Постановление Правительства Архангельской области от 23 октября 2024 г. N 865-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 474-пп и о признании утратившим силу постановления Правительства Архангельской области от 19 августа 2024 года N 647-пп"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 474-пп "О государственной программе Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области" (далее - изменения).
2. Установить, что в 2025 году:
1) контроль за соблюдением условий и правил предоставления дотаций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, полученных в 2024 году, применение мер ответственности за невыполнение условий предоставления этих дотаций и представление получателями этих дотаций отчетности об их расходовании осуществляются в соответствии с правилами, действовавшими на 31 декабря 2024 года;
2) решения о возможности осуществления получателями субсидий из областного бюджета расходов, источниками финансового обеспечения которых являются остатки субсидий, полученных в 2024 году, контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления этих субсидий и представления получателями субсидий отчетности об их расходовании осуществляются в соответствии с правилами, действовавшими на 31 декабря 2024 года.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Архангельской области от 19 августа 2024 года N 647-пп "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации Архангельской области "Агентство регионального развития" на организацию и функционирование регионального центра финансовой грамотности, проведение мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Установить, что изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 23 октября 2024 г. N 865-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 474-пп
Настоящие Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджета на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг.
1. В пункте 1:
1) в подпункте 4 слова "на 2024 год" заменить словами "на 2025 год";
2) подпункты 6 и 7 исключить.
2. В Стратегических приоритетах государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области":
1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"эффективным использованием бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, в том числе установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" и документами стратегического планирования Архангельской области;";
2) абзац семнадцатый исключить;
4) абзац двадцать восьмой считать абзацем двадцать седьмым и изложить его в следующей редакции:
"обеспечение прозрачности и доступности информации об осуществлении бюджетного процесса и содействие повышению финансовой грамотности в Архангельской области;";
5) абзац двадцать девятый считать абзацем двадцать восьмым и исключить его.
3. Паспорт государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 11 октября 2013 г. N 474-пп
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 23 октября 2024 г. N 865-пп)
Паспорт
государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области"
1. Основные положения
Куратор государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области" (далее - государственная программа) |
Первый заместитель Губернатора Архангельской области - председатель Правительства Архангельской области |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) |
Период реализации государственной программы |
2025-2027 годы |
Цель государственной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета, оптимальной долговой нагрузки при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и эффективной организации бюджетного процесса |
Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы |
Общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 57 045 988,5 тыс. рублей; объем финансового обеспечения по годам и источникам финансового обеспечения представлен в разделе 4 паспорта государственной программы |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации |
|
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
|||
значение |
год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||||||
1 |
Процент исполнения областного бюджета по расходам |
Возрастающий |
Процентов |
96,3 |
2023 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
- |
Министерство финансов |
- |
- |
2 |
Процент дефицита областного бюджета (с учетом законодательно установленного допустимого превышения предельного размера дефицита) от общего годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
Убывающий |
Процентов |
12,2 |
2023 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
- |
Министерство финансов |
- |
- |
3 |
Средний индекс качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области (далее - муниципальные образования) |
Возрастающий |
Баллов |
0,69 |
2023 |
0,63 |
0,63 |
0,63 |
- |
Министерство финансов |
- |
- |
2.1. Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы
Наименование показателя государственной программы |
Порядок расчета |
Источник информации |
1. Процент исполнения бюджета по расходам |
;
где: П 1 - процент исполнения бюджета по расходам; Р факт - кассовое исполнение областного бюджета по итогам года, за исключением расходов за счет средств, поступивших от публично-правовой компании "Фонд развития территорий"; Р план - общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета по расходам, за исключением бюджетных ассигнований за счет средств, поступивших от публично-правовой компании "Фонд развития территорий" |
Данные министерства финансов |
2. Процент дефицита областного бюджета (с учетом законодательно установленного допустимого превышения предельного размера дефицита) от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
;
где: П 2 - процент дефицита областного бюджета (с учетом законодательно установленного допустимого превышения предельного размера дефицита) от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений; ДФ об - дефицит областного бюджета; ДФ дп - допустимое превышение предельного размера дефицита, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами; Д безБП - общий годовой объем доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
Данные министерства финансов |
3. Средний индекс качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях |
,
где: П 3 - средний индекс качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях; J j - индекс качества осуществления бюджетного процесса j-го муниципального образования; К мо - количество муниципальных образований |
Данные министерства финансов |
3. Структура государственной программы
N п/п |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов |
Связь с показателями государственной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Проектная часть государственной программы |
||
- |
- |
- |
- |
2 |
Процессная часть государственной программы |
||
2.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Организация и обеспечение бюджетного процесса, |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство финансов |
||
2.1.1 |
Организация бюджетного процесса и нормативного правового регулирования в сфере бюджетного законодательства Архангельской области |
Составлены проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовой отчет об исполнении областного бюджета за отчетный год; обеспечены нормативное правовое регулирование бюджетного процесса, организация исполнения областного бюджета, формирование бюджетной отчетности; исполнено 100 процентов заявок на финансирование, представленных главными распорядителями средств областного бюджета в установленном порядке; процент исполнения областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам составляет не менее 100 процентов; средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета составляет не менее 4,0 балла |
Показатель государственной программы (далее - показатель) N 1 |
2.1.2 |
Обеспечение прозрачности и доступности информации об осуществлении бюджетного процесса и содействие повышению финансовой грамотности в Архангельской области |
Обеспечена прозрачность и доступность информации об осуществлении бюджетного процесса Архангельской области. Уровень открытости бюджетных данных, рассчитанный Научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов Российской Федерации, составляет не менее 60 процентов |
|
2.1.3 |
Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг |
Проверена правомерность использования средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области в объеме не менее 13,0 млрд. рублей в 2025 году, не менее 14,0 млрд. рублей в 2026 году и не менее 15,0 млрд. рублей в 2027 году; приняты решения по фактам бюджетных нарушений; приняты решения (согласование, отказ в согласовании) по направленным заявкам для согласования заключения государственными заказчиками Архангельской области при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в установленный срок; обеспечена деятельность контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области |
|
2.2 |
Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным долгом Архангельской области", |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство финансов |
||
2.2.1 |
Поддержание объема и структуры государственного долга Архангельской области на экономически безопасном уровне, минимизация стоимости государственных заимствований Архангельской области |
Поддержание объема государственного долга Архангельской области на уровне не более 100 процентов от общего годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Объем расходов на обслуживание государственного долга Архангельской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составляет не более 10 процентов |
Показатель N 2 |
2.3 |
Комплекс процессных мероприятий "Поддержка бюджетов муниципальных образований Архангельской области и организация направления межбюджетных трансфертов", |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство финансов |
||
2.3.1 |
Обеспечение распределения и предоставления местным бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов |
Обеспечено распределение и предоставление местным бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов. |
Показатель N 3 |
4. Финансовое обеспечение государственной программы
Наименование государственной программы, структурного элемента/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
всего |
|
Государственная программа (всего) |
20 167 875,7 |
17 087 860,9 |
19 790 251,9 |
57 045 988,5 |
Областной бюджет |
20 167 875,7 |
17 087 860,9 |
19 790 251,9 |
57 045 988,5 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
9 108 574,8 |
3 316 144,2 |
3 435 454,8 |
15 860 173,8 |
Комплекс процессных мероприятий "Организация и обеспечение бюджетного процесса, его открытости и повышения финансовой грамотности в Архангельской области" |
235 692,2 |
262 984,1 |
270 349,7 |
769 026,0 |
Областной бюджет |
235 692,2 |
262 984,1 |
270 349,7 |
769 026,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным долгом Архангельской области" |
10 823 608,7 |
13 508 732,6 |
16 084 447,4 |
40 416 788,7 |
Областной бюджет |
10 823 608,7 |
13 508 732,6 |
16 084 447,4 |
40 416 788,7 |
Комплекс процессных мероприятий "Поддержка бюджетов муниципальных образований Архангельской области и организация направления межбюджетных трансфертов" |
9 108 574,8 |
3 316 144,2 |
3 435 454,8 |
15 860 173,8 |
Областной бюджет |
9 108 574,8 |
3 316 144,2 |
3 435 454,8 |
15 860 173,8 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
9 108 574,8 |
3 316 144,2 |
3 435 454,8 |
15 860 173,8 |
5. Показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований
Наименование муниципального образования Архангельской области |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
|||
значение |
год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
- |
- |
- |
- |
- |
-". |
4. Методику распределения дотаций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и правила их предоставления на 2024 год изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 11 октября 2013 г. N 474-пп
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 23 октября 2024 г. N 865-пп)
Методика
распределения дотаций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и правила их предоставления на 2025 год
1. Настоящая методика, разработанная в соответствии со статьями 85 и 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 70 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", пунктом 18.1 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области", определяет правила предоставления и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотация).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление дотации, является министерство финансов Архангельской области (далее - министерство).
3. Дотация предоставляется местному бюджету при условии, если расчетные расходы консолидированного бюджета муниципального района, муниципального округа и городского округа (далее - консолидированный местный бюджет) на 2025 год превышают расчетные доходы консолидированного местного бюджета в 2025 году.
В дотации учтены выпадающие доходы местных бюджетов муниципальных округов в соответствии с подпунктом 8 пункта 6 статьи 7.8.1 областного закона от 23 сентября 2004 года N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления".
4. Объем дотации местному бюджету рассчитывается по следующей формуле:
Д = РР 2025 - РД 2025 + КВД,
где:
Д - объем дотации местному бюджету, рублей;
РР 2025 - расчетные расходы консолидированного местного бюджета в 2025 году, рублей;
РД 2025 - расчетные доходы консолидированного местного бюджета в 2025 году, рублей;
КВД - компенсация выпадающих доходов местных бюджетов муниципальных округов в случае, если объем дополнительных поступлений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет муниципального округа в связи с увеличением размера норматива отчислений от этого налога меньше совокупного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанного в сопоставимых условиях для поселений соответствующего муниципального района.
5. Расчетные доходы консолидированного местного бюджета в 2025 году рассчитываются по следующей формуле:
РД 2025 = НД 2025 + ДП 2025 + ДМР (МО, ГО) 2025,
где:
РД 2025 - расчетные доходы консолидированного местного бюджета в 2025 году, рублей;
НД 2025 - налоговые и неналоговые доходы консолидированного местного бюджета на 2025 год (без учета доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, а также доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортного налога с физических лиц, платы за негативное воздействие на окружающую среду), рублей;
ДП 2025 - расчетный объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению местным бюджетам поселений Архангельской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2025 год, рублей;
ДМР (МО, ГО) 2025 - расчетный объем дотации местному бюджету на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - дотация на выравнивание) на 2025 год, рублей.
6. Расчетные расходы консолидированного местного бюджета в 2025 году рассчитываются по следующей формуле:
РР 2025 = ФОТ ОМСУ + ФОТ МУ + КУ + Р ПР + Н НУ,
где:
РР 2025 - расчетные расходы консолидированного местного бюджета в 2025 году, рублей;
ФОТ ОМСУ - 90,0 процента от расчетного объема фонда заработной платы органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений с начислением на него страховых взносов во внебюджетные фонды на 2025 год, рублей;
ФОТ МУ - 90,0 процента от расчетного объема фонда заработной платы муниципальных учреждений муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений с начислением на него страховых взносов во внебюджетные фонды на 2025 год с учетом вновь принятых (планируемых к принятию, введенных в эксплуатацию) объектов недвижимого имущества муниципальных учреждений образования, культуры и спорта муниципальных образований Архангельской области (далее - учреждения образования, культуры и спорта) или принятых (планируемых к принятию) на баланс (введенных в эксплуатацию) новых имущественных комплексов учреждений образования, культуры и спорта с участием средств областного бюджета, а также передачей муниципальных объектов муниципальных образований Архангельской области в государственную собственность Архангельской области (далее - изменение сети учреждений) на основании данных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, рублей;
КУ - расчетный объем расходов консолидированного местного бюджета на оплату коммунальных услуг в 2025 году (с учетом изменения сети учреждений) на основании данных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, рублей;
Р ПР - расчетный объем прочих расходов консолидированного местного бюджета в 2025 году (90,0 процента от показателя прочих расходов консолидированного местного бюджета, учтенного в дотации бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2024 год), рублей;
Н НУ - расчетные расходы консолидированного местного бюджета на уплату налога на имущество организаций по вновь принятым (планируемым к принятию, введенным в эксплуатацию) объектам недвижимого имущества учреждений образования, культуры и спорта или принятым (планируемым к принятию) на баланс (введенным в эксплуатацию) новым имущественным комплексам учреждений образования, культуры и спорта с участием средств областного бюджета, а также переданным муниципальным объектам муниципальных образований Архангельской области в государственную собственность Архангельской области на 2025 год на основании данных финансовых органов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, а также данных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, рублей.
7. Дотация предоставляется местному бюджету при условии заключения не позднее 20 января 2025 года соглашения между министерством и местной администрацией муниципального района, муниципального округа и городского округа (далее соответственно - соглашение, местная администрация) в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) с использованием государственной информационной системы Архангельской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Архангельской области" (при наличии технической возможности), в соответствии с формой соглашения, утвержденной постановлением министерства, и выполнения местной администрацией в том числе следующих обязательств, подлежащих включению в указанное соглашение:
1) направление из консолидированного местного бюджета средств на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений, муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений, с начислением на нее страховых взносов во внебюджетные фонды, на заработную плату работников муниципальных учреждений муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений с начислением на нее страховых взносов во внебюджетные фонды (с учетом финансового обеспечения муниципального задания и субсидий на иные цели) в 2025 году в размере не ниже учтенного при расчете дотации. При этом не учитываются расходы консолидированного местного бюджета на оплату труда и начисления на нее страховых взносов во внебюджетные фонды за счет перечисленных в 2025 году из областного бюджета межбюджетных трансфертов на указанные цели (при расчете которых учитываются расходы на оплату труда и начисления на нее страховых взносов во внебюджетные фонды);
2) направление из консолидированного местного бюджета средств на оплату коммунальных услуг в 2025 году в размере не ниже учтенного при расчете дотации, а также обеспечение недопущения прироста дебиторской задолженности за счет превышения фактических расходов на оплату коммунальных услуг над начисленными расходами, отраженными в бюджетной отчетности местного бюджета за 2025 год;
3) направление из консолидированного местного бюджета средств на уплату налога на имущество организаций по вновь принятым (планируемым к принятию, введенным в эксплуатацию) объектам недвижимого имущества учреждений образования, культуры и спорта или принятым (планируемым к принятию) на баланс (введенным в эксплуатацию) новых имущественных комплексов учреждений образования, культуры и спорта с участием средств областного бюджета, а также переданным муниципальным объектам муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений в государственную собственность Архангельской области в 2024 году в размере не ниже учтенного при расчете дотации;
4) обеспечение отсутствия на 1 января 2026 года фактически занятых штатных единиц муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений с заработной платой ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, с начислением на него районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
5) обеспечение достижения целевого показателя в размере не менее 96 процентов к уровню средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования муниципального округа, городского округа и муниципального района за 2025 год (по данным министерства образования Архангельской области);
6) обеспечение достижения целевого показателя в размере не менее 93,1 процента к уровню средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений за 2025 год (по данным министерства культуры Архангельской области);
7) проведение до 1 июля 2025 года оценки налоговых расходов администрациями муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области и представление результатов данной оценки в министерство до 20 июля 2025 года;
8) обеспечение отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного местного бюджета и муниципальных учреждений муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений по социально значимым направлениям, а также по налоговым и другим обязательным платежам (включая пени и штрафы). Под социально значимыми направлениями понимаются расходы на фонд оплаты труда, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (включая пени и штрафы);
9) обеспечение по итогам исполнения консолидированного местного бюджета за 2025 год сокращения сложившейся по данным годового отчета об исполнении консолидированного местного бюджета за 2024 год задолженности по неналоговым платежам, администрируемым органами местного самоуправления муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений (при отсутствии задолженности за 2024 год - недопущение возникновения в 2025 году);
10) обеспечение по итогам исполнения консолидированного местного бюджета за 2025 год сокращения сложившейся по данным годового отчета об исполнении консолидированного местного бюджета за 2024 год просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений и муниципальных учреждений муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений, финансируемых из консолидированного местного бюджета (при отсутствии просроченной кредиторской задолженности за 2024 год - недопущение возникновения в 2025 году);
11) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на 2025 год, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области;
12) отсутствие решений об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов сверх предусмотренных на 2025 год размеров индексации окладов денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих Архангельской области;
13) представление в министерство до 30 января 2026 года отчета об исполнении обязательств местной администрации, предусмотренных настоящим пунктом;
14) принятие главой муниципального района, муниципального округа и городского округа, подписавшего соглашение (далее - глава муниципального образования), обязательств по применению в 2026 году мер ответственности за нарушение условий соглашения о предоставлении дотации в 2025 году, указанных в пунктах 9 и 10 настоящей методики.
8. Дотации предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета на реализацию мероприятия (результата) "Распределены и предоставлены дотации бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов" комплекса процессных мероприятий "Поддержка бюджетов муниципальных образований Архангельской области и организация направления межбюджетных трансфертов", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области".
Расходование средств дотации осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципального района, муниципального округа и городского округа, на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований Архангельской области о местных бюджетах.
9. За невыполнение местной администрацией по данным на 1 января 2025 года условий предоставления дотации, установленных в соглашении в соответствии с подпунктами 4-8 (в период с 1 февраля по 1 декабря 2025 года), 9, 10, 12 пункта 7 настоящей методики, а также за невыполнение местной администрацией условий предоставления дотации, установленных в соглашении в соответствии с подпунктом 13 пункта 7 настоящей методики, глава муниципального образования применяет к должностным лицам органов местного самоуправления соответствующего муниципального района, муниципального округа, городского округа, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных условий, меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неприменения до 1 апреля 2026 года главой муниципального образования указанных мер дисциплинарной ответственности объем дотации из областного бюджета данному муниципальному району, муниципальному округу и городскому округу на 2026 год подлежит сокращению в размере одного процента от суммы дотации, предусмотренной местному бюджету на 2025 год.
10. За невыполнение местной администрацией условий предоставления дотации, установленных в соглашении в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 8 (по состоянию на 1 января 2026 года), 11 пункта 7 настоящей методики, объем дотации из областного бюджета данному муниципальному району, муниципальному округу и городскому округу на 2026 год подлежит сокращению на сумму невыполнения указанных условий, но не более суммы предоставленной местному бюджету дотации в 2025 году.
11. В случае если муниципальный район, муниципальный округ и городской округ одновременно является получателем дотации и дотации на выравнивание, при невыполнении местной администрацией условий предоставления дотации на выравнивание, аналогичных условиям предоставления дотации, установленных пунктом 7 настоящей методики, однократно применяются меры ответственности, установленные положениями пунктов 9 и 10 настоящей методики.
Положение абзаца первого настоящего пункта применяется в части, не противоречащей положениям постановления Правительства Архангельской области от 24 декабря 2019 года N 769-пп "О соглашениях, заключаемых министерством финансов Архангельской области с главами местных администраций муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Архангельской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Архангельской области".".
5. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на софинансирование вопросов местного значения исключить.
6. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации Архангельской области "Агентство регионального развития" на организацию и функционирование регионального центра финансовой грамотности, проведение мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 23 октября 2024 г. N 865-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 474-пп и о признании утратившим силу постановления Правительства Архангельской области от 19 августа 2024 года N 647-пп"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Изменения, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджета на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2024 г. N 2900202410290018