Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
труда и занятости населения
Тюменской области
от 15.10.2024 г. N 07-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственного казенного учреждения Центр занятости населения Тюменской области и его отделений на территории соответствующих муниципальных образований Тюменской области (далее - государственное учреждение службы занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
Сопровождение при содействии занятости инвалида - это оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - государственная услуга) предоставляется незанятым инвалидам, нуждающимся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве (далее - гражданин, инвалид), с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА инвалида), разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
К незанятым инвалидам, нуждающимся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, относятся граждане, зарегистрированные в государственном учреждении службы занятости населения в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга предоставляется гражданину в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
3.1. Анкетирование гражданина не проводится.
3.2. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании способа сопровождения инвалида - посредством определения ответственного работника государственного учреждения службы занятости населения или посредством заключения договора с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Департамент организует предоставление государственной услуги.
Государственную услугу гражданам на территории соответствующих муниципальных образований предоставляет государственное учреждение службы занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет Департамент.
Допускается осуществление сопровождения привлекаемыми на договорной основе негосударственными организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - негосударственная организация).
6. Работники государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
сертификат о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - сертификат);
индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя (далее - сопровождение инвалида на рабочем месте).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
8. Максимальный срок предоставления государственной услуги со дня принятия государственным учреждением службы занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги до направления гражданину сертификата составляет 15 рабочих дней.
8.1. Индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида на рабочем месте, должен быть сформирован не позднее рабочего дня, предшествующего назначенной дате трудоустройства инвалида.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" (http://uslugi.admtyumen.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
10. Для предоставления государственной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
10.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме в соответствии с приложением N 1 к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденному приказом Минтруда России от 28.03.2022 N 174н (далее - заявление).
10.2. При личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента гражданин предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
11. Заявление подается гражданином в государственное учреждение службы занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Единая цифровая платформа).
12. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
13. Гражданин вправе обратиться в государственное учреждение службы занятости населения за содействием в подаче заявления в электронной форме.
В государственном учреждении службы занятости населения гражданам обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и Порталу услуг Тюменской области (далее - Региональный портал), а также оказывается необходимое консультационное содействие.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
14. Документами (сведениями), необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
14.1. Сведения о гражданине, внесенные на Единую цифровую платформу, или полученные государственным учреждением службы занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
14.2. Сведения об инвалидности гражданина (выписка из ИПРА инвалида), запрашиваемые государственным учреждением службы занятости населения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ) в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы;
14.3. Рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ) о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, запрашиваемые государственным учреждением службы занятости населения в соответствии с пунктом 52 настоящего Административного регламента в порядке, предусмотренном приказом Минтруда России от 03.07.2024 N 321н "Об утверждении Порядка, сроков и формы обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалида".
15. Документы, подтверждающие сведения, указанные в подпункте 14.1 пункта 14 настоящего Административного регламента, гражданин вправе представить в государственное учреждение службы занятости населения по собственной инициативе.
Непредставление гражданином документов, предусмотренных настоящим пунктом, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основания для отказа гражданину в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
18. Основаниями для принятия государственным учреждением службы занятости населения решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие сведений об инвалидности гражданина:
получение рекомендации учреждения МСЭ об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости;
принятие государственным учреждением службы занятости населения решения об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.
19. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
принятия государственным учреждением службы занятости населения решения об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента;
отзыва заявления гражданином;
окончания сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом, в связи с истечением срока действия;
снятия гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
21. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
22. Заявление подается в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы в любое удобное для гражданина время.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
23. Государственное учреждение службы занятости населения принимает заявление гражданина в день его направления.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину с использованием Единой цифровой платформы в день его принятия.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
24. Государственная услуга в части содействия гражданину в подаче заявления в электронной форме в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента предоставляется в отдельных, специально оборудованных помещениях государственного учреждения службы занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
25. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории должны быть оборудованы места для парковки транспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также транспортных средств инвалидов III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, с учетом требований к гражданам из числа инвалидов III группы, установленных Правительством Российской Федерации.
26. Вход и выход из помещения должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
27. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в государственное учреждение службы занятости населения и выхода из него;
возможность самостоятельного передвижения по территории государственного учреждения службы занятости населения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников государственного учреждения службы занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в государственное учреждение службы занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников государственного учреждения службы занятости населения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории государственного учреждения службы занятости населения;
- содействие инвалиду при входе в государственное учреждение службы занятости населения и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственному учреждению службы занятости населения и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- обеспечение допуска в государственное учреждение службы занятости населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
28. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы государственного учреждения службы занятости населения, размещаются при входе в помещение государственного учреждения службы занятости населения.
29. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
30. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
31. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (брошюрами, буклетами, листовками), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения гражданами документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
32. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для граждан.
33. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
- оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в государственное учреждение службы занятости населения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками государственного учреждения службы занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 10.11.2014 N 874н;
- другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные действующим федеральным законодательством.
34. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
35. Рабочее место работника государственного учреждения службы занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
36. Работники государственного учреждения службы занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
37. Рабочие места работников государственного учреждения службы занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
38. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
39. Содействие гражданину в подаче электронного заявления в соответствии с пунктом 42 настоящего Административного регламента осуществляется в здании (помещении) МФЦ, соответствующем требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 (далее - Правила организации деятельности многофункциональных центров).
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- средний срок принятия решения о предоставлении инвалиду государственной услуги государственным учреждением службы занятости
населения самостоятельно;
- средний срок принятия решения о предоставлении инвалиду государственной услуги государственным учреждением службы занятости
населения при участии учреждения МСЭ;
- доля заявлений, по которым был направлен запрос в учреждение МСЭ для определения нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости;
- средний срок формирования государственным учреждением службы занятости населения индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте;
- средняя продолжительность поиска работы гражданами, получающими государственную услугу;
- доля граждан, получающих государственную услугу, не трудоустроенных в течение шести месяцев со дня принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости от общего количества граждан, получающих государственную услугу.
Сведения, необходимые для расчета показателей, государственное учреждение службы занятости населения вносит на Единую цифровую платформу в результате выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие случаи и порядок предоставления государственной услуги в проактивном режиме, особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности= предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Предоставление государственной услуги в МФЦ не осуществляется.
42. Гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
Содействие в подаче заявление, предусмотренное настоящим пунктом, осуществляется в секторе пользовательского сопровождения МФЦ посредством выполнения функций по консультационной и организационно-технической поддержке граждан, предусмотренной пунктом 4 Правил организации деятельности многофункциональных центров.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур (действий)
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
43.1. прием заявления гражданина;
43.2. анализ сведений о гражданине, содержащихся на Единой цифровой платформе, принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
43.3. определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определение ответственного за сопровождение инвалида работника государственного учреждения службы занятости населения или подбор негосударственной организации;
43.4. формирование и направление гражданину сертификата;
43.5. внесение на Единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом;
43.6. определение рекомендуемого перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждение его с работодателем;
43.7. формирование и направление инвалиду и работодателю индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте (далее также - индивидуальный план).
Последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
44. Последовательность выполнения административных процедур (действий) зависит от варианта предоставления государственной услуги.
Вариант 1. Сопровождение инвалида осуществляется работником государственного учреждения службы занятости населения
Прием заявления гражданина
45. Основанием для начала административной процедуры является подача гражданином с использованием Единой цифровой платформы заявления в государственное учреждение службы занятости населения.
46. Работник государственного учреждения службы занятости населения принимает заявление гражданина и направляет с использованием Единой цифровой платформы уведомление о его принятии в день направления заявления гражданином.
47. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления гражданина в государственное учреждение службы занятости населения.
Анализ сведений о гражданине, содержащихся на Единой цифровой платформе, принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является прием государственным учреждением службы занятости населения заявления гражданина.
49. В день принятия заявления гражданина работник государственного учреждения службы занятости населения запрашивает из ФГИС ФРИ с использованием Единой цифровой платформы сведения об инвалидности гражданина путем направления межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего межведомственного запроса.
50. В случае отсутствия сведений об инвалидности гражданина государственное учреждение службы занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня получения ответа на межведомственный запрос.
Работник государственного учреждения службы занятости населения направляет гражданину уведомление о принятом решении с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
51. Государственное учреждение службы занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений об инвалидности гражданина анализирует указанные сведения, принимает решение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 52, 53 настоящего Административного регламента, вносит соответствующие сведения на Единую цифровую платформу.
В случае принятия решения об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости работник государственного учреждения службы занятости населения направляет гражданину уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
52. В случае если по результатам анализа сведений об инвалидности гражданина требуется получение рекомендаций учреждения МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений об инвалидности гражданина направляет соответствующий запрос в учреждение МСЭ.
В соответствии с положениями приказа Минтруда России от 03.07.2024 N 321н "Об утверждении Порядка, сроков и формы обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалида" срок подготовки и направления ответа на запрос, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса в учреждение МСЭ.
53. При получении от учреждения МСЭ рекомендаций о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости государственное учреждение службы занятости населения принимает решение о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения рекомендаций от учреждения МСЭ.
54. При получении от учреждения МСЭ рекомендации об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или заключения, согласно которому предоставить рекомендации о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости не представляется возможным, государственное учреждение службы занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения соответствующей рекомендации (заключения).
Работник государственного учреждения службы занятости населения направляет гражданину уведомление о принятом решении с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
55. Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета времени, необходимого для получения сведений, предусмотренных пунктами 49, 52 настоящего Административного регламента, составляет:
55.1. Не более одного рабочего дня со дня получения сведений об инвалидности гражданина - в случае принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости на основании сведений об инвалидности гражданина.
55.2. Не более двух рабочих дней со дня получения сведений об инвалидности гражданина - в случае принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости на основании рекомендаций МСЭ.
56. Максимальный срок административной процедуры при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги без учета времени, необходимого для получения сведений, предусмотренных пунктами 49, 52 настоящего Административного регламента, составляет не более одного рабочего дня со дня получения сведений из ФГИС ФРИ об отсутствии инвалидности (об инвалидности) гражданин или со дня получения от учреждения МСЭ рекомендации об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или заключения, согласно которому предоставить рекомендации о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости не представляется возможным.
Определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определение ответственного за сопровождение инвалида работника государственного учреждения службы занятости населения
57. Основанием для начала административной процедуры является принятие государственным учреждением службы занятости населения решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.
58. Работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости:
58.1. С использованием Единой цифровой платформы определяет перечень мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве.
58.2. С использованием Единой цифровой платформы определяет ответственного за сопровождение инвалида работника государственного учреждения службы занятости населения.
Работник государственного учреждения службы занятости населения формирует с использованием Единой цифровой платформы приказ о назначении ответственного работника по сопровождению инвалида.
59. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня со дня принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.
Формирование и направление гражданину сертификата
60. Основанием для начала административной процедуры является назначение государственным учреждением службы занятости населения ответственного работника по сопровождению инвалида.
61. Работник государственного учреждения службы занятости населения с использованием Единой цифровой платформы формирует сертификат в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подписания приказа о назначении ответственного работника по сопровождению инвалида.
62. Сертификат направляется инвалиду с использованием Единой цифровой платформы не позднее следующего рабочего дня со дня его формирования.
63. Срок сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом составляет 6 месяцев со дня его формирования.
По окончании срока сопровождения инвалида предоставление государственной услуги прекращается.
Работник государственного учреждения службы занятости населения направляет гражданину уведомление о прекращении предоставления государственной услуги с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня окончания срока сопровождения инвалида.
64. Сопровождение инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве осуществляется лицом, указанным в сертификате, в соответствии с перечнем мероприятий и в сроки, предусмотренные сертификатом.
65. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней со дня подписания приказа о назначении ответственного работника по сопровождению инвалида.
Внесение на Единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом
66. Основанием для начала административной процедуры является окончание сопровождения инвалида.
67. Работник государственного учреждения службы занятости населения вносит на Единую цифровую платформу сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
68. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида.
Определение рекомендуемого перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждение его с работодателем
69. Основанием для начала административной процедуры является назначение инвалиду даты трудоустройства.
70. Работник государственного учреждения службы занятости населения не позднее рабочего дня, предшествующего назначенной дате трудоустройства:
70.1. Определяет с использованием Единой цифровой платформы рекомендуемые мероприятия при сопровождении инвалида на рабочем месте.
70.2. Связывается с работодателем и обсуждает (при согласии работодателя) с ним перечень рекомендуемых мероприятий при сопровождении инвалида на рабочем месте, сроки их исполнения.
71. Административная процедура выполняется не позднее рабочего дня, предшествующего назначенной дате трудоустройства инвалида.
Формирование и направление инвалиду и работодателю индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте
72. Основанием для начала административной процедуры является определение государственным учреждением службы занятости населения перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте.
73. Работник государственного учреждения службы занятости населения не позднее рабочего дня, предшествующего назначенной дате трудоустройства:
73.1. Формирует с использованием Единой цифровой платформы индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида на рабочем месте, сроки проведения каждого мероприятия.
73.2. Направляет с использованием Единой цифровой платформы индивидуальный план гражданину.
73.3. Направляет индивидуальный план работодателю.
74. Сопровождение инвалида на рабочем месте осуществляется работодателем.
Государственное учреждение службы занятости населения осуществляет информационное обеспечение работодателя по вопросам реализации индивидуального плана.
75. Административная процедура выполняется не позднее рабочего дня, предшествующего назначенной дате трудоустройства инвалида.
Вариант 2. Сопровождение инвалида осуществляется на основании договора с негосударственной организацией
76. Государственное учреждение службы занятости населения последовательно выполняет административные процедуры (действия) по приему заявления гражданина и анализу сведений о гражданине, содержащихся на Единой цифровой платформе, принятию решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 45 - 56 настоящего Административного регламента.
Определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, подбор негосударственной организации
77. В случае принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости по результатам административной процедуры, предусмотренной подпунктом 43.2 пункта 43 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия соответствующего решения:
77.1. С использованием Единой цифровой платформы определяет перечень мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве.
77.2. С использованием Единой цифровой платформы осуществляет подбор негосударственной организации.
78. Подбор негосударственной организации осуществляется с учетом:
наличия установленного законодательством Российской Федерации права негосударственной организации оказывать соответствующую услугу;
порядка и условий оказания негосударственной организацией инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения;
наличия в организации подготовленного персонала для оказания помощи инвалидам.
79. Государственное учреждение службы занятости населения осуществляет заключение договора с негосударственной организацией о сопровождении при содействии занятости инвалида (далее - договор).
80. Работник государственного учреждения службы занятости населения вносит сведения о негосударственной организации, с которой заключен договор, и сведения о договоре на Единую цифровую платформу.
На Единой цифровой платформе формируется и ведется реестр негосударственных организаций, с которыми заключены договоры или с которыми могут быть заключены договоры (далее - реестр негосударственных организаций).
81. Негосударственная организация вправе подать в государственное учреждение службы занятости населения заявку о включении в реестр негосударственных организаций (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденному приказом Минтруда России от 28.03.2022 N 174н) одним из следующих способов:
81.1. На бумажном носителе лично или через представителя, в виде почтового отправления с описью вложения.
81.2. В виде электронного файла с использованием электронной почты.
82. Государственное учреждение службы занятости населения принимает решение о включении негосударственной организации, подавшей заявку, в реестр негосударственных организаций на основе анализа информации, указанной в пункте 78 настоящего Административного регламента.
83. Государственное учреждение службы занятости населения информирует негосударственные организации о порядке организации сопровождения при содействии занятости инвалида, о возможности их участия в указанном сопровождении.
84. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня со дня принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.
Формирование и направление гражданину сертификата
85. Основанием для начала административной процедуры является заключение договора между государственным учреждением службы занятости населения и негосударственной организацией.
86. Работник государственного учреждения службы занятости населения с использованием Единой цифровой платформы формирует сертификат в срок не позднее следующего рабочего дня со дня заключения договора с негосударственной организацией.
87. Сертификат направляется инвалиду с использованием Единой цифровой платформы не позднее следующего рабочего дня со дня его формирования.
88. Срок сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом составляет 6 месяцев со дня его формирования.
По окончании срока сопровождения инвалида предоставление государственной услуги прекращается.
Работник государственного учреждения службы занятости населения направляет гражданину уведомление о прекращении предоставления государственной услуги с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня окончания срока сопровождения инвалида.
89. Сопровождение инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве осуществляется лицом, указанным в сертификате, в соответствии с перечнем мероприятий и в сроки, предусмотренные сертификатом.
90. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней со дня заключение договора между государственным учреждением службы занятости населения и негосударственной организацией.
Внесение на Единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом
91. Основанием для начала административной процедуры является окончание сопровождения инвалида.
92. Работник государственного учреждения службы занятости населения вносит на Единую цифровую платформу сведения о сопровождении инвалида не позднее следующего рабочего дня со дня их получения от негосударственной организации.
Негосударственная организация представляет в государственное учреждение службы занятости населения сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.
93. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня со дня получения от негосударственной организации сведений о сопровождении инвалида.
94. Государственное учреждение службы занятости населения по результатам выполнения настоящей административной процедуры переходит к выполнению административных процедур по определению рекомендуемого перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждению его с работодателем, и формированию и направлению инвалиду и работодателю индивидуального плана, в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 69 - 75 настоящего Административного регламента.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
95. Предоставление информации и обеспечение доступа граждан к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством Единой цифровой платформы, Единого портала, Регионального портала.
96. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.
97. Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
Уведомления, предусмотренные настоящим Административным регламентом, формируются автоматически с использованием Единой цифровой платформы.
98. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через Единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
99. В случае выявления гражданином опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе гражданин направляет в государственное учреждение службы занятости населения заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и ошибок с их указанием.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок может быть направлено гражданином в электронном виде на адрес электронной почты государственного учреждения службы занятости населения либо на бумажном носителе посредством почтовой связи.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок подлежит регистрации в государственном учреждении службы занятости населения в день его поступления.
100. Работник государственного учреждения службы занятости населения в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок:
проводит проверку указанных в заявлении сведений;
уведомляет гражданина по указанному в заявлении почтовому адресу или адресу электронной почты об отсутствии опечаток и ошибок - в случае отсутствия опечаток и ошибок;
устраняет допущенные опечатки и ошибки - в случае подтверждения наличия опечаток и ошибок;
направляет (выдает) гражданину экземпляр исправленного документа и приобщает к личному делу гражданина второй экземпляр исправленного документа и заявление об исправлении опечаток и ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
101. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах;
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в сфере занятости населения.
102. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
103. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником (далее - уполномоченное лицо).
Перечень уполномоченных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами государственного учреждения службы занятости населения.
Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в Положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
104. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, утвержденного приказом Минтруда России от 06.12.2021 N 871н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
105. Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (один раз в квартал) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
Срок осуществления текущего контроля по конкретному обращению гражданина не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней со дня поступления в государственное учреждение службы занятости.
106. Контроль за обеспечением государственных гарантий в сфере занятости населения осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
Контроль за обеспечением государственных гарантий в сфере занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
107. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется Департаментом.
108. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
109. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
110. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также информацию о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
111. Гражданин вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения (далее - жалоба).
112. Жалобы на действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги:
работников государственного учреждения службы занятости населения подаются в государственное учреждение службы занятости населения на имя директора государственного учреждения службы занятости населения;
директора государственного учреждения службы занятости населения подаются в Департамент на имя директора Департамента;
директора Департамента могут быть поданы заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему деятельность Департамента в соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 07.02.2013 N 17 "О распределении обязанностей между должностными лицами, деятельностью которых непосредственно руководит Губернатор Тюменской области".
113. Информирование граждан о возможности обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, с использованием информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с Единым порталом, Региональным порталом и использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области, на личном приеме.
114. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 112 настоящего Административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ", и настоящим Административным регламентом.
115. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещен в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 15 октября 2024 г. N 07-рд "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.