В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Московской области N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", Положением о Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 06.05.2024 N 429-ПП:
1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области.
2. Сектору внешних информационных коммуникаций Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия настоящего распоряжение.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня, следующего за днем подписания.
4. Управлению по обращению с отходами Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области:
1) направить копию настоящего распоряжения в Прокуратуру Московской области в течение 5 рабочих дней со дня регистрации;
2) направить копию настоящего распоряжения и сведений об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в электронном виде посредством Межведомственной системы электронного документооборота для включения в федеральный регистр в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - заместителя главного государственного жилищного инспектора Московской области, заместителя главного государственного административно-технического инспектора Московской области Скворцова Н.И.
Заместитель Председателя Правительства |
В.С. Мурашов |
Утвержден
распоряжением Министерства
по содержанию территорий
и государственному жилищному
надзору Московской области
от 22.07.2024 N 151-Р
Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) (далее - Порядок, ТКО) устанавливает порядок организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территории Московской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в области охраны окружающей среды, а также экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека, а также вовлечения ТКО в повторный хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья на территории Московской области.
1.3. Отношения в области обращения с опасными, радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
1.4. В настоящем Порядке используются определения, термины и понятия, определенные Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641", Жилищным кодексом Российской Федерации, а также следующие основные понятия:
потребитель - собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
раздельное накопление ТКО - раздельное складирование ТКО по видам однородных отходов (раздельное накопление);
утилизация ТКО - использование ТКО для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение ТКО, в том числе повторное применение ТКО по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;
контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилами благоустройства муниципальных образований и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
крупногабаритные отходы - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
открытая площадка для накопления ТКО (далее - ОНИ) - огороженный земельный участок, обустроенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенный для складирования ТКО на срок не более 11 месяцев;
урна - стандартная емкость для накопления ТКО объемом до 0,5 кубического метра;
сухие отходы - виды ТКО, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами;
смешанные отходы - виды ТКО, в том числе не подлежащие утилизации, такие как: пищевые отходы, загрязненная упаковка от пищевых продуктов, средства личной гигиены;
мусоровоз - транспортное средство категории N ___, используемое для перевозки ТКО;
отходы электронного оборудования - компьютерное, электронное, оптическое оборудование, утратившее свои потребительские свойства;
фандомат (экопункт) - роботизированный автомат, предусматривающий сбор товаров или упаковки, утративших свои потребительские свойства, в обмен на денежное вознаграждение, купон на скидку для покупки товара и другие возмездные меры, стимулирующие сбор товаров и упаковки;
пункт приема вторичных материальных ресурсов - здание, строение, сооружение, помещение или его часть, место (площадка), предназначенные для накопления или сбора вторичных материальных ресурсов, самостоятельно доставляемых физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в целях последующей их передачи на утилизацию.
1.5. Организация деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, осуществляется Министерством по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области в пределах своей компетенции, в соответствии с государственной программой Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023 - 2028 годы, подпрограммой IV "Обращение с отходами", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27.12.2022 N 1461/48 (далее - Региональная программа), а также территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 N 984/47 (далее - Территориальная схема), посредством координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области (далее - операторы) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
1.6. Органы местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов Московской области осуществляют свою деятельность в сфере накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.7. Органы местного самоуправления, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, их должностные лица несут ответственность за нарушение требований настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Порядка.
1.8. В случае когда в соответствии с законодательством Российской Федерации создание мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, за исключением ОПН, осуществляют другие лица, данные лица несут ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Порядком, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, находящиеся и (или) осуществляющие любые виды деятельности на территории Московской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении (в том числе раздельном накоплении) ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
1.10. На территории Московской области запрещается сжигать ТКО и крупногабаритные отходы вне специализированных установок.
1.11. Накопление и сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, с использованием фандомата (экопункта) или пункта приема вторичных материальных ресурсов осуществляется лицом, установившим фандомат (экопункт) и (или) пункт приема вторичных материальных ресурсов, и (или) организацией, заключившей соответствующее соглашение с лицом, установившим фандомат (экопункт) и (или) пункт приема вторичных материальных ресурсов.
1.12. Рекомендуемое количество фандоматов (экопунктов) исходя из площади (кв. м) зданий и сооружений должно составлять:
а) до 1000 кв. м - 1 фандомат (экопункт) вместимостью не менее 400 литров;
б) от 1000 до 2500 кв. м - 2 фандомата (экопункта) вместимостью не менее 400 литров;
в) от 2500 кв. м - 4 фандомата (экопункта) вместимостью не менее 400 литров.
Рекомендуемое количество фандоматов (экопунктов) исходя из числа жителей:
на 500 жителей - 1 фандомат (экопункт) вместимостью не менее 400 литров.
2. Требования к накоплению (в том числе к раздельному накоплению) ТКО
2.1. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Территориальной схемой ТКО подлежат ежедневному накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.
2.2. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
а) в мусоропроводы и мусороприемные камеры многоквартирных домов (далее - МКД) (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в расположенные на контейнерных площадках контейнеры, бункеры, в том числе для раздельного накопления ТКО;
в) в индивидуальные контейнеры:
г) на ОПН.
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункеры:
б) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов.
2.3. Накопление ТКО в общественных местах осуществляется с использованием урн, расположенных в местах, определенных органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с требованиями Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области".
Урны рекомендуется применять двух- или трехсекционные (с возможностью раздельного сбора мусора).
Не допускается сброс отходов в урны, расположенные на остановках общественного пассажирского транспорта, в объеме более 0,0015 метра кубического либо строительных отходов.
2.4. Накопление ТКО на придомовой территории МКД осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО.
На придомовой территории МКД не допускается устанавливать контейнеры вне контейнерной площадки.
2.5. Накопление ТКО, образующихся на территории садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ Московской области (далее - СНТ) и индивидуального жилищного строительства (далее - частные домовладения), осуществляется в индивидуальные контейнеры, контейнеры, бункеры, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах частных домовладений согласно СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21), с учетом требований к контейнерам и требований к накоплению ТКО, в том числе их раздельному накоплению, установленных настоящим Порядком.
2.6. Накопление ТКО на придомовой территории частных домовладений допускается с использованием контейнеров и (или) выкатных баков, предназначенных для накопления ТКО емкостью 0,06 - 1,1 куб. м, в том числе для раздельного накопления ТКО, с учетом требований настоящего Порядка и в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.7. Выбор места размещения контейнерной площадки на территориях СНТ осуществляется путем проведения собрания членов товарищества в соответствии с положениями Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ при наличии в собственности или на ином законном основании земельного участка для строительства контейнерной площадки.
Размещение контейнерной площадки должно быть согласовано с органами местного самоуправления и внесено в реестр контейнерных площадок в порядке, установленном правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039.
На территории СНТ рекомендуется предусматривать размещение контейнерных площадок на каждом въезде (выезде), по ходу движения жителей и личного транспорта, на свободных земельных участках, в том числе от надземных и подземных сетей инженерно-технического обеспечения, с учетом возможности подъезда и проведения маневровых работ спецтехники, осуществляющей сбор и вывоз отходов.
При определении площади контейнерных площадок на территории СНГ необходимо учитывать, что площадка должна вмещать необходимое количество контейнеров для накопления ТКО, в том числе для сухих и смешанных отходов, и бункеров для накопления КТО с учетом их вместимости, которые определяются исходя из нормативов накопления отходов, а рекомендованная площадь для установки одного контейнера составляет не менее 2,5 кв. м и для одного бункера не менее 18 кв. м, с соблюдением пешеходной доступности не менее 20 метров (в случае раздельного накопления отходов не менее 8 метров) и не более 500 метров от границ участков.
При отсутствии на территории СНТ земельного участка, на котором можно создать контейнерную площадку как элемент благоустройства, соответствующую предъявляемым к ней требованиям, в том числе настоящего Порядка и разработанного единого стандарта оформления системы раздельного накопления ТКО на территории Московской области согласно приложению (далее - Стандарт РСО), правление товарищества вправе обратиться в органы местного самоуправления для решения вопроса о предоставлении такого участка в пользование товарищества на условиях и в порядке, определяемых действующим законодательством и соответствующим соглашением сторон (купля-продажа, аренда, решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, договор безвозмездного пользования).
Вывоз ТКО из мусоросборников, расположенных на территории СНТ, необходимо осуществлять в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Стандарта РСО.
Органические отходы, в том числе овощные и фруктовые отходы, сорняки, скошенная трава, листья, ветки рекомендуется утилизировать на садовых земельных участках посредством компостной площадки (ямы, ящика) или накапливать в мусоросборниках (бункерах) и вывозить в соответствии с графиком вывоза ТКО согласно заключенным договорам на вывоз ТКО.
В мусоросборниках, расположенных на территории СНТ и предназначенных для накопления ТКО и КГО, запрещается складирование отходов, не относящихся к ТКО и КГО, в том числе отходов строительства, сноса зданий и сооружений.
При выборе способа определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ Московской области следует руководствоваться методическими рекомендациями по определению размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для отдельных категорий отходообразователей, утвержденными распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 29.12.2023 N 277-РВ.
См. Методические рекомендации по определению размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для отдельных категорий отходообразователей на территории Московской области, утвержденные распоряжением Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области от 26 августа 2024 г. N 194-Р
2.8. Строительство и ремонт контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО осуществляют органы местного самоуправления Московской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
2.9. Собственники частных домовладений обязаны иметь заключенный с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
2.10. Несанкционированное накопление, а также складирование ТКО вне установленных мест накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными настоящим Порядком, а также накопление ТКО без соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, запрещается.
2.11. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по видам однородных отходов, складирование разделенных видов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО.
2.12. Раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется накопление ТКО.
Раздельное накопление и сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, вне мест (площадок) накопления, с использованием фандомата (экопункта) и (или) пункта приема вторичных материальных ресурсов, накопление и сбор организуется лицом, установившим фандомат (экопункт) и (или) пункт приема вторичных материальных ресурсов.
2.13. При раздельном накоплении ТКО из ТКО выделяются сухие отходы, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, - годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами.
2.14. Организация раздельного накопления ТКО на территории Московской области осуществляется с помощью двухконтейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном контейнере с синей цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с серой цветовой индикацией.
Организация раздельного накопления и сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, вне мест (площадок) накопления на территории Московской области осуществляется с использованием фандомата (экопункта) и (или) пункта приема вторичных материальных ресурсов.
2.15. Каждая контейнерная площадка на территории МКД Московской области оборудуется отдельным контейнером (контейнерами) для сухих отходов, годных к переработке, и контейнерами для смешанных отходов.
2.16. При наличии на контейнерной площадке отдельных контейнеров для сухих и смешанных отходов мусоропровод в МКД используется только для смешанных отходов, размещаемых в отдельном пакете. Сухие отходы, годные к переработке, отдельным пакетом выносятся непосредственно на контейнерную площадку и размещаются в синем контейнере, предназначенном для раздельного накопления ТКО.
2.17. При раздельном накоплении ТКО и раздельном накоплении и сборе отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, вне мест (площадок) накопления, коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров, выкатных баков, пакетов и (или) других емкостей.
2.18. На контейнерных площадках, а также в контейнерах и бункерах, предназначенных для накопления ТКО, запрещается складирование отходов, не относящихся к ТКО, в том числе отходов строительства, сноса зданий и сооружений.
3. Требования к контейнерам
3.1. Контейнер для раздельного накопления сухих отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7 - 1,2 куб. м из пластика синего цвета, который выгружается с помощью мусоровозов с задней загрузкой.
При выборе контейнеров для раздельного накопления сухих отходов соблюдаются требования СанПиН 2.1.3684-21, а также должно быть обеспечено:
емкости должны находиться в технически исправном состоянии, быть промаркированы с указанием контактов собственника емкости (индивидуальный уникальный идентификационный номер емкости, наименование собственника, его почтовый и электронный адреса, номер телефона диспетчерской службы);
наличие закрывающейся и открывающейся крышки для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов. Крышка должна быть оснащена лючком для удобного размещения отходов, а также наличием места для установки запирающего устройства, предотвращающего открытие крышки;
наличие боковых цапф для захвата контейнера;
наличие отверстия с заглушкой для вывода жидкостей;
наличие ребер жесткости на корпусе для усиления контейнера;
наличие двух пар поворотных, обрезиненных. металлических колес диаметром не менее 200 мм, одна пара должна быть оснащена тормозом, каждое колесо должно выдерживать нагрузку не менее 30% от максимально допустимой массы контейнера;
не менее шести точек крепления крышки к корпусу с низким профилем;
температура эксплуатации контейнера от -40 до +50 °C;
также контейнер должен выдерживать кратковременное воздействие высоких температур до +95 °C;
низкие адгезионные свойства (с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов);
при производстве контейнеров должно использоваться вторичное сырье в количестве не менее 10%;
контейнер должен быть рассчитан на номинальную полезную нагрузку не менее 500 кг.
3.2. В целях недопущения частичного изъятия ценных видов ТКО, накапливаемых раздельно, контейнер для сухих отходов оборудуется замком или запирающим устройством.
3.3. Контейнер для раздельного накопления ТКО имеет маркировку, соответствующую Стандарту РСО, с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере.
3.4. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из нормативов накопления отходов.
3.5. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и индивидуальных жилых домов либо уполномоченным собственниками лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.
3.6. Количество контейнеров, необходимых для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, образуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
3.7. Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7 - 1,2 куб. м из пластика серого цвета, который выгружается с помощью мусоровозов с задней загрузкой.
При выборе контейнеров для смешанных видов отходов соблюдаются требования СанПиН 2.1.3684-21, а также должно быть обеспечено:
- емкости должны находиться в технически исправном состоянии, быть промаркированы с указанием контактов собственника емкости (индивидуальный уникальный идентификационный номер емкости, наименование собственника, его почтовый и электронный адреса, номер телефона диспетчерской службы);
- наличие закрывающейся и открывающейся крышки для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов. Крышка должна быть оснащена лючком для удобного размещения отходов, а также наличием места для установки запирающего устройства, предотвращающего открытие крышки;
наличие боковых цапф для захвата контейнера;
наличие отверстия с заглушкой для вывода жидкостей:
наличие ребер жесткости на корпусе для усиления контейнера;
наличие двух пар поворотных, обрезиненных, металлических колес диаметром не менее 200 мм, одна пара должна быть оснащена тормозом, каждое колесо должно выдерживать нагрузку не менее 30% от максимально допустимой массы контейнера;
не менее шести точек крепления крышки к корпусу с низким профилем;
температура эксплуатации контейнера от -40 до -50 °C, также контейнер должен выдерживать кратковременное воздействие высоких температур до +95 °C;
низкие адгезионные свойства (с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов);
при производстве контейнеров должно использоваться вторичное сырье в количестве не менее 10%;
контейнер должен быть рассчитан на номинальную полезную нагрузку не менее 500 кг.
3.8. Контейнер для смешанных отходов имеет маркировку, соответствующую Стандарту РСО, с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере.
3.9. В контейнерах, предназначенных для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские и биологические отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО.
3.10. Контейнеры, предназначенные для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, должны содержаться в исправном состоянии.
3.11. Переполнение контейнеров и бункеров не допускается.
При выявлении фактов регулярного переполнения контейнеров и бункеров вывоз ТКО осуществляется круглосуточно и устанавливается соответствующий график вывоза ТКО.
3.12. Накопление ТКО допускается исключительно в контейнеры. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории.
4. Требования к контейнерным площадкам
4.1. Все контейнерные площадки, расположенные на территории МКД Московской области, приводятся в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, а также настоящего Порядка и Стандарта РСО.
Контейнерные площадки, расположенные на территории садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ Московской области, приводятся в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, а также настоящего Порядка и Стандарта РСО, в случае осуществления расчета объема ТКО по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО исходя из определения фактического объема накопленных ТКО.
4.2. При размещении контейнерных площадок необходимо обеспечивать удобный подъезд мусоровозам. Приоритетное расположение контейнерных площадок - вне дворовой территории, на внутриквартальных проездах и (или) сквозных проездах шириной не менее 4,2 м.
В случае размещения на тупиковом проезде следует предусматривать площадки для разворота размером не менее чем 15 x 15 м.
Место для установки контейнерной площадки определяется на свободном земельном участке, в том числе от надземных и подземных сетей инженерно-технического обеспечения, с учетом возможности подъезда и проведения маневровых работ спецтехники, осуществляющей сбор и вывоз отходов, а также иметь подъездной путь с твердым покрытием (бетон, асфальт) для автотранспорта.
На контейнерных площадках и подъездах к ним необходимо предусматривать установку дорожных знаков, в том числе запрещающих остановку, а также нанесение соответствующей разметки на проезжую часть.
При определении количества и площади контейнерных площадок необходимо учитывать, что рекомендованная площадь для установки одного контейнера составляет не менее 2,5 кв. м, с соблюдением пешеходной доступности от входных групп дома до площадок не более 100 м.
Необходимо предусматривать приспособления для беспрепятственного пешеходного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения.
В контейнерах, предназначенных для накопления ТКО, запрещается складирование крупногабаритных отходов (далее - КТО), а также отходов, не относящихся к ТКО, в том числе отходов строительства, сноса зданий и сооружений.
Информация о месте размещения контейнерной площадки для накопления ТКО должна быть доведена до потребителей, в том числе путем размещения на информационных стендах МКД, подъездах, дворовых территориях. Информационные листовки должны быть оформлены в соответствии со Стандартом РСО.
4.3. Обустройство контейнерной площадки включает в себя:
ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 метра темного цвета, элементы которого могут иметь каркасную конструкцию с облицовкой из листовых материалов (профнастил, перфорированный лист, просечно-вытяжной лист, сетка 2Д, сетка 3Д, просечно-вытяжная сетка) либо иметь трубчатую конструкцию, допускается применение материалов из переработанного пластика;
крышу для минимизации попадания атмосферных осадков;
наличие видеонаблюдения, подключенного к системе "Безопасный регион".
Контейнерная площадка может обустраиваться:
с установкой фандомата (экопункта), фандомат (экопункт) может устанавливаться в других местах независимо от контейнерной площадки;
с установкой пункта приема вторичных материальных ресурсов, предназначенных для накопления или сбора вторичных материальных ресурсов;
с применением контейнеров заглубленного типа с цветовой индикацией серого и синего цветов;
с применением конструкции контейнерного шкафа с цветовой индикацией серого и синего цветов, при этом возведение отдельных ограждающих элементов площадки не требуется.
Обустройство контейнерной площадки "Мегабак" включает в себя:
подъездной путь;
твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие площадью от 0,5 до 2 гектаров:
четырехстороннее ограждение с воротами;
навес над установленными емкостями;
рабочее место для сотрудника;
контейнеры и бункеры;
наличие видеонаблюдения, подключенного к системе "Безопасный регион".
Каждая вновь вводимая контейнерная площадка на территории МКД Московской области, начиная с 1 июля 2022 года, должна быть оборудована видеонаблюдением, подключенным к системе "Безопасный регион".
Контейнерные площадки на территории Московской области, введенные до 1 июля 2022 года, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, подключенной к системе "Безопасный регион", при выявлении фактов регулярного переполнения контейнеров и бункеров ТКО.
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 4.1 настоящего Порядка, контейнерная площадка должна быть оборудована видеонаблюдением, подключенным к системе "Безопасный регион".
Конструкция контейнерной площадки должна обеспечивать: раздельное накопление отходов, расположение контейнеров в один ряд, свободный доступ к загрузочному пространству установленных контейнеров, отдельный доступ к каждому установленному контейнеру для выкатывания и погрузки отходов в мусоровоз, защиту накапливаемых отходов от атмосферных осадков, разноса ветром, растаскивания животными, вентиляцию внутреннего пространства контейнерной площадки, доступ для дезинфекции внутреннего пространства контейнерной площадки, возможность масштабирования контейнерной площадки.
4.4. Контейнерная площадка может быть ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.
4.5. Оформление (брендирование табличек, баннеров и пр.) контейнерных площадок осуществляется в соответствии со Стандартом РСО с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению на соответствующей контейнерной площадке, а также имеет сведения о сроках (графике) вывоза ТКО, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления.
За отсутствие на контейнерной площадке графика вывоза ТКО несут ответственность органы местного самоуправления Московской области или иное лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки.
4.6. Вывоз ТКО из контейнеров должен осуществляться в соответствии с графиком вывоза ТКО.
В отдельных случаях в целях ликвидации последствий экстремальных погодных явлений и проведения неотложных работ, в том числе связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, устанавливается график, предусматривающий вывоз ТКО в круглосуточном режиме.
Решение о необходимости проведения работ по вывозу ТКО в круглосуточном режиме принимается Министерством по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области и оформляется в виде письма в адрес заинтересованных сторон, в том числе органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и региональных операторов.
4.7. Вывоз ТКО из контейнеров, расположенных на территории садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ граждан, должен осуществляться одним из следующих способов:
в соответствии с графиком вывоза ТКО согласно заключенным договорам на вывоз ТКО;
по заявке потребителя по мере накопления ТКО, но не реже одного раза в неделю при среднесуточной температуре наружного воздуха в течение трех суток +5 °C и выше или не реже одного раза в месяц при среднесуточной температуре наружного воздуха в течение трех суток +4 °C и ниже.
4.8. Вывоз ТКО региональным оператором должен сопровождаться уборкой мест погрузки ТКО (подбором оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещением их в мусоровоз, а также промывкой и обработкой дезинфицирующими составами мест пролива жидкостей из мусоровоза, в том числе при уплотнении ТКО). Не допускается проливание жидкостей из контейнеров.
4.9. За содержание в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории несут ответственность органы местного самоуправления Московской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
4.10. Контейнеры и бункеры должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами, а контейнерные площадки очищаться и промываться по мере загрязнения.
4.11. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Включение и исключение сведений о местах (площадках) накопления ТКО в реестре может осуществляться на основании предложений регионального оператора по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) ТКО.
4.12. Для центральных улиц городов Московской области рекомендуется использование типовых контейнерных площадок с применением трубчатой конструкции, конструкции контейнерного шкафа, а также из переработанного пластика.
На территории Московской области, в том числе в городах с зонами культурного наследия, допускается изготовление не типовых контейнерных площадок по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке с Министерством по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области.
5. Накопление крупногабаритных отходов
5.1. Место для установки бункера для накопления КГО должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.3684-21, размещаться на свободном земельном участке, в том числе от надземных и подземных сетей инженерно-технического обеспечения, с учетом возможности подъезда и проведении маневровых работ спецтехники, осуществляющей сбор и вывоз отходов, а также иметь подъездной путь с твердым покрытием, ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 метра, ворота с запором (замком), которые должны открываться без ключа, а также наличие видеонаблюдения, подключенного к системе "Безопасный регион", при выявлении фактов регулярного переполнения бункеров или несанкционированных сбросов отходов.
5.2. При размещении контейнерной площадки с бункером для накопления КГО необходимо обеспечивать удобный подъезд мусоровозов. Приоритетное расположение контейнерной площадки с бункером для накопления КГО - вне дворовой территории, на внутриквартальных проездах и (или) сквозных проездах шириной не менее 4,2 м.
В случае размещения на тупиковом проезде необходимо предусматривать площадки для разворота транспорта размером не менее чем 15 x 15 м.
5.3. На контейнерных площадках с бункерами для накопления КГО и подъездах к ним необходимо предусматривать установку дорожных знаков, в том числе запрещающих остановку, а также нанесение соответствующей разметки на проезжую часть.
5.4. При определении площади контейнерных площадок с бункерами необходимо учитывать, что рекомендованная площадь для установки 1 бункера составляет не менее 27,2 кв. м.
5.5. Необходимо предусматривать приспособления для беспрепятственного пешеходного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения.
5.6. Контейнерные площадки с бункерами могут размещаться как рядом с контейнерной площадкой с контейнерами, так и на отдельно оборудованном месте в соответствии со Стандартом РСО, в количестве не менее одной на каждые 5 контейнерных площадок с контейнерами, предназначенными для накопления ТКО.
5.7. Запрещается установка бункера на контейнерной площадке перед контейнерами, перегораживая и ограничивая доступ к ним.
5.8. Запрещается складирование КГО в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО.
5.9. В бункерах для накопления КГО запрещается складирование ТКО, которые должны складироваться на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, а также отходов, не относящихся к ТКО, в том числе отходов строительства, сноса зданий и сооружений.
5.10. Бункеры для накопления КГО должны быть брендированы с нанесением крупной надписи - "Крупногабаритные отходы". Аналогичное информирование может быть размещено на ограждении площадки, где установлен бункер, а также на дорожном покрытии при подходе к месту установки бункера. Брендирование бункера должно быть выполнено в соответствии со Стандартом РСО.
5.11. Вывоз КГО осуществляется по согласованному между муниципалитетом и Региональным оператором графику.
5.12. Информация о месте размещения бункера для КГО должна быть доведена до потребителей, в том числе путем размещения на информационных стендах МКД, подъездах, дворовых территориях. Информационные листовки должны быть оформлены в соответствии со Стандартом РСО.
6. Раздельный вывоз и сортировка отходов по видам
6.1. Вывоз сухих отходов с мест их накопления осуществляется отдельно от смешанных отходов. Не допускается вывоз смешанных и раздельно накопленных сухих отходов одним мусоровозом. В целях наглядного понимания системы раздельного накопления отходов соблюдается единое оформление мусоровозного транспорта, соответствующее Стандарту РСО.
6.2. Вывоз сухих отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 2 раз в неделю в соответствии с графиком вывоза ТКО.
6.3. Вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в сутки в соответствии с графиком вывоза ТКО.
6.4. Кузов мусоровоза, вывозящего сухие виды отходов, годные к переработке, окрашивается в синий цвет и имеет оформление в соответствии со Стандартом РСО с содержанием информации о видах ТКО, вывозимых соответствующим мусоровозом.
6.5. Кузов мусоровоза, вывозящего смешанные отходы, окрашивается в серый (белый) цвет и имеет оформление в соответствии со Стандартом РСО.
6.6. Машина с сухими видами отходов направляется на одну из сортировочных станций, расположенных на территории Московской области, где сухие отходы сортируются по фракциям с последующей транспортировкой отдельных фракций на предприятия по переработке.
6.7. Смешанные отходы направляются на автоматизированные комплексы по переработке отходов (далее - КПО) для сортировки, компостирования и обезвреживания. В случае значительной удаленности населенного пункта от действующего КПО направление на КПО осуществляется через перегрузочную станцию с применением коэффициента уплотнения не более 1/2.
6.8. Транспортирование и дальнейшая деятельность по обращению с ТКО на территории Московской области осуществляется в соответствии с Положением по организации деятельности по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Московской области, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.12.2017 N 872-РМ (с изменениями и дополнениями), а также Территориальной схемой Московской области.
Приложение
к Порядку
Единый стандарт
оформления системы раздельного накопления ТКО на территории Московской области (стандарт РСО)
1. Требования к оформлению контейнеров и бункеров на контейнерной площадке
1.1. При осуществлении на контейнерной площадке раздельного накопления отходов все контейнеры должны содержать информацию о видах ТКО, подлежащих накоплению на данной контейнерной площадке, в виде информационных табличек (размер 500 x 353 мм):
Рисунки не приводятся
1.2. Блок, содержащий информацию об организации, осуществляющей обслуживание данных контейнеров, находится в нижнем поле и является редактируемым:
Рисунок не приводится
1.3. Размещение табличек на контейнерах осуществляется следующим образом (пример):
Рисунки не приводятся
1.4. Оформление бункеров на контейнерной площадке (пример):
Рисунки не приводятся
2. Требование к оформлению контейнерной площадки "Мегабак"
2.1. Контейнерная площадка "Мегабак":
Рисунки не приводятся
3. Требования к оформлению мусоровозного транспорта
3.1. Машины для вывоза сухих и смешанных отходов должны быть визуально узнаваемы, машина с синей цветовой индикацией используется для вывоза синего контейнера с сухими отходами, машина с серой (белой) цветовой индикацией используется для вывоза серого контейнера со смешанными отходами. Оформление машин осуществляется в соответствии с настоящим Стандартом РСО (размер информационного баннера 2540 x 1150 мм):
Рисунки не приводятся
4. Требования к оформлению контейнерных площадок
4.1. Контейнерная площадка должна располагаться следующим образом (пример), а также содержать информацию об осуществлении на ней раздельного накопления отходов, видах накапливаемых отходов, а также информацию о графике вывоза отходов (размер 841 x 594 мм):
Варианты расположения контейнерных площадок
Контейнерные площадки с контейнерами и бункерами расположены рядом друг с другом
Рисунок не приводится
Контейнерные площадки с бункерами расположены за контейнерной площадкой с контейнерами
Рисунок не приводится
Контейнерные площадки с контейнерами и бункерами расположены обособленно друг от друга
Рисунок не приводится
Эскизы контейнерных площадок
Классическое расположение
Рисунки не приводятся
Г-образное расположение
Рисунки не приводятся
П-образное расположение
Рисунки не приводятся
Расположение друг напротив друга
Рисунки не приводятся
Примеры разных материалов
Рисунки не приводятся
Трафареты
Рисунки не приводятся
График вывоза ТКО
Рисунок не приводится
Порядок вывоза крупногабаритных отходов
Рисунки не приводятся
4.2. Перечень материалов для типовых контейнерных площадок.
N |
Наименование используемого товара (материала) при выполнении работ |
Применяемость по типу контейнерной площадки |
Показатели |
Значения показателей |
|
Покрытие |
|||
1 |
Песок (как подушка под бетонное основание) |
все типы КП |
Вид |
природный |
Размер |
средний |
|||
Модуль крупности по Мк |
нет требований |
|||
Класс |
второй |
|||
Назначение |
для строительных работ |
|||
2 |
Щебень (для основания подушки) |
все типы КП |
Вид |
щебень из гравия для строительных работ |
Марка |
М 800 |
|||
Фракция, мм |
не менее 20 - 40 |
|||
3 |
Бетон для основания |
все типы КП |
Материал |
бетон |
|
|
|
Марка бетона по прочности |
М200 |
Класс |
В15 |
|||
Компонент |
гравий |
|||
Фракция компонента, мм |
10 |
|||
Подвижность материала (П) |
П1-П4 |
|||
Морозоустойчивость (F) |
F100 |
|||
4 |
Детали закладные |
все типы КП |
Марка |
МП 105-6 |
Размеры, мм |
6 x 100 x 80 |
|||
Арматура |
диаметр 8 мм класса AIII |
|||
Материал |
стальной металлопрокат периодического профиля |
|||
5 |
Смесь асфальтобетонная |
все типы КП |
Плотность, (кг/м3) |
2370 |
Фракция (мм) |
2-2,5 |
|||
Вид асфальта |
Песчаный |
|||
Тип асфальта |
Д |
|||
Модуль крупности |
Мелкозернистые |
|||
Свойства асфальта |
Горячий |
|||
Марка асфальта |
2 |
|||
|
Крыша |
|||
6 |
Профнастил |
все типы КП |
Высота трапеции профиля |
35 мм |
Тип профиля |
Н-35 |
|||
Материал |
Оцинкованная сталь |
|||
Покрытие стали |
полимерное |
|||
Ширина, мм |
1000 |
|||
Толщина металла, мм |
0,7 |
|||
7 |
Саморез кровельный RAL6005 |
Все типы КП |
Наконечник |
сверло |
Шлиц |
внешний шестигранник |
|||
Диаметр, мм |
4,8 |
|||
Форма головки |
шестигранная |
|||
Наличие пресс-шайбы |
есть |
|||
Длина, мм |
50 |
|||
|
Каркас |
|||
8 |
Труба квадратная (угловые стойки) |
Пластик, профлист, 3Д сетка |
Сечение трубы, мм |
не менее 60 x 60 |
Толщина стенки, мм |
4 |
|||
9 |
Труба прямоугольная (горизонтальные перемычки и на крышу) |
Пластик, профлист, 3Д сетка |
Сечение трубы, мм |
не менее 50 x 25 |
|
Толщина стенки, мм |
не менее 2,5 |
||
|
Ограждение |
|||
10 |
Профнастил |
Профлист |
Высота трапеции профиля |
не менее 10 |
Тип профиля |
С10 |
|||
Материал |
Оцинкованная сталь |
|||
Покрытие стали |
Полимерное |
|||
Толщина металла, мм |
0,5 |
|||
11 |
Саморез кровельный |
Профлист |
Наконечник |
сверло |
Шлиц |
внешний шестигранник |
|||
Диаметр |
4,8 мм |
|||
Форма головки |
шестигранная |
|||
Наличие пресс-шайбы |
есть |
|||
Длина, мм |
50 |
|||
12 |
3Д сетка |
3Д сетка |
Покрытие |
полимерное |
Цвет |
RAL6005 (зеленый) |
|||
Размер ячейки |
200 x 50 x 3 мм |
|||
13 |
Комплект креплений для 3Д сетки |
3Д сетка |
Комплектация |
Скоба и саморез |
Цвет |
RAL6005 (зеленый) |
|||
14 |
Планкен из полимер песчаного композита |
Пластик |
Сечение, мм |
80 x 37-40 |
15 |
Специализированный оцинкованный крепеж |
Пластик |
Шлиц |
TORX30 |
Диаметр |
7,5 мм |
|||
Длина |
52 мм |
|||
|
Контейнерная площадка трубчатой конструкции |
|||
16 |
Стойки |
Труба стальная оцинкованная, мм |
не менее 76 x 2 |
|
17 |
Балки |
Труба стальная оцинкованная, сечение, мм |
не менее 40 x 40 x 2 |
|
18 |
Стеновое ограждение |
Стальная круглая труба, мм |
не менее 25 x 2 |
|
19 |
Закладные элементы |
Листовая стать, мм |
не менее 5 |
|
20 |
Двери - рама |
Стальная круглая трубы |
не менее 45 x 2,5 |
|
21 |
Кровля |
Профлист |
С20 |
|
|
Модульная конструкция контейнерный шкаф |
|||
22 |
Каркас крыши |
Листовой металл, мм |
толщина не менее 2 |
|
23 |
Металлическая стойка |
Листовой металл, мм |
толщина не менее 2 |
|
24 |
Несущее дно |
Листовой металл, мм |
толщина не менее 2 |
|
25 |
Верхняя панель |
Листовой металл, мм |
толщина не менее 1 |
|
26 |
Боковые панели |
Листовой металл, мм |
толщина не менее 1,5 |
|
27 |
Дверь с окнами для выброса ТКО |
Листовой металл, мм |
толщина не менее 1,5 |
|
28 |
Задняя панель |
Листовой металл, мм |
толщина не менее 1,5 |
|
29 |
Панель задняя с окном |
Листовой металл, мм |
толщина не менее 1,5 |
|
30 |
Качающиеся приемные люки |
Листовая нержавеющая сталь AISI 430, мм |
толщина не менее 1 |
|
31 |
Направляющие боковые |
Листовой металл, мм |
толщина не менее 1 |
|
32 |
Обшивка нижней, наружной части заднего окна |
Листовая нержавеющая сталь AISI 430, мм |
толщина не менее 1 |
|
33 |
Обшивка нижней, наружной части переднего окна |
Листовая нержавеющая сталь AISI 430, мм |
толщина не менее 1 |
4.3. Сравнительный анализ эффективности различных типов контейнерных площадок.
Группа |
N |
Критерий |
Ед. изм. |
Тип контейнерной площадки |
||||
каркасная с облицовкой из материалов: |
модульная |
|||||||
профлист |
сетка |
трубчатое |
пластик |
шкаф |
||||
эксплуатация |
1 |
срок службы |
лет |
до 3 лет |
до 3 лет |
более 3 лет |
более 3 лет |
до 3 лет |
2 |
необходимая квалификация при ремонте |
- |
возможен ремонт силами эксплуатации |
возможен ремонт силами эксплуатации |
возможен ремонт силами эксплуатации |
возможен ремонт силами эксплуатации |
требуются профильные специалисты |
|
3 |
срок устранения дефекта |
раб. дней |
от 1 |
от 1 |
от 20 |
от 20 |
от 20 |
|
4 |
трудоемкость ремонта |
чел. час. |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
2,3 |
|
5 |
наличие материала |
- |
есть в наличии |
есть в наличии |
на заказ |
на заказ |
на заказ |
|
6 |
ремонтопригодность |
- |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
низкая |
|
7 |
стоимость ремонта 1 м2 |
тыс. руб. |
1 |
1 |
16 |
7 |
11 |
|
8 |
парусность конструкции |
- |
высокая |
низкая |
низкая |
низкая |
низкая |
|
9 |
защита от разлета мусора |
- |
низкая |
низкая |
низкая |
низкая |
высокая |
|
10 |
прочность |
- |
низкая |
низкая |
высокая |
высокая |
низкая |
|
строительство |
11 |
сезонность работ |
- |
круглогодично на подготовленную поверхность |
круглогодично на подготовленную поверхность |
круглогодично на подготовленную поверхность |
круглогодично на подготовленную поверхность |
круглогодично на подготовленную поверхность |
12 |
требования к площадке (покрытию) |
- |
твердое (бетон или а/б) |
твердое (бетон или а/б) |
твердое (бетон или а/б) |
твердое (бетон или а/б) |
твердое (бетон или а/б) |
|
13 |
количество производителей материала в мо |
ед. |
> 5 |
> 5 |
< 5 |
< 5 |
< 5 |
|
14 |
стоимость КП на 6 баков (работы + материал) |
тыс. руб. |
180 |
180 |
865 |
375 |
600 |
|
15 |
трудозатраты (квалификация рабочих), риск некачественного исполнения |
- |
специальная квалификация не требуется |
специальная квалификация не требуется |
специальная квалификация не требуется |
специальная квалификация не требуется |
требуется высокая квалификация |
|
внешний вид |
16 |
колористика |
- |
RAL 6005/PANTONE 3308 |
RAL 6005/PANTONE 3308 |
RAL7016/PANTONE 433 |
RAL8017/PANTONE, 497 |
PANTONE 2387С, 11С |
Рисунки не приводятся
Сравнительный анализ эффективности различных типов контейнерных площадок | ||||||||
N |
Критерий |
Параметр |
Балл |
Тип контейнерной площадки |
||||
каркасная с облицовкой из материалов: |
модульная |
|||||||
профлист |
сетка |
трубчатое |
пластик |
шкаф |
||||
1 |
срок службы |
до 3 лет |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
более 3 лет |
2 |
|||||||
2 |
необходимая квалификация при ремонте |
высокая |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
низкая |
2 |
|||||||
3 |
срок устранения дефекта |
более 1 дня |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
в течение дня |
2 |
|||||||
4 |
трудоемкость ремонта |
более 2 чел. час на м2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 | ||||||||
менее 2 чел. час на м2 | ||||||||
5 |
наличие материала |
на заказ |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
свободная продажа |
2 |
|||||||
6 |
ремонтопригодность |
высокая |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
низкая |
1 |
|||||||
7 |
стоимость ремонта 1 м2 |
до 5 тыс. руб. за 1 м2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
от 5 до 10 тыс. руб. за 1 м2 |
2 |
|||||||
от 10 тыс. руб. за 1 м2 |
1 |
|||||||
8 |
парусность конструкции |
высокая |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
низкая |
2 |
|||||||
9 |
защита от разлета мусора |
высокая |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
низкая |
1 |
|||||||
10 |
прочность |
высокая |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
низкая |
1 |
|||||||
11 |
сезонность работ |
круглый год |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
только лето |
1 |
|||||||
12 |
требования к площадке (покрытию) |
твердое |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
любое |
2 |
|||||||
13 |
количество производителей материала в мо |
5 и более |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
менее 5 производителей |
2 |
|||||||
нет |
1 |
|||||||
14 |
стоимость 1 КП на 6 баков (работы + материал) |
до 300 тыс. руб. |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
300 - 600 тыс. руб. |
2 |
|||||||
более 600 тыс. руб. |
1 |
|||||||
15 |
трудозатраты (квалификация рабочих). риск некачественного исполнения |
высокие |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
низкие |
2 |
|||||||
16 |
колористика |
несколько оттенков |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
ограниченный набор цветов |
2 |
|||||||
любой цвет |
3 |
|||||||
|
ВСЕГО БАЛЛОВ |
35 |
30 |
31 |
26 |
28 |
21 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области от 22 июля 2024 г. N 151-Р "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области"
Вступает в силу с 23 июля 2024 г.
Опубликование:
сайт Министерства содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области (gust.mosreg.ru) 23 августа 2024 г.