Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
распоряжением
Правительства
Тамбовской области
от 24.09.2024 N 700-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
При формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены основные положения:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.02.2024;
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации 30.11.2022 (от 10.12.2022 N Пр-2360);
соглашений о предоставлении бюджету Тамбовской области из федерального бюджета бюджетных кредитов, по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам и замещению рыночного долга бюджетными кредитами, а также соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Тамбовской области, заключаемого между Министерством финансов Российской Федерации и Главой Тамбовской области в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта консолидированного бюджета Тамбовской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - консолидированный бюджет области), и подходов к его формированию.
Основные направления налоговой политики Тамбовской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Стратегическими ориентирами налоговой политики являются стабильность, предсказуемость регионального налогового законодательства, создание прозрачных конкурентных условий развития бизнеса, справедливое распределение налоговой нагрузки с учетом интересов граждан, бизнеса и государства.
В 2025 - 2027 годах планируется продолжить проводимую ранее работу по укреплению доходной базы бюджета Тамбовской области за счет совершенствования налогового законодательства Тамбовской области, наращивания стабильных доходных источников, мобилизации в бюджет имеющихся резервов, улучшения качества администрирования доходов.
Основными направлениями налоговой политики Тамбовской области в среднесрочной перспективе являются:
реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений инвестиционной политики Тамбовской области;
стимулирование применения налогоплательщиками инвестиционного налогового вычета;
повышение качества оценки эффективности налоговых расходов (льгот) за счет установления правовой основы проведения предварительной оценки налоговых льгот Тамбовской области до их введения и утверждения кураторами методик оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Тамбовской области и (или) целями социально-экономической политики Тамбовской области, не относящимися к государственным программам Тамбовской области;
обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов консолидированного бюджета Тамбовской области;
оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
создание справедливых конкурентных условий развития бизнеса;
совершенствование методов налогового администрирования через повышение прозрачности и эффективности работы с дебиторской задолженностью, безусловное сокращение просроченной дебиторской задолженности.
При формировании прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов консолидированного бюджета Тамбовской учтены изменения, внесенные в налоговое законодательство:
в части налога на доходы физических лиц:
введение дифференцированных ставок по налогу на доходы физических лиц в зависимости от размера и вида дохода;
увеличение размеров стандартных налоговых вычетов на второго ребенка с 1400 до 2800 рублей и последующих детей с 6000 до 12000 рублей;
увеличение предельного размера доходов, до достижения которого применяются стандартные налоговые вычеты, с 350 тысяч рублей до 450 тысяч рублей;
распространение стандартного налогового вычета на лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса "Готов к труду и обороне" и прошедших диспансеризацию.
Налогообложение доходов участников специальной военной операции, получаемых в связи с участием в ней, остается неизменным;
в части налога на прибыль организаций:
продление до 31.12.2027 для аккредитованных ИТ-компаний действие налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации;
увеличение налоговой ставки с 20 процентов до 25 процентов (8 процентов - федеральный бюджет, 17 процентов - бюджеты субъектов Российской Федерации);
увеличение с 1,5 до 2 повышающего коэффициента по расходам на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки при расчете налога на прибыль организаций;
введение бессрочного действия механизма инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;
введение федерального инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет;
в части упрощенной системы налогообложения:
увеличение с 01.01.2025 предельного размера доходов налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, с 200 миллионов рублей до 450 миллионов рублей, а также остаточной стоимости основных средств со 150 миллионов рублей до 200 миллионов рублей;
повышение со 112,5 миллионов рублей до 337,5 миллионов рублей величины предельного размера доходов организаций в целях перехода на упрощенную систему налогообложения по итогам девяти месяцев года, предшествующего переходу;
увеличение средней численности работников со 100 человек до 130 человек;
ежегодная индексация величины предельного размера доходов и остаточной стоимости основных средств на коэффициент-дефлятор;
введение обязанности уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, налога на добавленную стоимость при получении ими совокупных доходов свыше 60 миллионов рублей без права на вычеты входного налога на добавленную стоимость в размере:
5 процентов, в случае если сумма доходов не превысила в совокупности 250 миллионов рублей;
7 процентов, в случае если сумма доходов не превысила в совокупности 450 миллионов рублей;
в части имущественных налогов:
установление на региональном и местном уровнях ставок налога:
для недвижимого имущества с кадастровой стоимостью свыше 300 миллионов рублей - до 2,5 процентов;
для земельных участков с кадастровой стоимостью свыше 300 миллионов рублей - до 1,5 процента;
установление на бессрочной основе налоговой ставки 1,6 процента по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;
в части местных налогов:
введение туристического налога.
На региональном уровне сохраняются все ранее установленные налоговые преференции.
По результатам проведенной в 2024 году оценки эффективности налоговых расходов все налоговые льготы признаны эффективными и не требуют отмены.
По предварительным расчетам объем налоговых расходов бюджета Тамбовской области составит в 2025 году 1109,2 миллионов рублей, в 2026 году - 1065,4 миллионов рублей, в 2027 году - 1065,4 миллионов рублей.
В целях реализации на территории Тамбовской области Единого федерального стандарта региональных мер поддержки граждан Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции, планируется введение дополнительной льготы по транспортному налогу членам их семей, а также продление действующих льгот.
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства продлевается до 01.01.2027 применение нулевой налоговой ставки для вновь зарегистрированных предпринимателей, применяющих патентную или упрощенную систему налогообложения.
Основные направления бюджетной политики Тамбовской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Основные направления бюджетной политики Тамбовской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в предшествующем периоде.
При выработке основных направлений бюджетной политики Тамбовской области на очередной бюджетный цикл учтены особенности Тамбовской области, связанные с определением в этот период потенциально возможного объема имеющихся финансовых источников для обеспечения расходных обязательств Тамбовской области и выполнения долговых обязательств.
Ограниченность доходных источников региона подтверждается невысоким уровнем бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, который по данным Министерства финансов Российской Федерации составляет по Тамбовской области: на 2024 год - 0,613, на 2025 год - 0,601, на 2026 год - 0,571.
Кроме того, наличие в составе государственного долга Тамбовской области рыночных заимствований, срок погашения которых приходится на 2025 год в размере 1,8 миллиарда рублей, является существенным элементом, влияющим на определение направлений бюджетной политики Тамбовской области в 2025 году.
Поэтому обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Тамбовской области остается базовым принципом ответственной бюджетной политики Тамбовской области, а формирование проекта бюджета Тамбовской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов будет осуществляться с учетом необходимости выполнения обязательств региона в рамках заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений и установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений.
Основными направлениями бюджетной политики Тамбовской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов являются:
обеспечение социально значимых расходных обязательств, в том числе по оплате труда и начислениям на оплату труда, оказанию мер социальной поддержки населению, уплате взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
обеспечение учета расходных обязательств, обусловленных реализацией национальных проектов, с учетом изменения уровней софинансирования национальных проектов и государственных программ Российской Федерации;
приоритизация действующих расходных обязательств;
ограничение принятия решений, влекущих возникновение новых расходных обязательств Тамбовской области и муниципальных образований Тамбовской области по мероприятиям, не имеющим первоочередного значения;
рациональное и эффективное использование имеющихся бюджетных средств;
выполнение условий соглашений, заключенных от имени Тамбовской области:
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Тамбовской области;
по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
по реструктуризации задолженности перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
по бюджетному кредиту за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета.
Особенностью очередного бюджетного цикла является формирование расходных обязательств Тамбовской области в целях реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.02.2024 и Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
Бюджетная политика Тамбовской области призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства региона по закрепленным за ним федеральным законодательством полномочиям. Прогнозируется, что с этой целью более 60 процентов расходов бюджета Тамбовской области составят бюджетные ассигнования на финансирование отраслей социальной сферы.
Расходы бюджета Тамбовской области планируется реализовать программным методом. В рамках государственных программ Тамбовской области следует предусмотреть бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение участия региона с 01.01.2025 в реализации новых национальных проектов:
"Продолжительная и активная жизнь";
"Семья";
"Молодежь и дети";
"Кадры";
"Инфраструктура для жизни";
"Эффективная транспортная система";
"Экологическое благополучие";
"Эффективная и конкурентная экономика";
"Туризм и гостеприимство";
"Международная кооперация и экспорт";
"Экономика данных и цифровая трансформация государства".
Для обеспечения участия Тамбовской области в реализации с 01.01.2025 новых национальных проектов для достижения национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года в расходах бюджета Тамбовской области должен быть сформирован резерв на эти цели.
При формировании бюджета Тамбовской области будет учитываться безусловное выполнение регионом обязательств по расчетам за полученные из федерального бюджета в 2021 - 2023 годах бюджетные кредиты и реструктурированные ранее предоставленные кредиты из федерального бюджета с учетом разрабатываемого Правительством Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации порядка списания задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам из федерального бюджета для субъектов Российской Федерации, значение уровня расчетной обеспеченности которых до выравнивания не превышало 0,65.
Обязательным условием при решении о принятии новых расходных обязательств Тамбовской области будет являться оценка возможности бюджета Тамбовской области производить расчеты по ранее принятым прямым и косвенным долговым обязательствам и обеспечения источниками действующих обязательств по социально значимым и первоочередным расходам. Кроме этого, должны быть учтены ограничения, установленные пунктом 3 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении дотационных субъектов Российской Федерации, к которым относится Тамбовская область.
Основными приоритетами в направлении расходования средств бюджета Тамбовской области в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов является планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов на заработную плату с начислениями, на публичные нормативные обязательства, включая предоставление мер социальной поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей, уплату взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации 30.11.2022 (от 10.12.2022 N Пр-2360) субъекты Российской Федерации должны обеспечить безусловное достижение целевых показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики, закрепленных в "майских" указах Президента Российской Федерации (от 2012 года).
При планировании бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение достижения целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики ("указанные" категории) будет учтен темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций в 2025 году в соответствии с базовым вариантом предварительного прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2027 года.
В рамках выполнения данного поручения Президента Российской Федерации в расходах бюджета Тамбовской области помимо доведенных до главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области бюджетных ассигнований будет сформирован также и резерв на эти цели. При этом перед исполнительными органами Тамбовской области, выполняющими функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений, руководителями областных государственных учреждений ставится задача достижения целевых показателей по заработной плате "указанных" категорий работников не только за счет увеличения бюджетных ассигнований, но и за счет снижения неэффективных расходов в отрасли и учреждении и роста доходов от платных услуг и иной предпринимательской деятельности.
Расходы на оплату труда категорий работников бюджетной сферы, не подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 2012 года, должны быть увеличены с 01.10.2025 на индекс потребительских цен в соответствии с базовым вариантом предварительного прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2027 года.
В необходимом объеме должны быть предусмотрены средства на повышение минимального размера оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы в соответствии с планируемым внесением изменений в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с 19242 рублей до 22440 рублей с 01.01.2025).
По нормативным публичным обязательствам, которые отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации, будет учтена индексация с 01.07.2025 на индекс потребительских цен в соответствии с базовым вариантом предварительного прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2027 года.
Также с ростом на индекс потребительских цен в соответствии с базовым вариантом предварительного прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2027 года с 01.09.2025 будет рассчитан стипендиальный фонд для обучающихся в областных государственных организациях среднего и высшего профессионального образования.
В Тамбовской области в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2025 году продолжится реализация пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости.
Политика сдерживания расходов бюджета Тамбовской области на обеспечение деятельности органов государственной власти области, проводимая ранее, оправдала себя, и в течение 2025 - 2027 годов она будет продолжена.
В области капитального строительства в предстоящей трехлетке планируется продолжить реализацию инвестиционных и инфраструктурных проектов в рамках соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации.
В приоритетном порядке инвестиционные расходы бюджета Тамбовской области будут направлены на:
завершение работ по переходящим объектам капитального строительства (реконструкции) областной и муниципальной собственности;
строительство (реконструкцию) социально значимых объектов, софинансируемых из федерального бюджета;
создание объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов областной собственности, концедентом по которым является Тамбовская область.
С 2025 года в соответствии с концессионными соглашениями о финансировании, строительстве и эксплуатации объектов социальной сферы и комплекса обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за счет средств бюджета Тамбовской области предусматривается плата концедента.
Предусматривается оказание государственной поддержки ключевым отраслям экономики Тамбовской области, малому и среднему предпринимательству.
Политика Тамбовской области в области межбюджетных отношений на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Развитие межбюджетных отношений с органами местного самоуправления Тамбовской области будет направлено на поддержание устойчивого исполнения и сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов, повышение качества управления муниципальными финансами.
Основными направлениями бюджетной политики Тамбовской области в сфере межбюджетных отношений являются:
содействие в обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов муниципальных образований Тамбовской области;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины и соблюдению органами местного самоуправления Тамбовской области требований бюджетного законодательства;
стимулирование органов местного самоуправления Тамбовской области в увеличении доходной базы Тамбовской области;
вовлечение граждан в процессы инициативного бюджетирования, обсуждения и принятия решений по финансовому обеспечению вопросов местного значения.
Будет продолжена практика предоставления муниципальным образованиям Тамбовской области дотаций за достижение наилучших результатов в развитии доходной базы консолидированного бюджета Тамбовской области.
Также будут предусмотрены стимулирующие межбюджетные трансферты в целях поощрения органов местного самоуправления Тамбовской области:
за достижение наилучших значений показателей при реализации национальных проектов;
за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления, установленных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов".
Планируется увеличение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов и городских округов Тамбовской области исходя из установленного Правительством Российской Федерации уровня инфляции.
Будет продолжена практика заключения с главами администраций муниципальных округов и городских округов Тамбовской области соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов. В заключаемых соглашениях будут определены конкретные показатели, устанавливаемые в качестве обязательств для каждого муниципального образования.
В целях исключения рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств муниципальных образований Тамбовской области продолжится мониторинг исполнения местных бюджетов с оказанием нецелевой финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований Тамбовской области в течение текущего финансового года.
Предоставление финансовой помощи на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тамбовской области планируется осуществлять с приоритетной поддержкой мероприятий, направленных на улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах Тамбовской области.
Продолжится предоставление из бюджета Тамбовской области межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Тамбовской области на поддержку реализации инициативных проектов.
Сохранится целевая финансовая помощь по софинансированию расходных обязательств муниципальных образований Тамбовской области в сфере дорожной деятельности, в том числе по формированию муниципальных дорожных фондов муниципальных округов и городских округов Тамбовской области.
Планируется сохранить на очередной бюджетный цикл установленные на плановый период 2025 и 2026 годов уровни софинансирования из бюджета Тамбовской области расходных обязательств муниципальных образований Тамбовской области.
В течение 2025 года предусматривается проведение мониторинга выполнения органами местного самоуправления Тамбовской области заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов и соглашений о предоставленных из бюджета Тамбовской области бюджетных кредитов, а также проведение работы по оценке качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Тамбовской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тамбовской области от 24 сентября 2024 г. N 700-р "Об утверждении основных направлений бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.