Постановление Правительства Псковской области от 19 сентября 2024 г. N 332
"О порядке предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области"
На основании статей 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Закона Псковской области от 02 марта 2012 г. N 1136-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области", постановления Правительства Псковской области от 26 января 2024 г. N 12 "О государственной программе Псковской области "Социальная поддержка граждан" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Псковской области от 26 августа 2022 г. N 124 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области";
2) постановление Правительства Псковской области от 10 февраля 2023 г. N 65 "О внесении изменений в постановление Правительства Псковской области от 26 августа 2022 г. N 124 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области";
3) постановление Правительства Псковской области от 08 ноября 2023 г. N 441 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области".
3. Установить, что соглашения о предоставлении субсидий, заключенные в соответствии с постановлением Правительства Псковской области от 26 августа 2022 г. N 124 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области", действуют до полного исполнения сторонами обязательств по ним.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 19.09.2024 N 332
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области в рамках комплекса процессных мероприятий "Создание условий для привлечения к социальному обслуживанию населения негосударственных организаций" государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Псковской области 26 января 2024 г. N 12 (далее - субсидии).
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1) социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями), зарегистрированные на территории Псковской области в качестве юридического лица, и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 4 Закона Псковской области от 02 марта 2012 г. N 1136-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области" (далее - организации);
2) социальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение общественно значимых проблем, разработанных организацией по функциональным, финансовым и иным признакам по одному или нескольким из следующих направлений:
а) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан, деятельность в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, организации и проведения мероприятий, способствующих развитию предусмотренных законодательством Российской Федерации форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, повышение качества жизни людей пожилого возраста, в том числе деятельность по организации работы по преодолению компьютерной неграмотности среди указанных лиц, по профилактике правонарушений в отношении людей пожилого возраста, социальная адаптация инвалидов и их трудоустройство, адаптация и закрепление на рабочих местах, а также социальная адаптация их семей, поддержка лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, решение проблем занятости населения;
б) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
в) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
г) охрана окружающей среды и защита животных, в том числе содержание животных в приютах для животных;
д) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное и природоохранное значение, и мест захоронений;
е) оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
ж) профилактика социально опасных форм поведения граждан, в том числе деструктивного поведения молодежи;
з) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
и) деятельность в области образования (в том числе дополнительного образования), просвещения, науки культуры, искусства, научно-технического и художественного творчества, краеведения здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также духовному развитию личности;
к) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
л) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
м) деятельность в сфере допризывной подготовки молодежи;
н) деятельность, направленная на поддержку ветеранов и участников специальной военной операции, а также членов их семей;
о) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
п) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
р) увековечение памяти жертв политических репрессий;
с) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
т) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
3) конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников отбора, указанного в пункте 9 настоящего Положения (далее - конкурсная комиссия), влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им обязанностей члена конкурсной комиссии;
4) личная заинтересованность члена конкурсной комиссии - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом конкурсной комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по молодежной политике Псковской области (далее - Уполномоченный орган).
4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на реализацию социального проекта по следующим направлениям расходов на:
1) оплату труда работников организации;
2) приобретение товаров, работ, услуг;
3) оплату расходов, связанных с арендой помещений;
4) оплату услуг связи, включая услуги почты;
5) оплату банковских услуг, в том числе расходов, связанных с эксплуатацией систем электронного документооборота между организацией и банком;
6) приобретение и обслуживание программного обеспечения, включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение;
7) приобретение компьютерной техники;
8) приобретение канцелярских товаров;
9) приобретение расходных материалов;
10) оплату коммунальных услуг, включающих стоимость услуг по электро-, водо-, тепло и газоснабжению и прочие эксплуатационные расходы, которые должны соотноситься с площадью помещений, участвующих в реализации социального проекта, и сроком его реализации;
11) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
12) оплату командировочных расходов на проживание и проезд на территории Российской Федерации, включающих в себя:
а) проезд в транспорте, но не выше стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
б) проживание в номере гостиницы не выше стоимости номера категории "стандарт";
13) оплату расходов добровольцев (волонтеров) на проживание и проезд на территории Российской Федерации в соответствии с подпунктами "а" и "б" подпункта 12 настоящего пункта, питание, приобретение средств индивидуальной защиты, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольцев (волонтеров) при осуществлении ими добровольческой (волонтерской) деятельности;
14) информационную, консультационную и методическую поддержку деятельности организаций.
5. Субсидии имеют целевой характер и не могут направляться организацией на:
1) осуществление следующих видов расходов:
а) на оплату расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
б) на оплату расходов, не связанных с реализацией социального проекта;
в) на оплату расходов по поддержке политических партий и избирательных кампаний;
г) на оплату расходов на фундаментальные научные исследования;
д) на оплату расходов на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
е) на уплату штрафов;
ж) на оказание материальной помощи, лечение работников организации и приобретение лекарств;
з) на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
и) на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), а также осуществление расходов на капитальное строительство новых зданий;
2) финансовое обеспечение затрат организации на реализацию проектов на территории Псковской области, предусмотренных Положением о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Псковской области от 04 июля 2024 г. N 229;
3) финансовое обеспечение затрат организации на реализацию социальных проектов на территории Псковской области, предусмотренных Положением о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области в рамках государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан", утвержденным постановлением Правительства Псковской области от 13 июня 2024 г. N 195.
6. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
8. К категории получателей субсидий относятся организации, отвечающие требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения, реализующие на территории Псковской области социальные проекты (далее - получатели субсидий).
9. Получатели субсидий определяются на конкурентной основе по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением (далее - отбор).
Способом проведения отбора является конкурс.
Отбор проводится исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидий.
10. Отбор проводится на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в сети "Интернет" по адресу: псков.гранты.рф (далее - конкурсная платформа).
11. Для проведения отбора после размещения информации о субсидиях в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения Уполномоченный орган в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок на участие в отборе (далее - заявки) размещает объявление о проведении отбора на конкурсной платформе (с размещением указателя страницы конкурсной платформы на едином портале - при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" по адресу: mol.pskov.ru (далее - официальный сайт Уполномоченного органа).
12. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора, включающие дату и время начала подачи или окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информацию об этапах отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
4) результат предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристики);
5) доменное имя и (или) указатели страниц конкурсной платформы;
6) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории получателей субсидий и критерии оценки заявок (далее - критерии оценки);
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимая для представления участником отбора информация по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информация об участии конкурсной комиссии или неучастии конкурсной комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий (далее - Соглашения);
17) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на конкурсной платформе (с размещением указателя страниц конкурсной платформы на едином портале - при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Уполномоченного органа.
13. Не позднее трех календарных дней со дня размещения объявления о проведении отбора на конкурсной платформе Уполномоченный орган информирует о проведении отбора Общественную палату Псковской области, а также обеспечивает размещение информации о проведении отбора в средствах массовой информации в Псковской области.
14. Любой участник отбора не позднее третьего рабочего дня до дня окончания срока приема заявок вправе направить в Уполномоченный орган запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора на бумажном носителе способом, указанным в объявлении о проведении отбора.
15. Уполномоченный орган в ответ на запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, направленный в порядке, установленном в пункте 14 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня окончания срока приема заявок на бумажном носителе способом, указанным в объявлении о проведении отбора.
16. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, Уполномоченный орган отменяет проведение конкурсного отбора в порядке, установленном в пункте 17 настоящего Положения.
17. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется Уполномоченным органом и размещается на конкурсной платформе и официальном сайте Уполномоченного органа не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока приема заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на конкурсной платформе и официальном сайте Уполномоченного органа путем размещения уведомления на конкурсной платформе и официальном сайте Уполномоченного органа.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на конкурсной платформе и официальном сайте Уполномоченного органа.
18. Участник отбора (получатель субсидии) на первое число месяца, в котором подана заявка, и на дату заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
7) участник отбора (получатель субсидии) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные предприятия.
19. Документами, подтверждающими соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Положения, являются:
1) по подпунктам 1 - 3, 5 пункта 18 настоящего Положения - справки участника отбора (получателя субсидии), составленные по формам, установленным приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";
2) по подпунктам 4 и 6 пункта 18 настоящего Положения - справки участника отбора (получателя субсидии), составленные по формам, установленным приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", информация, полученная от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;
3) по подпунктам 7 и 8 пункта 18 настоящего Положения - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.
20. Для участия в отборе участник отбора в соответствии с требованиями и в срок, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Уполномоченный орган заявку.
Заявка формируется участником отбора в электронной форме на конкурсной платформе с представлением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) (далее - электронные копии), указанных в пункте 22 настоящего Положения.
21. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора; основной государственный регистрационный номер участника отбора; идентификационный номер налогоплательщика; дата и код причины постановки на учет в налоговом органе; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений); информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии (расчетный или корреспондентский счет, открытый участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации), а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения, и т.д.;
2) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и характеристики;
3) размер запрашиваемой участником отбора субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 56 настоящего Положения;
4) информацию о руководителе и команде социального проекта;
5) календарный план реализации социального проекта, содержащий в том числе даты начала и окончания срока реализации социального проекта;
6) подтверждение:
а) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии;
б) согласия на обработку персональных данных в соответствии с требованиями к содержанию согласия на обработку персональных данных (для физических лиц);
в) соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения.
22. К заявке прилагаются электронные копии следующих документов:
1) социального проекта;
2) устава участника отбора со всеми изменениями;
3) документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени участника отбора, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени участника отбора, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.
23. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 19 настоящего Положения, в соответствии со сроками, указанными в объявлении о проведении конкурсного отбора.
24. Участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления.
25. Заявка подписывается руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом.
26. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера на конкурсной платформе.
27. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за один день до дня окончания приема заявок.
28. В заявку могут быть внесены изменения не позднее дня окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
29. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 20 настоящего Положения.
30. Участник отбора вправе подать на отбор не более трех заявок по направлениям субсидирования, указанным в объявлении о проведении отбора, но не более одной заявки по каждому направлению субсидирования, указанному в объявлении о проведении отбора.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
31. По результатам отбора одному участнику отбора может быть предоставлена субсидия на реализацию только одного социального проекта.
Не допускается представление двух и более заявок на участие в отборе, в которых краткое описание социального проекта, обоснование социальной значимости социального проекта, цель (цели) и задачи социального проекта, календарный план социального проекта и (или) размер запрашиваемой участником отбора субсидии совпадают по содержанию более чем на 50 процентов.
В случае если участник отбора представил на отбор несколько заявок по нескольким направлениям субсидирования, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и по результатам их оценки конкурсной комиссией эти заявки претендуют на победу в отборе, то такому участнику предоставляется право выбора заявки, на реализацию которой будет предоставлена субсидия, в срок, указанный в решении конкурсной комиссии.
Право выбора заявки, на реализацию которой будет предоставлена субсидия, осуществляется участником отбора путем отзыва заявки, реализация которой не планируется за счет субсидии, в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения.
В случае если участник отбора не отозвал заявку, реализация которой не планируется за счет субсидии, в срок, указанный в решении конкурсной комиссии, то конкурсная комиссия включает в рейтинг заявок заявку, поданную на участие в отборе в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
Решение конкурсной комиссии направляется по адресу электронной почты, указанному участником отбора.
32. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес юридического лица;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
33. Протокол вскрытия заявок формируется Уполномоченным органом и подписывается руководителем Уполномоченного органа. Протокол вскрытия заявок размещается на конкурсной платформе и едином портале (при наличии технической возможности) не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
34. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола вскрытия заявок на конкурсной платформе:
1) получает информацию об организации, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", и иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", или представленную исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в целях проверки соответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения;
2) осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения, и по результатам проверки формирует информацию о соответствии (несоответствии) участника отбора категориям получателей субсидий;
3) передает документы и информацию, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, на рассмотрение конкурсной комиссии.
35. Отбор проводится конкурсной комиссией, созданной приказом Уполномоченного органа.
36. Состав конкурсной комиссии формируется в количестве не менее 7 человек из числа представителей исполнительных органов Псковской области, членов общественных советов при исполнительных органах Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, Общественной палаты Псковской области, общественности (победителей федеральных и региональных конкурсов по предоставлению грантов и субсидий).
Общее количество лиц, замещающих государственные должности Псковской области, должности государственной гражданской службы Псковской области и муниципальной службы, муниципальные должности, в составе конкурсной комиссии не должно превышать одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии.
Член конкурсной комиссии, имеющий личную заинтересованность в результатах отбора, которая может привести к конфликту интересов при исполнении обязанностей члена конкурсной комиссии, обязан до проведения отбора представить председателю конкурсной комиссии заявление о наличии личной заинтересованности.
Решение об отводе члена конкурсной комиссии, имеющего личную заинтересованность (далее - решение об отводе), принимается на заседаниях конкурсной комиссии, проводимых в соответствии с пунктами 38, 42 настоящего Положения, и указывается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Член конкурсной комиссии, в отношении которого принято решение об отводе, не принимает участия на заседаниях конкурсной комиссии, проводимых в соответствии с пунктами 38, 42 настоящего Положения.
37. Отбор проводится конкурсной комиссией в два этапа.
38. На первом этапе конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов и информации, указанных в подпункте 3 пункта 34 настоящего Положения:
1) осуществляет проверку участника отбора на соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения;
2) рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 20 - 22, 25 - 26, 28 - 30 настоящего Положения, и принимает решение:
а) о допуске участника отбора к участию во втором этапе отбора - в случае отсутствия оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 39 настоящего Положения;
б) об отклонении заявки и отказе в допуске участника отбора ко второму этапу отбора - в случае наличия оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 39 настоящего Положения.
39. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 20 и 22 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
40. По результатам рассмотрения заявок в срок не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 38 настоящего Положения, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей требованиям настоящего Положения или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения.
41. Протокол рассмотрения заявок формируется конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается председателем конкурсной комиссии. Протокол рассмотрения заявок размещается на конкурсной платформе и едином портале (при наличии технической возможности) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
42. На втором этапе отбора конкурсная комиссия не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" подпункта 2 пункта 38 настоящего Положения, проводит оценку заявок в соответствии с критериями оценки, указанными в приложении к настоящему Положению, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи.
43. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена конкурсной комиссии, участвующего в оценке заявки. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, участвующим в оценке заявки, и последующего деления на количество членов конкурсной комиссии.
По каждому критерию, указанному в приложении к настоящему Положению, член конкурсной комиссии выставляет балл в соответствии с системой балльных оценок.
К рейтингу заявки прибавляется 1 балл в случае, если участник отбора входит в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, сформированный Министерством юстиции Российской Федерации.
44. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный конкурсной комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемых субсидий, указанных в объявлении о проведении отбора.
Первой в рейтинге заявок указывается заявка, набравшая наибольшее количество баллов с учетом критериев оценки, указанных в приложении к настоящему Положению. Далее в рейтинге заявок в порядке убывания указываются заявки, набравшие количество баллов меньшее, чем у предшествующей заявки.
45. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанного им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, указанного в пункте 56 настоящего Положения.
46. В случае если объем субсидии, распределяемый в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, указанного в пункте 56 настоящего Положения, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, указанного в пункте 56 настоящего Положения, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
47. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
48. В случае если отбор признан несостоявшимся, Соглашение заключается с участником отбора, единственная заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
49. По результатам завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока проведения оценки заявок, указанного в пункте 42 настоящего Положения, конкурсная комиссия формирует протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из критериев оценки, указанных в приложении к настоящему Положению, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателей субсидии, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемых им субсидий.
50. Протокол подведения итогов отбора формируется конкурсной комиссией на основании результатов определения победителей отбора, подписывается председателем конкурсной комиссии и размещается на конкурсной платформе (с размещением указателя страниц конкурсной платформы на едином портале - при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Уполномоченного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
51. Субсидия предоставляется победителю отбора на основании Соглашения, заключаемого между победителем отбора и Уполномоченным органом по типовой форме, утвержденной Комитетом по финансам Псковской области, в течение десяти рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 50 настоящего Положения.
В случае наличия замечаний по проекту Соглашения победитель отбора вправе направить возражения по проекту Соглашения. Возражения по проекту Соглашения рассматриваются Уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем их поступления, и по результатам рассмотрения возражений по проекту Соглашения Уполномоченный орган вносит в проект Соглашения изменения или уведомляет победителя отбора об отсутствии оснований для внесения изменений в проект Соглашения.
52. Соглашение заключается с победителем отбора - получателем субсидии в случае соответствия победителя отбора - получателя субсидии на дату заключения Соглашения требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения.
Уполномоченный орган в случае установления на дату заключения Соглашения факта несоответствия победителя отбора - получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения, недостоверности представленной победителем отбора - получателем субсидии информации, несоответствия представленных победителем отбора - получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов отказывает в предоставлении субсидии.
53. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 51 настоящего Положения, расценивается как уклонение данного победителя отбора от заключения Соглашения.
В случае уклонения победителя отбора от заключения Соглашения Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
54. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о запрете приобретения получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) перечень, сроки и требования к отчетности;
4) значение результата предоставления субсидии и характеристики;
5) о наличии условий, предусмотренных пунктами 26(1) - 26(4) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2017 г. N 1496;
6) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям - в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
7) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе:
а) о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;
б) о заключении дополнительного соглашения к Соглашению о расторжении соглашения - в случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.
55. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или расторжение, заключаются между Уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом по финансам Псковской области, с соблюдением условий и порядка, установленных в Соглашении.
56. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
S = Р <= F,
где:
S - размер субсидии (руб.);
Р - планируемые затраты получателя субсидии на реализацию социального проекта, указанные в представленной организацией заявке, но не более максимального размера субсидии (F) (руб.);
F - максимальный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не превышающий 10% от размера лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий и доведенных до Уполномоченного органа (руб.).
57. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, устанавливается в сумме, равной планируемым затратам организации на реализацию социального проекта, указанным в представленной организацией заявке на участие в отборе, но не более максимального размера субсидии.
В случае если по итогам реализации социального проекта сумма фактических расходов организации на реализацию социального проекта меньше размера субсидии, установленного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, размер субсидии уменьшается. В этом случае в Соглашение вносятся соответствующие изменения, а остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 81 настоящего Положения.
В случае если по итогам реализации социального проекта сумма фактических расходов организации на реализацию социального проекта превышает размер субсидии, установленный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, размер субсидии не увеличивается.
58. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Соглашения, направляет заявку на финансирование для предоставления субсидии в Комитет по финансам Псковской области.
59. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа заявки на финансирование перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
60. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
61. В случае дополнительного выделения средств из областного бюджета на реализацию социальных проектов и (или) при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа, он осуществляет действия, предусмотренные настоящим Положением, и проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
62. Результатом предоставления субсидии является реализация социального проекта на территории Псковской области.
63. Характеристиками являются:
1) количество информационных материалов, опубликованных в средствах массовой информации в рамках реализации социальных проектов победителями отбора;
2) количество благополучателей социальных проектов победителей отбора;
3) количество добровольцев (волонтеров), привлекаемых к реализации социальных проектов победителей отбора;
4) количество муниципальных образований, на территории которых реализованы социальные проекты победителей отбора.
64. Срок реализации социального проекта не ограничивается финансовым годом, в котором предоставлена субсидия, но не может превышать 12 месяцев.
65. Внесение изменений в Соглашение в части изменения бюджета затрат на реализацию социального проекта и (или) календарного плана реализации социального проекта, являющегося приложением к Соглашению, осуществляется на основании решения конкурсной комиссии о возможности внесения таких изменений.
66. Для внесения в Соглашение изменений, указанных в пункте 65 настоящего Положения, получатель субсидии направляет в Уполномоченный орган заявление с указанием оснований внесения изменений в бюджет затрат на реализацию социального проекта и (или) календарный план реализации социального проекта, являющийся приложением к Соглашению, а также измененные бюджет затрат на реализацию социального проекта и (или) календарный план реализации социального проекта.
67. Решение о возможности внесения изменений в Соглашение либо решение о невозможности внесения изменений в Соглашение принимается на заседании конкурсной комиссии в срок не позднее тридцати календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 66 настоящего Положения.
68. По решению председателя конкурсной комиссии решения конкурсной комиссии, указанные в пункте 67 настоящего Положения, могут быть приняты без проведения заседания конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования. В этом случае Уполномоченный орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 66 настоящего Положения, направляет их копии и копию Соглашения в конкурсную комиссию.
69. По результатам рассмотрения представленных документов каждый член конкурсной комиссии в срок не позднее десяти календарных дней со дня их получения в письменной форме уведомляет Уполномоченный орган о голосовании за принятие решения о возможности внесения изменений в Соглашение либо невозможности внесения изменений в Соглашение.
70. Решение о возможности внесения изменений в Соглашение либо решение о невозможности внесения изменений в Соглашение считается принятым конкурсной комиссией заочным голосованием, если за соответствующее решение проголосовало более половины членов конкурсной комиссии.
Принятое конкурсной комиссией путем проведения заочного голосования решение о возможности внесения изменений в Соглашение либо решение о невозможности внесения изменений в Соглашение оформляется протоколом заочного голосования и подписывается председателем конкурсной комиссии не позднее тридцати календарных дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 66 настоящего Положения.
71. Решение о невозможности внесения изменений в Соглашение принимается конкурсной комиссией в случае несоответствия предлагаемых изменений подпункту 2 пункта 2, пунктам 4, 5, 62 - 63, 65 настоящего Положения.
72. В случае принятия конкурсной комиссией решения о возможности внесения изменений в Соглашение Уполномоченный орган заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к Соглашению в порядке, указанном в пункте 55 настоящего Положения, в течение тридцати календарных дней со дня принятия данного решения конкурсной комиссией.
73. В случае принятия конкурсной комиссией решения о невозможности внесения изменений в Соглашение Уполномоченный орган направляет получателю субсидии уведомление об отказе внесения изменений в Соглашение с указанием оснований такого отказа в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения конкурсной комиссией.
74. Уполномоченный орган:
1) размещает на официальном сайте Уполномоченного органа следующую информацию:
а) перечень планируемых к проведению мероприятий с указанием полного наименования получателя субсидии, названия социального проекта, общей суммы субсидии, целей и задач социального проекта, а также с кратким описанием основной идеи социального проекта;
б) о проведенных получателями субсидии мероприятиях в рамках реализации социального проекта по итогам его завершения;
2) осуществляет оценку достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии.
IV. Требования к отчетности
75. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Уполномоченный орган:
1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик по форме, установленной Соглашением;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением, с приложением копий первичных документов (копии счетов, счетов-фактур, платежных поручений и иных первичных бухгалтерских документов), подтверждающих цель предоставления субсидии и направления расходов получателя субсидии, заверенных подписью руководителя, главного бухгалтера и скрепленных печатью получателя субсидии.
76. Уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчетов, указанных в пункте 75 настоящего Положения, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчетов требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчеты;
2) в случае несоответствия отчетов требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчеты получателю субсидии на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.
77. Отчеты, представленные получателем субсидии после устранения выявленных недостатков, рассматриваются Уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 76 настоящего Положения.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
78. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
79. Уполномоченный орган в срок не реже одного раза в год проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
80. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии:
1) получатель субсидии возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения;
2) средства, полученные лицами на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, возвращаются ими в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата субсидии.
81. Не использованные получателем субсидии по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
82. В случае если в установленные пунктами 80, 81 настоящего Положения сроки получатель субсидии и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с получателем субсидии, не осуществили возврат субсидии, остатков субсидии (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Уполномоченный орган или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, остатков субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемой информации и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением.
Приложение
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета субсидий социально
ориентированным некоммерческим
организациям на реализацию социальных
проектов на Псковской области
Критерии
оценки заявки участника отбора
1. Актуальность и социальная значимость социального проекта.
Данный критерий оценивает социальную значимость, необходимость и своевременность решения указанной в социальном проекте проблемы для обозначенной географии и целевой аудитории социального проекта исходя из анализа представленных со ссылкой на достоверные источники аргументации, статистических и иных данных.
2. Логическая связанность и реализуемость социального проекта, соответствие мероприятий социального проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам.
Данный критерий оценивает структурно-содержательную логику и целостность социального проекта, взаимосвязь и соответствие всех составляющих: название, описание социального проекта, календарный план, смета, показатели результата и прилагаемые к социальному проекту дополнительные материалы.
3. Инновационность и уникальность социального проекта. Данный критерий оценивает наличие новых решений и методик, позволяющих достигнуть поставленные цель и задачи, применительно к заявленной проблеме и географии социального проекта. Вместе с тем социальные проекты, реализуемые в течение нескольких лет, должны содержать аналитику прошлого опыта и предполагать наличие новых решений и подходов к реализации заявленных цели и задач социального проекта, указанных в заявке.
4. Соотношение планируемых расходов на реализацию социального проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов.
Данный критерий оценивает соотношение общего бюджета социального проекта, включая указанные собственные средства и ресурсы команды, партнеров социального проекта, с заявленными показателями результата, которые соответствуют и подтверждают обоснованное (реальное) достижение поставленных цели и задач, полное выполнение календарного плана.
5. Реалистичность сметы социального проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию социального проекта.
Данный критерий оценивает обоснованность детализированной сметы социального проекта, собственных и привлекаемых материальных и нематериальных ресурсов (заявленного софинансирования) с учетом региональной ценовой политики, особенностей географии и целевой аудитории социального проекта для достижения показателей результата, указанных в социальном проекте.
6. Масштаб реализации социального проекта.
Данный критерий оценивает соотношение вложенных материальных и нематериальных ресурсов, указанных в социальном проекте, с обоснованным количеством планируемых благополучателей в очном и дистанционном формате из числа физических и юридических лиц с учетом заявленной географии социального проекта.
7. Собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию социального проекта, перспективы его дальнейшего развития.
Данный критерий оценивает наличие и объем документально подтвержденных, детализированных и описанных в социальном проекте собственных и привлекаемых материальных и нематериальных ресурсов (заявленного софинансирования), являющихся логическим дополнением заявленной сметы для достижения показателей результата, указанных в социальном проекте.
8. Опыт успешной реализации социальных проектов по соответствующему направлению деятельности.
Данный критерий оценивает описанный (по возможности документально подтвержденный) опыт руководителя организации, членов команды, партнеров социального проекта в области организации и проведения подобных и (или) схожих по масштабу и тематике мероприятий.
9. Соответствие опыта и компетенций команды социального проекта планируемой деятельности.
Данный критерий оценивает соответствие описанного опыта и компетенций (они могут быть не профильными, но дающими представление об организаторских возможностях) руководителя организации, членов и партнеров социального проекта заявленным в социальном проекте задачам, а также логичность и реальность распределения функциональных обязанностей в рамках реализации календарного плана и достижения показателей результата социального проекта.
10. Информационная открытость организации.
Данный критерий оценивает информационную освещенность социального проекта в сети "Интернет" и социальных сетях на предварительном этапе и запланированные в социальном проекте мероприятия по информационному сопровождению и продвижению социального проекта с указанием конкретных площадок, материалов для публикации и планируемого объема с учетом целевой аудитории и географии социального проекта.
Система оценивания критериев
1. Актуальность и социальная значимость социального проекта | |
9-10 |
Актуальность и социальная значимость социального проекта убедительно доказаны: проблемы, на решение которых направлен социальный проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; социальный проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; мероприятия социального проекта полностью соответствуют направлениям предоставления субсидии |
6-8 |
Актуальность и социальная значимость социального проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания: проблемы, на решение которых направлен социальный проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации социального проекта и (или) целевой группы; проблемы, на решение которых направлен социальный проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации социального проекта |
3-5 |
Актуальность и социальная значимость социального проекта доказаны недостаточно убедительно: проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации социального проекта; в социальном проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен социальный проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в социальном проекте |
0-2 |
Актуальность и социальная значимость социального проекта не доказаны: проблема, которой посвящен социальный проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; большая часть мероприятий социального проекта не связана с выбранным направлением предоставления субсидии |
2. Логическая связность и реализуемость социального проекта, соответствие мероприятий социального проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам | |
9-10 |
Социальный проект полностью соответствует данному критерию: все разделы социального проекта логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания социального проекта; календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов социального проекта; указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи социального проекта |
6-8 |
По данному критерию социальный проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания: все разделы социального проекта логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность социального проекта; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов социального проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий социального проекта требуют корректировки |
3-5 |
Социальный проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации социального проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами |
0-2 |
Социальный проект не соответствует данному критерию: социальный проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий социального проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов социального проекта делают реализацию такого социального проекта нецелесообразной; сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам социального проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации социального проекта |
3. Инновационность и уникальность социального проекта | |
9-10 |
Социальный проект является инновационным, уникальным: социальный проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
6-8 |
Социальный проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: социальный проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результата деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации |
3-5 |
Социальный проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: в социальном проекте упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий социального проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что социальный проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными |
0-2 |
Социальный проект не является инновационным, уникальным: социальный проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; практики и методики, указанные в социальном проекте, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
4. Соотношение планируемых расходов на реализацию социального проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов | |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в социальном проекте 1 в социальном проекте четко изложены ожидаемые результаты социального проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию социального проекта соразмерно и обоснованно |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в социальном проекте: в социальном проекте четко изложены ожидаемые результаты социального проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в социальном проекте: в социальном проекте изложены ожидаемые результаты социального проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в социальном проекте: ожидаемые результаты социального проекта изложены неконкретно; предполагаемые затраты на достижение результатов социального проекта явно завышены; описанная в заявке деятельность является предпринимательской |
5. Реалистичность сметы социального проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию социального проекта | |
9-10 |
Социальный проект полностью соответствует данному критерию: в смете социального проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий социального проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями социального проекта; все планируемые расходы реалистичны и обоснованны; даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет субсидии, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; в социальном проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
6-8 |
Социальный проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания: все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованны, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию) |
3-5 |
Социальный проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания, которые обязательно необходимо устранить: не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями социального проекта и достижением ожидаемых результатов; в смете социального проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы; некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями социального проекта |
0-2 |
Социальный проект не соответствует данному критерию: предполагаемые затраты на реализацию социального проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям социального проекта, условиям конкурса; в смете социального проекта предусмотрено осуществление за счет субсидии расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе; смета социального проекта нереалистична, не соответствует тексту заявки социального проекта; смета социального проекта не соответствует целевому характеру субсидии, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий социального проекта либо вообще не имеет отношения к реализации социального проекта; имеются несоответствия между суммами в описании социального проекта и в смете |
6. Масштаб реализации социального проекта | |
9-10 |
Социальный проект по данному критерию проработан отлично: заявленный территориальный охват социального проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен социальный проект; в социальном проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации самостоятельно или с активным вовлечением партнеров |
6-8 |
Социальный проект по данному критерию проработан хорошо: в социальном проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено; имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации социального проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом |
3-5 |
Социальный проект по данному критерию проработан удовлетворительно: возможность реализации социального проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме сметой социального проекта, при этом информация об иных источниках в заявке социального проекта отсутствует; в качестве территории реализации социального проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации социального проекта |
0-2 |
Социальный проект по данному критерию проработан плохо: заявленная территория реализации социального проекта не подтверждается содержанием заявки социального проекта; не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке социального проекта |
7. Собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию социального проекта, перспективы его дальнейшего развития | |
9-10 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию социального проекта в объеме более 50% сметы социального проекта: организация располагает ресурсами на реализацию социального проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50% сметы социального проекта (не суммы субсидии, а именно всего бюджета социального проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации социального проекта, и за срок реализации социального проекта); доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам социального проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по социальному проекту и использования его результатов после завершения поддержки |
6-8 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию социального проекта в объеме от 25 до 50% сметы социального проекта: организация располагает ресурсами на реализацию социального проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50% сметы социального проекта, при этом он в целом корректно рассчитан; в социальном проекте в целом описаны механизмы дальнейшего развития социального проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по социальному проекту |
3-5 |
Дополнительные ресурсы на реализацию социального проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой субсидии: уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25% сметы социального проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); продолжение реализации социального проекта после окончания финансирования описано общими фразами |
0-2 |
Реализация социального проекта предполагается практически только за счет субсидии: уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% сметы социального проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения поддержки |
8. Опыт успешной реализации социальных проектов по соответствующему направлению деятельности | |
9-10 |
У организации отличный опыт проектной работы по выбранному направлению предоставления субсидии: организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному направлению предоставления субсидии на протяжении более 5 лет; в социальном проекте представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результатах данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в сети "Интернет"; организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); организация придерживается высоких этических стандартов; у организации есть материально-техническая база для реализации социальных проектов по выбранному направлению предоставления субсидии, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
6-8 |
У организации хороший опыт проектной работы по выбранному направлению предоставления субсидии: у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки социального проекта опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному направлению предоставления субсидии (по масштабу и количеству мероприятий); в социальном проекте представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в сети "Интернет"; организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
3-5 |
У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному направлению предоставления субсидии: в социальном проекте приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному направлению предоставления субсидии, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному направлению предоставления субсидии и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств; организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены |
0-2 |
У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному направлению предоставления субсидии: организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; опыт проектной работы организации в заявке практически не описан; имеются противоречия между описанным в социальном проекте опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют); основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному направлению предоставления субсидии |
9. Соответствие опыта и компетенций команды социального проекта планируемой деятельности | |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в социальном проекте: социальный проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами по всем необходимым для реализации социального проекта профилям; в социальном проекте доказана возможность каждого члена команды качественно работать над социальным проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и сметой социального проекта без существенных замен в ходе социального проекта |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в социальном проекте: социальный проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в социальном проекте: в социальном проекте содержится описание команды социального проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации социального проекта; указанные в заявке члены команды социального проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации социального проекта |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: описание команды социального проекта, ее квалификации, опыта работы в социальном проекте практически отсутствует; имеются высокие риски реализации социального проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды социального проекта |
10. Информационная открытость организации | |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в социальном проекте: информацию о деятельности легко найти в сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации; организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в социальном проекте: организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; информацию о деятельности легко найти в сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в социальном проекте: деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в сети "Интернет"; у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в социальном проекте: информация о деятельности организации практически отсутствует в сети "Интернет" |
По каждому критерию, указанному в настоящем приложении, присваивается от 0 до 10 баллов (целым числом) с указанием соответствующих комментариев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением устанавливается порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области в рамках комплекса процессных мероприятий "Создание условий для привлечения к социальному обслуживанию населения негосударственных организаций" государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 26 января 2024 г. N 12.
Главный распорядитель средств областного бюджета - Комитет по молодежной политике Псковской области.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 19 сентября 2024 г. N 332 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области"
Вступает в силу с 30 сентября 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 19 сентября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2024 г. N 6000202409200002
газета "Псковская правда" от 11 октября 2024 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 30 октября 2024 г. N 398
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2024 г.