Администрация Крестецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды Крестецкого муниципального округа на 2024 - 2028 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 17.02.2020 N 168 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды Крестецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы";
от 12.02.2021 N 150 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды Крестецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы";
от 25.01.2022 N 31 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды Крестецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы";
от 16.04.2024 N 417 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды Крестецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы".
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального округа
от 02.09.2024 N 981
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды Крестецкого муниципального округа на 2024 - 2028 годы"
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального округа (далее - Комитет) |
Соисполнители Программы |
нет |
Цели Программы |
создание условий для стабилизации и улучшения качества окружающей среды округа, обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды, снижение воздействия вредных экологических факторов техногенного и антропогенного характера на окружающую среду; улучшение экологической ситуации путем создания на территории района полигона твердых коммунальных отходов, ликвидации объектов накопленного экологического вреда и внедрения наилучших доступных технологий |
Задачи Программы |
рекультивация земельного участка, загрязненного в результате расположения на нем объекта размещения отходов "Городская свалка"; строительство соответствующего действующему природоохранному законодательству полигона для размещения твердых бытовых отходов (далее ТБО) в районе(округе); охрана окружающей среды; компенсация вреда, причиненного водным ресурсам Новгородской области. |
Сроки реализации Программы |
2024-2028 годы |
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников - 219338,42787 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
2024 год - 215230,42787 тыс.рублей; | |
2025 год - 1027,0 рублей; | |
2026 год - 1027,0 рублей; | |
2027 год - 1027,0 рублей; | |
2028 год - 1027,0 рублей | |
из них: | |
областной бюджет - 179178,85736 тыс.рублей, в том числе: | |
2024 год - 179178,85736 тыс.рублей; | |
2025 год - 0 рублей; | |
2026 год - 0 рублей; | |
2027 год - 0 рублей; | |
2028 год - 0 рублей | |
местный бюджет - 40159,57051 тыс. рублей, | |
2024 год - 36051,57051 тыс.рублей; | |
2025 год - 1027,0 рублей; | |
2026 год - 1027,0 рублей; | |
2027 год - 1027,0 рублей; | |
2028 год - 1027,0 рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
рекультивированный земельный участок, загрязненный в результате расположения на нем объекта размещения отходов "Городская свалка"; ввод в действие полигона твердых коммунальных отходов; охрана окружающей среды в части ликвидации несанкционированных свалок с 80% до 100%; восстановление водного биологического ресурса |
1. Характеристика текущего состояния окружающей среды Крестецкого муниципального округа, приоритеты и цели
Глобальные экологические проблемы, связанные с изменением климата, потерей биологического разнообразия, опустыниванием и другими негативными для окружающей среды процессами, возрастанием экологического ущерба от стихийных бедствий и техногенных катастроф, загрязнением атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, затрагивают интересы Российской Федерации и ее граждан. Экологическая ситуация характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности. Утвержденные Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года, определяют стратегическую цель, основные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и механизмы их реализации.
Стратегической целью в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Достижение стратегической цели в области экологического развития обеспечивается решением следующих основных задач:
формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов власти муниципального округа;
совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;
предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду;
восстановление нарушенных естественных экологических систем;
обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;
сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира.
Важным направлением деятельности органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности экологической среды.
Общее состояние и качество экологической среды напрямую зависит от состояния экологической обстановки в муниципальном округе.
Размещение (захоронение) отходов производства и потребления на территории муниципального округа, возросшее количество несанкционированных свалок ведет к загрязнению окружающей среды и в первую очередь деградации почв.
На территории округа расположены крупные, средние и мелкие промышленные и сельскохозяйственные предприятия и социальные объекты. Постоянно растут благосостояние и покупательская способность населения. Все это обусловливает образование большого количества отходов. Растущие объемы разнообразных отходов производства и потребления вызывают обоснованную тревогу. При неправильном захоронении отходы представляют угрозу окружающей среде, здоровью населения, загрязняют почву, поверхностные и подземные воды, занимают сельскохозяйственные угодья. Поэтому одной из наиболее важных задач охраны окружающей среды является решение проблемы сбора, размещения и утилизации отходов.
Вблизи р.п.Крестцы в настоящее время имеется земельный участок, загрязненный в результате расположения на нем объекта размещения отходов "Городская свалка", который должен быть рекультивирован.
В рамках выполнения переданных муниципальному округу государственных полномочий в сфере обращения с отходами производства и потребления из бюджета области на рекультивацию указанного земельного участка и на "Строительство полигона твердых коммунальных отходов Крестецкого района Новгородской области" выделена субвенция в соответствии с Подпрограммой "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" Государственной программы Новгородской области "Охрана окружающей среды Новгородской области на 2024 - 2028 годы".
Ввод в действие полигона твердых коммунальных отходов позволит обеспечить безопасное размещение отходов производства и потребления, что приведет к снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду и снизит риск ее загрязнения.
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Крестецкого муниципального округа улучшит состояние окружающей среды.
2. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
На решение задач и достижение целей Программы в рамках программно-целевого метода решения экологических проблем могут оказать влияние следующие риски:
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности);
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы;
природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений, приводящих к гибели растений и животных, возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды в округе;
технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимых для проведения экологического мониторинга, государственного экологического надзора, мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры населения.
К мерам муниципального регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в муниципальном округе.
3. Механизм управления реализацией муниципальной Программы
Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации Крестецкого муниципального округа, обеспечивающий проведение на территории округа мероприятий, направленных на развитие охраны окружающей среды Крестецкого муниципального округа.
Комитет осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
координацию выполнения мероприятий муниципальной Программы;
обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, соисполнителей Программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной Программы в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 20.12.2019 N 1526 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого муниципального района, их формирования и реализации";
ответственный исполнитель Программы ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о выполнении плана-графика Программы заместителю Главы администрации муниципального округа, осуществляющему координацию деятельности ответственного исполнителя;
ответственный исполнитель Программы до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации Программы в соответствии с утвержденной формой и обеспечивает его согласование с комитетом финансов Администрации муниципального округа, заместителем Главы администрации муниципального округа, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя, и направляет его в комитет экономического развития и сельского хозяйства Администрации муниципального округа.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных Мероприятий и целевых показателей Программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
4. Перечень целевых показателей
п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды Крестецкого муниципального района на 2024 - 2028 годы" |
|||||||
1.1. |
Количество рекультивированных земельных участков, загрязненных в результате расположения на нем объекта размещения отходов "Городская свалка" |
шт. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Количество введенных полигонов твердых коммунальных отходов |
шт. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального округа |
% |
- |
80 |
80 |
80 |
90 |
100 |
1.4. |
Восстановление водного биологического ресурса Новгородской области |
шт. |
- |
6920 |
- |
- |
- |
- |
5. Порядок расчета значений целевых показателей Программы или источники получения информации
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значений целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1.1. |
Количество рекультивированных земельных участков, загрязненных в результате расположения на них объекта размещения отходов "Городская свалка" |
- |
Комитет ведомственная отчетность Комитета |
1.2. |
Количество введенных полигонов твердых коммунальных отходов Крестецкого района Новгородской области |
- |
Комитет ведомственная отчетность Комитета |
1.3. |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок от выявленных |
- |
Комитет ведомственная отчетность Комитета |
1.4. |
Количество выпущенных сеголеток |
- |
Комитет ведомственная отчетность Комитета |
Утверждены
постановлением Администрации
муниципального округа
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Утверждены постановлением Администрации муниципального округа" следует читать "Утверждены муниципальной программой "Охрана окружающей среды Крестецкого муниципального округа на 2024 - 2028 годы" "
Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование Мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер показателя из паспорта Программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1.Рекультивация земельного участка, загрязненного в результате расположения на нем объекта размещения отходов "Городская свалка |
|||||||||
1.1. |
Организация деятельности по рекультивации земельного участка |
Комитет |
2024 год |
областной бюджет |
74327,67800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. |
Задача 2. Строительство соответствующего действующему природоохранному законодательству полигона для размещения твердых коммунальных отходов (далее ТКО) |
|||||||||
2.1. |
Строительство полигона твердых коммунальных отходов |
Комитет |
2024 |
областной бюджет |
104851,179369 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2. |
Организация деятельности по захоронению ТКО в части строительства полигона твердых коммунальных отходов |
Комитет |
2024 |
бюджет муниципального округа |
33953,4090 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 3.Охрана окружающей среды | ||||||||||
3.1 |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории округа |
Комитет |
2024-2028 годы |
бюджет муниципального округа |
1027,0 |
1027,0 |
1027,0 |
1027,0 |
1027,0 |
|
Задача 4.Компенсация вреда, причиненного водным ресурсам Новгородской области | ||||||||||
4.1 |
Восстановление биологического ресурса водных объектов (6920 шт.) |
Комитет |
2024 |
бюджет муниципального округа |
1071,16151 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального округа Новгородской области от 2 сентября 2024 г. N 981 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды Крестецкого муниципального округа на 2024 - 2028 годы"
Опубликование:
бюллетень "Крестецкий вестник", 3 сентября 2024 г. N 65