В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 31.05.2024 N 1456 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие городского общественного транспорта" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
08.11.2022 N 3243 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие городского общественного транспорта" на 2025 - 2030 годы";
10.11.2023 N 3277 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 08.11.2022 N 3243";
02.02.2024 N 214 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 08.11.2022 N 3243".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025 и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии.
5. Постановление подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города
от 30.09.2024 N 2598
Муниципальная программа
"Развитие городского общественного транспорта"
1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Череповец - один из крупнейших промышленно-транспортных центров Северо-Запада России. По данным федеральной службы государственной статистики численность населения на 1 января 2023 года составила 301 040 человек.
Пассажирский транспорт - важная логистическая составляющая транспортной системы города. Развитие общественного транспорта является актуальной задачей поскольку оказывает непосредственное влияние на обеспечение комфортабельного, безопасного, качественного транспортного обслуживания. Несмотря на рост автомобилизации населения городской пассажирский транспорт остаётся одной из важных составляющих городской инфраструктуры.
Городской округ имеет разветвленную маршрутную сеть, общественный транспорт представлен автобусами большой, средней и малой вместимости, а также легковыми такси. Движение автобусных маршрутов осуществляется по большей части по магистралям общегородского и районного значения. Пассажирские перевозки осуществляются по регулируемым тарифам.
В соответствии с заключенными муниципальными контрактами на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на городских и пригородных маршрутах, перевозку пассажиров производят 2 муниципальных и 1 коммерческий перевозчик.
Маршрутная сеть города согласно реестру по состоянию на 01.07.2024 насчитывает 35 маршрутов регулярных перевозок: 31 автобусный и 4 трамвайных. Пассажирские перевозки на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта осуществляются МУП "Автоколонна N 1456", МУП "Электротранс", ООО "Новотранс".
В 2023 году ежедневно на городские маршруты выпускалось в среднем 200 единиц общественного пассажирского транспорта: 177 автобусов, 23 трамвая.
Общее количество транспортных средств, осуществлявших перевозки по городским маршрутам (с учетом резерва) - 334 ед., в т.ч.:
- автобусы в собственности у частных перевозчиков - 168 ед. (в т.ч. у частных перевозчиков, работающих по договору простого товарищества с МУП "Автоколонна N 1456");
- автобусы в собственности у муниципальных перевозчиков - 122 ед.;
- трамваи в собственности у муниципальных перевозчиков - 44 ед.
По итогам 2023 года в городе по муниципальным маршрутам пассажирского транспорта перевезено 42 млн человек, в том числе трамваями - 7,1 млн человек, автомобильным транспортом - 34,9 млн человек, из которых:
- частными перевозчиками - 21 млн чел. (в т.ч. частными перевозчиками, работающими по договору простого товарищества с МУП "Автоколонна N 1456");
- муниципальными перевозчиками - 21 млн чел.
В настоящее время проводится активная работа по обеспечению бесперебойного и качественного функционирования общественного транспорта. Сдерживающими факторами развития пассажирского транспорта являются:
- высокий уровень автомобилизации населения;
- отсутствие приоритета общественного транспорта на улично-дорожной сети городского округа;
- движение общественного транспорта в общем потоке.
Эти факторы способствуют сдерживанию повышения привлекательности общественного транспорта ввиду возникновения заторовых ситуаций, снижения скорости и надежности функционирования, непредсказуемости затрат времени для пассажиров.
2. Описание приоритетов и целей в сфере реализации муниципальной программы (в том числе в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области)
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере развития городского общественного транспорта определены в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области до 2035 года "Череповец - территория роста" (далее - Стратегия) приоритетами в сфере реализации муниципальной программы являются:
- повышение привлекательности городского общественного транспорта;
- обеспечение выполнение требований стандарта качества транспортного обслуживания;
- обеспечение гарантированного времени исполнения транспортных связей.
Реализация мероприятий муниципальной программы окажет влияние на достижение стратегических показателей: "Индекс качества городской среды", "Оценка горожанами доверия к муниципальной власти" в рамках приоритетного направления Стратегии "Стабилизация оттока населения" (показатели муниципальной программы: "Средний возраст подвижного состава", "Число перевезенных пассажиров на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта", "Оценка горожанами качества транспортного обслуживания населения города").
Комплексное проведение мероприятий в области развития автомобильного общественного транспорта и повышения уровня удовлетворённости пассажирскими перевозками напрямую повлияет на качество жизни населения города.
Целью муниципальной программы является повышение роли городского общественного транспорта в обеспечении мобильности населения.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ
Программа взаимосвязана с государственной программой Вологодской области "Дорожная сеть и транспортное обслуживание" в части достижения цели Подпрограммы "Транспортное обслуживание населения" - обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения области.
4. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления
Управление реализуемыми мероприятиями муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии.
Реализация муниципальной программы осуществляется путем решения следующих задач структурных элементов:
1. Обеспечение потребности населения города в современных, качественных и доступных перевозках пассажирским транспортом.
2. Обеспечение устойчивого функционирования городского пассажирского транспорта.
В рамках реализации программы предусмотрены:
1. Приобретение подвижного состава общественного транспорта.
2. Установление маршрутов на регулярные перевозки в городе Череповце.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается:
1. Обеспечение надежной и бесперебойной работы городского пассажирского транспорта путем обновления подвижного состава.
2. Увеличение пассажиропотока.
3. Повышение качества работы и комфорта пользования жителями городским пассажирским транспортом.
4. Повышение безопасности пассажирских перевозок на муниципальных городских маршрутах автомобильным транспортом.
5. Паспорт
муниципальной программы "Развитие городского общественного транспорта" (далее - Программа)
1. Основные положения
Куратор Программы |
Травин Александр Викторович, заместитель мэра города, начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии (далее - департамент, ДЖКХ) |
Участники Программы |
Комитет по управлению имуществом города, МУП "Автоколонна N 1456", ООО "Новотранс" |
Период реализации Программы |
2025 - 2030 годы |
Цели Программы |
Повышение роли городского общественного транспорта в обеспечении мобильности населения |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (тыс. руб.) |
815 800,3 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой |
Государственная программа Вологодской области "Дорожная сеть и транспортное обслуживание" |
2. Показатели Программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Ответственные за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
||||||
значение |
год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
13 |
14 |
Цель "Повышение роли городского общественного транспорта в обеспечении мобильности населения" | ||||||||||||
1.1. |
Средний возраст подвижного состава |
лет |
10,5 |
2023 |
9 |
9,8 |
10,6 |
11,4 |
12,2 |
13 |
ДЖКХ |
- |
1.2. |
Число перевезенных пассажиров на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта |
млн чел. |
42,1 |
2023 |
42,3 |
42,4 |
42,5 |
42,6 |
42,7 |
42,8 |
ДЖКХ |
- |
1.3. |
Оценка горожанами качества транспортного обслуживания населения города |
балл |
64,8 |
2023 |
не менее 65,0 |
не менее 65,0 |
не менее 65,0 |
не менее 65,0 |
не менее 65,0 |
- |
ДЖКХ |
- |
3. Структура Программы
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Ведомственный проект, не связанный со стратегическим проектом, "Обновление парка городского пассажирского транспорта" (руководитель проекта - Травин А.В.) | |||
Ответственный за реализацию: ДЖКХ |
Срок реализации: 2025 - 2030 годы |
||
1.1. |
Обеспечение потребности населения города в современных, качественных и доступных перевозках пассажирским транспортом |
Обеспечение надежной и бесперебойной работы городского пассажирского транспорта путем обновления подвижного состава. Увеличение пассажиропотока |
1.1, 1.2. |
2. Комплекс процессных мероприятий "Установление маршрутов на регулярные перевозки в городе Череповце" (руководитель проекта - Травин А.В.) | |||
Ответственный за реализацию: ДЖКХ |
Срок реализации: 2025 - 2029 годы |
||
2.1. |
Обеспечение устойчивого функционирования городского пассажирского транспорта |
Повышение качества работы и комфорта пользования жителями городским пассажирским транспортом |
1.3. |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источник финансового обеспечения, ответственный исполнитель, соисполнитель, участник, направление (подпрограмма), структурный элемент, мероприятие (результат) |
Объем финансового обеспечение по годам, тыс. руб. |
||||||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
всего |
|
Всего: |
431 652,7 |
84 120,0 |
75 013,0 |
75 013,0 |
75 001,6 |
75 000,0 |
815 800,3 |
Бюджетные источники, в том числе: |
356 652,7 |
9 120,0 |
13,0 |
13,0 |
1,6 |
0,0 |
365 800,3 |
- городской бюджет |
48 631,8 |
9 120,0 |
13,0 |
13,0 |
1,6 |
0 |
57 779,4 |
- областной бюджет: |
308 020,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
308 020,9 |
Внебюджетные источники |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
450 000,0 |
1. Ведомственный проект, не связанный со стратегическим проектом, "Обновление парка городского пассажирского транспорта" | |||||||
1.1. Выделена субсидия на возмещение затрат МУП "Автоколонна N 1456" по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2020 году (ДЖКХ), всего |
21 297,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21 297,9 |
Бюджетные источники, в том числе: |
21 297,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21 297,9 |
- городской бюджет |
21 297,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21 297,9 |
1.2 Выделена субсидия на возмещение затрат МУП "Автоколонна N 1456" по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2021 году (ДЖКХ), всего |
27 320,9 |
9 107,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
36 427,9 |
Бюджетные источники, в том числе: |
27 320,9 |
9 107,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
36 427,9 |
- городской бюджет |
27 320,9 |
9 107,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
36 427,9 |
1.3. Приобретены автобусы в муниципальную собственность (КУИ, всего) |
308 020,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
308 020,9 |
Бюджетные источники, в том числе: |
308 020,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
308 020,9 |
- областной бюджет |
308 020,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
308 020,9 |
1.4. Приобретены автобусы в частную собственность за счет внебюджетных источников (ООО "Новотранс"), всего: |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
450 000,0 |
Внебюджетные источники |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
450 000,0 |
2. Комплекс процессных мероприятий "Установление маршрутов на регулярные перевозки в городе Череповце" | |||||||
2.1. Обеспечено выполнение мероприятий по установлению маршрутов на регулярные перевозки в городе в соответствии с федеральным законодательством (ДЖКХ), всего: |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
1,6 |
0,0 |
53,6 |
Бюджетные источники, в том числе: |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
1,6 |
0,0 |
53,6 |
- городской бюджет |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
1,6 |
0,0 |
53,6 |
Приложение
к паспорту
муниципальной
программы
Сведения
об объектах муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города, превышающих срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в целях реализации муниципальной программы
N |
Наименование структурного элемента муниципальной программы объекта закупки |
Предельный срок осуществления закупки |
Объем средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг по годам, тыс. руб. |
|||||
всего |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Муниципальный контракт на выполнение работ связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам г. Череповца N К01-22 от 31.01.2022 (МУП "Автоколонна N 1456") |
31.12.2029 |
21,6 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
0,4 |
2 |
Муниципальный контракт на выполнение работ связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам г. Череповца N К06-22 от 28.03.2022 (ООО "Новотранс") |
31.12.2029 |
22,9 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
0,5 |
3 |
Муниципальный контракт на выполнение работ связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам г. Череповца N К10-22 от 25.04.2022 (МУП "Электротранс") |
31.12.2029 |
9,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
0,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 30 сентября 2024 г. N 2598 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие городского общественного транспорта"
Вступает в силу с 1 января 2025 г. и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2025 г. и плановый период 2026 и 2027 годов
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации г. Череповца (http://cherinfo-doc.ru) 1 октября 2024 г.