Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 17 февраля 2020 г. N 168
"Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды Крестецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды на 2020 - 2025 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 24.08.2016 N 1046 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории Крестецкого муниципального района на 2016 - 2020 годы" ;
от 22.02.2017 N 242 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды на территории Крестецкого муниципального района на 2016 - 2020 годы" ;
от 11.12.2018 N 1686 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды на территории Крестецкого муниципального района на 2016 - 2020 годы" .
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды Крестецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 17 февраля 2020 г. N 168)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района (далее - Комитет) |
Соисполнители Программы |
нет |
Цели Программы |
создание условий для стабилизации и улучшения качества окружающей среды района, обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды, снижение воздействия вредных экологических факторов техногенного и антропогенного характера на окружающую среду; улучшение экологической ситуации путем создания на территории района полигона твердых коммунальных отходов, ликвидации объектов накопленного экологического вреда и внедрения наилучших доступных технологий |
Задачи Программы |
рекультивация земельного участка, загрязненного в результате расположения на нем объекта размещения отходов "Городская свалка" ; строительство соответствующего действующему природоохранному законодательству полигона для размещения твердых бытовых отходов (далее ТБО) в районе |
Сроки реализации Программы |
2020-2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников - 5227,03367 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
2020 год - 5227,03367 тыс.рублей; | |
2021 год - 0 рублей; | |
2022 год - 0 рублей; | |
2023 год - 0 рублей; | |
2024 год - 0 рублей; | |
2025 год - 0 рублей; | |
из них: | |
областной бюджет - 5048,20334 тыс.рублей, в том числе: | |
2020 год - 5048,20334 тыс.рублей; | |
2021 год - 0 рублей; | |
2022 год - 0 рублей; | |
2023 год - 0 рублей; | |
2024 год - 0 рублей; | |
2025 год - 0 рублей; | |
местный бюджет -178,83033 тыс. рублей, | |
2020 год - 178,83033 тыс.рублей; | |
2021 год - 0 рублей; | |
2022 год - 0 рублей; | |
2023 год - 0 рублей; | |
2024 год - 0 рублей; | |
2025 год - 0 рублей; | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
разработанная проектно-сметная документация на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нем объекта размещения отходов "Городская свалка" ; разработанная проектно-сметная документация на "Строительство полигона твердых коммунальных отходов Крестецкого района Новгородской области Ввод в действие полигона твердых коммунальных отходов; рекультивированный земельный участок, загрязненный в результате расположения на нем объекта размещения отходов "Городская свалка" |
1. Характеристика текущего состояния окружающей среды Крестецкого муниципального района, приоритеты и цели
Глобальные экологические проблемы, связанные с изменением климата, потерей биологического разнообразия, опустыниванием и другими негативными для окружающей среды процессами, возрастанием экологического ущерба от стихийных бедствий и техногенных катастроф, загрязнением атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, затрагивают интересы Российской Федерации и ее граждан. Экологическая ситуация характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности. Утвержденные Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года определяют стратегическую цель, основные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и механизмы их реализации.
Стратегической целью в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Достижение стратегической цели в области экологического развития обеспечивается решением следующих основных задач:
формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов власти муниципального района;
совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;
предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду;
восстановление нарушенных естественных экологических систем;
обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;
сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира.
Важным направлением деятельности органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности экологической среды.
Общее состояние и качество экологической среды напрямую зависит от состояния экологической обстановки в муниципальном районе.
Размещение (захоронение) отходов производства и потребления на территории муниципального района, возросшее количество несанкционированных свалок ведет к загрязнению окружающей среды и в первую очередь деградации почв.
На территории района расположены крупные, средние и мелкие промышленные и сельскохозяйственные предприятия и социальные объекты. Постоянно растут благосостояние и покупательская способность населения. Все это обусловливает образование большого количества отходов. Растущие объемы разнообразных отходов производства и потребления вызывают обоснованную тревогу. При неправильном захоронении отходы представляют угрозу окружающей среде, здоровью населения, загрязняют почву, поверхностные и подземные воды, занимают сельскохозяйственные угодья. Поэтому одной из наиболее важных задач охраны окружающей среды является решение проблемы сбора, размещения и утилизации отходов.
Вблизи р.п. Крестцы в настоящее время имеется земельный участок, загрязненный в результате расположения на нем объекта размещения отходов "Городская свалка" , который подлежит рекультивации. В рамках выполнения переданных муниципальному району государственных полномочий в сфере обращения с отходами производства и потребления из бюджета области на изготовление проектно - сметной документацию на рекультивацию указанного земельного участка и на изготовление проектно-сметной документации "Строительство полигона твердых коммунальных отходов Крестецкого района Новгородской области" выделена субвенция в соответствии с Подпрограммой "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" Государственной программы Новгородской области "Охрана окружающей среды Новгородской области на 2014 - 2020 годы" .
Строительство полигона твердых коммунальных отходов позволит обеспечить безопасное размещение отходов производства и потребления, что приведет к снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду и снизит риск ее загрязнения.
Существенным механизмом повышения качества окружающей среды является экологическое просвещение и повышение уровня ответственности граждан за состояние окружающей среды, формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания, в том числе информационное просвещение населения о состоянии окружающей среды и об организации деятельности в области обращения с отходами.
2. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
На решение задач и достижение целей Программы в рамках программно-целевого метода решения экологических проблем могут оказать влияние следующие риски:
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности);
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы;
природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений, приводящих к гибели растений и животных, возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды в районе;
технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимых для проведения экологического мониторинга, государственного экологического надзора, мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры населения.
К мерам муниципального регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в муниципальном районе.
3. Механизм управления реализацией Программы
Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации Крестецкого муниципального района, обеспечивающий проведение на территории района мероприятий, направленных на развитие охраны окружающей среды Крестецкого муниципального района.
Комитет осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
координацию выполнения мероприятий Программы;
обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, соисполнителей Программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы;
составление отчетов о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 20.12.2019 N 1526 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого муниципального района, их формирования и реализации" ;
ответственный исполнитель Программы ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о выполнении плана-графика Программы первому заместителю Главы администрации муниципального района, осуществляющему координацию деятельности ответственного исполнителя;
ответственный исполнитель Программы до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации Программы в соответствии с утвержденной формой и обеспечивает его согласование с комитетом финансов Администрации муниципального района, первым заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя, и направляет его в комитет по инвестиционной политике Администрации муниципального района;
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных Мероприятий и целевых показателей Программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
4. Перечень целевых показателей
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (2019 год) |
Значение целевого показателя по годам |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды Крестецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы" |
||||||||
1.1. |
Количество проектно-сметных документаций на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нем объекта размещения отходов "Городская свалка" |
шт. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Количество проектно-сметных документаций на "Строительство полигона твердых коммунальных отходов Крестецкого района Новгородской области" |
шт. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Количество рекультивированных земельных участков, загрязненных в результате расположения на них объекта размещения отходов "Городская свалка" |
шт. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Количество введенных полигонов твердых бытовых отходов Крестецкого района Новгородской области |
шт. |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
5. Порядок расчета значений целевых показателей Программы или источники получения информации
6. Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование Мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер показателя из паспорта Программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1.Рекультивация земельного участка, загрязненного в результате расположения на нем объекта размещения отходов "Городская свалка |
||||||||||
1.1. |
Организация деятельности по захоронению тко в части разработки проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка |
Комитет |
2020 год |
областной бюджет бюджет муниципального района |
1788,30334
178,83033 |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
|
1.2. |
Организация деятельности по рекультивации земельного участка, загрязненного в результате расположения на нем объекта размещения отходов "Городская свалка" |
Комитет |
2020 год |
областной бюджет бюджет муниципального района |
- |
- |
- - |
- - |
- - |
- - |
|
2. |
Задача 2. Строительство соответствующего действующему природоохранному законодательству полигона для размещения твердых коммунальных отходов (далее ТКО) |
||||||||||
2.1. |
Организация деятельности по захоронению тко в части разработки проектно-сметной документации на строительство полигона твердых коммунальных отходов |
Комитет |
2020 -2025 годы |
областной бюджет бюджет муниципального района |
3259,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Организация деятельности по захоронению тко в части строительства полигона твердых коммунальных отходов |
Комитет |
2020 -2025 годы |
областной бюджет бюджет муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 17 февраля 2020 г. N 168 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды Крестецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Крестецкий вестник" от 18 февраля 2020 г. N 10
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района от 2 сентября 2024 г. N 981 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Крестецкого муниципального округа Новгородской области от 16 апреля 2024 г. N 417
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 9 августа 2022 г. N 825
Изменения вступают в силу с 12 августа 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2022 г.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 25 января 2022 г. N 31
Изменения вступают в силу с 25 января 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 12 февраля 2021 г. N 150
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г.