Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 11 сентября 2024 г. N 226
"Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
2, 15 октября 2024 г.
В целях формирования областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
2. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
3. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
4. Управлению бюджетной политики (М.О. Лебедева) обеспечить доведение Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, методических рекомендаций по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов до субъектов бюджетного планирования областного бюджета и размещение на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области.
5. Управлению анализа и планирования отраслей социальной сферы и государственного аппарата (И.А. Иванова), управлению анализа и планирования отраслей производственной сферы (А.С. Густов), управлению анализа и развития реального сектора экономики (Л.О. Захарычева) обеспечить координацию и методологическую поддержку субъектам бюджетного планирования областного бюджета по формированию бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.Ю. Сулима |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
7 октября 2024 года
N в реестре 26411-306-226
УТВЕРЖЕН
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 11.09.2024 N 226
Порядок
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок взаимодействия министерства финансов Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования областного бюджета при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования).
2. При планировании бюджетных ассигнований министерство финансов Нижегородской области:
а) доводит до субъектов бюджетного планирования областного бюджета:
- методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
- методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
- прогнозные предельные объемы бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
б) осуществляет анализ представленных субъектами бюджетного планирования предварительных (плановых) реестров расходных обязательств, сводных показателей проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям, бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, проводит проверку представленных расчетов с учетом оптимизации объема и структуры расходных обязательств и направляет замечания по указанным документам соответствующим субъектам бюджетного планирования;
в) проверяет соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, прогнозным предельным объемам ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
г) проверяет обоснования бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в части закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд на соответствие проектам планов закупок на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
д) осуществляет свод бюджетных заявок на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
3. При планировании бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования в сроки, определяемые министерством финансов Нижегородской области:
а) формируют предварительные (плановые) реестры расходных обязательств на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
б) формируют бюджетные заявки по форме ведомственной структуры областного бюджета;
в) формируют обоснования бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
г) формируют уточненные реестры расходных обязательств на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
д) обеспечивают соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, указанных в предварительных (плановых) реестрах расходных обязательств, бюджетных заявках и обоснованиях бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов прогнозным предельным объемам бюджетных ассигнований, доведенным министерством финансов Нижегородской области;
е) обеспечивают соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов объемам финансового обеспечения показателей структурных элементов государственных программ.
УТВЕРЖЕНА
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 11.09.2024 N 226
Методика
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - Методика)
2, 15 октября 2024 г.
Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.
Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований министерством финансов Нижегородской области на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований.
1. Общие положения
В целях настоящей Методики:
1) Под текущим годом понимается 2024 год, под очередным годом - 2025 год, под первым и вторым годом планового периода - соответственно 2026 и 2027 годы.
2) К действующим обязательствам относятся:
- обеспечение выполнения государственных функций, предоставление (оплата) государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;
- обязательства, вытекающие из государственных программ;
- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;
- обслуживание государственного долга в соответствии с условиями заключенных договоров, соглашений, государственных контрактов;
- обязательства, вытекающие из заключенных договоров (соглашений);
- межбюджетные трансферты бюджетам городских и муниципальных округов, предоставляемые в 2024 году;
- обеспечение выполнения государственных функций;
- иные бюджетные обязательства, действующие в 2024 году, за исключением обязательств разового характера.
3) К принимаемым обязательствам относятся:
- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения государственных функций, предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня государственных услуг (созданием новой сети учреждений);
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;
- бюджетные ассигнования на реализацию новых государственных программ;
- увеличение заработной платы, в очередном финансовом году;
- бюджетные инвестиции во вновь начинаемые объекты строительства;
- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;
- обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований.
2. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований областного бюджета
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществлено на основе следующих общих подходов:
Пункт 2.1 изменен. - Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 15 октября 2024 г. N 253
2.1. Расходы на оплату труда.
Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы, лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, должности государственной гражданской службы Нижегородской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы Нижегородской области, и работников, занятых хозяйственным и техническим обеспечением органов государственной власти и государственных органов Нижегородской области, а также некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями, рассчитывается с учетом:
- заработной платы отдельных категорий работников учреждений Нижегородской области, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - "указные" категории работников), с учетом прогноза среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2025 год на уровне 62 980 рублей и списочной численности "указных" категорий работников;
- заработной платы иных работников, на которых не распространяются Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с учетом увеличения с 1 октября 2024 года на 7,2% и с 1 января 2025 г. на 4,5%;
- дополнительной потребности на доведение заработной платы отдельных категорий работников до минимального размера оплаты труда 22 440 рубля;
- установленных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Расчет фонда оплаты труда работников государственных учреждений Нижегородской области осуществляется с учетом положений по оплате труда, утвержденных постановлениями Правительства Нижегородской области.
Расчет фонда оплаты труда работников органов государственной власти, государственных органов, аппарата мировых судей Нижегородской области, а также работников некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями, осуществляется с учетом изменения структуры, предельной численности и должностей.
Фонд оплаты труда на 2026 - 2027 годы рассчитывается на уровне прогноза бюджета на 2025 год.
Средства областного бюджета, направляемые на доведение фонда оплаты труда по избирательной комиссии Нижегородской области, Главному управлению ЗАГС Нижегородской области, а также министерству лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области в части переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и министерству образования и науки Нижегородской области в части переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования до регионального уровня, рассчитаны аналогично.
Пункт 2.2 изменен. - Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 15 октября 2024 г. N 253
2.2. Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений.
Расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2025 год рассчитываются от уровня первоначального бюджета 2024 года с учетом:
- вновь принятых (принимаемых) обязательств;
- индексации на прогнозируемый индекс роста потребительских цен - 4,5%.
Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2026 - 2027 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2025 год.
Пункт 2.3 изменен. - Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 15 октября 2024 г. N 253
2.3. Расходы на выплату стипендий.
Расходы на выплату стипендий на 2025 год рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 991 "Об утверждении нормативов и правил формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований областного бюджета" с учетом индексации размера стипендий на 5,8%, планируемой численностью стипендиатов.
Расходы на выплату стипендий на 2026 - 2027 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2025 год.
2.4. Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2025 - 2027 годы рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Нижегородской области и планируемой численностью получателей мер социальной поддержки на 2025 год.
Подпункт "а" изменен. - Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 15 октября 2024 г. N 253
а) Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2025 - 2027 годы определяются по формуле:
Р = Ч x В x П x Д, где:
Р - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;
Ч - численность получателей мер социальной поддержки в соответствии с методикой расчета прогнозной численности получателей мер социальной поддержки, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области.
В - размер денежной выплаты с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен - 5,8% в 2025 году, 4,3% в 2026 году, 4,0% в 2027 году;
П - продолжительность выплатного периода;
Д - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг банков и организаций федеральной почтовой связи по зачислению и доставке денежных выплат.
б) Расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, ежемесячной денежной компенсации при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, и на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан на 2025 - 2027 годы определяются по формуле:
РВ = (ЧП x РДВ x ПВП x К) - С, где:
РВ - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;
ЧП - численность получателей мер социальной поддержки, в соответствии методикой расчета прогнозной численности получателей мер социальной поддержки, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области;
РДВ - размер денежной выплаты на соответствующий год, установленный в соответствии с нормативным правовым актом Нижегородской области;
ПВП - продолжительность выплатного периода;
К - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг банков и организаций федеральной почтовой связи по зачислению и доставке денежных выплат;
С - объем средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на софинансирование расходов в соответствующем году.
в) Расходы на предоставление субвенции бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на осуществление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка на 2025 - 2027 годы определяются по формуле:
РВ = (ЧП x РДВ x ПВП x К) х У, где:
РВ - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;
ЧП - численность получателей мер социальной поддержки, в соответствии методикой расчета прогнозной численности получателей мер социальной поддержки, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области;
РДВ - размер денежной выплаты на соответствующий год, установленный в соответствии с нормативным правовым актом Нижегородской области;
ПВП - продолжительность выплатного периода;
К - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг банков и организаций федеральной почтовой связи по зачислению и доставке денежных выплат;
У - коэффициент софинансирования расходов за счет средств областного бюджета, установленный для Нижегородской области.
г) Расходы на предоставление отдельным категориям граждан субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 2025 - 2027 годы определяются в соответствии с методикой расчета прогнозного среднемесячного размера субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области.
Подпункт "д" изменен. - Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 15 октября 2024 г. N 253
д) Расходы на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 2025 год определяются в соответствии с методикой расчета прогнозного числа получателей и среднемесячного размера по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области, с учетом прогнозируемого роста совокупных платежей граждан за коммунальные услуги - 11,9% с 1 июля 2025 г.
Расходы на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 2026 - 2027 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2025 год.
е) Расходы на предоставление социальной выплаты гражданам, больным конгенитальным миастеническим синдромом, на приобретение лекарственного препарата международного непатентованного наименования "Амифампридин" на 2025 год планируются на основании заявки, представленной министерством социальной политики Нижегородской области, на 2026 - 2027 годы расходы планируются на уровне прогноза бюджета 2025 года.
ж) Расходы на выплаты гражданам, имеющим диагноз "Эпидермолиз буллезный дистрофический", на приобретение средств специализированного лечения для наружного применения на 2025 год планируются на основании заявки, представленной министерством социальной политики Нижегородской области, на 2026 - 2027 годы расходы планируются на уровне прогноза бюджета 2025 года.
з) Расходы на предоставление выплаты гражданам, имеющим диагноз тиреоидэктомия щитовидной железы, на приобретение лекарственного препарата "L - тироксин в инъекциях" на 2025 год планируются на основании заявки, представленной министерством социальной политики Нижегородской области, на 2026 - 2027 годы расходы планируются на уровне прогноза бюджета 2025 года.
и) Расходы на предоставление выплаты гражданам, имеющим диагноз дегенеративное заболевание нервной системы из группы нарушения цикла мочевины, на приобретение лекарственного препарата в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2018 г. N 844 на 2025 год планируются на основании заявки, представленной министерством социальной политики Нижегородской области, на 2026 - 2027 годы расходы планируются на уровне прогноза бюджета 2025 года.
Подпункт "к" изменен. - Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 15 октября 2024 г. N 253
к) Расходы на единовременное денежное пособие для приобретения одежды, обуви и мягкого инвентаря при выпуске детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из государственных профессиональных образовательных организаций на 2025 год рассчитаны с учетом планируемой численности получателей и индексации размера выплаты на 5,8%, на 2026 - 2027 годы расходы планируются на уровне прогноза бюджета 2025 года.
2.5. Расходы на страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
а) Расходы на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Нижегородской области, передаваемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в целях финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования, рассчитаны исходя из тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения", и численности застрахованного по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения по состоянию на 1 января 2024 года.
б) Расходы на предоставление межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области предусмотрены в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с порядком, установленным Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. N 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
Средства межбюджетного трансферта будут направлены на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (ЭКО) и ведении дела по обязательному медицинскому страхованию страховых медицинских организаций.
Пункт 2.6 изменен. - Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 15 октября 2024 г. N 253
2.6. Расходы на приобретение продуктов питания, медикаментов и высокотехнологичную медицинскую помощь.
Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов на 2025 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2024 года с учетом индексации на прогнозируемый индекс роста потребительских цен - 4,5%.
Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов на 2026 - 2027 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета 2025 года.
Расходы на лекарственное обеспечение региональных льготников на 2025 год предусмотрены в рамках стоимости программы государственных гарантий на бесплатное оказание населению Нижегородской области медицинской помощи за счет средств областного бюджета, рассчитанной без дефицита и с учетом заключенных контрактов по осуществлению закупки и оказания комплексной услуги по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями льготных категорий граждан через единственного поставщика.
Расходы на 2026 - 2027 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2025 год.
Расходы на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи на 2025 год рассчитаны исходя из объема средств на софинансирование за счет областного бюджета с учетом заявки в Минздрав России о предоставлении субсидии из федерального бюджета и объемами средств, предусмотренными в законопроекте "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", на 2026 - 2027 годы - на уровне прогноза бюджета на 2025 год.
2.7. Другие расходы.
Другие расходы на 2025 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2024 года с учетом:
- исключения расходов, носящих разовый характер;
- увеличения расходов на объем средств, носящих постоянный характер, но не вошедших в первоначальный бюджет 2024 года и выделяемых дополнительно в течение финансового года;
- принятых (принимаемых) обязательств.
Другие расходы на 2026 - 2027 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета 2025 года, за исключением расходов разового характера, выделяемых в 2025 году.
2.8. Расчет субвенций на осуществление переданных полномочий.
- по поддержке сельскохозяйственного производства;
- по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;
- по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
- на осуществление полномочий по созданию административных комиссий в Нижегородской области и на осуществление отдельных полномочий в области законодательства об административных правонарушениях.
1) Расчет фонда оплаты труда на 2025 год произведен на основании утвержденных нормативных актов по расчету данных субвенций с учетом:
- увеличения фонда оплаты труда на 7,2% с 1 октября 2024 г. и на 4,5% с 1 января 2025 г.;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.
Фонд оплаты труда на 2026 - 2027 годы рассчитан на уровне прогноза бюджета на 2025 год.
2) Расходы на оплату коммунальных услуг на 2025 год произведены на основе доведенных министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области лимитов.
Расходы на оплату коммунальных услуг на 2026 - 2027 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2025 год.
3) Прочие расходы на 2025 год рассчитаны на уровне первоначального бюджета 2024 года с учетом положений утвержденных нормативных актов по расчету данных субвенций (за исключением расходов разового характера, выделяемых в предыдущие годы).
Прочие расходы на 2026 - 2027 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2025 год.
Расходы на реализацию полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации в виде субвенций в соответствии с Дополнительным соглашением к Соглашению между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Нижегородской области от 5 марта 2024 г. N 62-П, на 2025 годы рассчитаны в соответствии с Протоколом согласования потребности в финансовых средствах от 21 августа 2024 г. N 8, на 2026 - 2027 годы - на уровне 2025 года.
Расходы областного бюджета на 2025 год рассчитаны в соответствии с Методиками расчета по следующим субвенциям:
- на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- на исполнение полномочий по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим и иным работникам муниципальных образовательных организаций за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
- на компенсацию части расходов по приобретению путевки и предоставлению путевки с частичной оплатой за счет средств областного бюджета в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации;
- на осуществление выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе обеспечение организации выплаты компенсации части родительской платы;
- на осуществление полномочий в области социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей.
Расходы областного бюджета на 2025 год рассчитаны с учетом бюджета 2024 года и роста нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности на 2025 по следующим субвенциям:
- на исполнение полномочий в сфере общего образования;
- на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
- на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
В части реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях расходы рассчитаны с учетом роста контингента обучающихся в условиях инклюзии и количества педагогических работников на одного обучающегося с расстройством аутистического спектра в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Расходы на 2026 - 2027 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2025 год.
2.9. Расходы на софинансирование межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Расходы областного бюджета на 2025 - 2027 годы на реализацию мероприятий, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", рассчитаны в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства областного бюджета из федерального бюджета, утвержденного распоряжениями Правительства Российской Федерации от 2 августа 2023 г. N 2082-р и от 18 октября 2019 г. N 2468-р, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
Пункт 2.10 изменен. - Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 15 октября 2024 г. N 253
2.10. Расходы на выплату компенсаций поставщикам социальных услуг.
Расходы областного бюджета на 2025 год на выплату компенсаций поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2024 года с учетом увеличения расходов на объем средств, носящих постоянный характер, но не вошедших в первоначальный бюджет 2024 года и выделенных дополнительно в течение 2024 года, и с учетом индексации на прогнозируемый индекс роста потребительских цен - 4,5%.
Объем расходов на 2026 и 2027 годы определен на уровне расходов на 2025 год.
2.11. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций.
Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций планируются в рамках государственных программ Нижегородской области и непрограммных мероприятий в соответствии с адресной инвестиционной программой Нижегородской области на 2025 - 2027 годы.
В приоритетном порядке в адресную инвестиционную программу включаются ассигнования на:
- софинансирование к федеральным средствам в рамках заключенных (планируемых к заключению) соглашений;
- реализацию проектов за счет инфраструктурных бюджетных кредитов;
- переходящие объекты.
2.12. Расходы на финансирование концессионных соглашений.
Расходы на финансирование концессионных соглашений на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, Концедентом по которым выступает Правительство Нижегородской области, планируются на условиях, установленных концессионными соглашениями.
3. Отраслевые особенности планирования бюджетных ассигнований областного бюджета
3.1. Расходы на государственную поддержку средств массовой информации.
Расходы на государственную поддержку средств массовой информации из областного бюджета в 2025 году и в плановом периоде 2026 и 2027 годов сформированы в форме субсидий в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2009 г. N 98 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на оказание государственной финансовой поддержки средствам массовой информации, освещающим деятельность профессиональных союзов, действующих на территории Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 13 ноября 2017 г. N 801 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на оказание государственной финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2006 г. N 379 "О финансовой поддержке книгоиздания в Нижегородской области" и постановлением Правительства Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 30 "Об учреждении гранта Правительства Нижегородской области окружным организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации, и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии".
Объем субсидии на оказание частичной финансовой поддержки окружных печатных средств массовой информации рассчитывается в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Нижегородской области на оказание частичной финансовой поддержки окружных печатных средств массовой информации, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. N 7 "Об утверждении государственной программы "Информационная среда Нижегородской области":
1) расходы на оплату труда на 2025 год рассчитывается с учетом:
- увеличения фонда оплаты труда на 7,2% с 1 октября 2024 г. и на 4,5% с 1 января 2025 г.;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.
Фонд оплаты труда на 2026 - 2027 годы рассчитан на уровне прогноза бюджета на 2025 год.
2) прочие расходы (затраты на полиграфическое исполнение (включая бумагу) на 2025 год рассчитываются с учетом объема разового тиража газеты, количества выпусков газеты в год и стоимости полиграфического исполнения на 1 экземпляр газеты, утвержденной Порядком предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области субсидий на оказание частичной финансовой поддержки окружных печатных средств массовой информации.
Прочие расходы (затраты на полиграфическое исполнение (включая бумагу) на 2026 - 2027 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета 2024 года.
3.2. Расходы на содержание помещения для хранения комплексов обработки избирательных бюллетеней.
Расходы на 2025 год сформированы на уровне первоначального бюджета на 2024 год, с учетом индексации на 4,5%.
Расходы на 2026 - 2027 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2025 год.
3.3. Расходы на дорожное хозяйство.
Расходы на осуществление дорожной деятельности на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов планируются за счет ассигнований дорожного фонда Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 августа 2011 г. N 110-З "О дорожном фонде Нижегородской области", а также за счет средств областного бюджета, (источниками формирования которых не являются доходы дорожного фонда).
За счет ассигнований дорожного фонда будут предусмотрены следующие расходы:
- на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской области, и искусственных сооружений на них;
- на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных и городских округов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований;
- на обслуживание бюджетных кредитов, полученных для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Нижегородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
- на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление дорожным хозяйством, находящимся в собственности Нижегородской области.
3.4. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.
Расходы на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности и энергетическую безопасность в сфере использования топливных ресурсов планируются в рамках государственной программы Нижегородской области "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области".
Выполнение мероприятий в сфере коммунального хозяйства и благоустройства планируются в соответствии с государственной программой Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
Расходы на проведение мероприятий по созданию комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека планируются в рамках государственной программы Нижегородской области "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области".
3.5. Расходы в области жилищной политики.
Формирование расходов областного бюджета в области жилищной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов будет осуществляться в рамках государственной программы "Государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области".
За счет средств областного бюджета будут предусмотрены расходы:
- на обеспечение жильем молодых семей и детей-сирот, в том числе в рамках софинансирования с федеральным бюджетом;
- на выполнение ранее принятых обязательств Правительства Нижегородской области по улучшению жилищных условий работников бюджетной сферы;
- на оказание помощи гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара;
- на улучшение жилищных условий многодетным семьям путем предоставления сертификата вместо земельного участка;
- на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
Объем ассигнований на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями на 2025 год определен с учетом необходимости обеспечения жильем данной категории граждан на уровне 2024 года, исходя из стоимости 1 квадратного метра жилого помещения за третий квартал 2024 года по данным Минстроя России с учетом индекса роста потребительских цен - 4,5%.
Объем ассигнований на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма определен исходя из количества граждан, подлежащих обеспечению жильем в рамках мероприятия, состоящих на учете по состоянию на 1 января 2024 г. с учетом полного обеспечения в 2025 - 2027 годах.
Объем ассигнований на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений определен как произведение подлежащей ремонту площади жилых помещений и норматива стоимости ремонта 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, принадлежащего детям-сиротам и лицам из их числа, установленный в размере 13 000 рублей.
3.6. Расходы на пассажирский транспорт.
Расходы на возмещение транспортным предприятиям выпадающих доходов, возникающих от перевозки льготных категорий граждан, учащихся, студентов, сирот планируются в соответствии с прогнозом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, сформированном исходя из фактических данных за отчетные периоды и истекший период текущего года, в рамках средств, предусмотренных в первоначальном бюджете на 2024 год.
Расходы областного бюджета на поддержку транспортных предприятий планируются с учетом оказания финансовой помощи ГП НО "НПАТ" по оплате лизинговых платежей и расходов на заработную плату.
Расходы областного бюджета на поддержку организаций, осуществляющих эксплуатацию канатных дорог, будут осуществляться путем возмещения части процентной ставки по кредитам коммерческих банков в рамках постановления Правительства Нижегородской области от 3 июня 2021 г. N 466.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2012 г. N 152 за счет средств областного бюджета организациям, осуществляющим эксплуатацию канатных дорог, будет производиться компенсация выпадающих доходов, возникающих от перевозки студентов государственных профессиональных образовательных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся на территории Нижегородской области, обучающихся по очной форме обучения, детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, находящихся на территории Нижегородской области, и лиц, сопровождающих детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, находящихся на территории Нижегородской области, канатной дорогой.
Бюджетная поддержка организаций воздушного транспорта будет осуществляться путем возмещения недополученных авиаперевозчиками доходов от осуществления регулярных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидированным маршрутам на территории Российской Федерации в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 26 июня 2017 г. N 459 и от осуществления международных воздушных перевозок пассажиров в соответствии Порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июля 2021 г. N 661.
Расходы областного бюджета на поддержку предприятий железнодорожного транспорта в пригородном сообщении планируются в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидии на компенсацию части затрат по оказанию услуг населению по перевозкам пассажирским транспортом по тарифам, регулируемым Правительством Нижегородской области, на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 г. N 199.
Расходы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов планируются на уровне первоначального бюджета на 2024 год.
В целях обеспечения на территории области перевозок внутренним водным транспортом планируются расходы областного бюджета на предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией перевозок пассажиров и их багажа скоростными судами на подводных крыльях в рамках постановления Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2020 г. N 749 и на приобретение судов на подводных крыльях в рамках постановления Правительства Нижегородской области от 13 июля 2020 г. N 576.
Пункт 3.7 изменен. - Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 15 октября 2024 г. N 253
3.7. Расходы на поддержку сельского хозяйства.
Формирование расходов областного бюджета на поддержку сельского хозяйства будет осуществляться в рамках Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области".
Ассигнования в рамках направления (подпрограммы) "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Нижегородской области", а также направления (подпрограммы) "Комплексное развитие сельских территорий Нижегородской области" (за исключением адресной инвестиционной программы) на 2025 год спрогнозированы исходя из первоначальных бюджетных ассигнований на 2024 год с учетом индексации на 4,5%.
Приоритетными направлениями государственной поддержки агропромышленного комплекса при планировании бюджетных ассигнований остаются расходы на софинансирование с федеральным бюджетом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования областного бюджета на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов планируются, сохраняя преемственность их направлений по действующим расходным обязательствам.
Ассигнования на содержание учреждений, подведомственных министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, планируются с учетом выделения средств на развитее материально-технической базы учреждений (приобретение техники и оборудования, капитальный и текущий ремонт зданий и помещений и т.д.).
3.8. Расходы в области ветеринарии.
Бюджетные ассигнования областного бюджета в области ветеринарии в части субвенции на осуществление полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными в части отлова и содержания животных без владельцев планируются в соответствии с Методикой, утвержденной Законом Нижегородской области от 3 октября 2013 г. N 129-З (в ред. от 22 декабря 2023 г.).
3.9. Расходы на охрану окружающей среды.
Формирование расходов областного бюджета в области охраны окружающей среды, включая расходы в области водного хозяйства, в сфере обращения с отходами, будет осуществляться в рамках Государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области".
Приоритетными направлениями государственной поддержки в данных областях деятельности при планировании бюджетных ассигнований остаются расходы на софинансирование с федеральным бюджетом.
Кроме того будут предусматриваться расходы на подготовку объектов (разработку ПСД) для подачи заявки на софинансирование с федеральным бюджетом.
Расходы на предоставление межбюджетных субсидий на ликвидацию свалок и объектов размещения отходов в части ликвидации бывших полигонов ТБО планируются в соответствии с разработанными ПСД.
Расходы на установление санитарно-защитных зон сибиреязвенных скотомогильников планируются в соответствии с планом мероприятий, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 июня 2022 г. N 602-р (с изменениями).
Также будут предусматриваться расходы на выплату премии Нижегородской области в сфере охраны окружающей среды имени В.В. Найденко за значительный вклад в охрану окружающей среды и научную деятельность природоохранного значения в соответствии с Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 г. N 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области" и постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 17 декабря 2013 г. N 1158-V "Об утверждении Положения о премии Нижегородской области в сфере охраны окружающей среды имени В.В. Найденко".
Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов планируются на уровне первоначального бюджета на 2024 год за исключением разовых расходов и завершенных мероприятий.
3.10. Расходы в области лесного хозяйства.
Бюджетные ассигнования областного бюджета в области лесного хозяйства планируются в рамках Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области".
Средства областного бюджета дополнительно направляются для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе на обеспечение функционирования системы видеонаблюдения в лесах в течение пожароопасного сезона.
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на обеспечение функционирования лесопожарных станций в государственных учреждениях Нижегородской области "Нижегородский лесопожарный центр" и "Выксунский лесхоз" производится в соответствии с общими подходами методики планирования с учетом норм Примерного положения об отраслевой системе оплаты труда, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 11 марта 2015 г. N 126.
3.11. Расходы в области охраны животного мира
Бюджетные ассигнования областного бюджета в области охраны животного мира планируются в рамках Государственной программы "Охрана животного мира Нижегородской области".
Расходы на выплату вознаграждений за добычу волков и лисиц планируются исходя из прогнозного значения количества добытых особей.
4. Расходы, направляемые на государственную поддержку семьи и детей в Нижегородской области.
Формирование расходов областного бюджета на государственную поддержку семьи и детей в Нижегородской области осуществляется в соответствии с Общими подходами к планированию бюджетных ассигнований областного бюджета.
Формирование перечня бюджетных ассигнований на государственную поддержку семьи и детей на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществляется в соответствии с предложениями органов исполнительной власти Нижегородской области с учетом перечня показателей, формируемых для отчета в Министерство экономического развития Российской Федерации по пункту 85 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 806-р "Об утверждении Перечня показателей мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации" по следующим направлениям:
1. Социальная поддержка:
- выплата ежемесячного пособия на ребенка;
- ежегодные денежные выплаты многодетным семьям, одиноким матерям;
- компенсации и выплаты за содержание детей в семье, в том числе выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, а также выплаты детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление мер социальной поддержки приемным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- приобретение жилых помещений и формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- предоставление социальных услуг семьям и детям (в том числе оказание социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации), включая расходы на организацию отдыха детей;
- государственная поддержка на улучшение жилищных условий молодых и многодетных семей;
- предоставление денежных выплат малоимущим семьям;
- предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям;
- дополнительные меры поддержки молодым и многодетным семьям;
- иное, в том числе:
ежемесячная денежная компенсация стоимости молочных специальных продуктов питания детей первого и второго года жизни по заключению врачей;
расходы на реализацию постановления Правительства Нижегородской области от 31 июля 2006 г. N 242 "Об утверждении именных стипендий Правительства Нижегородской области для одаренных детей-инвалидов";
дополнительное пособие гражданам, имеющим детей;
расходы на предоставление материнского капитала;
социальная выплата на обучение детей-инвалидов с нарушением слуха;
расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет;
расходы на предоставлений субвенции на осуществление полномочий в области социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей;
расходы на предоставление единовременной денежной выплаты для супругов, состоящих в браке 50, 55, 60, 65, 70 лет;
предоставление дополнительной меры социальной поддержки для детей-сирот в форме выдачи жилищного сертификата на приобретение жилого помещения;
расходы на предоставление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
2. Здравоохранение (в том числе медобслуживание):
- мероприятия по детству и родовспоможению (в том числе мероприятия по пренатальному, неонатальному, аудиологическому скринингу, а также создание условий для развития медицинской помощи детям, в том числе и в выхаживании маловесных и недоношенных новорожденных);
- лекарственное обеспечение детей, в том числе обеспечение специализированными лечебными продуктами питания детей;
- проведение мероприятий по медицинскому обследованию обучающихся, в том числе обследование обучающихся на наличие наркотических веществ, а также профилактике заболеваний детей;
- проведение лечения детей;
- мероприятия по укреплению и развитию материально-технической базы детских оздоровительных учреждений;
- иные направления.
3. Образование:
- мероприятия по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, выплата стипендий;
- компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях;
- компенсация проезда;
- расходы на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в образовательных организациях Нижегородской области;
- иные направления.
4. Культура, спорт и туризм:
- организация и проведение мероприятий по поддержке семьи, материнства и детства (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в области культуры и спорта;
- иное, в том числе:
проведение и участие обучающихся в творческих школах;
расходы на театральные постановки для детей и юношества, в том числе денежные средства на детей из многодетных семей, посещающих занятия в физкультурно-спортивных сооружениях.
5. Жилищно-коммунальное хозяйство:
- расходы на поддержание и капитальный ремонт жилищных помещений (многодетных, малоимущих семей, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
- компенсации и выплаты на оплату жилого помещения и услуг ЖКХ семьям, имеющим детей-инвалидов, многодетным и малоимущим семьям, приемным семьям и иным категориям граждан данного направления.
6. Обеспечение деятельности учреждений социальной поддержки семьи и детей:
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений социальной помощи семье, женщинам и детям (в т.ч. учреждений для детей-сирот), детских больниц, поликлиник, амбулаторий, диспансеров, центров (в т.ч. реабилитационных), госпиталей, родильных домов, домов ребенка, санаториев, детских лагерей, государственных учреждений среднего профессионального образования в сфере здравоохранения, а также всех образовательных учреждений (в том числе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), учреждений в сфере культуры, искусства и спорта и т.д.;
- расходы на содержание и капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений социальной помощи семье, женщинам и детям, детских больниц, поликлиник, амбулаторий, диспансеров, центров (в том числе реабилитационных), госпиталей, родильных домов, домов ребенка, санаториев, детских лагерей, государственных учреждений среднего профессионального образования в сфере здравоохранения, а также всех образовательных учреждений (в том числе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), учреждений в сфере культуры, искусства и спорта и т.д.;
- обеспечение деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
УТВЕРЖЕНЫ
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 11.09.2024 N 226
Методические рекомендации
по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Настоящие Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение статьи 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12 сентября 2007 года N 126-З в целях методического обеспечения составления обоснований бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования областного бюджета.
Для целей настоящих методических рекомендаций под непосредственным результатом использования бюджетных ассигнований (непосредственным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета, обусловленная объемом и структурой предусмотренных субъекту бюджетного планирования бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов.
Обоснования бюджетных ассигнований формируются в соответствии с приложением к настоящим Методическим рекомендациям.
При заполнении обоснования бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - Обоснование) субъект бюджетного планирования руководствуется следующим:
1. В разделе 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств" Обоснования указываются сведения об объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
2. В разделе 2. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств" Обоснования указываются сведения об объемах бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
3. В разделе 3. "Сведения о достижении показателей" Обоснования указываются сведения о показателях использования бюджетных ассигнований.
Для бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг указываются следующие показатели использования бюджетных ассигнований:
- показатели, характеризующие объем и качество услуг (например, численность лиц, получивших медицинскую помощь в круглосуточных стационарах, численность больных, получивших медицинскую помощь с применением высокотехнологичных методов лечения и т.д.);
- показатели характеристик процесса оказания услуг (например, пропускная способность бюджетных учреждений: число мест, коек, кабинетов, и т.д);
- количество проведенных мероприятий (для главных распорядителей бюджетных средств, занимающихся регулятивной и надзорной деятельностью, например, число проверок, проведенных инспекций и т.д.).
Для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения указываются показатели численности получателей.
Для бюджетных ассигнований, направленных на реализацию государственных программ, указываются показатели структурных элементов соответствующих государственных программ.
4. В разделе 4. "Сведения о выполнении государственными учреждениями Нижегородской области государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также об объемах субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий" Обоснования отражаются:
- наименования государственных услуг (работ);
- показатели, характеризующие объем услуг (работ);
- объем субсидий на выполнение государственного задания;
- объем государственных услуг (работ).
Приложение
к Методическим рекомендациям по составлению
субъектами бюджетного планирования областного
бюджета обоснований бюджетных ассигнований на
2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Обоснование
бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
от "___" ________________ 20___ г.
Субъект бюджетного планирования ________________________________________________________________________________
1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, тыс. руб.
Код расходов по БК |
Код строки |
2023 год* |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Метод расчета |
Примечание |
|||
раздел |
подраздел |
целевая статья |
вид расходов (с расшифровкой до третьего знака) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, тыс. руб.
Код расходов по БК |
Код строки |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Метод расчета |
Примечание |
|||
раздел |
подраздел |
целевая статья |
вид расходов (с расшифровкой до третьего знака) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|||
*- обоснования бюджетных ассигнований 2023 года указываются с расшифровкой до подпрограмм, входящих в государственные программы Нижегородской области. |
3. Сведения о достижении показателей
Наименование показателя |
Код строки |
Наименование единицы измерения |
Значение показателя |
Примечание |
||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Сведения о выполнении государственными учреждениями Нижегородской области государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также об объемах субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий
Наименование государственных услуг (работ) |
Показатель объема государственной услуги (работы) |
2023 год (отчет) |
План на 2024 год (оценка) |
План на 2025 год |
План на 2026 год |
План на 2027 год |
||||||
Наименование |
Единицы измерения |
Объем субсидий на выполнение государственного задания, тыс. рублей |
Объем государственных услуг (работ) |
Объем субсидий на выполнение государственного задания, тыс. рублей |
Объем государственных услуг (работ) |
Объем субсидий на выполнение государственного задания, тыс. рублей |
Объем государственных услуг (работ) |
Объем субсидий на выполнение государственного задания, тыс. рублей |
Объем государственных услуг (работ) |
Объем субсидий на выполнение государственного задания, тыс. рублей |
Объем государственных услуг (работ) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель __________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 11 сентября 2024 г. N 226 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 7 октября 2024 г.
N в реестре 26411-306-226
Опубликование:
сетевое издание "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 10 октября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 25 октября 2024 г. N 264
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 15 октября 2024 г. N 253
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 2 октября 2024 г. N 245