В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 466-пп "О государственной программе Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 25 сентября 2024 г. N 770-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 466-пп
1. Пункт 1 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
"15) Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса.".
2. Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 8 октября 2013 года N 466-пп
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 25 сентября 2024 г. N 770-пп)
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 1 статьи 78 и абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования), Правилами предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 года N 2021, подпунктом 16 пункта 1 статьи 6 областного закона от 2 июня 2012 года N 503-32-ОЗ "О реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области в сфере занятости населения", устанавливает порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений) (далее - работодатель), на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее - обучение) работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса (далее - предприятия ОПК), а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями ОПК, нуждающихся в профессиональном образовании (далее соответственно - работники, субсидия), в целях реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", и предусматривающего реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области (далее - дополнительные мероприятия).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату областного закона от 2 июня 2012 года N 503-32-ОЗ следует читать как "2 июля 2012 года"
Субсидия предоставляется из областного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, на основании соглашения, заключенного между Правительством Архангельской области и Федеральной службой по труду и занятости, на реализацию мероприятия (результата) "Прошли профессиональное обучение и получили дополнительное профессиональное образование работники промышленных предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждане, обратившиеся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса" регионального проекта "Содействие занятости (Архангельская область)", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда".
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) образовательная организация - организация, осуществляющая образовательную деятельность, на учебно-производительной базе которой проводится обучение, имеющая лицензию на образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, выдаваемую в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) образовательная программа - основная программа обучения образовательной организации работников согласно перечню профессий (специальностей) для обучения работников, утверждаемому постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство);
3) предприятия ОПК - предприятия, включенные в перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является министерство. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является государственное казенное учреждение Архангельской области "Архангельский областной центр занятости населения" (далее - центр занятости населения).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных министерством до центра занятости населения на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются по результатам отбора в форме запроса предложений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - отбор, система "Электронный бюджет").
5. Объявление о проведении отбора формируется министерством в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
6. Центр занятости населения в рамках переданных министерством полномочий по проведению отбора (за исключением полномочий по формированию и размещению объявления о проведении отбора и утверждению протокола подведения итогов отбора, полномочий по отмене отбора) осуществляет:
1) рассмотрение заявок на участие в отборе, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, признание отбора несостоявшимся;
2) подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора, содержащих информацию о принятых центром занятости населения решениях;
3) предоставление ответов на вопросы работодателей.
II. Условия предоставления субсидии, порядок проведения отбора
7. Субсидия предоставляется центром занятости населения при наличии заключенного работодателем с центром занятости населения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
8. Критериями отбора работодателей, имеющих право на получение субсидии, являются следующие:
1) работодатель осуществляет деятельность на территории Архангельской области;
2) работодатель относится к предприятиям ОПК.
9. Субсидии предоставляются работодателям, соответствующим следующим условиям на дату рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка) и заключения соглашения:
1) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получают средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Архангельской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
5) не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у работодателя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у работодателя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Архангельской областью;
8) работодатель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) работодателя.
10. Отбор проводится на основании заявок, представленных работодателями в центр занятости населения посредством системы "Электронный бюджет", исходя из соответствия работодателей критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие министерства, центра занятости населения и работодателей осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
11. Объявление о проведении отбора формируется министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министр) или уполномоченного им лица и публикуется на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) не позднее пятого календарного дня до дня начала приема заявок.
В объявлении о проведении отбора предусматриваются положения, определенные подпунктами "б"-"з" и "к"-"ф" пункта 21 общих требований.
12. Объявление об отмене отбора формируется министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих электронных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица, размещается на едином портале, официальном сайте министерства не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока подачи заявок и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Работодатели, подавшие заявку, информируются об отмене отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об его отмене на едином портале.
13. Для участия в отборе работодатель в срок не позднее дня, указанного в объявлении о проведении отбора, формирует заявку посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку;
2) расчета размера субсидии (расчета затрат на организацию обучения работников, которых планируется обучить).
Электронные копии документов и материалы, включенные в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо фрагмента общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программ или технических средств.
14. Работодатель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на день подачи заявки;
2) документ, подтверждающий отсутствие возбужденного в отношении заявителя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Центр занятости населения самостоятельно запрашивает сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, в случае, если работодатель не представил их по собственной инициативе.
15. Центр занятости населения осуществляет проверку работодателя на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, путем направления межведомственных информационных запросов в электронной форме.
В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия работодателя требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Центр занятости населения не вправе требовать от работодателя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у центра занятости населения имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если работодатель готов представить указанные документы и информацию центру занятости населения по собственной инициативе.
16. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) информацию о работодателе:
а) полное и сокращенное наименования работодателя;
б) основной государственный регистрационный номер работодателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) дату и код причины постановки на учет в налоговом органе;
д) адрес юридического лица (фактический адрес, юридический адрес);
е) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты;
ж) информацию о счетах для перечисления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения, банковский идентификационный номер;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие работодателя критериям и требованиям отбора, предусмотренным пунктами 8 и 9 настоящего Порядка;
3) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о работодателе, подаваемой им заявке, а также иной информации о работодателе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) предлагаемые работодателем значения результата предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 41 настоящего Порядка, и размер запрашиваемой субсидии.
17. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя работодателя или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также своевременность их представления несет работодатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Датой и временем представления работодателем заявки считаются дата и время подписания работодателем указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
19. Работодатель вправе отозвать поданную заявку либо внести в нее изменения до дня окончания срока приема заявок.
Работодатель вправе до дня окончания приема заявок внести изменения в заявку посредством формирования уведомления об отзыве такой заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются работодателем в порядке, аналогичном порядку формирования заявки работодателем, предусмотренному пунктом 13 настоящего Порядка.
20. Работодатель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в центр занятости населения запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Центр занятости населения в ответ на запрос работодателя направляет разъяснения положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее первого рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное центром занятости населения разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем работодателям, направившим заявку.
21. Центр занятости населения не позднее первого рабочего дня, следующего за днем получения доступа к заявкам, подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной подписью директора центра занятости населения или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
22. Центр занятости населения последовательно рассматривает заявки на предмет их соответствия установленным настоящим Порядком требованиям и в срок, не превышающий 10 рабочих дней после дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, по результатом рассмотрения заявок принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
23. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, центр занятости населения принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 22 настоящего Порядка, которое в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется работодателю, в отношении которого принято указанное решение.
24. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 22 настоящего Порядка, принимается при наличии одного из следующих оснований:
1) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктами 8 и 9 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;
5) подача работодателем документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, после даты, определенной для их подачи.
Работодателю направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины принятия соответствующего решения в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
25. По результатам рассмотрения заявок не позднее первого рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок центром занятости населения подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому работодателю о принятии решения в отношении него о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа, и размещается на едином портале.
Формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале, подписание его усиленной квалифицированной подписью директора центра занятости или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале осуществляются автоматически не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
26. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявки необходимо получение информации и документов от работодателей для разъяснений по представленным им документам и информации, центром занятости населения осуществляется запрос у работодателя разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет".
В запросе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, устанавливается срок представления работодателем разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
27. Работодатель формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом.
В случае если работодатель в ответ на запрос, указанный в пункте 26 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в установленный срок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный пунктом 29 настоящего Порядка.
28. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или отклонены все заявки.
29. Формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписание его усиленной квалифицированной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале осуществляются автоматически не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
30. В течение пяти рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, на официальном сайте министерства размещается протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о работодателях, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о работодателях, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии;
4) наименования работодателей, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
31. Размеры субсидий распределяются между работодателями исходя из очередности поступления заявок.
В случае если общий объем субсидии больше размера субсидий, указанных в заявках работодателей, субсидия распределяется между работодателями согласно очередности поступления заявок, но не больше размера, указанного работодателем в заявке, и максимального размера субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка.
В случае если общий объем субсидии меньше размера субсидий, указанных в заявках работодателей, субсидия распределяется между работодателями пропорционально размеру, указанному ими в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми работодателями, но не больше размера, указанного работодателем в заявке, и максимального размера субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка.
III. Порядок заключения соглашения
32. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 22 настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок заключает с работодателем соглашение с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, на цели, связанные с реализацией дополнительных мероприятий.
33. Проект соглашения, указанный в пункте 32 настоящего Порядка, включает в себя в том числе:
1) согласие работодателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля Архангельской области соблюдения работодателем порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) условие о возможности предоставления авансовых платежей в размере до 100 процентов;
4) условие о том, что работники, направляемые работодателем на обучение, не являлись участниками мероприятия по организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2024 года N 201 "Об утверждении Положения о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан".
34. Работодатель в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения рассматривает и подписывает проект соглашения со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
В случае если по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, соглашение не было подписано работодателем, обязательства по предоставлению субсидии данному работодателю прекращаются.
Работодатель вправе подать новую заявку в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
35. При признании отбора несостоявшимся в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка соглашение заключается с работодателем в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
36. При реорганизации работодателя в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации работодателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации работодателя соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных работодателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
В случае принятия центром занятости населения решения о внесении изменений в соглашение в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения заключается дополнительное соглашение.
IV. Размер и порядок предоставления субсидий
37. Максимальный размер субсидии определяется по следующей формуле:
S = N ОБ х P ОБ,
где:
S - максимальный размер субсидии, предоставляемой работодателю на организацию обучения;
N ОБ - численность планируемых участников мероприятий по обучению;
P ОБ - средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по образовательным программам, равная 59 580 рублей.
38. Центр занятости населения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентский счета, открытые работодателям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
39. Работодатель в течение 30 календарных дней со дня завершения обучения, но не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляет в центр занятости населения следующие виды отчетов:
1) отчет об использовании субсидии;
2) отчет о достижении показателей результата использования субсидии.
Формы представления отчетности определяются соглашением.
40. Для подтверждения целевого использования субсидии работодатель с отчетом об использовании субсидии, указанным в подпункте 1 пункта 39 настоящего Порядка, представляет следующие документы:
1) копию договора на оказание образовательных услуг между работодателем и образовательной организацией на обучение работников (в случае если обучение осуществляется не образовательным подразделением работодателя);
2) копии распорядительных актов образовательной организации о приеме работника на обучение и отчислении работника (в случае если обучение осуществляется не индивидуальным предпринимателем);
3) копии документов, подтверждающих расходы работодателя на оплату образовательных услуг (копия счета образовательной организации, акт сдачи-приемки услуг, платежные поручения, договор с образовательной организацией (в случае если обучение осуществляется не образовательным подразделением работодателя);
4) копии документов, подтверждающих трудовые отношения с работником;
5) копии документов о квалификации работников, полученных по результатам обучения.
41. Результатом предоставления субсидии является прохождение работниками обучения не позднее 27 декабря текущего календарного года.
Показателями результата предоставления субсидии являются:
1) численность работников, прошедших обучение;
2) доля занятых работников в общей численности участников дополнительных мероприятий.
42. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
V. Контроль за предоставлением субсидий
43. Ответственность за нецелевое использование субсидии несет работодатель.
44. Центром занятости населения осуществляется проверка соблюдения работодателем условий соглашения.
Министерством осуществляются проверки соблюдения работодателями и лицами, указанными в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления.
Органы государственного финансового контроля Архангельской области осуществляют проверки работодателей и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выявления центром занятости населения нарушения работодателями условий соглашения и (или) выявления министерством нарушения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления центром занятости населения и (или) министерством соответствующего требования.
45. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные абзацем четвертым пункта 44 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем четвертым пункта 44 настоящего Порядка, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании средств субсидии, а также пени за просрочку их возврата.
Указанный срок не является пресекательным.
46. В случае призыва работодателя (индивидуального предпринимателя или физического лица, который является единственным учредителем или единственным работником) на военную службу по мобилизации или прохождения указанным лицом военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также продлением сроков использования субсидии или отказом от субсидии без применения штрафных санкций по согласованию министерства.
Работодатель представляет в министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения на военной службе по мобилизации или контракта о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 25 сентября 2024 г. N 770-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 466-пп"
Вступает в силу с 1 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2024 г. N 2900202410010002