В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" с целью эффективной реализации мероприятий государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на операционные расходы организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим рыболовство и (или) аквакультуру (рыбоводство) в акватории Азовского и (или) Черного морей.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
18.10.2024
N 480-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 18.10.2024 N 480-ПП
Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на операционные расходы организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим рыболовство и (или) аквакультуру (рыбоводство) в акватории Азовского и (или) Черного морей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии на возмещение части затрат на операционные расходы организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим рыболовство и (или) аквакультуру (рыбоводство) в акватории Азовского и (или) Черного морей (далее - субсидия), с целью реализации мероприятия (результата) 10.1 "Количество рыболовных организаций и (или) рыбоводных хозяйств, сохранивших среднесписочную численность работников в году получения средств" регионального проекта "Стимулирование организаций рыбохозяйственного комплекса, осуществляющих рыболовство и (или) аквакультуру (рыбоводство) в акватории Азовского и (или) Черного морей" государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП (далее - мероприятие, Региональный проект, Программа соответственно).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) участники отбора - рыболовные организации и (или) рыбоводные хозяйства, определенные в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части затрат на операционные расходы организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим рыболовство и (или) аквакультуру (рыбоводство) в акватории Азовского и (или) Черного морей, являющихся приложением N 2 к государственной программе Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314, подавшие заявку на участие в отборе (далее - заявка);
2) получатели субсидии - рыболовные организации или рыбоводные хозяйства, указанные в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Порядка, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на операционные расходы;
3) отбор получателей субсидии - процедура, проводимая главным распорядителем бюджетных средств на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления заявок в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
4) продукция рыболовства - уловы водных биологических ресурсов, добытые (выловленные) рыболовными организациями в акватории Азовского и (или) Черного морей;
5) продукция морской аквакультуры (марикультуры) - пищевая рыбная продукция, непищевая рыбная продукция и иная продукция, произведенная из водных организмов, разведение и (или) содержание и выращивание которых осуществляются в искусственно созданной среде обитания в акватории Азовского и (или) Черного морей;
6) операционные расходы - расходы в рамках основной производственной деятельности, а именно:
расходы на оплату труда сотрудников рыболовных организаций и (или) рыбоводных хозяйств;
расходы на осуществление социальных отчислений, включающие отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию сотрудников рыболовных организаций и (или) рыбоводных хозяйств.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на операционные расходы, понесенные в текущем и отчетном финансовых годах организациями рыбохозяйственного комплекса, осуществляющими рыболовство и (или) аквакультуру (рыбоводство).
1.4. Субсидия предоставляется из бюджета города Севастополя. Источниками субсидирования являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и средства бюджета города Севастополя.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Главный распорядитель).
1.6. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей субсидии, является система "Электронный бюджет".
1.7. Главный распорядитель размещает информацию о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет, единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и на официальном сайте Главного распорядителя, размещенном на портале органов государственной власти города Севастополя: https://dshpr.sev.gov.ru/ (далее - официальный сайт Главного распорядителя).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии (участники отбора) на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения (далее - Соглашение) должны соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средств из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся получателем субсидии (участником отбора).
2.2. Участники отбора должны быть также зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" на территории города Севастополя.
2.3. Главный распорядитель со дня, следующего за днем окончания приема заявок, но не позднее срока окончания рассмотрения заявок, установленного в пункте 4.23 настоящего Порядка, осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, определенным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.4. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".
Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Главному распорядителю по собственной инициативе.
2.5. Главный распорядитель принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
1) несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
2) несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
3) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) если ранее в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.
2.6. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на операционные расходы:
в отношении рыболовной организации - 20 процентов стоимости среднегодового объема продукции рыболовства, добытой (выловленной) рыболовной организацией за три года, предшествующие году получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия (далее - средства), исходя из средней стоимости продукции рыболовства в размере 38 тыс. рублей за 1 тонну при условии сохранения рыболовной организацией среднесписочной численности работников в году получения средств на уровне не ниже 80 процентов среднесписочной численности работников в году, предшествующем году получения средств рыболовной организацией;
в отношении рыбоводного хозяйства - 20 процентов стоимости среднегодового объема продукции морской аквакультуры (марикультуры), произведенной рыбоводным хозяйством за три года, предшествующие году получения средств, исходя из средней стоимости продукции морской аквакультуры (марикультуры) в размере 210 тыс. рублей за 1 тонну при условии сохранения рыбоводным хозяйством среднесписочной численности работников в году получения средств на уровне не ниже 80 процентов среднесписочной численности работников в году, предшествующем году получения средств рыбоводным хозяйством.
2.7. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Главным распорядителем и получателем субсидии, при необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель субсидии подписывает Соглашение в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения Соглашения в системе "Электронный бюджет".
2.8. Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и проведение проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) установление значений результатов предоставления субсидии;
3) согласование новых условий Соглашения в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, или его расторжение при недостижении согласия по новым условиям.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о его расторжении в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Севастополя.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием иного лица, являющегося правопреемником.
2.9. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях:
- поступления в адрес Главного распорядителя письменного заявления об отказе от подписания Соглашения;
- неподписания Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения Соглашения в системе "Электронный бюджет".
2.10. Результатом предоставления субсидии является возмещение затрат, понесенных получателями субсидии, способствующих достижению целевых показателей (индикаторов) мероприятия Регионального проекта Программы на 31 декабря года предоставления субсидии, а именно: сохранение рыболовной организацией и (или) рыбоводным хозяйством среднесписочной численности работников в году получения средств на уровне не ниже 80 процентов от среднесписочной численности работников в году, предшествующем году получения средств рыболовной организацией и (или) рыбоводным хозяйством.
2.11. Субсидия перечисляется получателю субсидии с лицевого счета Главного распорядителя на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечисление средств субсидии осуществляется Главным распорядителем на основании заявки на перечисление субсидии, подтверждающей возникновение соответствующих денежных обязательств, предоставленной получателем субсидии Главному распорядителю не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения, по форме, утвержденной Главным распорядителем.
3. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет ежеквартально отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.3. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии Главный распорядитель принимает решение о возврате субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателя субсидии (далее - Уведомление).
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения Уведомления обязан перечислить средства субсидии в бюджет города Севастополя.
3.5. В случае неперечисления получателем субсидии указанных в Уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный в абзаце втором пункта 3.4 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.
3.6. Требования о возврате средств субсидии не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, - установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти города Севастополя и (или) органа местного самоуправления.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
4. Требования в части проведения отбора
4.1. Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.2. Взаимодействие Главного распорядителя с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
4.3. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Критерием отбора является соответствие участника отбора и представленных им документов требованиям, установленным в настоящем Порядке.
4.4. До размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте Главного распорядителя Главный распорядитель принимает решение о рассмотрении заявок участников отбора комиссией, создаваемой в целях проведения отбора (далее - Комиссия).
Состав Комиссии и положение о ней утверждаются правовым актом Главного распорядителя.
4.5. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, а также на официальном сайте Главного распорядителя и включает в себя следующую информацию:
- дату размещения объявления о проведении отбора;
- сроки проведения отбора;
- дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Главного распорядителя;
- результат (результаты) предоставления субсидии;
- доменное имя и (или) указатели страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- критерии отбора;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемый победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора.
4.6. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
С заявкой представляются электронные копии следующих документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
а) справки о банковских реквизитах участника отбора;
б) сведений (информационного письма) участника отбора о среднемесячной заработной плате работников за отчетный и текущий финансовые годы и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате;
в) обязательств по возврату полученных средств в бюджет города Севастополя в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
г) справки-расчета на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
д) сводного реестра операционных затрат по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
е) ведомости начисления заработной платы работникам участника отбора (расчетной ведомости) за отчетный и текущий финансовые годы;
ж) платежных документов, подтверждающих расходы на оплату труда, социальных отчислений, включая отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию сотрудников рыболовных организаций и (или) рыбоводных хозяйств;
з) разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов в Азовском и Черном морях в отчетном и текущем финансовых годах, выданных участнику отбора Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, и (или) документов, подтверждающих наличие в собственности, или в долгосрочной аренде, или в пользовании водных объектов и/или рыбоводных участков на территории города Севастополя для осуществления аквакультуры (товарного рыбоводства);
и) сведений об объемах добычи (вылова) водных биоресурсов в Азовском и Черном морях и (или) аквакультуры (рыбоводства) за три года, предшествующих году получения субсидии, выданных Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
4.7. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
4.8. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке на получение субсидии, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
4.10. В случае, если документы, включаемые в заявку, не соответствуют требованиям, установленным в пункте 4.9 настоящего Порядка, заявка возвращается Главным распорядителем участнику отбора на доработку не позднее трех рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявок.
Участник отбора дорабатывает заявку в течение одного рабочего дня, следующего за днем направления Главным распорядителем заявки на доработку. Доработанная заявка вновь не регистрируется, датой подачи заявки считается день подписания первоначальной заявки участником отбора.
4.11. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.12. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 4.6 настоящего Порядка.
4.13. Порядок внесения участником отбора изменений в заявку:
1) внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
2) внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.14. Руководитель Главного распорядителя (уполномоченное им лицо) или члены Комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывают протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
- регистрационный номер заявки;
- дату и время поступления заявки;
- полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
- запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
4.15. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица) или членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.16. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Комиссией на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
4.17. Заявка отклоняется в случае наличия одного из следующих оснований:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) недостаточность средств для предоставления субсидии.
4.18. По результатам рассмотрения заявок, в срок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
4.19. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица) или членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.20. Срок рассмотрения заявок составляет не более 30 рабочих дней со дня начала приема заявок.
4.21. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участников отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Главным распорядителем осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет".
4.22. В запросе, указанном в пункте 4.21 настоящего Порядка, Главный распорядитель устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем два рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса.
4.23. Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 4.21 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом.
4.24. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 4.21 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
4.25. Порядок отмены проведения отбора:
1) размещение Главным распорядителем объявления об отмене проведения отбора на едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок;
2) объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя или уполномоченного им лица, размещается на едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя и содержит информацию о причинах отмены отбора;
3) участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидии в системе "Электронный бюджет";
4) отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя;
5) после окончания срока подачи заявок и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидии Главный распорядитель может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
4.26. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены и (или) по ним принято решение об отказе в предоставлении субсидии.
4.27. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Главному распорядителю запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
4.28. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 4.27 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", осуществляется в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
4.29. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности их поступления.
4.30. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Главным распорядителем по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
Главный распорядитель принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Главного распорядителя, в течение трех рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов.
4.31. В целях завершения отбора и определения получателей субсидии формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, с указанием размера предоставляемой субсидии.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренного для предоставления победителю отбора абзацем первым настоящего пункта, который не соответствует порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, Главный распорядитель может скорректировать размер субсидии, предусмотренный для предоставления такому получателю субсидии, но не выше размера, указанного им в заявке.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения получателей субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица) или членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.32. Субсидия, выделяемая в рамках отбора, распределяется между получателями субсидии, включенными в рейтинг, указанный в пункте 4.29 настоящего Порядка, следующим способом: участнику отбора, прошедшему отбор, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными победителями отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему победителю отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому победителю отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного победителем отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии
на возмещение части затрат на
операционные расходы организациям
рыбохозяйственного комплекса,
осуществляющим рыболовство и (или)
аквакультуру (рыбоводство) в акватории
Азовского и (или) Черного морей
Справка-расчет
на предоставление субсидии
Участник отбора ____________________________________________________
Таблица N 1. Рыболовство
Операционные расходы <*>, рублей |
Объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов в акватории Азовского и (или) Черного морей, т |
Среднегодовой объем продукции рыбохозяйственного комплекса, добытой (выловленной) и (или) произведенной организацией рыбохозяйственного комплекса, т Гр. (2 + 3 + 4) / 3 |
Предельный размер субсидии, рублей Гр. 5 х 20% х 38,0 |
Сумма субсидии <**>, рублей |
||
|
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
|
|
X |
X |
|
Таблица N 2. Морская аквакультура (рыбоводство)
Операционные расходы <*>, рублей |
Объем продукции морской аквакультуры (марикультуры), т |
Среднегодовой объем продукции морской аквакультуры (марикультуры), т Гр. (2 + 3 + 4)/3 |
Предельный размер субсидии, рублей Гр. 5 х 20% х 210,0 |
Сумма субсидии <**>, рублей |
||
|
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
|
|
X |
X |
|
Участник отбора ______________ ____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер ____________ _____________________
(бухгалтер) (подпись) (расшифровка подписи)
-----------------------------
<*> - расходы на оплату труда, социальные отчисления, включая
отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию,
отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию,
отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию
сотрудников рыболовных организаций и (или) рыбоводных хозяйств, итоговая
сумма из гр. 10 Сводного реестра операционных расходов, связанных с
осуществлением добычи (вылова) водных биологических ресурсов в акватории
Азовского и (или) Черного морей и (или) аквакультуры (рыбоводства);
<**> - если Гр. 1 > Гр. 6, то Гр. 7 = Гр. 6; если Гр. 1 <= Гр. 6, то
Гр. 7 = Гр. 1;
<***> - руководитель участника отбора, являющегося юридическим
лицом, или индивидуальный предприниматель, являющийся участником отбора.
-----------------------------
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии
на возмещение части затрат на
операционные расходы организациям
рыбохозяйственного комплекса,
осуществляющим рыболовство и (или)
аквакультуру (рыбоводство) в акватории
Азовского и (или) Черного морей
Сводный реестр операционных расходов
N п/п |
Период |
Операционные расходы, рублей <*> |
Ведомость начисления заработной платы |
Платежные документы, подтверждающие расходы на оплату труда, оплату социальных отчислений |
Итого к субсидированию, рублей |
||||
Номер и дата |
Сумма начисленной заработной платы, рублей |
Номер и дата |
Сумма, рублей |
||||||
всего |
в том числе на субсидируемые работы |
всего |
в том числе на субсидируемые работы |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник отбора ______________ ____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер ____________ _____________________
(бухгалтер) (подпись) (расшифровка подписи)
-----------------------------
<*> - расходы на оплату труда, социальные отчисления, включая
отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию,
отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию,
отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию
сотрудников рыболовных организаций и (или) рыбоводных хозяйств;
<**> - итог Гр. 10 = Гр. 6 + итог Гр. 9;
<***> - руководитель участника отбора, являющегося юридическим
лицом, или индивидуальный предприниматель, являющийся участником отбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 18 октября 2024 г. N 480-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на операционные расходы организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим рыболовство и (или) аквакультуру (рыбоводство) в акватории Азовского и (или) Черного морей"
Вступает в силу с 29 октября 2024 г.
Опубликование:
портал Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 18 октября 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 25 октября 2024 г. N 9200202410250006