Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 10 октября 2024 года N 4014
Положение
о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Положение) устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, корректировки, общественного обсуждения проектов муниципальных программ, реализации, управления, мониторинга и контроля за реализацией муниципальных программ.
1.2. В Положении применяются следующие понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий региональные, муниципальные проекты и комплексы процессных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективную реализацию полномочий и достижение приоритетных целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов", в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели);
- цель - планируемый конечный результат осуществления полномочий органов местного самоуправления либо переданных в установленном порядке государственных полномочий посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы;
- ожидаемый результат - качественные и (или) количественные показатели, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
- структурные элементы муниципальной программы - реализуемые в составе муниципальной программы региональные, муниципальные проекты и (или) комплексы процессных мероприятий. В составе структурных элементов муниципальной программы при необходимости могут быть выделены отдельные мероприятия, направленные на решение задачи муниципальной программы;
- мероприятие - расходы, осуществляемые в рамках структурного элемента муниципальной программы;
- региональный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных, федеральных и региональных проектов;
- муниципальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы Саратовской области, а также иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности и направленных на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений;
- комплексы процессных мероприятий - взаимосвязанные мероприятия, имеющие общую целевую ориентацию и направленные на выполнение функций органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" и решение текущих задач, реализуемые на постоянной либо на периодической основе;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение, определенное в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация города), утверждающим перечень муниципальных программ, являющееся ответственным за разработку, реализацию муниципальной программы;
- исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение, являющееся ответственным за разработку структурного элемента муниципальной программы и участвующее в его реализации. По решению ответственного исполнителя в состав исполнителей муниципальной программы могут включаться органы государственной власти и организации вне зависимости от организационно-правовой формы (по согласованию);
- целевой показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей и выполнение задач муниципальной программы, отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации ее структурного элемента;
- мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за ходом реализации муниципальной программы, ориентированный на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного;
- контрольное событие - конкретное действие, отражающее непосредственный результат реализации мероприятий, предусмотренных планом мониторинга муниципальной программы.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы.
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1.4.1. Обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния целевых показателей структурных элементов муниципальной программы на достижение соответствующих показателей национальных целей.
1.4.2. Учет положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.
1.4.3. Обеспечение приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов", установленных документами стратегического планирования.
1.4.4. Выделение в структуре муниципальной программы:
- проектов (региональных, муниципальных);
- комплексов процессных мероприятий.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с прогнозными объемами расходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) на очередной финансовый год и на плановый период и утверждается постановлением администрации города.
1.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части обязательств, подлежащих реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются не позднее 7 ноября текущего года.
1.7. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с текущего финансового года, может быть утверждена в текущем финансовом году в случае, если необходимость ее принятия и реализации предусмотрена федеральным законодательством или законодательством субъекта Российской Федерации.
1.8. Муниципальная программа, а также внесенные в нее изменения подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (далее - государственная регистрация) в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
Государственную регистрацию муниципальной программы и изменений в нее обеспечивает ответственный исполнитель.
1.9. Решение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы принимается путем издания соответствующего постановления администрации города в случае:
- неэффективной реализации муниципальной программы по результатам проведения оценки эффективности;
- разработки новой муниципальной программы, включающей структурные элементы и (или) мероприятия, направленные на решение целей и задач действующей муниципальной программы;
- досрочного достижения ожидаемых результатов муниципальной программы и показателей структурных элементов муниципальной программы.
2. Порядок принятия решения о разработке муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - перечень), утверждаемого постановлением администрации города.
2.2. Проект постановления администрации города об утверждении перечня подготавливается комитетом по экономике администрации города на основании предложений структурных подразделений, которые будут являться ответственными исполнителями данных программ.
Предложение должно содержать обоснование необходимости разработки соответствующей муниципальной программы, основные направления реализации муниципальной программы, предложения по исполнителям.
2.3. Утвержденный перечень размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.4. Предложения о разработке новых муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, и внесении изменений в действующие программы ежегодно представляются структурными подразделениями в комитет по экономике администрации города в сроки, установленные постановлением администрации города о порядке составления бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
2.5. Внесение изменений в утвержденный перечень в части включения новых муниципальных программ, изменения наименования и ответственных исполнителей действующих программ осуществляется при необходимости, в том числе по итогам заседания межведомственной комиссии по составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
2.6. Проект постановления администрации города о внесении изменений в перечень муниципальных программ разрабатывается и вносится на согласование в установленном порядке комитетом по экономике администрации города.
Указанный проект постановления утверждается:
- в части включения новых муниципальных программ, реализация которых начинается с очередного финансового года, - не позднее 15 октября текущего года;
- в части изменения наименования действующих муниципальных программ - не позднее 7 ноября текущего года.
2.7. Утверждение муниципальной программы, необходимость принятия и реализации которой предусмотрена федеральным законодательством или законодательством субъекта Российской Федерации в текущем году, осуществляется после внесения соответствующих изменений в перечень муниципальных программ.
3. Порядок формирования муниципальной программы
3.1. Разработка проекта муниципальной программы (далее - проект), состоящей в перечне муниципальных программ, а также иных документов в соответствии с пунктом 3.3 Положения, осуществляется ответственным исполнителем совместно с исполнителями.
3.2. Проект подлежит обязательному согласованию с исполнителями муниципальной программы и общественному обсуждению в порядке и сроки, установленные разделом 4 Положения.
3.3. К проекту постановления администрации города об утверждении муниципальной программы прилагаются следующие документы и материалы:
- проект муниципальной программы;
- расчеты объемов финансового обеспечения по каждому структурному элементу муниципальной программы, включаемому в муниципальную программу, в том числе по источникам финансирования;
- пояснительная записка с характеристикой текущей ситуации, обоснованием необходимости принятия правового акта, в том числе во исполнение целей и задач Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов", и набора структурных элементов муниципальной программы;
- паспорт инвестиционного проекта и расчет интегральной оценки экономической эффективности инвестиционного проекта (объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность, планируемых к включению в муниципальную программу) в соответствии с формами, установленными муниципальным правовым актом. При утверждении муниципальной программы, досрочно прекратившей в 2024 году свое действие, реализация которой начинается с 2025 года, включающей инвестиционные проекты, оценка которых была произведена ранее, паспорт инвестиционного проекта и расчет интегральной оценки инвестиционного проекта не представляются;
- заключение юридической службы структурного подразделения, которое вносит проект на рассмотрение.
3.4. Проект направляется ответственным исполнителем в комитет по экономике администрации города, который в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта, учитывая:
- соответствие муниципальной программы установленным Положением требованиям к содержанию муниципальной программы;
- соответствие целевых показателей структурных элементов муниципальной программы целям и задачам муниципальной программы, приоритетам и целям государственной политики;
- анализ соответствия целевых показателей структурных элементов муниципальной программы объемам, предусмотренным на их реализацию;
- эффективность и целесообразность использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, на инвестиционные проекты, предусматривающие проектирование, строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, модернизацию, осуществление иных направлений инвестирования) объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, планируемых к включению в муниципальную программу.
3.5. После согласования комитетом по экономике администрации города проект направляется ответственным исполнителем в комитет по финансам администрации города, который в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта, учитывая соответствие объемов финансирования расходов на реализацию каждого регионального, муниципального проекта и (или) комплекса процессных мероприятий муниципальной программы и муниципальной программы в целом (в том числе по исполнителям):
- прогнозным объемам расходов бюджета города - при утверждении муниципальной программы;
- сводной бюджетной росписи бюджета города - при внесении изменений в действующие программы.
3.6. Утвержденная муниципальная программа направляется главой муниципального образования "Город Саратов" в контрольно-счетную палату муниципального образования "Город Саратов" (далее - КСП) для проведения экспертизы. Направление утвержденной муниципальной программы в КСП обеспечивает ответственный исполнитель.
3.7. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, предусмотренном для их принятия, за исключением требований, установленных пунктами 3.2, 3.3, 3.6 Положения.
К проекту постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка с обоснованием внесения изменений;
- финансово-экономическое обоснование;
- паспорт инвестиционного проекта и расчет интегральной оценки экономической эффективности инвестиционного проекта (объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность, планируемых к включению в муниципальную программу) в соответствии с формами, установленными муниципальным правовым актом;
- заключение юридической службы структурного подразделения, которое вносит проект на рассмотрение;
- ходатайство о внесении изменений в адрес ответственного исполнителя, подписанное руководителем исполнителя муниципальной программы, инициировавшего изменения (представляется по запросу структурного подразделения администрации города, осуществляющего экспертизу проекта).
3.8. При наличии ходатайства исполнителя о внесении изменений в муниципальную программу согласование проекта постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу с исполнителем не требуется.
3.9. Внесение изменений, связанных с уточнением объема финансирования муниципальной программы на основании решений Саратовской городской Думы о бюджете города и уточнением значений целевых показателей, осуществляется до 31 декабря финансового года, на который предусмотрены указанные объемы финансирования и запланировано достижение целевых показателей.
3.10. Отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения администрации города - ответственные исполнители муниципальных программ до 25 октября текущего финансового года представляют в комитет по финансам администрации города информацию о целевых показателях, планируемых к достижению в результате реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
4. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ
4.1. Ответственный исполнитель организует и обеспечивает общественное обсуждение проекта до представления его в установленном порядке на согласование.
4.2. Общественное обсуждение проекта проводится в форме его размещения на официальном сайте, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационный ресурс стратегического планирования). Уведомление об общественном обсуждении проекта содержит следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- срок, в течение которого принимаются предложения и замечания к проекту (не менее семи календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте);
- сведения о разработчике проекта (наименование, местонахождение, почтовый адрес);
- способ представления предложений и замечаний к проекту, контактный телефон и адрес электронной почты работника, ответственного за подготовку информации о принятых предложениях и замечаниях;
- требования к объему и содержанию предложений и замечаний (при наличии).
4.3. Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней осуществляет рассмотрение поступивших в срок, установленный в соответствии пунктом 4.2 Положения, предложений и замечаний и направляет их на рассмотрение исполнителям муниципальной программы.
4.4. Исполнители муниципальной программы в срок не более трех рабочих дней со дня поступления на рассмотрение предложений и замечаний направляют ответственному исполнителю соответствующие заключения.
4.5. По результатам рассмотрения поступивших заключений ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня получения заключений при необходимости дорабатывает проект и готовит информацию о принятых предложениях и замечаниях, а также об отклонении предложений и замечаний с обоснованием такого отклонения (далее - информация о замечаниях и предложениях). Информация о замечаниях и предложениях размещается на официальном сайте и информационном ресурсе стратегического планирования в срок не позднее одного рабочего дня после подготовки указанной информации.
4.6. После размещения на официальном сайте и информационном ресурсе стратегического планирования информации о замечаниях и предложениях ответственный исполнитель не позднее двух рабочих дней направляет проект на согласование в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 Положения.
5. Требования к структуре и содержанию муниципальных программ
5.1. Муниципальная программа содержит:
5.1.1. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы - приоритеты и цели государственной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями развития Российской Федерации и государственными программами Российской Федерации и Саратовской области.
Стратегические приоритеты муниципальной программы включают:
- характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов";
- описание приоритетов и целей государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы. Данный раздел должен содержать анализ состояния сферы реализации (отрасли) муниципальной программы, количественные и качественные показатели, позволяющие оценить текущее состояние сферы (отрасли) реализации программы в соотношении с ожидаемыми результатами и целевыми показателями, основные проблемы и пути их решения, цели и задачи социально-экономического развития, определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" и Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" до 2030 года, национальными целями и другими документами стратегического планирования, на достижение которых направлена муниципальная программа;
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
5.1.2. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к Положению.
В паспорте муниципальной программы указываются цели и задачи муниципальной программы.
Основные свойства цели:
- специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, предполагающие произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость и измеримость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат выполнения одного или нескольких структурных элементов, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач должна обеспечиваться возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач.
В паспорте муниципальной программы отдельно указываются наименования национальных целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
Должны быть отражены ожидаемые результаты от реализации поставленных задач. Ожидаемый результат может быть достигнут путем реализации одного или нескольких структурных элементов.
Раздел "Финансовое обеспечение муниципальной программы" паспорта муниципальной программы содержит информацию об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе выделяемых на реализацию муниципальной программы в рамках государственных программ Российской Федерации и (или) Саратовской области, региональных проектов в рамках национальных проектов, с разбивкой по годам.
5.1.3. Паспорт структурного элемента муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к Положению.
Паспорт структурного элемента муниципальной программы должен содержать характеристику структурного элемента, целевые показатели и финансовое обеспечение структурного элемента, взаимосвязанные между собой.
Финансовое обеспечение структурного элемента предусматривает возможность выделения мероприятий при необходимости.
Структурный элемент муниципальной программы, предусматривающий мероприятия по погашению кредиторской задолженности, оформляется в виде отдельного комплекса процессных мероприятий. Показатели для указанного комплекса процессных мероприятий не указываются.
5.1.4. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность, по форме согласно приложению N 3 к Положению (при осуществлении инвестиций в рамках структурных элементов муниципальной программы).
5.1.5. Ответственный исполнитель вправе включить в муниципальную программу иную информацию (в том числе в виде приложений), характеризующую (уточняющую, конкретизирующую и т.п.) муниципальную программу.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета города, областного, федерального бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников.
Средства федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников указываются в муниципальной программе в прогнозном объеме.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.
6.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период с учетом результатов их реализации за предыдущий год.
Объем средств бюджета города на реализацию муниципальной программы должен соответствовать бюджетным ассигнованиям бюджета города, утвержденным решением Саратовской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Саратовской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
7. Управление, мониторинг и контроль за реализацией муниципальной программы
7.1. В целях осуществления мониторинга реализации муниципальных программ ответственным исполнителем муниципальной программы на основании предложений исполнителей муниципальной программы разрабатывается план мониторинга реализации муниципальной программы (далее - план мониторинга) по форме согласно приложению N 4 к Положению.
План мониторинга содержит структурные элементы муниципальной программы с указанием контрольных событий и сроков их реализации, позволяющих определить наступление контрольного события программы.
Основные характеристики контрольных событий:
- общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения целевого показателя структурного элемента и решения соответствующих задач муниципальной программы;
- нулевая длительность (определенная дата наступления);
- возможность однозначной оценки достижения.
План мониторинга разрабатывается на основе предложений исполнителей муниципальной программы и утверждается руководителем структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем.
7.2. Ответственный исполнитель на основании предложений исполнителей утверждает и направляет план мониторинга муниципальной программы в комитет по экономике администрации города:
- не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы и единовременно при внесении изменений в действующую муниципальную программу для приведения в соответствие с решением Саратовской городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период. План мониторинга должен соответствовать параметрам, установленным в муниципальной программе;
- ежеквартально при представлении отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - отчет). План мониторинга должен соответствовать параметрам, установленным сводной бюджетной росписью бюджета города.
7.3. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется комитетом по экономике администрации города.
7.4. В целях осуществления мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с исполнителями готовит отчеты о ходе реализации муниципальной программы за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года, за отчетный год по формам согласно приложениям N 5, 6 к Положению и представляет в комитет по экономике администрации города на бумажном и электронном носителях не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, с приложением:
- пояснительной записки, содержащей сведения об использовании бюджетных ассигнований, степени достижения целевых показателей, причинах отклонения значений целевых показателей и объемов финансирования от запланированных. В пояснительной записке к отчету за 9 месяцев текущего года представляется информация о прогнозе исполнения муниципальной программы в текущем году;
- плана мониторинга реализации муниципальной программы, приведенного в соответствие с данными сводной бюджетной росписи бюджета города на конец отчетного периода.
Ответственный исполнитель вправе включить в отчет иную информацию, характеризующую итоги реализации муниципальной программы за отчетный период.
Комитет по экономике администрации города вправе запрашивать у ответственных исполнителей дополнительные сведения, характеризующие ход реализации муниципальных программ.
7.5. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на реализацию муниципальной программы, в отчет включаются предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
7.6. Сведения, содержащиеся в отчете за отчетный год, подлежат размещению на информационном ресурсе стратегического планирования. Размещение сведений на информационном ресурсе стратегического планирования обеспечивает ответственный исполнитель.
7.7. Комитет по экономике администрации города на основании отчетов, указанных в пункте 7.4 Положения, представленных по итогам отчетного финансового года, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени достижения целевых показателей муниципальных программ;
- сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования "Город Саратов", связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку эффективности реализации муниципальных программ;
- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных структурных элементов муниципальных программ или начале реализации новых, а также иные материалы, содержащие аналитическую информацию о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
8. Полномочия ответственного исполнителя, исполнителей муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей муниципальной программы;
- обеспечивает разработку и согласование муниципальной программы в соответствии с требованиями Положения, а также осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу;
- обеспечивает организацию и проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
- разрабатывает план мониторинга муниципальной программы на соответствующий финансовый год на основании предложений исполнителей муниципальной программы;
- запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию для формирования, внесения в нее изменений и подготовки отчетов, установленных Положением;
- представляет в комитет по экономике администрации города отчеты по формам, установленным Положением;
- принимает решение о включении в состав исполнителей муниципальной программы органов государственной власти и организаций вне зависимости от организационно-правовой формы (по согласованию).
8.2. Исполнитель:
- обеспечивает подготовку предложений для формирования муниципальной программы, внесения в нее изменений, для формирования плана мониторинга муниципальной программы, внесения в него изменений и представления указанных предложений ответственному исполнителю;
- при включении в муниципальную программу инвестиционного проекта (объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность) подготавливает и обеспечивает представление ответственному исполнителю паспорта инвестиционного проекта и расчета интегральной оценки экономической эффективности инвестиционного проекта в соответствии с формами, установленными муниципальным правовым актом;
- обеспечивает реализацию структурных элементов муниципальной программы, исполнителем которых является;
- несет ответственность за достижение целевых показателей структурных элементов муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов, предусмотренных Положением.
9. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ
9.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) проводится ежегодно комитетом по экономике администрации города в соответствии с настоящим Положением.
По результатам реализации муниципальной программы за год может быть сделан один из следующих выводов:
- программа эффективна;
- программа эффективна, но требует корректировки в части изменения значений целевых показателей и (или) объемов финансирования программы;
- программа неэффективна и требует досрочного прекращения реализации.
9.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой совокупность усредненных оценок структурных элементов муниципальной программы с применением весовых коэффициентов 0,6 для проектов и 0,4 для комплексов процессных мероприятий. Оценка эффективности реализации муниципальной программы не осуществляется в отношении структурных элементов, реализация которых направлена на погашение кредиторской задолженности, оплату исполнительных листов.
9.3. Оценка структурного элемента муниципальной программы представляет собой расчет совокупности значений результативности реализации структурного элемента за отчетный год по всем целевым показателям и полноты использования объемов финансирования, предусмотренных на реализацию структурного элемента муниципальной программы.
9.4. Результативность реализации структурного элемента муниципальной программы рассчитывается как степень достижения его целевых показателей за отчетный год и осуществляется по формуле:
, где:
R - усредненное значение результативности реализации структурного элемента муниципальной программы за отчетный год по всем целевым показателям (в баллах);
n - общее количество целевых показателей структурного элемента муниципальной программы, достижение которых запланировано в муниципальной программе в отчетном году;
S i - степень достижения i-го целевого показателя структурного элемента муниципальной программы за отчетный год (в баллах), которое может принимать одно из следующих значений:
10 баллов при значении Е i 100%;
8 баллов при значении 90% Е i < 100%;
7 баллов при значении 70% Е i < 90%;
5 баллов при значении 50% Е i < 70%;
0 баллов при значении Е i < 50%.
Расчет результативности i-го целевого показателя структурного элемента муниципальной программы Е i проводится:
- в отношении показателей структурных элементов муниципальной программы, большее значение которых соответствует большей эффективности, по формуле:
, где:
- фактическое значение i-го целевого показателя за отчетный год;
- плановое значение i-го целевого показателя на отчетный год;
- в отношении показателей структурных элементов муниципальной программы, большее значение которых соответствует меньшей эффективности, по формуле:
9.5. Полнота использования объемов финансирования, предусмотренных на реализацию структурного элемента муниципальной программы (B), рассчитывается в баллах на основании степени соответствия кассовых расходов на реализацию структурного элемента муниципальной программы объемам финансирования, предусмотренным на эти цели, и может принимать одно из следующих значений:
- 10 баллов при значении 99% B < 100%;
- 8 баллов при значении 90% B < 99%;
- 5 баллов при значении 70% B < 90%;
- 3 балла при значении 50% B < 70%;
- 0 баллов при значении B < 50%,
при этом значения степени соответствия кассовых расходов на реализацию структурного элемента муниципальной программы объемам финансирования, предусмотренным на эти цели, B (в %) рассчитываются по формуле:
, где:
K - кассовое исполнение за отчетный год, тыс. руб.;
A - объем финансирования, предусмотренный на реализацию структурного элемента муниципальной программы в отчетном году по состоянию на 31 декабря отчетного года (тыс. руб.).
9.6. Оценка структурного элемента муниципальной программы (M) рассчитывается по формуле:
M=R+B, где:
M - оценка структурного элемента муниципальной программы;
R - результативность реализации структурного элемента муниципальной программы (в баллах);
В - полнота использования объемов финансирования, предусмотренных на реализацию структурного элемента муниципальной программы (в баллах).
В зависимости от значения M может быть сделан один из следующих выводов:
- если значение показателя M составляет от 20 до 16 баллов (включительно), то эффективность реализации структурного элемента муниципальной программы в отчетном году признается высокой (эффективное исполнение структурного элемента муниципальной программы);
- если значение показателя M составляет от 15 до 10 баллов (включительно), то эффективность реализации структурного элемента муниципальной программы в отчетном году признается умеренной (удовлетворительное исполнение структурного элемента муниципальной программы);
- если значение показателя M составляет менее 10 баллов, то эффективность реализации структурного элемента муниципальной программы в отчетном году признается низкой (неудовлетворительное исполнение структурного элемента муниципальной программы).
9.7. Оценка муниципальной программы в целом за отчетный год (Т) рассчитывается по формуле:
, где:
p - общее количество проектов (региональных, муниципальных) муниципальной программы, достижение которых запланировано в муниципальной программе в отчетном году;
Mп i - оценка i-го проекта (регионального, муниципального) муниципальной программы за отчетный год (в баллах);
q - общее количество комплексов процессных мероприятий муниципальной программы, достижение которых запланировано в муниципальной программе в отчетном году;
Mк i - оценка i-го комплекса процессных мероприятий муниципальной программы за отчетный год (в баллах).
В зависимости от значения показателя Т может быть сделан один из следующих выводов:
- если значение показателя Т составляет более 14 баллов (включительно), то эффективность реализации муниципальной программы в отчетном году признается высокой (эффективное исполнение муниципальной программы);
- если значение показателя Т составляет от 6 до 14 баллов, то эффективность реализации муниципальной программы в отчетном году признается умеренной (удовлетворительное исполнение муниципальной программы);
- если значение показателя Т составляет менее 6 баллов (включительно), то эффективность реализации муниципальной программы в отчетном году признается низкой (неудовлетворительное исполнение муниципальной программы).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 10 октября 2024 г. N 4014 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.