на развитие гражданского общества в Московской области;
2) некоммерческая неправительственная организация - российское юридическое лицо, зарегистрированное на территории Московской области либо обособленное подразделение которого состоит на учете налоговых органов по Московской области, которое одновременно удовлетворяет следующим условиям:
создано в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
осуществляет хотя бы один из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" или статьей 2 Закона Московской области N 45/2017-ОЗ "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными в Московской области";
не имеет учредителя, являющегося органом государственной власти, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
3) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган Московской области, являющийся главным распорядителем средств бюджета Московской области, предусмотренных на оказание поддержки некоммерческим неправительственным организациям;
4) грант Президента Российской Федерации - денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества (далее - Фонд) уполномоченному органу на условиях, определенных Фондом, с обязательным представлением ему отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств.
5. Способ предоставления Гранта - финансовое обеспечение затрат.
Срок использования Гранта получателем Гранта не должен превышать 24 месяца с даты заключения Соглашения о предоставлении Гранта (далее - Соглашение) и определяется в Соглашении.
6. Целью предоставления Гранта является поддержка некоммерческих неправительственных организаций, реализующих социально значимые проекты, направленные на развитие институтов гражданского общества в Московской области, по следующим грантовым направлениям:
1) культура и искусство:
реализация социально значимых проектов в сфере культуры и искусства на территории Московской области;
2) социальная защита граждан:
реализация социально значимых проектов в сфере социальной защиты граждан, имеющих место жительства в Московской области (либо лиц без определенного места жительства, у которых адрес последнего постоянного места жительства находился на территории Московской области), меры социальной поддержки которым установлены законодательством Московской области (далее - отдельные категории граждан), направленных на решение конкретных актуальных социальных проблем в Московской области;
3) молодежная политика:
реализация социально значимых проектов в сфере молодежной политики на территории Московской области;
4) добровольческая (волонтерская) деятельность:
реализация социально значимых проектов, направленных на развитие добровольческой (волонтерской) деятельности в Московской области.
7. Информация о Гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в сети Интернет по адресу: https://мособл.гранты.рф (далее - информационный ресурс) и на официальном сайте МИМП Московской области в сети Интернет (https://mimp.mosreg.ru/) (далее - официальный сайт).
II. Порядок проведения отбора получателей Гранта
8. Обеспечение проведения отбора получателей Грантов осуществляется с использованием информационного ресурса.
9. Для определения получателей Грантов проводится конкурс исходя из наилучших условий достижения результата предоставления Гранта (далее - отбор).
Проведение отбора на информационном ресурсе осуществляется в соответствии с приказом МИМП Московской области о проведении отбора получателей Грантов на развитие гражданского общества.
Наилучшие условия достижения результатов предоставления Гранта определяются исходя из критериев оценки заявок, поданных участниками отбора, согласно приложению 1 к Порядку.
10. Для оценки заявок МИМП Московской области образует комиссию по оценке заявок некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность в Московской области (далее - Комиссия).
В состав Комиссии включаются представители МИМП Московской области, члены общественных советов при Министерстве социального развития Московской области, Министерстве культуры и туризма Московской области, лица, замещающие государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области, муниципальной службы, муниципальные должности, должности руководителей учреждений, подведомственных Министерству социального развития Московской области, Министерству культуры и туризма Московской области, МИМП Московской области, члены Общественной палаты Московской области (далее - члены Комиссии).
В составе Комиссии лица, замещающие государственные должности Московской области, должности государственной и муниципальной службы, муниципальные должности, составляют не более одной трети от общего числа членов.
Персональный и численный состав Комиссии и положение о ней, согласованные с Министерством социального развития Московской области, Министерством культуры и туризма Московской области, утверждаются распоряжением МИМП Московской области.
11. Категория получателей Гранта: некоммерческие неправительственные организации, зарегистрированные на территории Московской области либо обособленное подразделение которых состоит на учете в налоговых органах на территории Московской области, соответствующие требованиям Порядка.
12. В целях проведения отбора МИМП Московской области, при наличии согласования Министерства социального развития Московской области, Министерства культуры и туризма Московской области формируется объявление о проведении отбора и размещается на информационном ресурсе и официальном сайте не позднее 5 рабочих дней до наступления даты начала приема заявок на участие в отборе.
В объявлении о проведении отбора указываются:
1) сроки проведения отбора, а также при необходимости информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора (далее - заявка), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты МИМП Московской области;
4) результат предоставления Гранта;
5) доменное имя и (или) указатели страниц информационного ресурса и официального сайта;
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 13 Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную правовым актом, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории получателей Гранта и критерии оценки заявок;
8) порядок подачи заявок участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии Комиссии в оценке заявок;
14) объем распределяемого Гранта в рамках отбора, порядок расчета размера Гранта, установленный Порядком, правила распределения Гранта по результатам отбора, которые включают максимальный размер Гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дате начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
17) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на официальном сайте и информационном ресурсе, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. Участники отбора на дату представления участником отбора заявки должны соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора на дату не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) по состоянию на дату подписания руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора заявки участника отбора:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не должен получать средства бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цели, установленные Порядком;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем Гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
з) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области Грантов в соответствии с Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью.
Иные требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на дату представления участником отбора заявки:
а) участник отбора должен соответствовать категории получателей Грантов, установленной пунктом 11 Порядка;
б) участник отбора не должен получать средства федерального бюджета для реализации социально значимого проекта, участвующего в отборе.
14. Для участия в отборе участник отбора посредством заполнения электронной формы на информационном ресурсе подает заявку, которая включает в себя:
грантовое направление социально значимого проекта;
наименование социально значимого проекта;
описание социально значимого проекта;
информацию о территории, на которой запланирована реализация социально значимого проекта;
срок реализации социально значимого проекта;
целевые группы социально значимого проекта;
цель социально значимого проекта;
задачи социально значимого проекта;
ожидаемые результаты социально значимого проекта;
информационное сопровождение проекта;
обоснование социальной значимости планируемого к реализации социально значимого проекта;
информацию о руководителе социально значимого проекта;
информацию о команде социально значимого проекта;
полное наименование некоммерческой неправительственной организации, подавшей заявку, и ее контактную информацию (в том числе информацию о фактическом и юридическом адресах);
календарный план реализации мероприятий социально значимого проекта;
бюджет на реализацию социально значимого проекта;
согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
заверение о соответствии некоммерческой неправительственной организации требованиям, установленным в пункте 13 Порядка, путем заполнения соответствующей формы на информационном ресурсе.
К заявке прилагаются:
копия устава некоммерческой неправительственной организации;
копии свидетельства или уведомление о постановке на учет в налоговом органе на территории Московской области обособленного подразделения некоммерческой неправительственной организации (в случае если некоммерческая неправительственная организация зарегистрирована на территории иного субъекта Российской Федерации);
иные сведения по желанию участника отбора.
15. Документы, представляемые участником отбора в составе заявки, должны соответствовать следующим требованиям:
подписаны руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора, действующим на основании учредительных документов юридического лица без доверенности, или лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности, выданной лицом, уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора (с приложением в составе заявки оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к такой доверенности, и подтверждающей право на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица, или нотариально заверенной копии такой доверенности) (далее - уполномоченное лицо участника отбора);
представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;
составлены на русском языке (подача документов, входящих в состав заявки, на иностранном языке должна сопровождаться заверенным в соответствии с законодательством Российской Федерации переводом соответствующих документов на русский язык);
не содержать помарок, подчисток, исправлений путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписи правильного текста или суммы над зачеркнутыми (исправление ошибок в документах должно быть специально оговорено на самом документе и подтверждено соответствующими подписями и печатями (при наличии печати);
копии с оригиналов документов представлены в виде неповторяющихся, читаемых копий, на которых виден текст оригинала документа, в том числе реквизиты оригиналов документов, подписи и печати (при наличии печати);
копии с оригиналов документов заверены печатью участника отбора (при наличии) и подписаны уполномоченным лицом участника отбора.
Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом и заверена печатью (при наличии).
Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в заявке и документах, приложенных к заявке, несет участник отбора.
16. Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.
17. Участник отбора вправе внести изменения в заявку или в прилагаемые к ней документы на участие в отборе до даты окончания срока подачи заявок.
Внесение изменений в заявку участником отбора после даты окончания срока подачи заявок не допускается.
Возврат заявок, внесение изменений в заявки участников отбора осуществляются на основе письменных заявлений участников отбора, представляемых в МИМП Московской области.
Указанные заявления оформляются в письменном виде и должны содержать волеизъявление участников отбора об отзыве (возврате) заявок, внесении изменений в заявки участников отбора, должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии печати) и подписаны лицом, уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора, или лицом уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности, выданной лицом уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора (с приложением оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к такой доверенности, и подтверждающей право на осуществление соответствующих действий от имени участника отбора или нотариально заверенной копии такой доверенности).
18. Участник отбора вправе отозвать зарегистрированную заявку в любой момент до даты окончания срока подачи заявок, что не лишает его возможности повторного обращения за получением Гранта в пределах срока подачи заявок.
19. Участник отбора самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов.
20. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на информационном ресурсе и официальном сайте, но не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок, вправе направить в МИМП Московской области запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора, заверенные подписью руководителя участника отбора либо лица, уполномоченного совершать действия от имени участника отбора, с указанием адреса электронной почты участника отбора, на который необходимо направить разъяснения положений объявления о проведении запроса.
21. МИМП Московской области в ответ на запрос участника отбора, указанный в пункте 20 Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем направления соответствующего разъяснения на электронную почту участника отбора. Предоставленное МИМП Московской области разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
22. Датой и временем подачи заявки участника отбора является запись даты и времени подачи заявки на информационном ресурсе.
23. Для рассмотрения заявок МИМП Московской области формируется рабочая группа по рассмотрению заявок, поданных некоммерческими неправительственными организациями (далее - рабочая группа).
Состав рабочей группы утверждается распоряжением МИМП Московской области.
В течение 5 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок рабочая группа рассматривает представленные заявки и путем запроса сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия либо анализа информации из открытых источников проверяет их на соответствие установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
В результате проверки рабочая группа принимает одно из следующих решений:
о допуске некоммерческой неправительственной организации к участию в отборе;
об отклонении заявки;
о возврате заявки на доработку.
Решение о допуске некоммерческой неправительственной организации к участию в отборе принимается рабочей группой в случае отсутствия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 24 Порядка, либо для возврата заявки на доработку.
Решения рабочей группы оформляются протоколом, в котором указывается информация о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок; об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
Не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решений рабочей группы, предусмотренных настоящим пунктом, МИМП Московской области размещает протокол рабочей группы на информационном ресурсе и официальном сайте.
24. Основания для отклонения заявки участника отбора:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 13 Порядка;
2) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным Порядком;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 14 Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, установленных в объявлении о проведении отбора.
25. В период рассмотрения заявок при наличии замечаний к заявке, в случае наличия противоречий в представленных документах, заявка возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
Решение о возврате заявок на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанном в объявлении об отборе.
Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
26. Оценка заявок участников отбора, допущенных рабочей группой к участию в отборе, осуществляется членами Комиссии в течение 10 рабочих дней с даты размещения протокола рабочей группы на информационном ресурсе и на официальном сайте на основании Методики оценки заявок для определения получателей Грантов на развитие гражданского общества в Московской области, предусмотренной приложением 1 к Порядку (далее - Методика).
При подготовке обобщенного комментария по результатам оценки заявок участников отбора член Комиссии, на основании профессионального мнения и опыта, а также анализа бюджета на реализацию социально значимого проекта посредством применения одного или нескольких следующих методов определения цен единиц товара, работы, услуги: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный, тарифный, проектно-сметный или затратный метод, дает рекомендацию об уменьшении запрашиваемого участником отбора размера Гранта (сумме понижения), но не более чем на 25 процентов от запрашиваемого участником отбора размера Гранта.
Не позднее 3 рабочих дней со дня окончания оценки членами Комиссии заявок проводится заседание Комиссии.
Ранжирование заявок по каждому из направлений, указанных в пункте 6 Порядка, осуществляется Комиссией исходя из среднего итогового балла заявки - от наибольшего среднего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему среднему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место).
В случае совпадения итогового среднего балла у нескольких заявок преимущество отдается заявке, у которой балл по критерию "Реалистичность бюджета социально значимого проекта (далее - проект) и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта" имеет наибольшее значение. Если при повторном ранжировании совпадение итогового среднего балла сохраняется, то повторяется такая же процедура оценки заявок по следующему критерию оценки заявок, указанному в пункте 5 Методики.
По результатам ранжирования заявок победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых набрали средний итоговый балл не менее 45, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Гранта в законе (решении) о бюджете Московской области на соответствующий финансовой год и плановый период.
27. Решение Комиссии об определении победителей отбора оформляется протоколом подведения итогов отбора в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, в котором указывается следующая информация:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) Гранта, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемого Гранта;
сведения об участниках заседания Комиссии, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения Комиссии об определении победителей отбора и потребовавших внести запись об этом в протокол подведения итогов отбора), об особом мнении участников заседания Комиссии, которое они потребовали внести в протокол подведения итогов отбора, о наличии у участников заседания Комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, о причинах и основаниях предоставления поддержки в размере менее 75 процентов от запрошенного (в случае принятия такого решения).
Протокол подведения итогов отбора размещается на официальном сайте и на информационном ресурсе не позднее 3-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
28. Не позднее 1 календарного дня со дня принятия оформленного протоколом подведения итогов отбора решения Комиссии МИМП Московской области информирует победителей отбора о результатах отбора любым доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта отправки оповещения (почтовое отправление с уведомлением, электронная почта, нарочным).
Победитель отбора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления о результатах отбора, направляет в МИМП Московской области любым доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта отправки оповещения (почтовое отправление с уведомлением, электронная почта, нарочным) согласие на получение средств Гранта либо отказ от получения средств Гранта.
29. МИМП Московской области принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе в случаях:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление Гранта на соответствующий финансовый год;
2) внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте и на информационном ресурсе в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Представленные на отбор заявки возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене на официальном сайте и на информационном ресурсе.
30. МИМП Московской области принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) если по окончании срока подачи заявок участников отбора не подано ни одной заявки;
2) если по результатам рассмотрения заявок участников отбора отклонены все заявки.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на официальном сайте и на информационном ресурсе в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
III. Условия и порядок предоставления Грантов
31. Направлениями затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется Грант, являются следующие затраты, направленные на реализацию социально значимых проектов:
1) расходы на оплату штатных работников получателя Гранта;
2) расходы на выплаты физическим лицам, за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам;
3) расходы на оплату страховых взносов;
4) командировочные расходы;
5) офисные расходы (аренда нежилого помещения, коммунальные услуги, услуги связи, почтовые услуги, компьютерное оборудование и программное обеспечение (включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение), канцтовары и расходные материалы, услуги банков, компенсацию понесенных расходов по авансовому отчету);
6) расходы на приобретение, аренду специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы;
7) расходы на разработку и поддержку сайтов, информационных систем и иные аналогичные расходы;
8) расходы на оплату юридических, информационных, консультационных услуг и иные аналогичные расходы (оплата работы привлеченных сторонних организаций для оказания юридических, информационных, консультационных и других аналогичных услуг, которые необходимы для реализации проекта и требуют профессиональных знаний);
9) расходы на организацию и проведение мероприятий;
10) издательские, полиграфические и сопутствующие расходы;
11) прочие прямые расходы, связанные с реализацией социально значимых проектов.
32. Размер Гранта на одного получателя Гранта не должен превышать 10 000 000 рублей.
Расчет размера Гранта осуществляется по формуле:
X i = (X 1 + X 2 + X 3 + ... X n) - S i,
где:
X i - размер Гранта i-му победителю отбора, который не может превышать 10000000 рублей;
X 1, X 2, X 3 ... X n - размер затрат, направленных на реализацию социально значимого проекта в соответствии с пунктом 31 Порядка, рубли;
S i - размер суммы понижения для i-го победителя отбора (рубли), которая определяется Комиссией в соответствии с пунктом 33 Порядка.
33. Расчет суммы понижения, в случае принятия решения о понижении Комиссией, в соответствии с пунктом 26 Порядка осуществляется по формуле:
,
где:
S 1, S 2, S 3 ... S n - размер суммы понижения, присуждаемый каждым членом Комиссии i-му победителю отбора получателей Гранта, рубли;
n - количество членов Комиссии, оценивающих представленную заявку.
34. Результатом предоставления Грантов являются реализованные социально значимые проекты, направленные на развитие гражданского общества, некоммерческими неправительственными организациями, осуществляющими деятельность в Московской области.
35. В случае наличия остатка бюджетных средств по итогам отбора, а также в случае отказа победителя отбора от получения Гранта или отказа (уклонения) от заключения Соглашения, оставшиеся (высвободившиеся) бюджетные средства распределяются в порядке, установленном в пунктах 38 - 39 Порядка.
36. В случае, предусмотренном пунктом 35 Порядка, МИМП Московской области направляет письменное оповещение следующему в порядке ранжирования участнику отбора по грантовому направлению, указанному в пункте 6 Порядка и по которому остались либо высвободились бюджетные средства, о сумме оставшихся либо высвободившихся бюджетных средств о возможности представить согласие на реализацию заявленного социально значимого проекта с использованием указанного размера Гранта.
37. Письменное оповещение направляется любым доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта отправки оповещения (почтовое отправление с уведомлением, электронная почта, нарочным).
38. Участник отбора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения оповещения, указанного в пункте 35 Порядка, направляет в МИМП Московской области согласие на получение средств Гранта либо отказ от получения средств Гранта любым доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта отправки (почтовое отправление с уведомлением, электронная почта, нарочным).
В случае получения отказа от получения средств Гранта либо при отсутствии согласия на получение средств Гранта МИМП Московской области направляет письменное оповещение следующему в порядке ранжирования участнику отбора по грантовому направлению, указанному в пункте 6 Порядка и по которому высвободились бюджетные средства, о сумме высвободившихся лимитов бюджетных обязательств отбора и о возможности представить согласие на реализацию заявленного социально значимого проекта с использованием средств Гранта в указанном размере.
39. В случае получения отказа от получения средств Гранта или наличия остатков нераспределенных средств Гранта и отсутствия иных победителей отбора по соответствующему грантовому направлению, указанному в пункте 6 Порядка, Комиссия принимает решение о признании победителем отбора участника отбора по каждому грантовому направлению, указанному в пункте 6 Порядка, с учетом присвоенного ранее номера в ранжировании заявок, которому МИМП Московской области направляет письменное оповещение о сумме оставшихся либо высвободившихся лимитов бюджетных обязательств и о необходимости представить согласие на реализацию заявленного социально значимого проекта с использованием указанного размера Гранта.
40. Получателям Гранта, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями Гранта, запрещено приобретать за счет средств Гранта недвижимое имущество (включая земельные участки), иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также осуществлять расходы на капитальное строительство новых зданий.
41. Соглашение и дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе о расторжении Соглашения, заключаются между МИМП Московской области и получателем Гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области, в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области (ГИС "РЭБ Московской области") функционального блока "Реестр соглашений".
Условиями заключения Соглашения являются:
признание участника отбора победителем отбора;
соответствие получателя Гранта на дату заключения Соглашения требованиям, установленным пунктом 13 Порядка;
получение от победителя отбора согласия на предоставление средств Гранта, направленного победителем отбора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления о результатах отбора, направленного МИМП Московской области в соответствии с абзацем первым пункта 28 Порядка.
42. В Соглашение включаются в том числе следующие положения:
1) о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения МИМП Московской области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении;
2) согласие получателя Гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями Грантов, на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
3) запрет получателю Гранта, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем Гранта, приобретения за счет средств Гранта недвижимого имущества (включая земельные участки), иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также осуществления расходов на капитальное строительство новых зданий.
43. Если по истечении 15 рабочих дней со дня получения уведомления победителей отбора получателей Гранта о результатах отбора, направленного МИМП Московской области в соответствии с абзацем вторым пункта 28 Порядка, победитель отбора не подпишет Соглашение, он признается уклонившимся от заключения Соглашения.
44. Получатель Гранта на дату заключения Соглашения должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 13 Порядка.
45. Перечисление Гранта осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения, в полном объеме на расчетный счет получателя Гранта, открытый в российской кредитной организации.
46. При реорганизации получателя Гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
47. При реорганизации получателя Гранта в форме разделения или выделения, при ликвидации, в случае введения процедуры банкротства, а также приостановления деятельности получателя Гранта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем Гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Грант, и возврате неиспользованного остатка Гранта в бюджет Московской области.
IV. Требования к отчетности
48. Получатели Гранта представляют в МИМП Московской области ежеквартально не позднее 10 рабочего дня, месяца, следующего за отчетным I, II, III кварталом, не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом IV (годовая отчетность):
отчет о достижении значений результата предоставления Гранта;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант.
49. Отчеты, предусмотренные пунктом 48 Порядка (далее - Отчеты), представляются по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области.
Дополнительные формы отчетности (информационно-аналитический отчет в рамках реализации социально значимого проекта) получатели Гранта представляют в сроки и по форме, определенные Соглашением.
50. Получатели Гранта обеспечивают ведение обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет средств Грантов.
51. Отчеты подписываются лицом, уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица - получателя Гранта, действовать без доверенности, или лицом уполномоченным действовать от имени получателя Гранта на основании доверенности, выданной лицом уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени получателя Гранта (с приложением оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к такой доверенности, и подтверждающей право на осуществление соответствующих действий от имени получателя Гранта или нотариально заверенной копии такой доверенности) и главным бухгалтером (при наличии) получателя Гранта.
52. МИМП Московской области проверяет представленные Отчеты не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены Отчеты.
Не позднее 10 рабочих дней со дня получения отчетов о достижении значений результата предоставления Гранта по окончании реализации социально значимого проекта МИМП Московской области направляет их на согласование в Министерство социального развития Московской области или Министерство культуры и туризма Московской области в соответствии с грантовыми направлениями социально значимых проектов, указанными в пункте 6 Порядка, для получения заключения о достижении значений результата предоставления Гранта.
Министерство социального развития Московской области, Министерство культуры и туризма Московской области рассматривают отчеты о достижении значений результата предоставления Гранта, направленные МИМП Московской области в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, и направляют в МИМП Московской области заключения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения.
53. По итогам проведенной проверки МИМП Московской области принимает представленные получателем Гранта Отчеты в случае их соответствия требованиям Порядка и Соглашения.
54. В случае несоответствия представленных получателем Гранта Отчетов требованиям, установленным Порядком и Соглашением, МИМП Московской области направляет получателю Гранта уведомление об исправлении представленных Отчетов и повторном их направлении в МИМП Московской в срок, указанный в уведомлении.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления Гранта и ответственность за их нарушение
55. МИМП Московской осуществляет в отношении получателя Гранта, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашениям, проверку соблюдения им порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления.
Органы государственного финансового контроля Московской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
56. Мониторинг достижения результата предоставления Гранта исходя из достижения значений результата предоставления Гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
57. В случае нарушения получателем Гранта условий, установленных при предоставлении Гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных МИМП Московской области и органом государственного финансового контроля Московской области, получатель Гранта обеспечивает возврат средств Гранта (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями Гранта), использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от МИМП Московской области требования о возврате средств Гранта (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями Гранта) либо в срок, установленный органом финансового контроля Московской области.
58. В случае недостижения значений результата предоставления Гранта получатель Гранта обеспечивает возврат средств Гранта (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями Гранта) в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от МИМП Московской области требования о возврате средств Гранта (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями Гранта) либо в срок, установленный органом финансового контроля Московской области.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Московской области в случае недостижения значений результата предоставления Гранта, рассчитывается по формуле:
Овозвр = Vmi x (1 - Pfi / Ppli),
где:
Овозвр - объем средств, подлежащих возврату в бюджет Московской области;
Vmi - размер Гранта i-му получателю Гранта;
Pfi - фактически достигнутое значение результата предоставления Гранта на отчетную дату;
Ppli - плановое значение результата предоставления Гранта, установленное Соглашением.
59. Средства Гранта, подлежащие возврату в связи с недостижением значений результата предоставления Гранта, перечисляются в бюджет Московской области не позднее 20 января очередного финансового года.
60. В случае неисполнения получателем Гранта требования о возврате Гранта (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями Гранта) МИМП Московской области производит ее взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
61. В случае образования у получателя Грантов неиспользованного остатка Гранта по истечении срока реализации социально значимого проекта, указанного в Соглашении и не превышающего срока, установленного абзацем вторым пункта 5 Порядка, получатель Гранта обязан в течение 10 рабочих дней, со дня выявления наличия неиспользованного остатка Гранта в письменной форме уведомить об этом МИМП Московской области.
МИМП Московской области в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя Гранта уведомления об образовании неиспользованного остатка средств Гранта направляет требование получателю Гранта о возврате бюджет Московской области Гранта в объеме неиспользованного остатка (далее - требование).
Получатель Гранта в течение 20 рабочих дней со дня получения требования обязан перечислить неиспользованные средства Гранта в объеме неиспользованного остатка в бюджет Московской области.
В случае невозврата получателем Гранта в бюджет Московской области в течение 20 рабочих дней со дня получения требования средств в объеме неиспользованного остатка указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку предоставления
грантов в форме субсидии некоммерческим
неправительственным организациям,
осуществляющим деятельность
в Московской области, на развитие
гражданского общества
Методика
оценки заявок для определения получателей Грантов на развитие гражданского общества в Московской области
I. Общие положения
1. Методика оценки заявок для определения получателей Грантов на развитие гражданского общества в Московской области определяет порядок оценки членами Комиссии по оценке заявок некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность в Московской области (далее - члены Комиссии) заявок некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность в Московской области, допущенных к участию в отборе получателей Гранта.
II. Оценка заявки
2. Члены Комиссии оценивают заявки лично на информационном ресурсе, доступ к которому осуществляется по уникальному идентификатору (логину) члена Комиссии.
Члены Комиссии при оценке заявки проводят полное исследование представленных в ее составе документов и информации (сведений).
3. Заявка оценивается по 8 критериям (по каждому из критериев присваивается от 0 до 10 баллов (целым числом).
Баллы, присвоенные заявке по каждому критерию, автоматически умножаются в информационной системе на соответствующий коэффициент значимости критерия.
4. По результатам оценки рассчитывается средний итоговый балл по каждой заявке по следующей формуле:
,
где:
S - средний итоговый балл по представленной заявке;
E1 - общая оценка члена Комиссии N 1 по представленной заявке;
E2 - общая оценка члена Комиссии N 2 по представленной заявке;
En - общая оценка члена Комиссии N n по представленной заявке;
n - число членов Комиссии, оценивающих представленную заявку.
Общая оценка члена Комиссии высчитывается по следующей формуле:
Е=(Р iK i),
где:
P - баллы, присвоенные членом Комиссии заявке по каждому критерию оценки;
K - коэффициент значимости критерия оценки;
i - критерии оценки по представленной заявке.
5. Критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:
N |
Критерий оценки |
Показатели критериев оценки |
Оценка в баллах |
Коэффициент значимости критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Реалистичность бюджета социально значимого проекта (далее - проект) и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
Проект полностью соответствует данному критерию: - в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; - все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; - к заявке прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ / услуг; - даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет Гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; - в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у некоммерческой неправительственной организации ресурсов |
10 |
2 |
Проект в целом соответствует данному критерию, к заявке прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ / услуг, вместе с тем невозможно точно определить состав части указанных расходов (некорректная детализация) |
7 |
|||
Проект частично соответствует данному критерию, имеются замечания члена Комиссии: - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; - в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - отсутствуют коммерческие предложения к бюджету на приобретение товаров, оказание работ / услуг; - обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта |
4 |
|||
Проект не соответствует данному критерию: - предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям отбора получателей Гранта; - отсутствуют коммерческие предложения к бюджету на приобретение товаров, оказание работ / услуг; - в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет Гранта недопустимых расходов; - бюджет проекта не соответствует тексту заявки; - бюджет проекта не соответствует целевому характеру Гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; - имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; - комментарии к запланированным расходам неполные (некорректные); - имеются другие замечания членов Комиссии |
0 |
|||
2. |
Актуальность проблематики для целевых групп социально значимого проекта |
Актуальность проблематики для целевых групп проекта доказана: - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевых групп, потенциальными получателями Гранта, партнерами; - в проекте представлено развернутое обоснование выбора целевых групп; - проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; - проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - мероприятия проекта полностью соответствуют направлениям проекта (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, по которому подана заявка) |
10 |
1,5 |
Актуальность проблематики для целевых групп проекта доказана, при этом: - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевых групп; - проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленных целевых групп и (или) территории реализации проекта |
7 |
|||
Актуальность проблематики для целевых групп проекта доказана неубедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевых групп и (или) территории реализации проекта; - целевая группа не конкретизирована; - в проекте не аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке |
4 |
|||
Актуальность проблематики для целевых групп проекта не доказана: - проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным направлением социально значимого проекта; - имеются другие замечания членов Комиссии |
0 |
|||
3. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов (количественных и качественных), достижимость таких результатов |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта (не менее двух показателей); - получение ожидаемых результатов проекта за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию соразмерно и обоснованно |
10 |
1,5 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты реализации проекта (не менее двух показателей), их получение на общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - описание запланированных результатов реализации проекта в части их достижимости описано недостаточно четко |
7 |
|||
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты реализации проекта, но они не полностью соответствуют данному критерию; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах |
4 |
|||
Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты реализации проекта изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов реализации проекта явно завышены; - описанная в заявке деятельность является предпринимательской; - имеются другие замечания членов Комиссии |
0 |
|||
4. |
Логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
Проект полностью соответствует данному критерию: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; - календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям отбора получателей Гранта и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
10 |
1 |
По данному критерию проект проработан, однако - имеются смысловые несоответствия; - запланированные мероприятия соответствуют условиям отбора получателей Гранта и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки |
7 |
|||
Проект по данному критерию не проработан: - календарный план описывает общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; - имеются нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами |
4 |
|||
Проект не соответствует данному критерию: - проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски нереализации проекта; - имеются другие замечания членов Комиссии |
0 |
|||
5. |
Опыт некоммерческой неправительственной организации в реализации социально значимых проектов |
У некоммерческой неправительственной организации отличный опыт работы в социальной сфере: - некоммерческая неправительственная организация имеет опыт устойчивой активной деятельности в социальной сфере на протяжении более 3 лет; - в заявке представлено описание собственного опыта некоммерческой неправительственной организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; - опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - у некоммерческой неправительственной организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - у некоммерческой неправительственной организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
10 |
1 |
У некоммерческой неправительственной организации хороший опыт работы в социальной сфере: - у некоммерческой неправительственной организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному направлению (по масштабу и количеству мероприятий); - в заявке представлено описание собственного опыта некоммерческой неправительственной организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и сети Интернет; - некоммерческая неправительственная организация имеет опыт устойчивой активной деятельности на протяжении более 2 лет |
7 |
|||
У некоммерческой неправительственной организации удовлетворительный опыт работы в социальной сфере: - в заявке приведено описание собственного опыта некоммерческой неправительственной организации по реализации программ, проектов по выбранному направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 2 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 2 лет) и наличии положительных результатов; - некоммерческая неправительственная организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемым размером Гранта) объемами целевых средств; - некоммерческая неправительственная организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемым размером Гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на ее сайте, заявленные достигнутые результаты не представлены |
4 |
|||
У некоммерческой неправительственной организации отсутствует опыт работы в социальной сфере: - некоммерческая неправительственная организация не имеет опыта либо подтвержденной деятельности за последний год; - опыт проектной работы некоммерческой неправительственной организации в заявке не описан; - имеются противоречия между описанным в заявке опытом некоммерческой неправительственной организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); - основной профиль деятельности некоммерческой неправительственной организации не соответствует выбранному направлению; - имеются другие замечания членов Комиссии |
0 |
|||
6. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта |
10 |
1 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует |
7 |
|||
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; - указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенции, необходимых для реализации проекта |
4 |
|||
Данный критерий плохо выражен в заявке: - описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски нереализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; - имеются другие замечания членов Комиссии |
0 |
|||
7. |
Общественная значимость и вклад проекта в социальное развитие Московской области |
Проект по данному критерию проработан отлично: - в описании проекта имеется подтверждение его влияния на повышение качества жизни населения Московской области; - запланированные мероприятия проекта имеют высокую общественную значимость, реализация которых внесет существенный вклад в социальное развитие Московской области; - проект направлен в полной мере на создание комфортной и благоприятной социальной среды в Московской области |
10 |
0,5 |
Проект по данному критерию проработан хорошо: - в описании проекта имеется подтверждение социальной значимости, однако степень его влияния на жизнь в Московской области преувеличена авторами; - имеется частичное (несущественное) расхождение между описанием вклада проекта в социальное развитие Московской области и содержанием запланированной деятельности (составом мероприятий) |
7 |
|||
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: - в описании проекта недостаточно аргументировано (без конкретных показателей) его влияние на социальное развитие Московской области; - заявленный вклад проекта в социальное развитие Московской области вызывает сомнения в его достижимости; - имеется нарушение логической связи между описанием вклада проекта в социальное развитие Московской области и составом запланированных мероприятий |
4 |
|||
Проект по данному критерию проработан плохо: - вклад проекта в целом в социальное развитие Московской области не обоснован авторами либо не подтверждается содержанием заявки; - большая часть мероприятий проекта не имеет социальной значимости для развития Московской области; - имеются другие замечания членов Комиссии |
0 |
|||
8. |
Собственный вклад некоммерческой неправительственной организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
Некоммерческая неправительственная организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта: - некоммерческая неправительственная организация располагает человеческими и материально-техническими ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; - представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения оказания поддержки |
10 |
0,5 |
Некоммерческая неправительственная организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта: - некоммерческая неправительственная организация располагает человеческими и материально-техническими ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения оказания поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту |
7 |
|||
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемым размером Гранта: - уровень собственного вклада по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); - продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами |
4 |
|||
Реализация проекта предполагается практически только за счет Гранта: - уровень собственного вклада ничем не подтвержден; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после оказания поддержки; - имеются другие замечания членов Комиссии |
0 |
6. По результатам оценки заявки член Комиссии выбирает один из следующих выводов:
а) проект рекомендуется к поддержке;
б) проект рекомендуется к поддержке, однако содержит недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта;
в) проект не рекомендуется к поддержке.
Члены Комиссии также дают по заявке обобщенные комментарии, содержащие в том числе рекомендации об уменьшении запрашиваемого участником отбора размера Гранта (сумме понижения) (при необходимости) в соответствии с пунктом 26 Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 9 сентября 2024 г. N 977-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" на 2023 - 2027 годы"
Вступает в силу с 10 сентября 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 21 августа 2024 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 9 сентября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 16 сентября 2024 г. N 5000202409160004