В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования муниципального образования "город Усолье-Сибирское", утвержденным решением Думы города Усолье-Сибирское от 21.12.2015 79/6, руководствуясь ст. ст. 28, 55 Устава города Усолье-Сибирское, администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "город Усолье-Сибирское", их формирования и реализации (далее - Положение) (прилагается).
2. Установить, что формирование муниципальных программ города Усолье-Сибирское, реализация которых начинается с 2026 года, осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Отраслевым (функциональным) органам администрации города и муниципальным учреждениям, являющимися ответственными исполнителями муниципальных программ муниципального образования "город Усолье-Сибирское" в 2026 году обеспечить предоставление годовых отчетов о реализации муниципальных программ муниципального образования "город Усолье-Сибирское" за 2025 год в соответствии с Положением о порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Усолье-Сибирское, Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Усолье-Сибирское, утвержденными постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 01.08.2019 N 1901.
4. Комитету экономического развития администрации города Усолье-Сибирское в 2026 году обеспечить представление доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ за 2025 год в соответствии Положением о порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Усолье-Сибирское, Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Усолье-Сибирское, утвержденными постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 01.08.2019 N 1901.
5. Признать утратившими силу с 1 мая 2026 года:
- постановление администрации города от 01.08.2019 N 1901 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Усолье-Сибирское, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Усолье-Сибирское";
- постановление администрации города от 06.11.2019 N 2720 "О внесении изменений в Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Усолье-Сибирское, их формирования и реализации, утвержденное постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 01.08.2019 N 1901";
- постановление администрации города от 02.09.2020 N 1537 "О внесении изменений в Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Усолье-Сибирское, их формирования и реализации и Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Усолье-Сибирское, утвержденные постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 01.08.2019 N 1901, с изменениями от 06.11.2019 N 2720";
- постановление администрации города от 22.12.2020 N 2382 "О внесении изменений в Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Усолье-Сибирское, их формирования и реализации, утвержденное постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 01.08.2019 N 1901, с изменениями от 06.11.2019 N 2720, от 02.09.2020 N 1537";
- постановление администрации города от 23.09.2021 N 1931-па "О внесении изменений в Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Усолье-Сибирское, их формирования и реализации, утвержденное постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 01.08.2019 N 1901";
- постановление администрации города от 30.11.2021 N 2533-па "О внесении изменений в Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Усолье-Сибирское, их формирования и реализации, утвержденное постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 01.08.2019 N 1901";
- постановление администрации города от 01.03.2022 N 413-па "О внесении изменений в Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Усолье-Сибирское, утвержденный постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 01.08.2019 N 1901".
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье" и разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета экономического развития администрации города Усолье-Сибирское А.А. Рогову
Мэр города |
М.В. Торопкин |
Утверждено
постановлением администрации
города Усолье-Сибирское
от 22.08.2024 г. N 2434-па
Положение
о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "город Усолье-Сибирское", их формирования и реализации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "город Усолье-Сибирское", их формирования и реализации (далее - муниципальные программы).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) муниципальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей, решение задач и реализацию направлений социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское", определенных правовыми актами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, национальными, федеральными, приоритетными проектами (программами), правовыми актами и поручениями Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, правовыми актами муниципального образования "город Усолье-Сибирское";
2) комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское;
3) процессные мероприятия - мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе в соответствии с устоявшимися процедурами в рамках исполнения функций органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское;
4) структурный элемент муниципальной программы - муниципальные проекты и (или) комплекс процессных мероприятий, содержащий взаимосвязанные мероприятия, направленные на достижение задачи структурного элемента муниципальной программы (далее - структурный элемент);
5) задача структурного элемента - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
6) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
7) объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента;
8) показатель (индикатор) - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, структурного элемента;
9) ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации города Усолье-Сибирское (далее - администрация города) или муниципальное учреждение города Усолье-Сибирское, определенные постановлением администрации города в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель);
10) соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы администрации города, муниципальные учреждения города Усолье-Сибирское, являющиеся ответственными за разработку и реализацию структурных элементов (далее - соисполнители);
11) участники муниципальной программы - органы местного самоуправления города Усолье-Сибирское, отраслевые (функциональные) органы администрации города, муниципальные учреждения города Усолье-Сибирское, участвующие в разработке и реализации мероприятия (результата) структурного элемента (далее - участники).
3. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели), с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение показателей, характеризующих достижение национальных целей (далее - показатели национальных целей), в том числе в рамках реализации Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р;
2) обеспечение целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское", установленных документами стратегического планирования;
3) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли и сфере;
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города Усолье-Сибирское, внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;
5) выделение в структуре муниципальной программы муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
4. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское", определенных в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на период до 2036 года (далее - Стратегия), на срок не менее 6 лет.
5. Основные параметры муниципальных программ формируются с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на среднесрочный и (или) долгосрочный период.
Муниципальные программы могут быть пролонгированы путем внесения в них изменений.
6. Перечень расходов, не подлежащих включению в муниципальные программы города Усолье-Сибирское, определен в соответствии с Приложением 6 к настоящему Положению.
Глава 2. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы при разработке и реализации программы
7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
8. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников;
3) осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по комплексам процессных мероприятий, структурным элементам, и мероприятиям (результатам), входящим в структурные элементы;
4) организует проведение общественного обсуждения муниципальной программы;
5) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы;
6) обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение;
7) рекомендует соисполнителям и участникам осуществить разработку отдельных структурных элементов;
8) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
9) запрашивает у соисполнителей и участников информацию о ходе реализации структурных элементов;
10) готовит отчеты о реализации муниципальной программы, их согласование;
11) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ города Усолье-Сибирское;
12) обеспечивает размещение муниципальной программы и годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
9. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию структурных элементов, их согласование с участниками, в реализации которых предполагается их участие;
2) несут ответственность за достижение показателей структурных элементов, а также за достижение значений мероприятий (результатов) структурных элементов;
3) осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по структурным элементам и мероприятиям (результатам), входящим в структурные элементы;
4) разрабатывают и согласовывают проекты изменений в структурные элементы, за реализацию которых несут ответственность;
5) запрашивают у участников информацию о ходе реализации мероприятий (результатов), ответственными за исполнение которых являются участники;
6) разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации структурного элемента, предложения по повышению эффективности реализации структурных элементов.
10. Участники:
1) осуществляют разработку и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов;
2) несут ответственность за достижение показателей структурных элементов;
3) осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по мероприятиям (результатам), входящим в структурные элементы;
4) формируют предложения по разработке мероприятий (результатов) структурного элемента, внесению изменений в мероприятия (результаты) структурного элемента, направляют их соисполнителю;
5) разрабатывают и представляют соисполнителю отчеты о реализации мероприятий (результатов) структурных элементов, предложения по повышению эффективности реализации мероприятий (результатов) структурных элементов.
Глава 3. Требования к формированию муниципальных программ
11. Муниципальная программа включает систему следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - реестр документов):
1) приоритеты и цели муниципальной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями, целями и задачами, в сфере, соответствующей муниципальной программе;
2) паспорт муниципальной программы;
3) паспорт структурных элементов;
4) порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (при необходимости);
5) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Усолье-Сибирское за счет средств бюджета города Усолье-Сибирское, а также принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты (при необходимости);
6) иные документы и материалы в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
12. Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями осуществляется формирование реестра документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, а также обеспечивается его актуальность и полнота по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
Реестр документов размещается на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его формирования.
13. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 11 настоящего Положения, разрабатываются в соответствии с макетом муниципальной программы муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - Макет) по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению, и утверждаются постановлением администрации города об утверждении соответствующей муниципальной программы.
Документы, указанные в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения разрабатываются в соответствии Положением об организации проектной деятельности в муниципальном образовании "город Усолье-Сибирское", утвержденным постановлением администрации города Усолье-Сибирское (далее - Положение о проектной деятельности) и Методическими рекомендациями по разработке и реализации комплекса процессных мероприятий муниципального образования "город Усолье-Сибирское", утвержденными постановлением администрации города Усолье-Сибирское (далее - Методические рекомендации).
14. Паспорт муниципальной программы содержит:
1) основные положения о муниципальной программе с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей и участников, периода реализации, цели, финансового обеспечения реализации муниципальной программы по годам реализации в целом по муниципальной программе, связь с национальными целями Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации, государственной программой Иркутской области;
2) показатели муниципальной программы по годам реализации этой муниципальной программы;
3) перечень структурных элементов и отдельных мероприятий муниципальной программы;
4) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по муниципальной программе и с детализацией по ее структурным элементам.
15. Методическое руководство по вопросам разработки муниципальных программ осуществляется комитетом экономического развития администрации города (далее - КЭР).
Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке муниципальных программ, осуществляется комитетом по финансам администрации города (далее - КФ).
Глава 4. Этапы разработки, внесения изменений и согласование муниципальных программ
16. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ города Усолье-Сибирское, который формируется КЭР с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации города и муниципальных учреждений, исходя из приоритетов и целей, определенных Стратегией, и утверждается постановлением администрации города (далее - Перечень муниципальных программ).
17. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) сроки реализации муниципальных программ;
в) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
18. Разработка, представление и утверждение проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями (соисполнителями совместно с участниками).
19. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, и (или) проектов изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, с соисполнителями, участниками муниципальной программы, муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия города Усолье-Сибирское" (в соответствии с договором о бухгалтерском обслуживании), КФ, юридическим отделом администрации города, а также проведение общественного обсуждения этих проектов в соответствии с порядком согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
20. Согласованный в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения проект муниципальной программы (проект изменений в муниципальную программу), прошедший общественное обсуждение и доработанный, при необходимости, по его результатам, направляется ответственным исполнителем в КЭР.
К проекту муниципальной программы должны быть приложены сведения и материалы, обосновывающие показатели, результаты муниципальной программы, ресурсного обеспечения муниципальной программы.
21. По результатам рассмотрения КЭР в течение 10 рабочих дней согласовывает проект муниципальной программы или возвращает его на доработку ответственному исполнителю с указанием имеющихся замечаний для их устранения.
Согласование проекта муниципальной программы КЭР осуществляется по следующим направлениям:
- соблюдение требований к структуре и содержанию муниципальной программы;
- соответствие целей, задач, показателей муниципальной программы целям, задачам, показателям приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское";
- соответствие мероприятий (результатов) заявленным целям и задачам муниципальной программы;
- наличие источников получения информации о количественных значениях показателей, результатов реализации муниципальной программы (статистическая отчетность, отчеты отраслевых (функциональных) органов администрации города, расчетов и др.).
22. Согласованный проект постановления администрации города об утверждении муниципальной программы и проект муниципальной программы, прошедший общественное обсуждение и доработанный, при необходимости, представляются ответственным исполнителем в КФ в срок, указанный в Правилах составления проекта бюджета города Усолье-Сибирское и порядке работы над документами и материалами, предоставляемыми в Думу города Усолье-Сибирское одновременно с проектом бюджета города, утвержденными постановлением администрации города Усолье-Сибирское.
23. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат приведению в соответствие с решением Думы города Усолье-Сибирское о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются постановлением администрации города не позднее 1 февраля текущего финансового года.
24. Если в период, установленный пунктом 23 настоящего Положения, помимо приведения муниципальной программы в соответствие с решением Думы города Усолье-Сибирское о бюджете на очередной финансовый год и плановый период возникает необходимость внесения иных изменений в муниципальную программу, указанные изменения оформляются единым проектом изменений в муниципальную программу.
25. В процессе реализации муниципальной программы в течение финансового года ответственный исполнитель вправе инициировать разработку изменений в муниципальную программу.
26. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта изменений в муниципальную программу с соисполнителями, участниками муниципальной программы, муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия города Усолье-Сибирское" (в соответствии с договором о бухгалтерском обслуживании), КФ, юридическим отделом администрации города.
27. Согласованный в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения проект изменений в муниципальную программу направляется в КЭР.
К проекту изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка с указанием причин вносимых изменений, отражающей вносимые изменения в части объемов финансирования в муниципальную программу по сравнению с ее действующей редакцией, а также в части изменений целевых показателей.
К пояснительной записке должны быть приложены документы, обосновывающие потребность в необходимых дополнительных ресурсах на реализацию основных мероприятий.
28. По результатам рассмотрения КЭР в течение 5 рабочих дней согласовывает проект изменений в муниципальную программу или возвращает его на доработку ответственному исполнителю с указанием имеющихся замечаний.
29. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города Усолье-Сибирское о внесении изменений в бюджет города Усолье-Сибирское на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются постановлением администрации города не позднее трех недель со дня вступления в силу данного решения.
30. Если в период, установленный пунктом 29 настоящего Положения, помимо приведения муниципальной программы в соответствие с решением Думы города Усолье-Сибирское о внесении изменений в бюджет города Усолье-Сибирское на очередной финансовый год и плановый период возникает необходимость внесения иных изменений в муниципальную программу, указанные изменения оформляются единым проектом изменений в муниципальную программу.
31. Проекты муниципальных программ (проекты внесения изменений в муниципальные программы) до их утверждения представляются в Думу города Усолье-Сибирское в соответствии с Порядком рассмотрения Думой города Усолье-Сибирское проектов муниципальных программ города Усолье-Сибирское и предложений о внесении изменений в муниципальные программы города Усолье-Сибирское, утвержденным решением Думы города Усолье-Сибирское от 28.03.2019 N 22/7.
32. Муниципальные программы, структурные элементы, изменения в муниципальные программы и их структурные элементы подлежат размещению КЭР на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 календарных дней со дня их утверждения.
Глава 5. Реализация муниципальных программы
33. Мониторинг реализации муниципальной программы - это система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения муниципальной программы и структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации муниципальной программы и структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на ранее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня.
34. Мониторинг реализации муниципальной программы проводится КЭР с целью получения информации о ходе реализации муниципальной программы для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
35. Отчеты о реализации муниципальных проектов формируются в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Отчеты о реализации комплексов процессных мероприятий формируются в соответствии с Методическими рекомендациями.
Подготовка отчета о реализации муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом информации о ходе реализации структурных элементов.
36. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями формирует и представляет в КЭР отчет по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению:
ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о реализации муниципальной программы (далее - ежеквартальный отчет) нарастающим итогом с начала года;
ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, годовой отчет о реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет).
Предварительно отчеты проходят согласование в муниципальном казенном учреждении "Централизованная бухгалтерия города Усолье-Сибирское" (в соответствии с договором о бухгалтерском обслуживании), КФ.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов, выполнение их мероприятий, достижение соответствующих показателей муниципальной программы и структурных элементов, а также полноту и достоверность предоставляемых сведений.
37. Ежеквартальный отчет содержит:
1) отчет об исполнении показателей муниципальной программы по итогам отчетного квартала;
2) анализ объема финансирования муниципальной программы.
38. Годовой отчет муниципальной программы содержит:
1) отчет об исполнении показателей муниципальной программы по итогам отчетного года;
2) анализ объема финансирования муниципальной программы;
3) пояснительную записку к годовому отчету, содержащую:
а) основные результаты реализации муниципальной программы.
В данном разделе приводятся сведения о результатах исполнения наиболее затратных структурных элементов муниципальной программы с указанием фактических значений результатов их исполнения (в натуральном выражении).
б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
В данном разделе приводятся наиболее значимые факторы, оказавшие влияние на ход реализации муниципальной программы, и дается их краткая характеристика.
4) оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Усолье-Сибирское (Приложение 5 к настоящему Положению).
39. КЭР до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет мэру города сводный годовой доклад, который содержит:
1) сведения о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия установленных в муниципальных программах и достигнутых показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
4) оценку эффективности реализации муниципальных программ;
5) выводы и рекомендации.
40. Годовые отчеты подлежат размещению КЭР на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Сводный годовой доклад подлежит размещению КЭР на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.
Приложение 1
к Положению о порядке
принятия решений
о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
"город Усолье-Сибирское",
их формирования и реализации
Реестр
документов, входящих в состав муниципальной программы
N |
Тип документа <1> |
Вид документа <2> |
Наименование документа <3> |
Реквизиты <4> |
Разработчик <5> |
Гиперссылка на текст документа <6> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Наименование" | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
N Структурный элемент "Наименование" | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
_____________________________
<1> Указывается тип документа (например, паспорт муниципальной программы, паспорт структурного элемента).
<2> Указывается вид документа (например, постановление, распоряжение).
<3> Указывается наименование принятого (утвержденного) документа.
<4> Указывается дата и номер принятого (утвержденного) документа.
<5> Указывается наименование отраслевого (функционального) органа администрации города Усолье-Сибирское или муниципального учреждения, ответственного за разработку документа.
<6> Указывается гиперссылка на текст документа на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское (для нормативных правовых актов), в ином информационном источнике (в случае размещения).
Приложение 2
к Положению о порядке
принятия решений
о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
"город Усолье-Сибирское",
их формирования и реализации
Макет
муниципальной программы муниципального
образования "город Усолье-Сибирское"
"______________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
Раздел I. Стратегические приоритеты
1. Данный раздел муниципальной программы муниципального образования
"город Усолье-Сибирское" (далее - муниципальная программа) содержит:
1.1. Описание приоритетов и целей муниципальной программы;
1.2. Краткий анализ текущего состояния сферы реализации
муниципальной программы с указанием существующих проблем и ограничений,
текущих итогов реализации муниципальной политики в данной сфере, а также
обоснование целесообразности разработки муниципальной программы;
1.3. Задачи муниципального управления, способы их эффективного
решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального
управления.
Раздел II. Паспорт муниципальной программы
2. Раздел, содержащий основные положения паспорта муниципальной
программы, оформляется по форме согласно Таблице 1 приложения к Макету.
3. Цель муниципальной программы должна соответствовать тактической
цели приоритета Стратегий социально-экономического развития
муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на период до
2036 года (далее - Стратегия).
4. Цель муниципальной программы должна обладать следующими
свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной
программы);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими
произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели можно проверить путем оценки с
использованием показателей);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации
муниципальной программы);
актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации
развития соответствующей сферы социально-экономического развития
муниципального образования "город Усолье-Сибирское";
релевантность (соответствие формулировки цели конечным
социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);
ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к
определенному моменту времени).
5. Формулировка цели муниципальной программы не должна дублировать
наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных
точек структурных элементов.
6. Раздел, содержащий показатели муниципальной программы,
оформляется по форме согласно Таблице 2 приложения к Макету.
7. В перечень показателей муниципальных программ рекомендуется
включать:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей,
установленных для муниципального образования "город Усолье-Сибирское", а
также показатели, направленные на достижение общественно значимых
результатов и задач;
2) показатели, содержащиеся в соглашениях о предоставлении субсидии
и иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования "город
Усолье-Сибирское";
3) показатели приоритетов социально-экономического развития
муниципального образования "город Усолье-Сибирское", определяемые в
документах стратегического планирования;
4) показатели уровня удовлетворенности граждан качеством
предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере
социально-экономического развития муниципального образования "город
Усолье-Сибирское" (при необходимости);
5) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного
самоуправления, установленных действующим законодательством Российской
Федерации.
8. Показатели, предусмотренные подпунктом 2 пункта 7 Макета,
отражаются в составе муниципальной программы, ее структурного элемента
без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам
реализации, установленных таким соглашением.
9. Показатели муниципальной программы, структурных элементов должны
отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности),
сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности, возможности
проведения ежегодной оценки их достижения по установленным методикам
расчета показателей, в том числе социальных эффектов от реализации
муниципальных программ.
10. Показатели муниципальной программы, структурных элементов должны
удовлетворять одному из следующих условий:
1) значения показателей определяются на основе данных федерального
статистического наблюдения;
2) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным
ответственными исполнителями муниципальной программы, соисполнителями
муниципальной программы.
11. В муниципальной программе (структурном элементе) указываются
значения показателей за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на
планируемый период по годам реализации муниципальной программы (прогноз).
12. Раздел, содержащий перечень структурных элементов муниципальной
программы, оформляется по форме согласно Таблице 3 приложения к Макету.
13. При определении структуры муниципальной программы обособляется
проектная и процессная части, путем группирования мероприятий в виде того
или иного структурного элемента с учетом влияния на достижение
соответствующих целей муниципальной программы.
14. Проектные мероприятия группируются в форме проектов, и
реализации процессных мероприятий - в форме комплексов процессных
мероприятий.
15. Формирование и реализация структурных элементов, относящихся к
проектной части муниципальной программы, осуществляется в соответствии с
Положением об организации проектной деятельности в муниципальном
образовании "город Усолье-Сибирское", утвержденным постановлением
администрации города Усолье-Сибирское.
16. К процессным мероприятиям необходимо относить следующие виды
мероприятий:
1) выполнение муниципального задания на оказание муниципальных
услуг;
2) осуществление текущей деятельности муниципальных казенных
учреждений муниципального образования "город Усолье-Сибирское";
3) предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям
муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (за исключением
субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
4) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения;
5) обслуживание муниципального долга;
6) иные направления деятельности.
17. Структурные элементы комплекса процессных мероприятий
муниципального образования "город Усолье-Сибирское" формируются в
соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации
комплекса процессных мероприятий муниципального образования "город
Усолье-Сибирское", утвержденными постановлением администрации города
Усолье-Сибирское.
18. Раздел, содержащий финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы, оформляется по форме согласно Таблице 4
приложения к Макету.
В данном разделе отражается финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы и ее структурных элементов за счет всех
источников финансирования.
19. Расхождение параметров финансового обеспечения реализации
структурных элементов, приведенных в паспорте муниципальной программы и
ее структурных элементов, не допускается.
20. Источниками финансирования реализации структурных элементов
муниципальной программы являются средства федерального бюджета,
областного бюджета, бюджета муниципального образования "город
Усолье-Сибирское", внебюджетные источники.
Приложение
к макету муниципальной программы
муниципального образования
"город Усолье-Сибирское"
Таблица 1
Раздел II. Паспорт муниципальной программы
"_____________________________________________"
(наименование муниципальной программы) <1>
Основные положения
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Участники муниципальной программы |
|
Период реализации муниципальной программы <2> |
|
Цели муниципальной программы |
|
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, в том числе по годам реализации |
|
Связь с национальными целями Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации, Иркутской области <3> |
|
_____________________________
<1> Наименование муниципальной программы указывается в соответствии
с утвержденным перечнем муниципальных программ муниципального образования
"город Усолье-Сибирское" (далее - перечень муниципальных программ.
<2> Указывается в соответствии со сроками, утвержденными перечнем
муниципальных программ.
<3> Указывается наименование национальной цели развития Российской
Федерации (далее - национальные цели), а также наименование целевого
показателя национальной цели в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 07.05.2024 г. N 309 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до
2036 года" или (и) указывается связь с государственной программой
Российской Федерации, Иркутской области.
Таблица 2
Показатели муниципальной программы
"______________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование показателя <1> |
Признак возрастания/убывания |
Единица измерения |
Базовое значение <2> |
Значения показателя по годам |
Ответственный за достижение показателя |
|||||||
значение |
год |
первый год действия МП |
второй год действия МП |
... |
... |
... |
... |
год завершения действия МП |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
<1> Количественно измеримый параметр, характеризующий достижение
целей муниципальной программы и отражающий социально-экономические и иные
общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы.
<2> Здесь и далее в качестве базового значения показателя
указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки
проекта муниципальной программы. В случае отсутствия фактических данных в
качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.
Таблица 3
Перечень
структурных элементов муниципальной программы
"_________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
N |
Задачи структурного элемента/отдельного мероприятия |
Ответственный за реализацию структурного элемента/отдельного мероприятия |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента/отдельного мероприятия |
Связь с показателями <1> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Проектная часть | ||||
Муниципальный проект | ||||
"Наименование" <2> | ||||
1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Процессная часть | ||||
Комплексы процессных мероприятий | ||||
"Наименование" <2> | ||||
1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
_____________________________
<1> Указываются порядковые номера показателей муниципальной
программы из соответствующего приложения, на достижение которых
направлено решение задачи.
<2> Приводится наименование структурного элемента муниципальной
программы:
наименование муниципального проекта;
наименование комплекса процессного мероприятия.
Таблица 4
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
"_______________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель, Соисполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, рублей |
|||
за весь период реализации муниципальной программы |
в том числе по годам |
||||
_____ год |
____ год |
...... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа | |||||
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Проектная часть | |||||
Структурный элемент 1 (указать наименование) | |||||
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
Бюджет поселений |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Структурный элемент (указать наименование) | |||||
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Процессная часть | |||||
Структурный элемент 1 (указать наименование) | |||||
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Структурный элемент (указать наименование) | |||||
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению о порядке
принятия решений
о разработке муниципальных
программ муниципального
образования "город
Усолье-Сибирское",
их формирования и реализации
Порядок
проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы города Усолье-Сибирское
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы города Усолье-Сибирское (проекта внесения изменений в муниципальную программу города Усолье-Сибирское на очередной финансовый год и плановый период) (далее соответственно - общественное обсуждение, Программа).
2. Общественное обсуждение - форма реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих (пребывающих) на территории города Усолье-Сибирское и достигших возраста 18 лет (далее - граждане), на участие в процессе принятия решений администрацией города Усолье-Сибирское посредством публичного обсуждения проектов Программ.
3. Общественное обсуждение обеспечивается отраслевыми (функциональными) органами администрации города Усолье-Сибирское или муниципальными учреждениями, являющимися ответственным исполнителями Программ (далее - ответственный исполнитель Программы), путем размещения проекта Программы на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
4. Общественное обсуждение проекта Программы проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, содержащей:
- проект постановления администрации города Усолье-Сибирское об утверждении Программы;
- текст проекта Программы;
- сроки начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта Программы;
- порядок направления предложений к проекту Программы;
- требования к предложениям граждан к проекту Программы.
5. Извещение о размещении на официальном сайте информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель публикует не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения данных обсуждений.
6. Общественное обсуждение проекта Программы заключается в направлении гражданами предложений к проекту Программы на официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
Предложения граждан к проекту Программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Предложения граждан к проекту Программы, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения проекта Программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Предложения граждан к проекту Программы носят рекомендательный характер.
8. После истечения срока общественного обсуждения проекта Программы, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель Программы на основании поступивших предложений граждан к проекту Программы в случае необходимости в течение трех рабочих дней дорабатывает проект Программы, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях по итогам проведения общественного обсуждения проекта Программы за подписью ответственного исполнителя Программы по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
9. В целях информирования граждан об учете (отклонении) предложений ответственным исполнителем Программы сводная информация о предложениях по итогам проведения общественного обсуждения проекта Программы размещается на официальном сайте не позднее чем через семь рабочих дней после истечения срока проведения общественного обсуждения.
Приложение 1
к Порядку проведения
общественного обсуждения
проекта муниципальной
программы города
Усолье-Сибирское
Общественное обсуждение
проекта муниципальной программы города Усолье-Сибирское
(проекта внесения изменений в муниципальную
программу города Усолье-Сибирское)
_______________________________________________________________________
наименование муниципальной программы
(далее - проект Программы)
(проект Программы - загрузить)
1 |
Дата начала общественного обсуждения |
|
2 |
Дата завершения проведения общественного обсуждения |
|
3 |
Ответственный исполнитель Программы |
адрес: __________________________________________ должность, ФИО: __________________________________________ тел. /факс: __________________________________________ эл. адрес: __________________________________________
|
Предложения граждан к проекту Программы (загрузить форму)
направляются на официальный адрес электронной почты ответственного
исполнителя Программы в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет".
Дата окончания приема предложений: _______________________________
Предложения граждан к проекту Программы, поступившие после срока
завершения проведения общественного обсуждения проекта Программы, не
учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации".
Приложение 2
к Порядку проведения
общественного обсуждения
проекта муниципальной программы
города Усолье-Сибирское
Предложения граждан
к проекту муниципальной программы города
Усолье-Сибирское (проекту внесения изменений
в муниципальную программу города Усолье-Сибирское)
_________________________________________________________________________
наименование муниципальной программы
Дата направления предложений и замечаний: _______________________________
Автор предложений (Ф.И.О.): _____________________________________________
Почтовый адрес автора предложений: ______________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________________
Предложения и замечания: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись: __________ Ф.И.О
Приложение 3
к Порядку проведения
общественного обсуждения
проекта муниципальной программы
города Усолье-Сибирское
Сводная информация
о поступивших предложениях по
итогам проведения общественного обсуждения
проекта муниципальной программы города
Усолье-Сибирское (проекта внесения изменений
в муниципальную программу города Усолье-Сибирское)
(далее - проект Программы)
Наименование проекта Программы |
|
||||
Ответственный исполнитель Программы |
|
||||
Дата начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта Программы |
|
||||
Место размещения проекта Программы (наименование официального сайта (раздела сайта) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
|
||||
Дата официального опубликования извещения о проведении общественного обсуждения проекта Программы |
|
||||
N |
Автор предложения (Ф.И.О., почтовый адрес физического лица) |
Содержание предложения |
Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Положению о порядке
принятия решений
о разработке муниципальных программ
муниципального образования
"город Усолье-Сибирское",
их формирования и реализации
Таблица 1
Отчет
об исполнении показателей муниципальной программы
_________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
по состоянию на _______________________
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Признак возрастания/убывания |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение фактического значения от планового |
Расчет фактического значения показателя |
Обоснование причин отклонения (при отклонении на +/- 5%) |
||
- |
+ |
% |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Анализ объема финансирования муниципальной программы
_________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
по состоянию на _______________________
N |
Наименование муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Объем финансового обеспечения |
Отклонение |
|||
Источник |
Объем финансирования, предусмотренный на ___ год, руб. |
Кассовое исполнение, руб. |
-/+ |
% |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
муниципальная программа |
Отраслевой (функциональный) орган администрации города, муниципальное учреждение |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (далее - ФБ) |
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет (далее - ОБ) |
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет (далее - МБ) |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники (далее - ВИ) |
|
|
|
|
|
||
1. |
Проектная часть |
Отраслевой (функциональный) орган администрации города, муниципальное учреждение |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|||
МБ |
|
|
|
|
|||
ВИ |
|
|
|
|
|||
..... |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
||
ФБ |
|
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|||
МБ |
|
|
|
|
|||
ВИ |
|
|
|
|
|||
1.1. |
Структурный элемент 1 |
Отраслевой (функциональный) орган администрации города, муниципальное учреждение |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
ВИ |
|
|
|
|
.... |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
||
ФБ |
|
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|||
МБ |
|
|
|
|
|||
ВИ |
|
|
|
|
|||
1.2. |
Структурный элемент ... |
... |
|
|
|
|
|
2. |
Процессная часть |
Отраслевой (функциональный) орган администрации города, муниципальное учреждение |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|||
МБ |
|
|
|
|
|||
ВИ |
|
|
|
|
|||
.... |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
||
ФБ |
|
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|||
МБ |
|
|
|
|
|||
ВИ |
|
|
|
|
|||
2.1. |
Структурный элемент 1 |
Отраслевой (функциональный) орган администрации города, муниципальное учреждение |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|||
МБ |
|
|
|
|
|||
ВИ |
|
|
|
|
|||
... |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
||
ФБ |
|
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|||
МБ |
|
|
|
|
|||
ВИ |
|
|
|
|
|||
2.2. |
Структурный элемент ... |
... |
... |
|
|
|
|
Приложение 5
к Положению о порядке
принятия решений
о разработке муниципальных
программ муниципального
образования "город
Усолье-Сибирское",
их формирования
и реализации
Порядок
оценки эффективности реализации муниципальных программ города Усолье-Сибирское
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ, позволяющие определить степень достижения целей и задач муниципальных программ в зависимости от конечных результатов.
1.2. Оценка эффективности муниципальных программ производится ежегодно.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется Ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с Соисполнителями.
Показатели при оценке эффективности реализации муниципальной программы прописываются с точностью до одного знака после запятой.
1.3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ, определяется с учетом:
оценки степени реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальных программ;
оценки степени достижения целей и задач муниципальных программ;
оценки степени соответствия запланированному уровню расходов на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ;
оценки эффективности использования средств на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ.
Для оценки эффективности реализации муниципальных программ используются следующие критерии, представленные в таблице.
Таблица 1
N |
Критерии оценки эффективности |
Значение весового коэффициента |
1 |
Оценка степени реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальных программ |
0,20 |
2 |
Оценка степени достижения целей и задач муниципальных программ |
0,60 |
3 |
Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ |
0,05 |
4 |
Оценка эффективности использования средств на реализацию мероприятий муниципальных программ
|
0,10 |
2. Оценка степени реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальных программ
Степень реализации мероприятий (результатов) муниципальной программы оценивается по следующей формуле:
СРм = (Мв / М), где:
СРм - степень реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы;
Мв - количество мероприятий (результатов), выполненных в полном объеме, из числа мероприятий (результатов), запланированных к реализации в отчетном году в структурных элементах муниципальной программы;
М - общее количество мероприятий (результатов), запланированных к реализации в отчетном году в структурных элементах муниципальной программы.
Мероприятие (результат) считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95% от запланированного.
3. Оценка степени достижения целей и задач муниципальных программ
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее структурных элементов определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности муниципальной программы и составляющих ее структурных элементов и их плановых значений по формуле:
С ДЦ = (С ДП1 + С ДП2 + С ДПN) / N,
где:
С ДЦ - степень достижения целей и задач муниципальной программы;
С ДП - степень достижения показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее структурных элементов:
N - количество показателей результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее структурных элементах.
Степень достижения показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее структурных элементов () рассчитывается по формуле:
С ДП = З Ф / З П,
где:
З Ф - фактическое значение показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее структурных элементов;
З П - плановое значение показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее структурных элементов (для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) - или:
С ДП = З П / З Ф,
(для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
В случае если желаемой тенденцией изменения значений показателя является рост, и значение равно 0, значение принимается равным 1.
В случае если желаемой тенденцией изменения значений показателя является снижение и значение равно 0, значение принимается равным 1.
4. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее структурных элементов определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы и составляющих ее структурных элементов по формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию мероприятий (результатов) муниципальной программы;
Зф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы и составляющих ее структурных элементов в отчетном году;
Зп - плановый объем финансовых ресурсов в отчетном году.
5. Оценка эффективности использования средств на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ
Эффективность использования средств рассчитывается для каждой муниципальной программы как отношение степени реализации мероприятий (результатов) к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис - эффективность использования средств на реализацию мероприятий (результатов) муниципальной программы;
СРм - степень реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию мероприятий (результатов) муниципальной программы.
6. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы по следующей формуле:
ЭРмп= 0,2 *СРм +0,6*Сдц +0,05*ССуз+ 0,1*Эис, где:
ЭРмп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРм - степень реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы;
Сдц - степень достижения целей и задач муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию мероприятий (результатов) муниципальной программы;
Эис - оценка эффективности использования средств на реализацию мероприятий (результатов) муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокоэффективной в случае, если значение ЭРмп составляет более 0,95.
Эффективность реализации муниципальной программы признается эффективной в случае, если значение ЭРмп составляет 0,80 - 0,95.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРмп составляет 0,50-0,79.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неэффективной.
Приложение 6
к Положению о порядке
принятия решений
о разработке муниципальных
программ муниципального
образования "город
Усолье-Сибирское",
их формирования и реализации
Перечень
расходов, не подлежащих включению в муниципальные программы муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
1. Обеспечение деятельности Думы города Усолье-Сибирское.
2. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города Усолье-Сибирское.
3. Оплата по исполнительным листам.
4. Осуществление государственных полномочий.
5. Муниципальные выборы.
6. Поощрение муниципальных управленческих команд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 22 августа 2024 г. N 2434-па "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "город Усолье-Сибирское", их формирования и реализации"
Вступает в силу с 30 августа 2024 г.
Опубликование:
газета "Официальное Усолье", 30 августа 2024 г. N 34