В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации N 145-ФЗ от 31.07.1998, в целях совершенствования нормативной правовой базы по разработке муниципальных программ администрация Вяземского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о принятии решения о разработке муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации и методику оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края.
2. Постановление администрации муниципального района от 05.09.2014 N 1026 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации муниципального района от 05.09.2014 N 1026" признать утратившим силу.
3. Отделу внутренней политики администрации муниципального района (Орлова А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Организационному отделу администрации муниципального района (Савченко Н.С.) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Вестник" Вяземского муниципального района Хабаровского края.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Подлипенцеву И.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.
Глава муниципального района |
А.Ю. Усенко |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Вяземского муниципального района
от19.09.2024 N 784
Положение
о принятии решения о разработке муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, формирования, реализации и мониторинга муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее также - муниципальная программа и район соответственно).
1.2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением администрации района, определенным администрацией района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее также ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы (далее - соисполнители и участники соответственно),
1.3. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития района;
куратор муниципальной программы должностное лицо администрации района, обеспечивающее общее управление реализацией муниципальной программы;
цель муниципальной программы планируемый конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации, сформулированный исходя из критериев специфичности, конкретности, измеримости, достижимости, актуальности, ограниченности по времени;
задача муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение целей муниципальной программы;
мероприятие (результат) муниципальной программы - действие (совокупность действий) направленное на достижение показателей муниципальной программы, имеющее количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) муниципальной программы;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, задач программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы;
контрольная точка (контрольное событие) документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) муниципальной программы и (или) созданию объекта;
1.4. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения приоритетов социально-экономического развития района, определенных Стратегией социально-экономического развития Вяземского муниципального района Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 18.12.2018 N 38 (далее - Стратегия социально-экономического развития района), с учетом отраслевых документов стратегического планирования Хабаровского края, правовых актов Правительства Российской Федерации, законов края, правовых актов Губернатора и Правительства края;
б) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее национальные цели);
в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отраслях и сфер (включая мероприятия организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету муниципального района, оценки расходов бюджета муниципального района, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;
д) синхронизация муниципальных программ с государственными программами Хабаровского края, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;
е) учет показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 20.05.2013 N 122-пр (далее показатели оценки эффективности ОМСУ).
1.5. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов муниципальных программ, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, мониторинг реализации и оценка эффективности реализации муниципальных программ, осуществляются в форме документов на бумажном носителе и (или) в форме электронных документов в системе электронного документооборота администрации района, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя), а также в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей.
1.6. Персональную ответственность за разработку, формирование и реализацию муниципальных программ по направлениям деятельности, за не достижение показателей муниципальных программ, а также за достоверность и своевременность предоставления информации по муниципальным программам, размещаемых (формируемых) в ГИИС "Электронный бюджет", а также на официальном сайте Вяземского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" несут кураторы муниципальных программ, а также руководители структурных подразделений администрации района, определенных в качестве ответственного исполнителя.
2. Требования к структуре и содержанию муниципальных программ.
2.1. Муниципальная программа содержит следующие разделы:
- паспорт муниципальной программы.
- общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района. Данный раздел должен содержать общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района, в том числе определение основных проблем в указанной сфере, потенциал ее развития.
- цели и задачи муниципальной программы. Данный раздел должен содержать описание основных целей и задач муниципальной программы.
- прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы. Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития.
- краткое описание основных мероприятий муниципальной программы. Данный раздел должен содержать краткую характеристику описание основных мероприятий муниципальной программы.
- перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы. Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) муниципальной программы. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
- ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы. Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района и внебюджетных средств представляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
- механизм реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен включать:
а) порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
б) порядок сбора и представления отчетности;
в) условия изменения основных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
2.2. Муниципальная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Вяземского муниципального района:
а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели муниципальной политики района, в том числе с указанием связи с национальным целями, государственными программами Хабаровского края, Стратегией социально-экономического развития района, а также общими требованиями к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере муниципальной программы;
б) паспорт муниципальной программы;
в) правила предоставления и распределения субсидий из бюджета муниципального района в соответствии со ст. 78 БК РФ.
2.3. Ответственным исполнителем осуществляется формирование, обеспечивается актуальность и полнота реестра документов, входящих в состав муниципальной программы.
2.4. Мероприятие (результат) муниципальной программы должно иметь контрольные точки (контрольные события), отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
2.5. Планирование сроков достижения контрольных точек (контрольных событий) осуществляется с учетом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) муниципальной программы;
Не допускается наличие у мероприятия (результата) муниципальной программы только одной контрольной точки (контрольного события) со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек (контрольных событий) в четвертом квартале года.
2.5. Информация о мероприятиях (результатах) муниципальной программы с детализацией до контрольных точек на очередной год отражается в рабочем плане реализации основных мероприятий муниципальной программы (Приложение N 5 к настоящему Положению).
2.6. Мероприятие (результат) муниципальной программы формируется исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости, возможности мониторинга и должно быть направлено на выполнение задач, достижение показателей муниципальной программы.
2.7. В число показателей муниципальных программ включаются:
а) показатели, характеризующие достижение приоритетов социально-экономического развития района, установленных Стратегией социально-экономического развития района, иными документами стратегического планирования;
б) показатели уровня удовлетворенности граждан района качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития района (при необходимости);
в) показатели оценки эффективности ОМСУ;
г) показатели результативности, установленные в соглашениях о предоставлении субсидии, заключаемых администрацией муниципального района и Правительством Хабаровского края, в соответствии со ст. 78 БК РФ.
2.8. Показатели муниципальной программы должны удовлетворять одному из следующих условий:
а) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
б) значения показателей рассчитаются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальных программ.
2.9. Показатели муниципальной программы приводятся по годам реализации в соответствии с периодичностью официального статистического наблюдения, утвержденными методиками их расчета.
2.10. Показатели муниципальной программы должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости, сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности, возможности проведения полугодовой и годовой оценки их достижения.
2.11. Допускается включение в муниципальную программу мероприятий, для которых показатели не устанавливаются. За исключением мероприятий, показатели которых характеризуют результативность, эффективность использования бюджетных средств.
2.12. Дублирование мероприятий (результатов), показателей муниципальной программы в других муниципальных программах не допускается.
2.13. Паспорт муниципальной программы содержит (Приложение N 1 к настоящему Положению):
а) основные положения муниципальной программы с указанием куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, периода реализации, целей и объемов финансового обеспечения за весь период реализации муниципальной программы, а также влияния на достижение национальных целей, установленных для Вяземского района, и на показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач, обеспечение безопасности населения;
б) показатели муниципальной программы по годам реализации этой программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;
в) перечень мероприятий муниципальной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию, а также связи мероприятий с показателями муниципальной программы;
г) параметры финансового обеспечения реализации муниципальных программ, включающие межбюджетные трансферты из краевого бюджета, средства бюджета муниципального района, внебюджетные источники финансирования - в разрезе мероприятий программы;
2.14. Формы паспортов муниципальной программы, комплекса мероприятий, а также требования к их заполнению, состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов утверждаются настоящим постановлением администрации Вяземского муниципального района.
3. Основания и этапы разработки муниципальной программы.
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации муниципального района.
Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей;
- должности кураторов муниципальных программ;
- период (этапы) реализации муниципальных программ.
Проект перечня муниципальных программ формируется (актуализируется) отделом экономической политики администрации муниципального района на основании предложений структурных подразделений администрации района.
3.2. Структурное подразделение администрации муниципального района, выступающее в качестве инициатора разработки муниципальной программы, в срок до 1 июня текущего года представляет в отдел экономической политики администрации муниципального района обоснование разработки муниципальной программы, в котором указываются ответственный исполнитель, куратор муниципальной программы, цели, этапы и сроки реализации, ресурсное обеспечение муниципальной программы, влияние реализации муниципальной программы на достижение национальных целей, показателей приоритетов социально-экономического развития района, установленных Стратегией социально-экономического развития района, иными документами стратегического планирования, (далее обоснование разработки муниципальной программы).
В случае если разработка муниципальной программы осуществляется в соответствии с отдельными решениями администрации муниципального района, обоснование представляется в отдел экономической политики администрации муниципального района в течение 30 календарных дней со дня принятия данного решения (поручения).
Обоснование разработки муниципальной программы перед направлением в отдел экономической политики района подлежит обязательному согласованию куратором муниципальной программы.
3.3. С учетом представленного обоснования разработки муниципальной программы отдел экономической политики выносит вопрос о разработке муниципальной программы и внесении изменений в перечень муниципальных программ на очередное заседание Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Вяземского муниципального района и отбору муниципальных программ в течение 15 рабочих дней со дня поступления в отдел экономической политики обоснования разработки муниципальной программы, подготовленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела.
Комиссия рассматривает вопрос о разработке муниципальной программы и внесении изменений в перечень муниципальных программ в порядке, определенном Положением о Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Вяземского муниципального района и отбору муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Вяземского муниципального района от 14.01. 2014 N 5.
Отдел экономической политики района в течение 15 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии готовит проект постановления администрации муниципального района об утверждении (внесении изменений) перечня муниципальных программ и представляет его на утверждение главе администрации муниципального района.
3.4. Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня принятия постановления администрации муниципального района, указанного в абзаце третьем пункта 3.3 настоящего раздела, обеспечивает подготовку проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы, включающего:
- стратегические приоритеты муниципальной программы, предусматривающие оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района;
- описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
- цели и задачи муниципальной программы, способы их эффективного решения;
- правила предоставления и распределения субсидий из бюджета муниципального района, в соответствии со ст. 78 БК РФ.
3.5. Подготовка проекта постановления администрации муниципального района, указанного в пункте 3.4 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с Регламентом администрации муниципального района.
3.6. Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня принятия постановления администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы обеспечивает разработку, согласование с соисполнителями проекта паспорта муниципальной программы и направляет его в отдел экономической политики и финансовое управление района для подготовки заключений.
3.7 Отдел экономической политики района рассматривает поступивший проект паспорта муниципальной программы по следующим направлениям:
а) соответствие целей муниципальной программы национальным целям, Стратегии социально-экономического развития района;
б) соответствие показателей муниципальной программы требованиям пункта 2.8 раздела 2 настоящего Положения;
в) обоснованность и системность структуры муниципальной программы;
г) соответствие и взаимосвязь задач структуры муниципальной программы и целей муниципальной программы.
3.8. Финансовое управление рассматривает представленный проект паспорта муниципальной программы на предмет соответствия финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы источникам ее финансирования за счет средств бюджета муниципального района.
3.9. Отдел экономической политики и финансовое управление района рассматривают поступивший проект паспорта муниципальной программы в течение семи рабочих дней.
Срок рассмотрения отделом экономической политики и финансовым управлением района, указанный в настоящем пункте, исчисляется со дня поступления проекта паспорта муниципальной программы в соответствующий отдел. Для проектов паспортов муниципальных программ, поступивших после 15:00 часов, датой их поступления считается дата следующего рабочего дня.
В случае несоответствия представленного проекта паспорта муниципальной программы положениям, указанным в пунктах 3.7, 3.8 настоящего раздела ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта паспорта муниципальной программы в соответствии с замечаниями, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения данного (ых) заключения (ий).
Доработанный проект паспорта муниципальной программы направляется в отдел экономической политики и финансовое управление района для повторного рассмотрения с указанием в сопроводительном письме изменений проекта паспорта муниципальной программы в ходе его доработки, в том числе информации об учете замечаний или отклонении замечаний с мотивированным обоснованием позиции.
Отдел экономической политики и финансовое управление района рассматривают повторно поступивший проект паспорта муниципальной программы в течение трех рабочих дней со дня повторного поступления проекта паспорта муниципальной программы после доработки.
В случае, если в проекте паспорта муниципальной программы, представленном повторно, не учтены замечания и (или) отсутствует мотивированное обоснование отклонения замечаний, отдел экономической политики и (или) финансовое управление района вправе возвратить проект паспорта муниципальной программы на доработку ответственному исполнителю в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта паспорта муниципальной программы в соответствующий отдел.
Ответственный исполнитель обязан принять меры по устранению неурегулированных разногласий в течение трех рабочих дней со дня возвращения проекта паспорта муниципальной программы соответствующим отделом.
3.10. После прохождения процедуры согласования копия проекта паспорта муниципальной программы и пояснительной запиской с финансово-экономическим обоснованием направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы.
С учетом экспертного заключения Контрольно-счетной палаты ответственный исполнитель при необходимости осуществляет доработку Проекта.
3.11. Доработанный Проект направляется в прокуратуру Вяземского района Хабаровского края (далее - прокуратура) для проведения антикоррупционной экспертизы.
С учетом экспертного заключения прокуратуры ответственный исполнитель осуществляет доработку Проекта.
3.12. Проект подлежит обязательному предварительному публичному обсуждению путем размещения Проекта на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к Проекту. Срок проведения публичного обсуждения Проекта должен составлять не менее семи календарных дней.
Вынесение Проекта на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу).
3.13. Отдел экономической политики района выносит вопрос об утверждении паспорта муниципальной программы на очередное заседание Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Вяземского муниципального района и отбору муниципальных программ в течение 15 рабочих дней со дня поступления в отдел экономической политики района, согласованного главой муниципального района, проекта паспорта муниципальной программы.
3.14. После ввода в эксплуатацию компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" ответственный исполнитель обеспечивает внесение в ГИИС "Электронный бюджет" информации о документах, указанных в пунктах 3.4., 3.6. настоящего раздела, в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения (внесения в них изменений).
3.15. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации муниципального района не позднее 15 октября текущего финансового года.
4. Внесение изменений в муниципальную программу.
4.1. Внесение изменений в муниципальную программу может осуществляться по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы.
Основанием для внесения изменений в муниципальную программу является служебная записка ответственного исполнителя о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, согласованная главой муниципального района.
Внесение изменений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется до дня наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров муниципальной программы (мероприятий (результатов), показателей) и не позднее 1 ноября текущего года, за исключением случаев:
а) привлечения дополнительного финансирования из краевого бюджета и обеспечения доли софинансирования за счет средств бюджета муниципального района;
б) приведения параметров муниципальной программы в соответствие с:
- документами стратегического планирования, разрабатываемыми на уровне района, иными нормативными правовыми актами края и района, затрагивающими сферу реализации муниципальной программы;
- соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету муниципального района.
4.2. Корректировка параметров муниципальной программы осуществляется:
а) при приведении паспорта муниципальной программы в соответствие с параметрами бюджета муниципального района (сводной бюджетной росписи);
б) с учетом складывающейся динамики достижения (выполнения) показателей, мероприятий (результатов) по итогам предыдущих периодов, а также результатов, полученных в ходе оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период;
в) в случаях изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу реализации муниципальной программы;
г) при изменении параметров показателей национальных целей, а также Стратегии социально-экономического развития района, иных документов стратегического планирования, направленных на социально-экономическое развитие района;
д) в случае наличия иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в муниципальную программу, с целью более эффективной ее реализации:
- технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
- перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы;
- изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
4.3. Проект постановления Администрации муниципального района о внесении изменений в Программу, финансово-экономическое обоснование изменений Программы, пояснительная записка к проекту постановления, направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы.
Финансово-экономическая экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня получения Контрольно-счетной палатой проекта постановления о внесении изменений в Программу.
С учетом экспертного заключения Контрольно-счетной палаты ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения экспертного заключения осуществляет доработку проекта постановления о внесении изменений в Программу и представляет Контрольно-счетной палате сведения об учете замечаний, содержащихся в экспертном заключении, или обоснование их отклонения.
4.4. Доработанный Проект направляется в прокуратуру Вяземского района Хабаровского края (далее - прокуратура) для проведения антикоррупционной экспертизы.
С учетом экспертного заключения прокуратуры ответственный исполнитель осуществляет доработку Проекта.
4.5. Отдел экономической политики и финансовое управление администрации района рассматривают поступивший проект о внесении изменений в Программу в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта.
4.6. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня утверждений постановления администрации муниципального района о внесении изменений в Программу размещает актуальную редакцию Программы (с указанием реквизитов постановления о внесении изменений в Программу на титульном листе Программы) на официальном сайте администрации муниципального района.
4.7. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и согласование документов, предусматривающих внесение изменений в муниципальную программу, на бумажном носителе и (или) в электронном виде в системе электронного документооборота Правительства края, в ГИИС "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей) в порядке и сроки, установленные в пунктах 3.7, 3.11, 3.13 раздела 3 настоящего Положения.
4.8. Внесение изменений в постановление администрации района об утверждении муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации района.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.1. Источниками финансового обеспечения муниципальной программы являются:
а) бюджетные ассигнования бюджета муниципального района, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из других уровней бюджета;
б) внебюджетные источники;
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации муниципального района, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирования бюджетных ассигнований.
5.3. Параметры финансового обеспечения муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 5.1 настоящего раздела, по годам реализации, а также с детализацией по мероприятиям (результатам) муниципальной программы.
5.4. В соответствии с абзацем пятым пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 апреля текущего финансового года.
6. Управление муниципальной программой.
6.1. В целях обеспечения управления муниципальной программой определяется куратор муниципальной программы.
Информация о кураторах муниципальных программ включается в перечень муниципальных программ, утверждаемый постановлением администрацией муниципального района.
Куратор муниципальной программы назначается из числа должностных лиц структурных подразделений администрации муниципального района, определенных ответственными исполнителями муниципальных программ.
6.2. Текущее управление муниципальной программой осуществляется ее ответственным исполнителем.
6.3. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку проекта постановления администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы в порядке, установленном Регламентом администрации района, проекта паспорта муниципальной программы в порядке, установленном настоящим Положением;
б) организует реализацию муниципальной программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в муниципальную программу и несет ответственность за достижение (выполнение) мероприятий (результатов), показателей муниципальной программы;
в) обеспечивает полноту и корректность включения показателей и мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации муниципальной программы;
г) представляет по запросам отдела экономической политики, финансового управления администрации муниципального района сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы;
д)координирует деятельность соисполнителей по реализации муниципальной программы, в том числе деятельность по заполнению отчетных форм, включая электронные формы в ГИИС "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей), а также представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
е) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее также - годовой отчет);
ж) обеспечивает подготовку промежуточного отчета (за первое полугодие текущего года) о ходе реализации муниципальной программы
В срок до 20 июля, представляет в отдел экономической политики администрации муниципального района результаты мониторинга (приложения N 4, 5 и 6) и пояснительную записку о ходе реализации муниципальной программы за I полугодие текущего финансового года;
з) проводит интегральную оценку эффективности реализации муниципальной программы;
и) готовит годовой отчет (приложения N 4, 5 и 6).
6.8. Соисполнитель муниципальной программы:
а) участвует в разработке проекта муниципальной программы, в том числе в согласовании паспорта муниципальной программы;
б) обеспечивает реализацию включенных в муниципальную программу, отраслевых (ведомственных) проектов, комплексов мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
в)представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) заполняет отчетные формы, включая электронные формы в ГИИС "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей), для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.
6.9. Участник муниципальной программы:
а) обеспечивает реализацию включенных в муниципальную программу, отраслевых (ведомственных) проектов, комплексов мероприятий, в реализации которых предполагается его участие;
б) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
7. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы.
7.1. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы (далее мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу причин, а также прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков не достижения плановых параметров муниципальной программы.
7.2. Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по реализации возможных корректирующих действий.
7.3. Объектом мониторинга являются:
- значения показателей муниципальной программы;
- выполнение контрольных точек, отражающих ход выполнения (достижения) мероприятия (результата) муниципальной программы;
- использование бюджетных ассигнований краевого бюджета, бюджета муниципального района, внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
7.4. Мониторинг осуществляется на основе полугодового и годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
7.5. Подготовка отчетов о ходе реализации муниципальной программы обеспечивается ответственным исполнителем на основании информации соисполнителей и участников.
Подготовка отчетов о ходе реализации муниципальной программы осуществляется в виде документов на бумажном носителе и (или) в электронном виде в системе электронного документооборота администрации муниципального района, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя, а также в ГИИС "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей).
Отчеты о ходе реализации муниципальной программы за первое полугодие текущего финансового года представляются ответственным исполнителем в адрес отдела экономической политики администрации муниципального района в срок до 20 июля текущего года.
7.6. Годовой отчет формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками и до 30 января года, следующего за отчетным, направляется в отдел экономической политики района.
Подготовка годового отчета осуществляется в виде документов на бумажном носителе и (или) в электронном виде в системе электронного документооборота администрации муниципального района, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя, а также в ГИИС "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей).
7.7. Годовой отчет содержит:
а) титульный лист;
б) пояснительную записку, включающую:
- информацию о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
- информацию о реализации мероприятий муниципальной программы на основании анализа контрольных точек (контрольных событий), пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
- информацию о достижении фактических значений показателей муниципальной программы, комплекса мероприятий за отчетный период (с указанием причин не достижения плановых значений показателей и (или) их перевыполнения более чем на 20 процентов);
- анализ факторов, повлиявших на реализацию муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
- предложения по корректировке муниципальной программы в целом;
- результаты интегральной оценки эффективности муниципальной программы.
7.8. Формы, прикладываемые ответственными исполнителями к полугодовому и годовому отчетам, утверждаются данным постановлением (Приложения N 4, N 5, N 6).
7.9. Информация о ходе реализации муниципальной программы, а также пояснительная записка к годовому отчету подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения.
7.10. Финансовое управление администрации муниципального района до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономической политики администрации муниципального района информацию об исполненных расходах бюджета муниципального района на реализацию муниципальных программ в разрезе муниципальных программ в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря.
7.11. Отдел экономической политики администрации муниципального района анализирует годовые отчеты, результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ, информацию об исполненных расходах бюджета района на реализацию муниципальных программ, представленную финансовым управлением администрации муниципального района в соответствии с пунктом 7.10 настоящего раздела, на их основе формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее сводный годовой доклад) и представляет его в Комиссию в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
7.12. Сводный годовой доклад содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ;
б) сведения о выполнении задач, достижении показателей муниципальных программ;
в) сведения об исполненных расходах бюджета района на реализацию муниципальных программ;
г) сведения о деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ в части реализации муниципальных программ;
д) ранжированный перечень муниципальных программ, сформированный по результатам годовой интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ;
е) предложения по повышению эффективности реализации муниципальных программ, о необходимости прекращения или изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе предложения о необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
7.13. Отдел экономической политики администрации муниципального района направляет сводный годовой доклад на утверждение главе муниципального района до 15 мая года, следующего за отчетным.
7.14. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 01 июня года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
ПАСПОРТ
муниципальной программы
__________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель
|
_________________________________ |
Соисполнители, участники
|
_________________________________ |
Цели муниципальной программы
|
_________________________________ |
Задачи муниципальной программы
|
_________________________________ |
Основные мероприятия муниципальной программы
|
_________________________________ |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы
|
_________________________________ |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
_______________________________
|
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы<*> |
_________________________________ |
-------------------------------
<*> С разбивкой по годам
Приложение N 2
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
|||||
предшествующий год (N - 2) <*> |
отчетный год (N - 1) <**> |
текущий год (N) <***> |
первый год реализации программы |
второй год реализации программы |
______ год реализации программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Основное мероприятие |
|||||||
1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие |
|||||||
2.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Предшествующий год - год, предшествующий отчетному году (N - 2).
<**> Отчетный год - год, предшествующий текущему году (N - 1).
<***> Текущий год - год, в котором осуществляется разработка проекта муниципальной программы (N).
Приложение N 3
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района и внебюджетных средств на реализацию целей программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия, соисполнители<**> |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
||
первый год реализации программы |
второй год реализации программы |
третий год реализации программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Всего |
|
|
|
федеральный бюджет<*> |
|
|
|
||
краевой бюджет<*> |
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
||
бюджеты поселений района<*> |
|
|
|
||
внебюджетные средства<*> |
|
|
|
||
1. |
Основное мероприятие |
Всего |
|
|
|
федеральный бюджет<*> |
|
|
|
||
краевой бюджет<*> |
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
||
бюджеты поселений района<*> |
|
|
|
||
внебюджетные средства<*> |
|
|
|
||
1.1. |
Мероприятие (соисполнители<**>) |
Всего |
|
|
|
федеральный бюджет<*> |
|
|
|
||
краевой бюджет<*> |
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
||
бюджеты поселений района<*> |
|
|
|
||
внебюджетные средства<*> |
|
|
|
1.2. |
Мероприятие (соисполнители<**>) |
Всего |
|
|
|
федеральный бюджет<*> |
|
|
|
||
краевой бюджет<*> |
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
||
бюджеты поселений района<*> |
|
|
|
||
внебюджетные средства<*> |
|
|
|
||
2. |
Основное мероприятие |
Всего |
|
|
|
федеральный бюджет<*> |
|
|
|
||
краевой бюджет<*> |
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
||
бюджеты поселений района<*> |
|
|
|
||
внебюджетные средства<*> |
|
|
|
||
2.1. |
Мероприятие (соисполнители<**>) |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Строки включаются в форму при наличии ресурсного обеспечения из соответствующих источников.
<**> При наличии.
Приложение N 4
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы
на __________20___г.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного периода (при наличии) |
|
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основное мероприятие |
||||
1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
1.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие |
||||
2.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
2.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
РАБОЧИЙ ПЛАН
реализации основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Плановый срок |
Фактический срок |
Значение<*> |
Причины отклонения |
||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
1.2.3. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
-------------------------------
<*> В разрезе мероприятий, реализуемых в текущем году.
Приложение N 6
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района и внебюджетных средств на реализацию целей программы
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источники финансирования |
Прогнозная (справочная) оценка расходов, предусмотрено программой по уточненным данным (на отчетную дату)<*> |
Кассовые расходы ответственного исполнителя, соисполнителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Всего |
|
|
федеральный бюджет<**> |
|
|
||
краевой бюджет<**> |
|
|
||
бюджет района |
|
|
||
бюджеты поселений района<**> |
|
|
||
внебюджетные средства<**> |
|
|
||
1. |
Основное мероприятие |
Всего |
|
|
федеральный бюджет<**> |
|
|
||
краевой бюджет<**> |
|
|
||
бюджет района |
|
|
||
бюджеты поселений района<**> |
|
|
||
внебюджетные средства<**> |
|
|
||
1.1. |
Мероприятие |
Всего |
|
|
федеральный бюджет<**> |
|
|
||
краевой бюджет<**> |
|
|
||
бюджет района |
|
|
||
бюджеты поселений района<**> |
|
|
||
внебюджетные средства<**> |
|
|
||
1.2. |
Мероприятие |
Всего |
|
|
федеральный бюджет<**> |
|
|
||
краевой бюджет<**> |
|
|
||
бюджет района |
|
|
||
бюджеты поселений района<**> |
|
|
||
внебюджетные средства<**> |
|
|
||
2. |
Основное мероприятие |
Всего |
|
|
федеральный бюджет<**> |
|
|
||
краевой бюджет<**> |
|
|
||
бюджет района |
|
|
||
бюджеты поселений района<**> |
|
|
||
внебюджетные средства<**> |
|
|
||
2.1. |
Мероприятие |
Всего |
|
|
федеральный бюджет<**> |
|
|
||
краевой бюджет<**> |
|
|
||
бюджет района |
|
|
||
бюджеты поселений района<**> |
|
|
||
внебюджетные средства<**> |
|
|
||
... |
|
|
|
|
<*> По строке "Федеральный бюджет" и "Краевой бюджет" проставляется сумма субсидий за счет средств федерального бюджета (краевого бюджета) на софинансирование расходных обязательств бюджета муниципального района, предусмотренных правовыми актами, соглашениями, договорами с краевыми органами исполнительной власти; по строке "Бюджет муниципального района" проставляется сумма предусмотренных бюджетных ассигнований бюджета района на реализацию муниципальной программы (на отчетную дату).
<**> Строки включаются в форму при наличии ресурсного обеспечения из соответствующих источников.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Вяземского муниципального района
от 19.09.2024 N 784
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края
1. Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее также - муниципальные программы, район соответственно), используемая в целях подготовки соответствующих разделов сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и последующего рейтингования муниципальных программ, предполагает проведение анализа сведений:
а) о степени соответствия установленных и достигнутых показателей муниципальной программы;
б) о реализации мероприятий муниципальных программ на основе информации о наступлении контрольных точек (контрольных событий);
в) об эффективности использования средств бюджета района;
г) об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района, структурных подразделений администрации муниципального района, определенных ответственными исполнителями муниципальных программ (далее также - ответственные исполнители), в части, касающейся качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ.
2. Анализ степени соответствия установленных и достигнутых показателей муниципальных программ проводится через оценку достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном году и рассчитывается по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
К - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0,5, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) 0,5, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
При расчете оценки достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном году учитываются следующие особенности:
а) если ответственным исполнителем представлено прогнозное (предварительное) значение показателя, степень достижения планового значения соответствующего показателя в отчетном году не может превышать 0,7;
б) если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя, степень достижения планового значения соответствующего показателя в отчетном году считается равной 0;
в) если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение или представлено прогнозное (предварительное) значение показателя, определяемое на основе данных официального статистического наблюдения, сведения о которых на дату представления отчета отсутствуют, указанный показатель не учитывается при расчете оценки достижения плановых значений показателей муниципальной программы;
г) при расчете оценки достижения плановых значений показателей муниципальной программы не учитываются показатели в случае, если по мероприятиям (результатам) муниципальных программ, реализация которых направлена на достижение данных показателей, в ходе исполнения бюджета района в отчетном году исключены объемы ресурсного обеспечения и достижение которых без ресурсного обеспечения невозможно;
д) степень достижения показателя не может превышать 1 или быть меньше 0.
3. Анализ реализации мероприятий муниципальных программ на основе информации о наступлении контрольных точек (контрольных событий) проводится через оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде (OP) и рассчитывается по формуле:
,
где:
Нi - оценка наступления i-oй контрольной точки (контрольного события), предусмотренной в рабочем плане мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде;
Q - количество контрольных точек (контрольных событий), предусмотренных в рабочем плане реализации мероприятий муниципальной программы на отчетный год;
k3 - коэффициент значимости контрольных точек (контрольных событий), предусмотренных в рабочем плане реализации мероприятий муниципальной программы (k3=1);
Оценка наступления i-oй контрольной точки (контрольного события), предусмотренной в рабочем плане реализации мероприятий муниципальной программы, рассчитывается по формуле:
Нi = Кф/Кп,
где:
Kф - фактическое значение i-oй контрольной точки (контрольного события), предусмотренной в рабочем плане реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде;
Кп - плановое значение i-oй контрольной точки (контрольного события), предусмотренной в рабочем плане реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде.
При расчете оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде учитываются следующие особенности:
а) плановые значения Кп равны 1;
б) если контрольная точка (контрольное событие) наступила, Кф считается равным 1, если контрольная точка (контрольное событие) не наступила, Kф считается равным 0;
в) если наступление контрольной точки (контрольного события) измеряется числовыми показателями и Kф, Кп принимают соответствующие числовые значения;
г) показатели Hi не могут превышать 1 и быть меньше 0;
д) если контрольная точка (контрольное событие) наступила не в установленный срок, но в пределах отчетного года, то Hi для таких контрольных точек (контрольных событий) считаются равными 0,5;
е) если контрольные точки (контрольные события) не наступили в отчетном периоде и при этом, по данным контрольным точкам (контрольным событиям) в ходе исполнения бюджета района в отчетном периоде исключены объемы ресурсного обеспечения и реализация которых без ресурсного обеспечения невозможна, то такие контрольные точки (контрольные события) не учитываются в оценке эффективности реализации мероприятий муниципальных программ в отчетном периоде.
4. Анализ эффективности использования средств бюджета муниципального района проводится через оценку кассового исполнения муниципальной программы в отчетном периоде (КИ) и рассчитывается по формуле:
КИ = КФ / БР,
где:
КИ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета района на реализацию;
КФ - кассовые расходы бюджета района по муниципальной программе в отчетном периоде, в тыс. руб.;
БР - объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде, согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В случае, когда КИ < 1 за счет экономии бюджетных средств, при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что КИ = 1.
Оценка кассового исполнения муниципальной программы в отчетном периоде не может превышать 1 или быть меньше 0.
5. Анализ деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ, проводится через оценку эффективности управления муниципальной программой в отчетном периоде ответственным исполнителем (ОЭД) и рассчитывается по формуле:
ОЭД = k4 х Кпп+ k5 х Со+ k6 х Oи
где:
Кпп - показатель качества планирования показателей муниципальной программы;
k4 - коэффициент значимости качества планирования показателей муниципальной программы (k4=0,5);
Со - показатель своевременности представления отчетных данных о ходе реализации муниципальной программы;
k5 - коэффициент значимости своевременности представления отчетных данных о ходе реализации муниципальной программы (k5 = 0,25);
Oи - показатель полноты размещения отчетной информации о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя;
k6 - коэффициент значимости полноты размещения отчетной информации о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя (k6 = 0,25).
а) показатель качества планирования показателей муниципальной программы рассчитывается по формуле:
КПП = (к - ко) / к
где:
к - количество показателей муниципальной программы, запланированных к достижению в отчетном году и учитываемых при расчете достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном году (ДИ);
ко - количество показателей муниципальной программы с отклонением от допустимого предела (более + 20%).
Показатель качества планирования показателей муниципальной программы не может превышать 1 или быть меньше 0.
б) показатель своевременности представления отчетных данных о ходе реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель своевременности представления отчетов о ходе реализации муниципальной программы за первое полугодие, отчетный год;
k7 - коэффициент своевременности представления отчетной информации о ходе реализации муниципальной программы (k7=2).
Показатели своевременности представления отчетов о ходе реализации муниципальной программы за первое полугодие, отчетный год определяются путем соотнесения фактических сроков представления отчетов о ходе реализации муниципальной программы со сроками, установленными пунктами 7.5, 7.6. Положения принятия решения о разработке муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации.
В случае соблюдения срока представления отчетности о реализации муниципальной программы показателям ССПОП, Со присваивается "1", в случае несоблюдения срока - "0".
Показатель своевременности представления отчетных данных о ходе реализации муниципальной программы не может превышать 1 или быть меньше 0.
в) Показатель полноты размещения отчетной информации о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте района рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель размещения отчетной информации о ходе реализации государственной программы за первое полугодие, годового отчета за год, предшествующий отчетному, на официальном сайте муниципального района;
- показатель размещения отчета за первое полугодие, годового отчета за год, предшествующий отчетному, на официальном сайте муниципального района;
k8 - коэффициент полноты размещения отчетной информации о ходе реализации государственной программы на официальном сайте ответственного исполнителя (k8 = 2).
Показатели полноты размещения отчетной информации о ходе реализации муниципальной программы за первое полугодие, годовой отчет за год, предшествующий отчетному, на официальном сайте муниципального района определяются путем проверки фактического наличия на официальном сайте отчетов о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период по утвержденным формам.
В случае наличия отчета о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте муниципального района, OОИП присваивается значение "1", в случае отсутствия - "0". Показатель полноты размещения отчетной информации о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя не может превышать 1 или быть меньше 0.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы (МП) рассчитывается по формуле:
МП= (k9 х ДИ + k10 х ОР + k11 х КИ + k12 х ОЭД) х 100%,
где:
k9 - коэффициент общей оценки достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном году (k9=0,5);
k10 - коэффициент общей оценки эффективности реализации структурных элементов муниципальной программы в отчетном периоде (k10=0,2);
k11 - коэффициент общей оценки кассового исполнения муниципальной программы в отчетном периоде (k11=0,2);
k12 - коэффициент общей оценки эффективности управления муниципальными программами в отчетном периоде ответственными исполнителями (k12=0,1).
Полученное значение МП подлежит округлению до сотых (два знака после запятой).
На основе полученных интегральных оценок муниципальные программы делятся на следующие категории (степени):
- "высокая степень эффективности реализации муниципальной программы";
- "степень эффективности реализации муниципальной программы выше среднего уровня";
- "степень эффективности реализации муниципальной программы ниже среднего уровня";
- "низкая степень эффективности реализации муниципальной программы".
Деление муниципальных программ на категории осуществляется посредством нахождения общего среднего значения интегральных оценок, после чего среднее значение находится для интегральных оценок, превышающих общее среднее значение (включительно), и для интегральных оценок, находящихся ниже общего среднего значения.
Муниципальная программа не может быть отнесена к категории "высокая степень эффективности реализации муниципальной программы", если эффективность ее реализации составляет менее 91 процента (включительно).
Муниципальная программа не может быть отнесена к категории "низкая степень эффективности реализации муниципальной программы", если эффективность ее реализации составляет более 76 процентов (включительно).
В случае отсутствия муниципальных программ, интегральная оценка реализации которых составляет более 91 процента (включительно) и (или) менее 76 процентов (включительно), категория "высокая степень эффективности реализации муниципальной программы" и (или) категория "низкая степень эффективности реализации муниципальной программы" соответственно в сводном годовом докладе не отражаются.
Муниципальная программа признается:
- эффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категории "высокая степень эффективности реализации муниципальной программы" или категории "степень эффективности реализации муниципальной программы выше среднего уровня";
- недостаточной эффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "степень эффективности реализации муниципальной программы ниже среднего уровня";
- неэффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "низкая степень эффективности реализации муниципальной программы".
2. Отдел экономической политики района на основании интегральной оценки эффективности муниципальных программ формирует ранжированный перечень муниципальных программ, который прикладывается к сводному годовому докладу.
3. Структурные подразделения администрации района, определенные ответственными исполнителями муниципальных программ, которые по результатам интегральной оценки эффективности признаны неэффективными, недостаточно эффективными в обязательном порядке разрабатывают предложения о повышении эффективности такой муниципальной программы и выносят их на заседание Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Вяземского муниципального района и отбору муниципальных программ в течение 10 рабочих дней со дня утверждения главой муниципального района сводного годового доклада.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 19 сентября 2024 г. N 784 "Об утверждении Положения о принятии решений о разработке муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации и методики оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края https://vyazemskiyadm.khabkrai.ru 19 сентября 2024 г.