Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
администрации
Губернатора и Правительства
Кировской области
от 16.10.2024 N 74
Положение
о комиссии администрации Губернатора и Правительства Кировской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кировской области и урегулированию конфликта интересов
1. Положением о комиссии администрации Губернатора и Правительства Кировской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кировской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяется порядок формирования и деятельности комиссии администрации Губернатора и Правительства Кировской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кировской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие администрации Губернатора и Правительства Кировской области (далее - администрация):
3.1. В обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Кировской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).
3.2. В осуществлении в администрации мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Кировской области, замещающих должности государственной гражданской службы Кировской области в администрации, а также замещающих должности государственной гражданской службы Кировской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Кировской области.
5. Создание комиссии, утверждение ее состава и настоящего Положения осуществляется путем принятия нормативного правового акта администрации в форме распоряжения. Состав комиссии определяется руководителем администрации Губернатора и Правительства Кировской области (лицом, исполняющим его обязанности).
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
6.1. Председатель комиссии - заместитель руководителя администрации Губернатора и Правительства Кировской области.
6.2. Заместитель председателя комиссии - начальник управления профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора и Правительства Кировской области.
6.3. Секретарь комиссии - член комиссии из числа государственных гражданских служащих Кировской области, замещающих должности государственной гражданской службы Кировской области в управлении профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора и Правительства Кировской области (далее - управление профилактики коррупционных и иных правонарушений).
6.4. Иные члены комиссии:
6.4.1. Представитель из числа государственных гражданских служащих Кировской области, замещающих должности государственной гражданской службы Кировской области в иных структурных подразделениях администрации.
6.4.2. Представитель государственно-правового управления министерства юстиции Кировской области (по согласованию).
6.4.3. Представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (далее - научные и образовательные организации) (по согласованию).
7. Руководитель администрации Губернатора и Правительства Кировской области может принять решение о включении в состав комиссии (по согласованию):
7.1. Представителя общественного совета, образованного при администрации (далее - общественный совет).
7.2. Представителя общественной организации ветеранов, созданной в администрации (далее - организация ветеранов).
7.3. Представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации (далее - профсоюзная организация).
8. Лица, указанные в подпунктах 6.4.2, 6.4.3 пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с министерством юстиции Кировской области, с научными и образовательными организациями, с общественным советом, с организацией ветеранов, с профсоюзной организацией на основании запроса руководителя администрации Губернатора и Правительства Кировской области. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Кировской области в администрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
11.1. Непосредственный руководитель государственного гражданского служащего Кировской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих Кировской области, замещающих должности государственной гражданской службы Кировской области, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим Кировской области, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
11.2. Другие государственные гражданские служащие Кировской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы Кировской области и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего Кировской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего Кировской области, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Кировской области в администрации, не допускается.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
14.1. Представление руководителем администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатором Кировской области в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кировской области, и государственными гражданскими служащими Кировской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Кировской области требований к служебному поведению (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), утвержденного Указом Губернатора Кировской области от 15.12.2009 N 120 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кировской области, и государственными гражданскими служащими Кировской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Кировской области требований к служебному поведению", в комиссию материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным гражданским служащим Кировской области недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении государственным гражданским служащим Кировской области требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
14.2. Поступление в управление профилактики коррупционных и иных правонарушений в порядке, установленном администрацией:
14.2.1. Обращения гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Кировской области в администрации или должность государственной гражданской службы Кировской области, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Губернатором Кировской области, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Кировской области, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - перечень должностей), утвержденный Указом Губернатора Кировской области от 14.03.2017 N 49 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Кировской области, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание услуги) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Кировской области.
14.2.2. Заявления государственного гражданского служащего Кировской области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
14.2.3. Заявления государственного гражданского служащего Кировской области о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
14.2.4. Уведомления государственного гражданского служащего Кировской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
14.3. Поступление представления руководителя администрации Губернатора и Правительства Кировской области, или Губернатора Кировской области, или любого члена комиссии, касающегося обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим Кировской области требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции.
14.4. Представление руководителем администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатором Кировской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим Кировской области недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ).
14.5. Поступление в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Кировской области в администрации или должность государственной гражданской службы Кировской области, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Губернатором Кировской области, включенную в перечень должностей (далее - гражданин), трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения указанной должности государственной гражданской службы Кировской области, при условии, что гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
14.6. Поступление уведомления государственного гражданского служащего Кировской области о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Обращение, указанное в подпункте 14.2.1 пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином в управление профилактики коррупционных и иных правонарушений. В таком обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства;
замещаемые гражданином должности государственной гражданской службы Кировской области в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы Кировской области;
наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы Кировской области, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение работ (оказание услуг) по договору.
В управлении профилактики коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение указанного обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ.
17. Обращение, указанное в подпункте 14.2.1 пункта 14 настоящего Положения, может быть подано государственным гражданским служащим Кировской области, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Кировской области, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомления, указанные в подпунктах 14.2.4 и 14.6 пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются управлением профилактики коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения таких уведомлений.
19. Уведомление, указанное в подпункте 14.5 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается управлением профилактики коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ.
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте 14.2.1 пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпунктах 14.2.4, 14.5 и 14.6 пункта 14 настоящего Положения, должностные лица управления профилактики коррупционных и иных правонарушений имеют право проводить собеседование с государственным гражданским служащим Кировской области, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель администрации Губернатора и Правительства Кировской области либо его заместитель, специально на то уполномоченный, или Губернатор Кировской области может направлять в установленном порядке запросы в органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
Указанное обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления такого обращения или уведомления в управление профилактики коррупционных и иных правонарушений представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов, указанных в абзаце первом пункта 20 настоящего Положения, такое обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 календарных дней со дня поступления такого обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен управлением профилактики коррупционных и иных правонарушений, но не более чем на 30 календарных дней.
21. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 19 настоящего Положения, должны содержать:
21.1. Информацию, изложенную в обращении или уведомлениях, указанных в подпунктах 14.2.1, 14.2.4, 14.5 и 14.6 пункта 14 настоящего Положения.
21.2. Информацию, полученную от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов, указанных в абзаце первом пункта 20 настоящего Положения.
21.3. Мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения и уведомлений, указанных в подпунктах 14.2.1, 14.2.4, 14.5 и 14.6 пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 31, 34, 36 и 37 настоящего Положения или иного решения.
22. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, а также Порядком поступления в управление профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора и Правительства Кировской области обращений, заявлений и уведомлений, являющихся основанием для проведения заседания комиссии администрации Губернатора и Правительства Кировской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кировской области и урегулированию конфликта интересов, утверждаемым администрацией, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 календарных дней со дня поступления к председателю комиссии информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения;
организует ознакомление государственного гражданского служащего Кировской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление профилактики коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и решение о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
23. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах 14.2.2 и 14.2.3 пункта 14 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомления, указанные в подпунктах 14.5 и 14.6 пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются на ближайшем заседании комиссии.
25. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного гражданского служащего Кировской области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина.
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный гражданский служащий Кировской области или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемом в соответствии с подпунктами 14.2 и 14.6 пункта 14 настоящего Положения.
26. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного гражданского служащего Кировской области или гражданина в случае:
если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 14.2 и 14.6 пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного гражданского служащего Кировской области или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
если государственный гражданский служащий Кировской области или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего Кировской области или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
28. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 14.1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
29.1. Установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим Кировской области в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными.
29.2. Установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим Кировской области в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатору Кировской области применить к государственному гражданскому служащему Кировской области конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 14.1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
30.1. Установить, что государственный гражданский служащий Кировской области соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
30.2. Установить, что государственный гражданский служащий Кировской области не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатору Кировской области указать государственному гражданскому служащему Кировской области на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему Кировской области конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.2.1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
31.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание услуги) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
31.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы (оказании услуги) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.2.2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
32.1. Признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим Кировской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
32.2. Признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим Кировской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему Кировской области принять меры по представлению указанных сведений.
32.3. Признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим Кировской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатору Кировской области применить к государственному гражданскому служащему Кировской области конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.2.3 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
33.1. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными.
33.2. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатору Кировской области применить к государственному гражданскому служащему Кировской области конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.2.4 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
34.1. Признать, что при исполнении государственным гражданским служащим Кировской области должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.
34.2. Признать, что при исполнении государственным гражданским служащим Кировской области должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему Кировской области и (или) руководителю администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатору Кировской области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
34.3. Признать, что государственный гражданский служащий Кировской области не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатору Кировской области применить к государственному гражданскому служащему Кировской области конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.4 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
35.1. Признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим Кировской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ, являются достоверными и полными.
35.2. Признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим Кировской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатору Кировской области применить к государственному гражданскому служащему Кировской области конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.5 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
36.1. Дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание услуги) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
36.2. Установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатору Кировской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.6 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
37.1. Признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного гражданского служащего Кировской области обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
37.2. Признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного гражданского служащего Кировской области обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
38. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 14.1, 14.2, 14.4, 14.5 и 14.6 пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 29 - 37 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
39. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 14.3 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
40. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации, Губернатора Кировской области, решений или поручений руководителя администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатора Кировской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатору Кировской области.
41. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
42. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.2.1 пункта 14 настоящего Положения, для руководителя администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатора Кировской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.2.1 пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
43. В протоколе заседания комиссии указываются:
43.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании.
43.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности государственного гражданского служащего Кировской области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
43.3. Предъявляемые к государственному гражданскому служащему Кировской области претензии, материалы, на которых они основываются.
43.4. Содержание пояснений государственного гражданского служащего Кировской области и других лиц по существу предъявляемых претензий.
43.5. Фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.
43.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию.
43.7. Другие сведения.
43.8. Результаты голосования.
43.9. Решение комиссии и обоснование его принятия.
44. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий Кировской области.
45. Копии протокола заседания комиссии не позднее семи календарных дней со дня заседания комиссии направляются руководителю администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатору Кировской области, полностью или в виде выписок из него - государственному гражданскому служащему Кировской области, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
46. Руководитель администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатор Кировской области обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему Кировской области мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатор Кировской области в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления протокола заседания комиссии. Решение руководителя администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатора Кировской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
47. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего Кировской области информация об этом представляется руководителю администрации Губернатора и Правительства Кировской области или Губернатору Кировской области для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему Кировской области мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим Кировской области действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные (правоприменительные) органы в срок, не превышающий трех календарных дней, а при необходимости - немедленно.
49. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего Кировской области, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
50. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью управления профилактики коррупционных и иных правонарушений, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 14.2.1 пункта 14 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется управлением профилактики коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.