Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 18.09.2024 N 298
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, являющимися приложением N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 (далее - Федеральные правила), законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжением Правительства Рязанской области от 12 декабря 2023 г. N 749-р.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"научные и образовательные организации" - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв;
"проект мелиорации" - разработанная в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающая строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила документация, порядок разработки, согласования и утверждения которой определен Федеральным законом от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель";
"отбор проектов мелиорации" - устанавливаемая в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, процедура балльной оценки, ранжирования и распределения проектов мелиорации по федеральным округам Российской Федерации, по результатам которой комиссией по отбору проектов мелиорации, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимается решение об отборе проектов мелиорации для возмещения затрат в рамках Федеральных Правил. Указанный порядок также предусматривает требования к составу заявочной документации, направляемой на отбор проектов мелиорации, включающей в том числе планы реализации проектов мелиорации по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок регулирует механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области в целях возмещения затрат на реализацию проектов мелиорации на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот прошедших отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - субсидия) сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также научным и образовательным организациям (далее - категория отбора, Получатель).
Для участия в отборе в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации представляются проекты мелиорации, прошедшие предварительный отбор в Рязанской области в порядке, установленном министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство).
1.3. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты на реализацию проектов мелиорации, прошедших отбор в отношении культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации;
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.
К субсидированию принимаются затраты Получателей на реализацию проектов мелиорации, выраженные в денежной форме, документально подтвержденные, фактически понесенные без учета налога на добавленную стоимость в году предоставления субсидии или за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не возмещались ранее в рамках Федеральных Правил.
Для Получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство).
Министерство предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора Получателей для предоставления субсидии
2.1. Отбор Получателей проводится способом запроса предложений (далее - отбор).
Отбор осуществляется Министерством с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ на основании заявки, направленной Получателем для участия в отборе (далее соответственно - система "Электронный бюджет", заявка), исходя из соответствия Получателя категории отбора, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Взаимодействие Министерства и Получателя осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - министр) (уполномоченного им лица) размещается Министерством на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 календарных дней до дня начала приема заявок, но не позднее 2 декабря года, в котором предусмотрено предоставление субсидии.
Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:
а) сроки проведения отбора;
б) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) требования к Получателю, определенные пунктом 2.4 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых Получателем для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) категорию отбора в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
з) порядок подачи заявки и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки;
и) порядок отзыва и возврата заявки, определяющий в том числе основания для возврата заявки, порядок внесения изменений в заявку в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
к) порядок рассмотрения заявки в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
л) порядок возврата заявки на доработку в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
м) порядок отклонения заявки, а также информацию об основаниях ее отклонения в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
о) порядок предоставления Получателю разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
п) срок, в течение которого Получатель, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
р) условия признания Получателя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) Получатель по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- Получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- у Получателя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Рязанской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных Правительством Рязанской области);
2) Получатель соответствует категории отбора, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
3) Получатель принял на себя обязательство о достижении в году предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между ним и Министерством Соглашением;
4) наличие у Получателя проекта мелиорации, прошедшего отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации;
5) наличие обязательства Получателя об обеспечении достижения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, в соответствии с заключенным между ним и Министерством Соглашением (для Получателей - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
6) наличие обязательства Получателя об обеспечении достижения планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, в соответствии с заключенным между ним и Министерством Соглашением (для Получателей - научных и образовательных организаций).
Методика оценки достижения Получателем планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также меры ответственности Получателя за несоблюдение данных требований, определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
7) Получатель провел культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе расчистку земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов, рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичную обработку почвы (далее - культуртехнические мероприятия) в году предоставления субсидии или за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не возмещались ранее в рамках Федеральных Правил;
8) наличие документального подтверждения у Получателя прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации.
Министерству в целях подтверждения соответствия Получателя условиям и требованиям, установленным в соответствии с настоящим пунктом, запрещено требовать от Получателя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если Получатель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка Получателя на соответствие требованиям, установленным в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия Получателя требованиям, установленным в соответствии с настоящим пунктом, производится путем проставления в электронном виде Получателем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.5. Для участия в отборе Получатель в срок не позднее срока, указанного в объявлении, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
заявление Получателя, подтверждающее его соответствие категории отбора, определенной пунктом 1.2 настоящего Порядка, и устанавливающее его обязательства о достижении в году предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии; об обеспечении достижения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации в соответствии с заключенным между Получателем и Министерством Соглашением (для Получателей - сельскохозяйственных товаропроизводителей); об обеспечении достижения планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации в соответствии с заключенным между Получателем и Министерством Соглашением (для Получателей - научных и образовательных организаций) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- заверенные Получателем копии:
проекта мелиорации;
актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (при выполнении культуртехнических мероприятий хозяйственным способом);
гражданско-правовых договоров, платежных документов, актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (при выполнении культуртехнических мероприятий подрядным способом);
правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых осуществлялась реализация проекта (проектов) мелиорации;
реестр фактически осуществленных расходов на выполнение культуртехнических мероприятий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
гражданско-правовых договоров, платежных документов, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или универсальных передаточных документов или актов на разработку проектной документации.
Получатель не представляет документы и информацию в целях подтверждения соответствия условиям и требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если Получатель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Все копии представленных документов, подтверждающих понесенные затраты, должны быть заверены Получателем в установленном порядке.
2.6. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.7. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информацию о Получателе:
полное и сокращенное наименование Получателя (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дату и место рождения (для физических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер Получателя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика, главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые Получатель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
б) информацию и документы, подтверждающие соответствие Получателя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категории отбора;
в) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Получателе, о подаваемой им заявке, а также иной информации о Получателе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
г) предлагаемое Получателем значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, значение запрашиваемого Получателем размера субсидии, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора (если установлено).
2.8. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Получателя или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
2.9. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет Получатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Датой и временем представления Получателем заявки считаются дата и время подписания Получателем указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.11. Решения Министерства о возврате заявок Получателям на доработку принимаются в равной мере ко всем Получателям при рассмотрении заявок, в которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до Получателей с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Основанием для возврата заявки на доработку является несоответствие представленных документов и (или) заявки установленной форме и (или) наличие в них технических ошибок. Техническими ошибками для целей настоящего Порядка признаются описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные Получателем в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
Получатель после возврата его заявки на доработку направляет скорректированную заявку в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора для подачи заявки, при условии устранения выявленных несоответствий.
Получатель вправе отозвать поданную заявку либо внести в заявку изменения до дня окончания срока приема заявок.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется Получателем в порядке, аналогичном порядку формирования заявки Получателем, указанному в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.12. Получатель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее чем за 3 рабочих дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 3 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос Получателя направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем Получателям.
2.13. Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.14. Министерство со дня получения доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает представленные заявки и документы, проверяет их на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора условиям, требованиям и категории отбора, признает заявки надлежащими либо отклоняет их.
Заявки признаются надлежащими, если они соответствуют условиям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для отклонения заявок.
Заявки отклоняются в случае наличия следующих оснований для отклонения заявок:
- несоответствие Получателя требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие Получателя категории отбора, указанной в пункта 1.2 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
- несоответствие представленной Получателем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Получателем в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- подача Получателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
2.15. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае отсутствия технической возможности автоматического формирования протокола рассмотрения заявок рассмотрение заявок осуществляется на едином портале путем проставления данных о результатах рассмотрения заявок посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.16. Заявки, признанные надлежащими, ранжируются Министерством исходя из очередности поступления заявок.
Победителями отбора признаются Получатели, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.17. В целях завершения отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления.
2.18. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.19. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания отбора несостоявшимся по основаниям, определенным абзацами вторым, третьим настоящего пункта, Министерство в течение 30 календарных дней, следующих за днем признания отбора несостоявшимся, но не позднее 2 декабря текущего календарного года принимает решение о проведении нового отбора.
2.20. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок Получателями и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Получатели, подавшие заявки до момента размещения Министерством объявления об отмене проведения отбора, информируются об отмене проведения отбора Министерством посредством электронной почты, а в случае отсутствия электронной почты у Получателя - почтовым отправлением в течение одного рабочего дня со дня размещения объявления об отмене проведения отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После окончания срока отмены проведения отбора Получателей в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения Соглашения Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.21. В случаях наличия по результатам проведения отбора Получателей остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между Получателями, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа Получателей от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с Получателем Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора Получателей в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора Получателей.
III. Порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется Получателю, признанному победителем по итогам отбора.
3.2. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, заключает с Получателем Соглашение в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Соглашение включает условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
При реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности Получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.3. Министерство отказывается от заключения Соглашения с Получателем в случае несоответствия представленных им документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставления (представления не в полном объеме) данных документов, а также при установлении факта недостоверности представленной Получателем информации.
3.4. Получатель признается уклонившимся от заключения Соглашения и ему отказывается в предоставлении субсидии, если в течение срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, не подписал усиленной квалифицированной электронной подписью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц) Соглашение (по любым причинам) и не направил в Министерство возражение по Соглашению путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего возражения.
3.5. Министерство перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Днем (датой) принятия решения о предоставлении субсидии является дата заключения Соглашения.
3.6. Результат предоставления субсидии - площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (тыс. гектаров).
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
3.7. Субсидия на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, предоставляется Получателю в размере 50% общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации и определяется с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель для указанных мероприятий, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в подсистеме бюджетного планирования системы "Электронный бюджет" (далее - отчет) до 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, по форме, установленной Соглашением.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчета в рамках и в сроки проведения проверки в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.2. Проверка достижения Получателем значения результата предоставления субсидии проводится на основании отчета.
Для проведения проверки в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и окончания проверки;
цель и предмет проведения проверки;
наименование Получателя;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки, составленном по форме, утверждаемой Министерством, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки.
4.3. В случае установления Министерством по результатам проверки факта недостижения Получателем значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, Министерство направляет Получателю требование о возврате субсидии в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
Размер возврата субсидии определяется по формуле:
С возврата = S субсидии x (100 - Ф / П x 100)/100,
где:
С возврата - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей, копеек;
S субсидии - размер предоставленной субсидии, рублей, копеек;
Ф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
П - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Процент выполнения значения результата предоставления субсидии рассчитывается до 2 знаков после запятой по правилам математического округления.
4.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, на основании письменных требований Министерства субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
4.5. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка, требование направляется заказным письмом с уведомлением о вручении Получателю в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
4.6. Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученных и невозвращенных субсидий в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.