В целях формирования единого подхода к определению размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для собственников садовых земельных участков, расположенных на территории садоводческих некоммерческих товариществ, огороднических некоммерческих товариществ, дачных некоммерческих партнерств (далее соответственно - СНТ, ОНТ, ДНП), а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с Положением о Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 06.05.2024 N 429-ПП "О некоторых вопросах реорганизации главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области, об утверждении положения о Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области, о внесении изменений в положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области":
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по определению размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для отдельных категорий отходообразователей на территории Московской области (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами при определении платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами применять настоящие Методические рекомендации.
3. Сектору внешних информационных коммуникаций Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области (далее - Минчистоты Московской области) обеспечить опубликование (размещение) настоящего распоряжения на официальном сайте Минчистоты Московской области на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Правовому управлению Минчистоты Московской области:
1) направить копию настоящего распоряжения в Прокуратуру Московской области в течение 5 рабочих дней со дня регистрации;
2) направить копию настоящего распоряжения и сведения об источниках официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в электронном виде посредством Межведомственной системы электронного документооборота для включения в федеральный регистр в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - заместителя главного государственного жилищного инспектора Московской области, заместителя главного государственного административно-технического инспектора Московской области, заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области - Скворцова Н.И.
Заместитель Председателя Правительства |
В.С. Мурашов |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
по содержанию территорий и
государственному жилищному надзору
Московской области
от 26.08.2024 N 194-Р
Методические рекомендации
по определению размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для отдельных категорий отходообразователей на территории Московской области
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по определению размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для отдельных категорий отходообразователей (далее соответственно - Методические рекомендации, ТКО) разработаны в целях формирования единого подхода к определению размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для собственников садовых земельных участков, расположенных на территории садоводческих некоммерческих товариществ, огороднических некоммерческих товариществ, дачных некоммерческих партнерств (далее соответственно - СНТ, ОНТ, ДНП), а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае изменения: формы собственности земельного участка, права пользования земельным участком, или основного вида экономической деятельности, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (далее соответственно - Коммерческие организации, ОКВЭД).
2. Выбор категории объекта отходообразователя для определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется исходя из нормативов накопления ТКО в соответствии с назначением объекта, установленным в Едином государственном реестре недвижимости.
II. Способы определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО
3. Для собственников и пользователей садовых земельных участков, являющихся членами СНТ, ОНТ, ДНП размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется по формуле:
,
где:
Y i - общее количество участков в СНТ, ОНТ, ДНП;
- норматив накопления ТКО для СНТ, ОНТ, ДНП установленный уполномоченным органом исполнительной власти Московской области;
- цена за вывоз ТКО, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
4. Для собственников и пользователей садовых земельных участков, не являющихся членами СНТ, ОНТ, ДНП чьи земельные участки расположены на территории СНТ, ОНТ, ДНП размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется по формуле:
,
где:
Y i - количество участков, расположенных на территории СНТ, ОНТ, ДНП;
- норматив накопления ТКО для СНТ, ОНТ, ДНП установленный уполномоченным органом исполнительной власти Московской области;
- цена за вывоз ТКО, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
5. Для собственников и пользователей садовых земельных участков с размещенными на них жилыми домами, расположенных на территории СНТ, ОНТ, ДНП размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется по формуле:
,
где:
S i - общая площадь i-го жилого помещения;
- норматив накопления ТКО для жилого дома, установленный уполномоченным органом исполнительной власти Московской области;
K1 - понижающий коэффициент к нормативам накопления ТКО;
K2 - понижающий коэффициент 0,8, применяемый к нормативам накопления ТКО при раздельном накоплении сортированных отходов в соответствии с заключенным с региональным оператором по обращению с ТКО договором на оказание услуг по обращению с ТКО;
- цена на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
6. Для коммерческих организаций размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется по формуле:
,
где:
E i - расчетная единица в отношении которой установлен норматив накопления ТКО для коммерческой организации, установленная уполномоченным органом исполнительной власти Московской области
- норматив накопления ТКО для коммерческой организации, установленный уполномоченным органом исполнительной власти Московской области;
- цена за вывоз отходов, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
III. Рекомендации по порядку взаимодействия региональных операторов по обращению с ТКО с отходообразователями
7. В целях информирования СНТ, ОНТ, ДНП о размере платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в направляемом региональным оператором по обращению с ТКО в адрес СНТ, ОНТ, ДНП проекте нового договора на оказание услуг по обращению с ТКО рекомендуется указывать расчет платы для СНТ, ОНТ, ДНП суммарно, с указанием составляющих плату элементов, учитывающих установленные норматив накопления ТКО для СНТ, ОНТ, ДНП и норматив накопления ТКО для жилых домов в отношении каждого земельного участка.
8. Собственникам и пользователям садовых земельных участков, не являющихся членами СНТ, ОНТ, ДНП чьи земельные участки расположены на территории СНТ, ОНТ, ДНП рекомендуется заключать прямые договоры (оферты) на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО.
9. Региональным операторам по обращению с ТКО рекомендуется направить в адрес СНТ, ОНТ, ДНП подписанное дополнительное соглашение о расторжении или о внесении изменений в действующий договор на оказание услуг по обращению с ТКО с СНТ, ОНТ, ДНП с учетом Методических рекомендаций.
10. В случае ликвидации СНТ, ОНТ, ДНП начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рекомендуется осуществлять по прямым договорам (офертам) на оказание услуг по обращению с ТКО между региональным оператором по обращению с ТКО и каждым собственником в отдельности с учетом положений Методических рекомендаций.
11. В случае невозможности использования контейнерной площадки собственников СНТ, ОНТ, ДНП коммерческих организаций как места накопления ТКО (отсутствия контейнерной площадки в реестре мест накопления ТКО органов местного самоуправления) в проекте договора на оказание услуг по обращению с ТКО рекомендуется предусмотреть возможность изменения места накопления ТКО и установления учета объема накопления ТКО по нормативам накопления ТКО.
12. Региональным операторам по обращению с ТКО рекомендуется устанавливать индивидуальный график вывоза ТКО для каждой контейнерной площадки в случае обращения собственников СНТ, ОНТ, ДНП с таким предложением, но не реже норм, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" и в зависимости от норматива накопления ТКО.
13. Председатель СНТ, ОНТ, ДНП в случае расхождения данных по количеству участков с региональным оператором по обращению с ТКО вправе обратиться с заявлением по корректировке платы за вывоз ТКО, при выявлении на территории СНТ, ОНТ, ДНП садового земельного участка (участков), не имеющего собственника, собственник которого не известен, либо отказался (утратил) права на него.
Для подтверждения таких фактов ОМСУ инициирует обследование территории СНТ, ОНТ, ДНП по результатам которого составляют Акт обследования территории СНТ, ОНТ, ДНП, который подписывают представитель администрации городского округа, представитель регионального оператора по обращению с ТКО и председатель СНТ, ОНТ, ДНП либо лицо, представляющее СНТ, ОНТ, ДНП по доверенности.
В Акте указывают:
количество участков на территории СНТ, ОНТ, ДНП подлежащее учету при расчете;
соответствие контейнерной площадки требованиям действующего законодательства;
внесение контейнерной площадки в реестр КП.
Региональный оператор по обращению с ТКО в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления рассматривает его и принимает меры по урегулированию разногласий.
Уточнить информацию о деятельности регионального оператора по обращению с ТКО можно по телефону горячей линии или отправив запрос на электронную почту, указанную на официальном сайте соответствующего регионального оператора по обращению с ТКО в разделе контактной информации:
https://tbo.mosreg.ru/goryachaya-liniya
https://tbo.mosreg.ru/regionalnye-operatory
IV. Порядок действий регионального оператора по обращению с ТКО по контрактации СНТ, ОНТ, ДНП без договоров на оказание услуг по обращению с ТКО
В целях заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с СНТ, ОНТ, ДНП региональным операторам по обращению с ТКО рекомендуется:
14. Определить количество земельных участков в СНТ, ОНТ, ДНП одним из следующих способов:
а) на основании ответа на запрос от соответствующего СНТ, ОНТ, ДНП;
б) на основании ответа на запрос от органа местного самоуправления соответствующего городского округа;
в) на основании подсчета участков на официальном сайте портала Росреестра: https://pkk.rosreestr.ru (публичная кадастровая карта);
г) путем выезда контролера в СНТ, ОНТ, ДНП для подтверждения расчетных единиц и составления (в присутствии уполномоченных лиц СНТ, ОНТ, ДНП) акта с приложением фотофиксации: схемы СНТ, ОНТ, ДНП количества участков и их номеров.
15. Направить в орган местного самоуправления соответствующего городского округа письмо о необходимости привязки СНТ, ОНТ, ДНП к ближайшей контейнерной площадке, имеющейся в реестре мест накопления ТКО органов местного самоуправления.
16. Направить в СНТ, ОНТ, ДНП проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО исходя из расчета по нормативам накопления ТКО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области от 26 августа 2024 г. N 194-Р "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для отдельных категорий отходообразователей на территории Московской области"
Вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Опубликование:
сайт Министерства содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области (gust.mosreg.ru) 28 августа 2024 г.