В соответствии с постановлением Исполкома ФНПР от 26.08.2021 N 7-9 конкурсной комиссией ФНПР подведены итоги завершающего IV этапа смотра-конкурса на звание "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР" в 2022-2023 годах.
В смотре-конкурсе приняли участие 13 общероссийских, межрегиональных профсоюзов и 1 территориальное объединение организаций профсоюзов, которые представили документацию на 71 участника конкурса.
Эффективность работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда (далее - уполномоченные) оценивалась по 28 классам "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в ред. от 30.11.2023 N 1500-ст) в соответствии с конкурсными материалами, представленными общероссийскими, межрегиональными профсоюзами и территориальным объединением организаций профсоюзов.
Итоги конкурса подводились по 12 показателям (критериям). Среди них: количество нарушений, выявленных на основании проведенных уполномоченными проверок, а также внесённых и реализованных предложений по охране и улучшению условий труда; участие в совместных проверках со службами охраны труда, органами общественного и государственного надзора и контроля; участие уполномоченных в работе комиссий по расследованию несчастных случаев в подразделении и в разрешении трудовых споров.
Кроме этого учитывались показатели травматизма и безопасности в структурном подразделении, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, наличие информации о работе уполномоченного на стенде по охране труда и т.д.
Помимо обязательных материалов на конкурс было представлено большое количество дополнительной информации, отражающей самостоятельную деятельность уполномоченных.
Как показали результаты смотра-конкурса, организация работы уполномоченных остается одним из важнейших направлений в деятельности общероссийских, межрегиональных профсоюзов. Структурные подразделения профсоюзов уделяют должное внимание совершенствованию форм и методов работы уполномоченных, в том числе организации наблюдения (контроля) за условиями и охраной труда, обучению, моральному и материальному стимулированию их деятельности.
Вместе с тем, на рассмотрение конкурсной комиссии не были представлены материалы по следующим видам экономической деятельности: "Лесоводство и лесозаготовки"; "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений"; "Деятельность водного транспорта"; "Добыча угля"; "Торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов"; "Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность"; "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания"; "Деятельность в области информации и связи"; "Образование".
Положением о смотре-конкурсе на звание "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР", принятым постановлением Исполкома ФНПР от 26.08.2021 N 7-10, установлен предельный срок и перечень необходимых материалов для представления общероссийскими, межрегиональными профсоюзами в конкурсную комиссию ФНПР по подведению итогов смотра-конкурса. Однако для участия в конкурсе не представлены материалы от Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения, Профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации, Всероссийского Электропрофсоюза, Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности, Профсоюза работников торговли, общественного питания, потребительской кооперации и предпринимательства Российской Федерации "Торговое Единство", Профсоюза работников связи России, Межрегионального профсоюза работников пищевых, перерабатывающих отраслей и смежных видов экономической деятельности Российской Федерации.
В конкурсную комиссию ФНПР в полном соответствии с Положением о смотре-конкурсе на звание "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР" представлены материалы от Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, Общероссийского профсоюза работников общего машиностроения, Горно-металлургического профсоюза России, Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности, Российского профсоюза работников промышленности, Российского профсоюза работников радиоэлектронной промышленности, Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности, Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Общероссийского профсоюза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства, Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, Профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации, Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации и Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, а также от Союза организаций профсоюзов - Вологодской областной Федерации профсоюзов.
Исполнительный комитет ФНПР постановляет:
1. Одобрить итоги смотра-конкурса на звание "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР" в 2022-2023 годах.
2. По итогам смотра-конкурса наградить:
- нагрудным знаком "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР" победителей смотра-конкурса, занявших первые места (приложение N 1);
- дипломом ФНПР "Лучший уполномоченный по охране труда" участников смотра-конкурса, занявших вторые и третьи места (приложение N 2).
3. Провести награждение победителей и участников смотра-конкурса "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР" в 2022-2023 годах с вручением удостоверений, нагрудных знаков, дипломов и памятных подарков в соответствии со сметой расходов на данное мероприятие в рамках проведения Международного форума и 28-й специализированной выставки "Безопасность и охрана труда-2024".
4. Провести смотр-конкурс на звание "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР" в 2024-2025 годах.
5. Департаменту Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения, Центральной профсоюзной газете "Солидарность", членским организациям ФНПР обеспечить информационное сопровождение итогов смотра-конкурса на звание "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР" в 2022-2023 годах и поддержку нового цикла конкурса в 2024-2025 годах.
6. Департаменту охраны труда и экологии Аппарата ФНПР при проведении смотра-конкурса на звание "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР" в 2024-2025 годах осуществлять контроль за качеством оформления и соблюдением сроков представления конкурсной документации.
7. Общероссийским, межрегиональным профсоюзам обеспечить представление в конкурсную комиссию ФНПР для подведения итогов смотра-конкурса в 2024-2025 годах требуемого объема материалов в полном соответствии с Положением о смотре-конкурсе на звание "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя ФНПР Кришталя Д.М.
Председатель ФНПР |
М.В. Шмаков |
В 2022-2023 гг. работа уполномоченных по охране труда оценивалась по 28 классам видов экономической деятельности. Учитывались 12 критериев. Это, например, количество выявленных нарушений и реализованных предложений по улучшению условий труда, участие в совместных со службами охраны труда, органами надзора и контроля проверках, участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев и разрешении трудовых споров.
В конкурсе участвовали представили профсоюзов работников здравоохранения, машиностроения, авиационной промышленности, агропромышленного комплекса, нефтяной и газовой отраслей, строительства, железнодорожного транспорта и др.
Победители, занявшие первые места, награждены нагрудным знаком "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР". Участники, занявшие вторые и третьи места, - дипломами "Лучший уполномоченный по охране труда".
Постановление Исполнительного комитета Федерации Независимых Профсоюзов России от 18 сентября 2024 г. N 7-2 "Об итогах смотра-конкурса на звание "Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР" в 2022-2023 годах"
Опубликование:
-