В соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", частью 1.1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", подпунктом "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", подпунктом "б" пункта 20 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Управлением делами Президента Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившим силу приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 15 марта 2021 г. N 90 "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Управлением делами Президента Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2021 г., регистрационный N 63777).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Управляющий делами |
А.С. Колпаков |
Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2024 г.
Регистрационный N 79590
Утверждено
приказом Управления делами
Президента Российской Федерации
от 19 августа 2024 г. N 337
Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Управлением делами Президента Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов
См. справку о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Управлением делами Президента Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Управление делами), а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Управлению делами:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Управления делами (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в обеспечении соблюдения работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Управлением делами (далее -подведомственные организации), требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) в осуществлении в Управлении делами мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении:
а) гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении делами (за исключением гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации);
б) работников подведомственных организаций, замещающих должности, включенные в перечень должностей, утверждаемый Управлением делами в соответствии с порядком, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - работники организаций).
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
II. Состав комиссии
6. Состав Комиссии утверждается приказом Управления делами.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Минимальное количество членов Комиссии, включая председателя, составляет 9 человек.
7. В состав Комиссии входят:
а) первый заместитель (заместитель) управляющего делами Президента Российской Федерации (председатель Комиссии), начальник Управления кадров и спецработ (заместитель председателя Комиссии), должностное лицо отдела обеспечения государственной службы и противодействия коррупции Управления кадров и спецработ (далее - Отдел) (секретарь Комиссии), гражданские служащие Управления кадров и спецработ, Правового управления, других самостоятельных подразделений Управления делами, определяемые управляющим делами Президента Российской Федерации (далее - Управляющий делами);
б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Управляющий делами может принять решение о включении в состав Комиссии представителя профсоюзной организации Управления делами.
9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией Управления делами на основании запроса Управляющего делами. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов Комиссии, не замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении делами, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего или работника организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих или два работника организации, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении делами или должности в подведомственных организациях, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим или работником организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) другие гражданские служащие или работники организации, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении делами или должности в подведомственных организациях; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам федеральной государственной гражданской службы (трудовой деятельности в подведомственных организациях) и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов и органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего или работника организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего или работника организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении делами, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы Комиссии
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Управляющим делами в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (далее - Положение о проверке), и (или) Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Управлением делами Президента Российской Федерации, утвержденным приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 2 сентября 2013 г. N 438 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2013 г., регистрационный N 30826), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим (работником организации) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении гражданским служащим (работником организации) требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Отдел:
обращение гражданина, замещавшего в Управлении делами должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Управления делами Президента Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2022 г., регистрационный N 67105), с изменением, внесенным приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 13 мая 2024 г. N 187 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2024 г., регистрационный N 78601), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с федеральной государственной гражданской службы;
заявление гражданского служащего (работника организации) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего (работника организации) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Управляющего делами или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим (работником организации) требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Управлении делами (подведомственной организации) мер по предупреждению коррупции;
г) представление Управляющим делами материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим (работником организации) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-Ф3 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Управление делами уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы в Управлении делами, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Управлении делами, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;
е) уведомление гражданского служащего (работника организации) о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы в Управлении делами, в Отдел.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с федеральной государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности федеральной государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В Отделе осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с федеральной государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
17. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается Отделом, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы в Управлении делами, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
18. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, рассматриваются Отделом, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 15 настоящего Положения, должностные лица Отдела имеют право проводить собеседование с гражданским служащим (работником организации), представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Управляющий делами или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон" 1, в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
20. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16-18 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 15 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 30, 33, 37 настоящего Положения или иного решения.
21. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего (работника организации), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Отдел, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
22. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
23. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании Комиссии.
24. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего (работника организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы в Управлении делами. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий (работник организации) или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 15 настоящего Положения.
25. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего (работника организации) или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего (работника организации) или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если гражданский служащий (работник организации) или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
26. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (работника организации) или гражданина, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы в Управлении делами (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
27. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим (работником организации) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим (работником организации) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему делами (руководителю организации) применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий (работник организации) соблюдал требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий (работник организации) не соблюдал требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему делами (руководителю организации) указать гражданскому служащему (работнику организации) на недопустимость нарушения требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к гражданскому служащему (работнику организации) конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику организации) принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему делами (руководителю организации) применить к гражданскому служащему (работнику организации) конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему делами (руководителю организации) применить к гражданскому служащему (работнику организации) конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником организации) служебных (должностных) обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником организации) служебных (должностных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику организации) и (или) Управляющему делами (руководителю организации) принять меры об урегулировании конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий (работник организации) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему делами (руководителю организации) применить к гражданскому служащему (работнику организации) конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (работником организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (работником организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему делами (руководителю организации) применить к гражданскому служащему (работнику организации) конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы в Управлении делами, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему делами проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего (работника организации) обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего (работника организации) обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
37. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28 - 36 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
39. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Управления делами, решений или поручений Управляющего делами, которые представляются на рассмотрение Управляющему делами.
40. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
41. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в заседании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для Управляющего делами (руководителя организации) носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
42. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности гражданского служащего (работника организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему (работнику организации) претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего (работника организации) и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Управление делами;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
43. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий (работник организации).
44. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Управляющему делами (руководителю организации), полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему (работнику организации), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
45. Управляющий делами (руководитель организации) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему (работнику организации) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Управляющий делами (руководитель организации) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение Управляющего делами (руководителя организации) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
46. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего (работника организации) информация об этом представляется Управляющему делами (руководителю организации) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему (работнику организации) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
47. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим (работником организации) действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
48. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего (работника организации), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
49. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Управления делами, вручается гражданину, замещавшему должность федеральной государственной гражданской службы в Управлении делами, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
50. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются Отделом.
------------------------------
1Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. N 232 "О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
------------------------------
Решено пересмотреть основания для заседаний и порядок работы Комиссии по урегулированию конфликта интересов в Управлении делами Президента РФ.
В частности, основанием для заседания стало в т. ч. уведомление гражданского служащего (работника подведомственной организации) о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению, и (или) об урегулировании конфликта интересов.
Прежний порядок работы комиссии признан утратившим силу.
Приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 19 августа 2024 г. N 337 "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Управлением делами Президента Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов"
Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2024 г.
Регистрационный N 79590
Вступает в силу с 8 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 27 сентября 2024 г. N 0001202409270005