В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 462-пп "О государственной программе Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" (далее - изменения).
2. Министерству здравоохранения Архангельской области до 10 ноября 2024 года разработать и внести на утверждение Правительства Архангельской области проект постановления Правительства Архангельской области, предусматривающий внесение изменений в постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 462-пп "О государственной программе Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" в части приведения его в соответствие с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782.
3. Настоящее постановление, за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
Установить, что изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 23 октября 2024 г. N 863-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 462-пп
Настоящие Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджета на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг.
1. Подпункты 14 и 16 пункта 1 исключить.
2. Стратегические приоритеты государственной программы Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 12 октября 2012 г. N 462-пп
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 23 октября 2024 г. N 863-пп)
Стратегические приоритеты
государственной программы Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области"
Архангельская область характеризуется особыми климато-географическими условиями, связанными с периодами ледостава и ледохода, частой сменой воздушных масс, поступающих из Арктики, крайне неустойчивой погодой, а также отсутствием развитой структуры автомобильных дорог, наличием большого числа водных преград, функционированием территориально удаленных структурных подразделений государственных медицинских организаций Архангельской области (далее - медицинские организации) в сельской местности и на островных территориях, низкой плотностью населения в Архангельской области, которая в среднем составляет 2,66 человек на кв. км.
На 1 января 2024 года численность населения Архангельской области составляет 955 848 человек, из них городское население - 746 545 человек, сельское население - 209 303 человека. Для Архангельской области характерна тенденция демографического старения населения (увеличения численности и доли населения старше трудоспособного возраста). В настоящее время каждый шестой житель Архангельской области (или 16,3 процента) находится в возрасте 65 лет и старше.
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, за 2023 год по сравнению с аналогичным периодом 2022 года в Архангельской области показатель рождаемости снизился на 5,1 процента и составил 7,5 на 1000 населения. Показатель смертности за 2023 год составил 14,2 на 1000 населения, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года умерло на 1560 человек меньше, или на 10,3 процента. Значительную долю в числе умерших от болезней системы кровообращения (58,5 процента) составляют умершие от ишемической болезни сердца, это лица старше трудоспособного возраста, имевшие хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, отягощенные иными хроническими неинфекционными заболеваниями либо COVID-19 в анамнезе.
На 1 января 2024 года в Архангельской области функционируют 60 медицинских организаций, в том числе:
34 медицинские организации, имеющие в структуре круглосуточные стационары;
пять диспансеров;
10 самостоятельных амбулаторно-поликлинических организаций (включая стоматологические поликлиники и центр лечебной физкультуры и спортивной медицины);
две станции скорой медицинской помощи;
два санатория;
два дома ребенка;
станция переливания крови;
четыре медицинские организации особого типа.
Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляют 38 медицинских организаций, из них 10 городских больниц, детская городская больница, девять самостоятельных поликлиник (включая шесть стоматологических поликлиник), а также 18 центральных районных больниц, в состав которых входят 58 амбулаторий, четыре районные больницы, 14 участковых больниц, три отделения врача общей практики, а также 444 фельдшерско-акушерских пункта и фельдшерский пункт.
Оказание первичной медико-санитарной помощи жителям отдаленных и труднодоступных населенных пунктов Архангельской области осуществляется посредством выездной работы с применением передвижных медицинских комплексов.
По состоянию на 1 января 2024 года дневные стационары работают в 41 медицинской организации, в том числе в центральных районных больницах, участковых больницах и амбулаториях. Медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара оказывается в 39 медицинских организациях.
Амбулаторная медицинская помощь женщинам оказывается в 11 женских консультациях и 46 акушерско-гинекологических кабинетах.
Оказание первичной медико-санитарной помощи детскому населению Архангельской области осуществляется в 31 медицинской организации, где развернуто 28 детских поликлинических отделений и 36 педиатрических кабинетов, а также в двух детских поликлиниках.
В структуре медицинских организаций функционируют:
19 первичных онкологических кабинетов;
56 смотровых кабинетов;
32 эндоскопических кабинета;
54 кабинета ультразвуковой диагностики.
Медицинская помощь при онкологических заболеваниях также оказывается в трех центрах амбулаторной онкологической помощи, в их числе:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области (далее - ГБУЗ) "Архангельская городская клиническая поликлиника N 1";
ГБУЗ "Северодвинская городская клиническая больница N 2 скорой медицинской помощи";
ГБУЗ "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)".
Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи также организовано в медицинских организациях, выполняющих функции областных, межрайонных либо городских центров (общегородских приемов). Межрайонные центры оказывают в том числе специализированную (консультативную, диагностическую и лечебную) помощь населению, проживающему в муниципальных образованиях Архангельской области, прикрепленных к центру.
В Архангельской области зафиксировано снижение смертности от болезней системы кровообращения. В 2023 году по сравнению с аналогичным периодом 2022 года число умерших от указанной причины уменьшилось на 333 человека. В течение 2023 года наблюдалось увеличение темпов роста смертности от болезней системы кровообращения (рост за три месяца 2023 года - 3,9 процента, за шесть месяцев 2023 года - 9,3 процента, за девять месяцев 2023 года - 9 процентов, за 12 месяцев 2023 года - 6,9 процента). Значительную долю в числе умерших от болезней системы кровообращения (58,5 процента) составили умершие от ишемической болезни сердца (далее - ИБС), это лица старше трудоспособного возраста, имевшие хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, отягощенные иными хроническими неинфекционными заболеваниями, либо COVID-19 в анамнезе.
В структуре умерших от болезней системы кровообращения за 2023 год по сравнению с аналогичным периодом 2022 года убыль зафиксирована по числу умерших от острых нарушений мозгового кровообращения (-55 человек, или на 6,6 процента), по числу умерших от цереброваскулярных болезней (далее - ЦВБ) (-216 человек, или на 11,4 процента), снижение числа умерших от ИБС (-43 человека, или на 1,1 процента), в том числе от атеросклеротической болезни сердца (-50 человек, или на 2,5 процента).
По итогам 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года снижение смертности от ИБС и от ЦВБ зафиксировано в 13 и восьми муниципальных образованиях Архангельской области соответственно.
Злокачественные новообразования (далее - ЗНО) - одна из самых значимых медицинских и социальных проблем как в России, так и в большинстве стран мира. ЗНО обуславливают вторую по частоте причину смертности населения в Российской Федерации. При этом уровень заболеваемости ЗНО в мире, Российской Федерации и Архангельской области все время растет. Данный показатель превышает среднее значение по Российской Федерации.
В Архангельской области действует программа Архангельской области "Борьба с онкологическими заболеваниями" (в рамках реализации федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями"), которая определяет направления работы всех медицинских организаций и устанавливает целевые индикаторы. В 2023 году реализация указанной программы позволила обеспечить улучшение ряда показателей, в том числе:
увеличение ранней выявляемости ЗНО (I-II);
снижение одногодичной летальности;
увеличение 5-летней выживаемости;
увеличение охвата диспансерным наблюдением.
Необходимым условием эффективности оказываемой специализированной помощи являются своевременность диагностики и соблюдение принципов маршрутизации пациентов с ЗНО и с подозрением на ЗНО. Выявление онкологических заболеваний на ранних стадиях позволяет получать максимальный клинический результат от лечения и высокую выживаемость пациентов. В поздних стадиях ЗНО даже при высоких затратах на лечение его результаты являются скромными, а выживаемость низкой. В связи с этим максимум организационных усилий должен быть направлен на профилактическую работу - на мероприятия первичной и вторичной профилактики ЗНО, которые реализуются прежде всего в первичном звене здравоохранения. При этом помимо охвата населения профилактическими мероприятиями необходимо обеспечивать высокое качество проводимых мероприятий.
С 31 декабря 2022 года в Архангельской области, как и во всей Российской Федерации, проводится расширенный неонатальный скрининг новорожденных в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 апреля 2022 года N 274н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пациентам с врожденными и (или) наследственными заболеваниями". Постановлением Правительства Архангельской области от 19 декабря 2022 года N 1083-пп утверждена программа Архангельской области "Об утверждении региональной программы Архангельской области "Обеспечение расширенного неонатального скрининга". Указанная программа направлена на развитие профилактического направления в педиатрии и позволит совершенствовать медицинскую помощь детям с наследственными и (или) врожденными заболеваниями, обеспечить преемственность акушерско-гинекологической, неонатологической, педиатрической и медико-генетической служб, позволит снизить детскую и младенческую смертность, а также как можно раньше выявить тяжелые жизнеугрожающие заболевания, начать своевременное лечение ребенка, тем самым снизить риск развития осложнений и улучшить качество жизни пациента. В 2023 году 7072 ребенка прошли расширенный неонатальный скрининг.
Для исполнения делегированных полномочий в рамках выделенных средств на льготное лекарственное обеспечение проводятся закупочные мероприятия в соответствии с текущей потребностью.
По итогам 2023 года удовлетворение потребности льготных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания составило 99,9 процента. Достигнутый результат планируется сохранить в последующих периодах.
Кадровые проблемы напрямую влияют на эффективность деятельности всей системы здравоохранения, в первую очередь - на доступность и качество оказания медицинской помощи населению. Необходимость подготовки и реализации государственной программы Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" (далее - государственная программа) вызвана сложившимися в Архангельской области проблемами по укомплектованию медицинских организаций медицинскими работниками, сохранению и развитию имеющегося кадрового потенциала.
Кадровые ресурсы здравоохранения Архангельской области на 30 сентября 2024 года составляют 4219 врачей и 9479 специалистов со средним медицинским образованием. В настоящее время мероприятия по улучшению кадровой ситуации, включая обучение, по предоставлению мер социальной поддержки, повышению престижа профессии осуществляются в рамках государственной программы, что позволяет стабилизировать кадровую ситуацию в ряде медицинских организаций и снизить отток кадров.
В Архангельской области ведутся работы по цифровизации здравоохранения, в результате которой гражданам обеспечивается доступность цифровых сервисов и электронных услуг посредством внедрения электронного документооборота, облачных технологий, технологий искусственного интеллекта, цифровых платформ, телемедицинских технологий и иных цифровых решений.
В рамках реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Архангельская область)" и в соответствии с проектом стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Архангельской области, утвержденной распоряжением Правительства Архангельской области от 10 августа 2021 года N 344-рп, медицинские организации обеспечиваются современной вычислительной и офисной техникой (персональные компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства печати и другое периферийное оборудование), средствами защиты информации, модернизируются медицинские и лабораторные информационные системы.
С 2021 года на территории Архангельской области реализуется региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения, утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 29 июля 2021 года N 391-пп, в рамках которой осуществляется строительство зданий, проводится капитальный ремонт помещений, осуществляется дооснащение и переоснащение медицинским оборудованием и автомобильным транспортом.
Приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения Архангельской области, определенными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и перспективу до 2036 года" и государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640, являются:
сохранение населения;
укрепление здоровья и повышение благополучия людей;
поддержка семьи.
Достижение целей государственной политики в сфере сохранения населения, укрепления здоровья, повышения благополучия людей и поддержки семьи обеспечивается путем решения следующих задач:
увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижение смертности населения;
формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (далее - ПМСП);
повышение качества и доступности медицинской помощи, в том числе вакцинации, и лекарственного обеспечения;
разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;
обеспечение устойчивости системы здравоохранения, ее адаптации к новым вызовам и угрозам, в том числе связанным с распространением инфекционных заболеваний;
ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих ПМСП, и обеспечение медицинских организаций квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, а также целевое обучение с закреплением медицинских работников на рабочих местах;
обеспечение механизмов взаимодействия между медицинскими организациями и единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения;
внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, развитие системы социально-гигиенического мониторинга.
Для достижения позитивных демографических трендов планируется реализация комплекса мер по снижению смертности населения, росту ожидаемой продолжительности жизни.
Приоритетными направлениями по решению основных задач развития системы здравоохранения являются:
строительство и реконструкция объектов здравоохранения в Архангельской области;
оснащение медицинских организаций современным медицинским оборудованием;
обеспечение оптимальной доступности для граждан (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) ПМСП, совершенствование санитарно-авиационной эвакуации;
дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи.
В рамках Стратегии лекарственного обеспечения населения на период до 2025 года, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 66, продолжается реализация мероприятий, направленных на повышение удовлетворенности населения доступностью лекарственного обеспечения.
Реализация указанных задач будет осуществляться путем выполнения мероприятий региональных проектов Архангельской области и федерального проекта национального проекта "Продолжительная и активная жизнь".".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "федерального проекта национального проекта" следует читать: "национального проекта"
3. Паспорт государственной программы Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 12 октября 2012 г. N 462-пп
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 23 октября 2024 г. N 863-пп)
Паспорт
государственной программы Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области"
1. Основные положения
Куратор государственной программы Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" (далее - государственная программа) |
Заместитель председателя Правительства Архангельской области, курирующий министерство здравоохранения Архангельской области |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство здравоохранения Архангельской области (далее - министерство здравоохранения) |
Период реализации государственной программы |
2025-2027 годы |
Цели государственной программы |
Цель 1. Улучшение состояния здоровья населения Архангельской области (далее - население) на основе повышения качества и доступности оказания медицинской помощи |
Цель 2. Повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения | |
Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы |
Общий объем финансового обеспечения государственной программы - 192 493 845,70 тыс. рублей; |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации |
Национальная цель "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи". |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Признак возрастания/убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
|||
значение |
год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
Убывающий |
Промилле (0,1 процента) |
- |
- |
15,5 |
15,5 |
- |
Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
2 |
Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения |
Возрастающий |
Единиц |
0 |
2021 |
1 |
1 |
- |
Дополнительное соглашение к соглашению о реализации на территории Архангельской области государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы "Развитие здравоохранения" от 24 сентября 2024 года N 2024-00287/1 между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Архангельской области (далее - Соглашение) |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
3 |
Доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов с высокими ампутациями от всех пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов с любыми ампутациями |
Убывающий |
Процентов |
100 |
2022 |
42,54 |
- |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
4 |
Доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, достигших уровня гликированного гемоглобина менее или равного 7 на конец года, от числа пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, охваченных исследованием гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов |
Возрастающий |
Процентов |
0 |
2022 |
42,39 |
- |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
5 |
Доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, нуждающихся в заместительной почечной терапии, и пациентов со слепотой от всех пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов с хронической болезнью почек и пациентов с диабетической ретинопатией |
Убывающий |
Процентов |
0 |
2022 |
1,09 |
- |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
6 |
Доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, охваченных диспансерным наблюдением, в том числе проводимым в рамках данного наблюдения исследованием гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов, ежегодно не реже 1 раза в год, от общего числа пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов |
Возрастающий |
Процентов |
0 |
2022 |
57,6 |
- |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
7 |
Доля пациентов с сахарным диабетом, выявленных впервые при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации в отчетном году, от общего числа зарегистрированных заболеваний с впервые в жизни установленным диагнозом сахарный диабет у взрослых за отчетный год |
Возрастающий |
Процентов |
0 |
2022 |
27,9 |
- |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
8 |
Охват граждан исследованием глюкозы натощак |
Возрастающий |
Процентов |
41,4 |
2022 |
62,1 |
- |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
9 |
Охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95% от подлежащих иммунизации |
Возрастающий |
Процентов |
95 |
2021 |
95 |
95 |
95 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
10 |
Доля новорожденных, обследованных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга, от общего числа родившихся живыми в субъектах Российской Федерации, реализующих мероприятия по проведению расширенного неонатального скрининга на врожденные и (или) наследственные заболевания |
Возрастающий |
Процентов |
0 |
2022 |
95 |
95 |
95 |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,6 к 2030 году и до 1,8 к 2036 году, в том числе ежегодный рост суммарного коэффициента рождаемости третьих и последующих детей |
- |
11 |
Доля пациентов, обученных в школе для пациентов с сахарным диабетом, от общего числа пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов |
Возрастающий |
Процентов |
12,3 |
2022 |
16,2 |
- |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
- |
- |
12 |
Смертность населения от новообразований, на 100 тыс. населения |
Убывающий |
Человек |
- |
- |
246,4 |
246,4 |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
13 |
Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения |
Убывающий |
Человек |
- |
- |
717,6 |
717,6 |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
14 |
Снижение заболеваемости ВИЧ, на 100 тыс. населения |
Убывающий |
Человек |
- |
- |
16,6 |
16,2 |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
15 |
Снижение заболеваемости гепатитом С, на 100 тыс. населения |
Убывающий |
Человек |
- |
- |
16,09 |
14,69 |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
16 |
Снижение заболеваемости туберкулезом, на 100 тыс. населения |
Убывающий |
Человек |
- |
- |
14,3 |
13,9 |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
2.1. Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы
Наименование показателя государственной программы |
Порядок расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1. Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
Методика расчета показателя "Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения" утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 марта 2021 года N 157. |
Управление Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Архангельскстат) |
2. Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения |
Расчет показателя "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения" осуществляется согласно методике расчета, утвержденной приказом Минздрава России от 16 декабря 2022 года N 795. |
Отчеты о реализации федерального проекта "Развитие инфраструктуры здравоохранения" и федеральной адресной инвестиционной программы учреждений, участвующих в федеральном проекте |
3. Доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов с высокими ампутациями от всех пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов с любыми ампутациями |
где: DАмп - доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов с высокими ампутациями от всех пациентов с сахарным диабетом; |
Реестры территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области (далее - ТФОМС), |
4. Доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, достигших уровня гликированного гемоглобина менее или равного 7 на конец года, от числа пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, охваченных исследованием гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов |
где: |
ТФОМС, |
5. Доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, нуждающихся в заместительной почечной терапии, и пациентов со слепотой, от всех пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов с хронической болезнью почек и пациентов с диабетической ретинопатией |
где: |
ТФОМС, |
6. Доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, охваченных диспансерным наблюдением, в том числе проводимым в рамках данного наблюдения исследованием гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов, ежегодно не реже 1 раза в год, от общего числа пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов |
где: |
ТФОМС, |
7. Доля пациентов с сахарным диабетом, выявленных впервые при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации в отчетном году, от общего числа зарегистрированных заболеваний с впервые в жизни установленным диагнозом сахарный диабет у взрослых за отчетный год |
где: |
ТФОМС, |
8. Охват граждан исследованием глюкозы натощак |
где: |
ТФОМС, |
9. Охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95% от подлежащих иммунизации |
Охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок = число вакцинированных в рамках Национального календаря профилактических прививок/число подлежащих вакцинации в рамках Национального календаря профилактических прививок х 100 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области |
10. Доля новорожденных, обследованных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга, от общего числа родившихся живыми в субъектах Российской Федерации, реализующих мероприятия по проведению расширенного неонатального скрининга на врожденные и (или) наследственные заболевания |
Доля новорожденных, обследованных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга/число родившихся живыми в субъектах Российской Федерации, реализующих мероприятия по проведению расширенного неонатального скрининга на врожденные и (или) наследственные заболевания |
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения "Диагностический центр (медико-генетический)", оперативные данные государственных медицинских организаций Архангельской области |
11. Доля пациентов, обученных в школе для пациентов с сахарным диабетом, от общего числа пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов (Е10 - Е14) за отчетный год |
Показатель рассчитывается как соотношение числа пациентов с сахарным диабетом, которые прошли обучение в школе для пациентов с сахарным диабетом в отчетном периоде, к общему числу пациентов с сахарным диабетом. Показатель вычисляется по следующей формуле:
где: |
ТФОМС, |
12. Смертность населения от новообразований, на 100 тыс. населения |
Методика расчета показателя "Смертность населения от новообразований, на 100 тыс. населения" утверждена приказом Росстата от 5 марта 2021 года N 119 "Об утверждении методик расчета закрепленных за Росстатом показателей национального проекта "Здравоохранение".
где: |
Архангельскстат |
13. Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения |
Методика расчета показателя "Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения" утверждена приказом Росстата от 21 декабря 2018 года N 756.
M = (M кровообр / S) x 100 000,
где: |
Архангельскстат |
14. Снижение заболеваемости ВИЧ, на 100 тыс. населения |
Показатель заболеваемости = количество впервые выявленных случаев заболевания в изучаемом году/среднегодовая численность населения x 100000 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический кожно-венерологический диспансер", |
15. Снижение заболеваемости гепатитом С, на 100 тыс. населения |
Показатель заболеваемости = число зарегистрированных за отчетный год случаев заболевания гепатитом С/среднегодовая численность постоянного населения за предыдущий год x 100000 |
Архангельскстат, |
16. Снижение заболеваемости туберкулезом, на 100 тыс. населения |
Показатель заболеваемости = число впервые взятых на учет больных туберкулезом за изучаемый год/среднегодовое число лиц, которое могло заболеть за этот период времени x 100000 |
Архангельскстат, |
3. Структура государственной программы
N п/п |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов |
Связь с показателями государственной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Проектная часть государственной программы |
||
1.1 |
Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации (Архангельская область)" |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
Срок реализации: 2025-2027 годы |
|
1.1.1 |
Задача 1 - к концу 2030 года не менее 55 процентов населения удовлетворены оказанием медицинской помощи |
Осуществлено новое строительство зданий, проводится капитальный ремонт помещений, осуществляется дооснащение и переоснащение медицинским оборудованием и автомобильным транспортом |
Показатели государственной программы (далее - показатель) N 1, 2 |
1.2 |
Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Архангельская область)" |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
Срок реализации: 2025-2027 годы |
|
1.2.1 |
Задача 1 - к 2030 году доступность диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний позволит в 2,5 раза увеличить число лиц с БСК, проживших предыдущий год без острых сердечно-сосудистых событий |
Обеспечена профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении. На основе своевременной и современной диагностики обеспечена профилактика прогрессирования ишемической болезни сердца и развития ее осложнений у пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением. Организована маршрутизация пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями на основании профильных порядков оказания медицинской помощи с учетом клинических рекомендаций и обеспечения территориальной доступности медицинской помощи. Разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" |
Показатели N 1, 13 |
1.3 |
Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями (Архангельская область)" |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
Срок реализации: 2025-2027 годы |
|
1.3.1 |
Задача 1 - к 2030 году доступность диагностики и лечения онкологических заболеваний позволит увеличить на 7 процентов количество пациентов со злокачественными образованиями, живущих более 5 лет |
Разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с онкологическими заболеваниями", утвержденная постановлением Правительства Архангельской области. Организована маршрутизация пациентов с онкологическими заболеваниями на основании порядка оказания медицинской помощи с учетом клинических рекомендаций и обеспечения территориальной доступности медицинской помощи |
Показатели N 1, 12 |
1.4 |
Региональный проект "Борьба с сахарным диабетом (Архангельская область)" |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
Срок реализации: 2025-2027 годы |
|
1.4.1 |
Задача 1 - повышение качества и доступности медицинской помощи для профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета. Увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом к 2030 году |
Разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с сахарным диабетом", утвержденная постановлением Правительства Архангельской области. Больные сахарным диабетом обеспечены прохождением школ для пациентов с сахарным диабетом в качестве обязательного метода диспансерного наблюдения и лечения больных сахарным диабетом в соответствии с клиническими рекомендациями. Оснащены (дооснащены) и функционируют региональные эндокринологические центры и школы для пациентов с сахарным диабетом |
Показатели N 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11 |
1.5 |
Региональный проект "Борьба с гепатитом С и минимизация рисков распространения данного заболевания (Архангельская область)" утвержден протоколом проектного комитета Архангельской области 14 октября 2024 года N 7 |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
Срок реализации: 2025-2027 годы |
|
1.5.1 |
Задача 1 - к концу 2030 года будет обеспечено снижение заболеваемости хроническим вирусным гепатитом С не менее чем на 15 процентов, смертности - не менее чем на 20 процентов, что обеспечит сохранение не менее чем 98 000 жизней |
Обеспечена реализация мероприятий, направленных на борьбу с гепатитом С, минимизацию рисков распространения данного заболевания, обеспечена потребность в лекарственных препаратах пациентов с хроническим вирусным гепатитом С, получающих лечение в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара, обеспечено ведение региональных сегментов Федерального регистра вирусных гепатитов и своевременное внесение данных о пациентах с хроническим вирусным гепатитом С, достигнут устойчивый вирусологический ответ у пациентов с хроническим вирусным гепатитом С, завершивших курс противовирусной терапии, проведены скрининговые исследования на антитела гепатиту C граждан в возрасте 25 лет и старше один раз в 10 лет путем определения суммарных антител к вирусу гепатита C в крови |
Показатели N 1, 15 |
1.6 |
Региональный проект "Совершенствование экстренной медицинской помощи (Архангельская область)" |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
Срок реализации: 2025-2027 годы |
|
1.6.1 |
Задача 1 - повышение доступности медицинской помощи, оказываемой в экстренной форме |
Обеспечена эвакуация пациентов с использованием санитарной авиации для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах |
Показатель N 1 |
1.7 |
Региональный проект "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация (Архангельская область)" |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
Срок реализации: 2025-2027 годы |
|
1.7.1 |
Задача 1 - к 2030 году увеличена на 24 процента возможность восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм путем проведения мероприятий по медицинской реабилитации |
Проведено оснащение медицинскими изделиями медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации. Обеспечено сдерживание роста дней временной нетрудоспособности в связи с проведением мероприятий по медицинской реабилитации |
Показатели N 1, 2 |
1.8 |
Региональный проект "Медицинские кадры (Архангельская область)" |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
Срок реализации: 2025-2027 годы |
|
1.8.1 |
Задача 1 - повышение доступности медицинской помощи для граждан |
Население обеспечено необходимым числом квалифицированных медицинских работников |
Показатель N 1 |
2 |
Процессная часть государственной программы |
||
2.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация отдельных мероприятий государственных программ Российской Федерации" |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
||
2.1.1 |
Задача 1 - осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты Архангельской области, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек |
Медицинские работники медицинских организаций привлечены и закреплены на рабочих местах в медицинских организациях |
Показатели N 1, 2 |
2.1.2 |
Задача 2 - развитие паллиативной медицинской помощи |
Увеличение доли граждан, получивших паллиативную медицинскую помощь на территории Архангельской области. Оснащение медицинских организаций, оказывающих паллиативную помощь, медицинскими изделиями и оборудованием, закупка автомобилей |
Показатели N 1, 2, 12, 13 |
2.1.3 |
Задача 3 - предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями |
Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых инфекционных заболеваниях. Увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями |
Показатели N 1, 2, 9, 14, 15, 16 |
2.1.4 |
Задача 4 - проведение массового обследования новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания (расширенный неонатальный скрининг) |
Снижение младенческой и детской смертности, своевременное выявление, лечение, диспансерное наблюдение лиц с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, выявленными при проведении скрининга, в том числе за счет средств Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, снижение развития осложнений и улучшение качества жизни пациента |
Показатели N 1, 2, 10 |
2.1.5 |
Задача 5 - оказание гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
Увеличение доли граждан, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь в медицинских организациях |
Показатели N 1, 2, 12, 13 |
2.1.6 |
Задача 6 - организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки) |
Повышение доступности трансплантационной помощи в Архангельской области и увеличение доли граждан, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь по профилю "трансплантация" на территории Архангельской области |
Показатели N 1, 2 |
2.1.7 |
Задача 7 - реализация мероприятий по обеспечению детей с сахарным диабетом 1 типа системами мониторинга глюкозы |
Дети с диагнозом "сахарный диабет" обеспечены системами непрерывного мониторинга глюкозы, в том числе российского производства |
Показатели N 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11 |
2.1.8 |
Задача 8 - реализация мероприятий по вакцинации против пневмококковой инфекции |
Лица старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающие в организациях социального обслуживания, прошли вакцинацию против пневмококковой инфекции |
Показатели N 9, 15, 16 |
2.2 |
Комплекс процессных мероприятий "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
||
2.2.1 |
Задача 1 - совершенствование системы целевого обучения молодых специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в сфере здравоохранения |
Укомплектование медицинских организаций квалифицированными кадрами |
Показатель N 1 |
2.2.2 |
Задача 2 - совершенствование работы по трудоустройству и закреплению специалистов в государственных медицинских организациях для достижения полноты укомплектованности государственных медицинских организаций медицинскими работниками |
Население обеспечено достаточным количеством медицинских работников в медицинских организациях |
Показатель N 1 |
2.2.3 |
Задача 3 - повышение престижа профессии и общественного статуса медицинских работников |
Повышены престиж профессии медицинских работников и статус медицинских работников Архангельской области |
Показатель N 1 |
2.2.4 |
Задача 4 - реализация программы развития ГАПОУ Архангельской области "Архангельский медицинский колледж", подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов со средним медицинским образованием |
Повышено качество образования студентов, обучающихся и проходящих переподготовку и повышение квалификации в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Архангельской области "Архангельский медицинский колледж" |
Показатель N 1 |
2.2.5 |
Задача 5 - предоставление мер социальной поддержки специалистам государственных медицинских и фармацевтических организаций |
Закрепление и привлечение медицинских работников в государственные медицинские организации Архангельской области, в том числе из других субъектов Российской Федерации |
Показатель N 1 |
2.3 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
||
2.3.1 |
Задача 1 - совершенствование системы оказания медицинской помощи |
Оказывается специализированная медицинская помощь, медицинская помощь, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, медицинская эвакуация. Обеспечивается закупка авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи). Оказывается паллиативная медицинская помощь. Реабилитационная помощь взрослому и детскому населению в медицинских организациях осуществляется в амбулаторных и стационарных условиях. Организуется санаторно-курортное лечение. Обеспечивается содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неполных семей. Обеспечивается заготовка донорской крови в соответствии с потребностью медицинских организаций. Обеспечивается предоставление услуг в сфере здравоохранения в Архангельской области иными медицинскими организациями в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2023 года N 1355-пп |
Показатели N 1, 2 |
2.3.2 |
Задача 2 - осуществление полномочий территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области в сфере обязательного медицинского страхования |
Осуществляется обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования |
Показатели N 1, 2 |
2.4 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных организаций, подведомственных министерству здравоохранения Архангельской области, в сфере охраны здоровья" |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
||
2.4.1 |
Задача 1 - укрепление материально-технической базы государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения |
Осуществлен капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, приобретены объекты особо ценного движимого имущества в части оборудования, приобретены объекты особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), проведены мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, повышению уровня противопожарной защиты, осуществлению мер по предупреждению терроризма, проведены мероприятия в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем, осуществлена оплата взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов |
Показатель N 2 |
2.4.2 |
Задача 2 - развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни |
Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан в мероприятия по укреплению общественного здоровья. Медицинскими организациями проведены "Дни здоровья" и акция "Поезд здоровья" |
Показатели N 1, 2 |
2.4.3 |
Задача 3 - совершенствование системы оказания медицинской помощи |
Дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечены специализированными расходными материалами, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и продуктами лечебного питания. |
Показатели N 1, 2 |
2.4.4 |
Задача 4 - реализация мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных заболеваний на территории Архангельской области |
Проведен комплекс мероприятий по защите населения и территории Архангельской области от распространения инфекционных заболеваний, осуществлены выплаты работникам медицинских организаций в связи с осуществлением дополнительных мер по защите населения и территории Архангельской области от распространения инфекционных заболеваний, приобретены расходные материалы в целях проведения иммунизации против инфекционных заболеваний в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидемическим показаниям |
Показатели N 9, 14, 15, 16 |
2.5 |
Комплекс процессных мероприятий "Инвестиционная деятельность" |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
|
|
2.5.1 |
Задача 1 - подготовка обоснования инвестиций для проектирования и строительства (реконструкции) объектов и проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций |
Реализованы мероприятия по разработке обоснования инвестиций для строительства (реконструкции) объектов, проведению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства |
Показатель N 2 |
2.6 |
Комплекс процессных мероприятий "Осуществление деятельности министерства здравоохранения Архангельской области в сфере охраны здоровья" |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
||
2.6.1 |
Задача 1 - осуществление полномочий министерством здравоохранения Архангельской области в сфере охраны здоровья |
Проведен комплекс мероприятий по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет. Осуществлена единовременная денежная выплата за счет средств областного бюджета в связи с направлением женщин на родоразрешение в медицинские организации |
Показатель N 2 |
2.6.2 |
Задача 2 - обеспечение деятельности министерства здравоохранения Архангельской области как ответственного исполнителя государственной программы |
Обеспечена независимая оценка качества оказания медицинских услуг в части сбора, обобщения и анализа информации. Подготовлены радиационно-гигиенический паспорт Архангельской области и форма 3-ДОЗ. Закуплены средства для диагностики инфекционных заболеваний, созданы условия для эффективной реализации государственной программы |
Показатели N 2, 14, 15, 16 |
2.6.3 |
Задача 3 - совершенствование системы лекарственного обеспечения |
Удовлетворение потребности льготных категорий граждан Архангельской области в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания, закупка иммунобиологических препаратов. |
Показатели N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 12, 13 |
4. Финансовое обеспечение государственной программы
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации |
|||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа (всего) |
60 051 891,20 |
65 344 398,20 |
67 097 556,30 |
192 493 845,70 |
Областной бюджет |
22 168 993,40 |
24 498 655,00 |
23 462 816,40 |
70 130 464,80 |
Бюджет ТФОМС |
37 882 897,8 |
40 845 743,2 |
43 634 739,9 |
122 363 380,9 |
Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" (всего) |
1 637 398,1 |
1 266 712,3 |
0,0 |
2 904 110,4 |
Областной бюджет |
1 637 398,1 |
1 266 712,3 |
0,0 |
2 904 110,4 |
Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (всего) |
95 171,6 |
110 880,6 |
110 880,6 |
316 932,8 |
Областной бюджет |
95 171,6 |
110 880,6 |
110 880,6 |
316 932,8 |
Региональный проект "Борьба с гепатитом С и минимизация рисков распространения данного заболевания" (всего) |
51 746,9 |
53 653,4 |
0,0 |
105 400,3 |
Областной бюджет |
51 746,9 |
53 653,4 |
0,0 |
105 400,3 |
Региональный проект "Совершенствование экстренной медицинской помощи" (всего) |
170 638,2 |
132 549,10 |
132 549,10 |
435 736,4 |
Областной бюджет |
170 638,2 |
132 549,10 |
132 549,10 |
435 736,4 |
Региональный проект "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" (всего) |
71 211,2 |
0,0 |
0,0 |
71 211,2 |
Областной бюджет |
71 211,2 |
0,0 |
0,0 |
71 211,2 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация отдельных мероприятий государственных программ Российской Федерации" (всего) |
668 363,9 |
669 420,2 |
622 493,3 |
1 960 277,4 |
Областной бюджет |
668 363,9 |
669 420,2 |
622 493,3 |
1 960 277,4 |
Комплекс процессных мероприятий "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" (всего) |
1 064 902,5 |
1 138 649,4 |
1 120 251,9 |
3 323 803,8 |
Областной бюджет |
1 064 902,5 |
1 138 649,4 |
1 120 251,9 |
3 323 803,8 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" (всего) |
43 253 805,4 |
46 677 258,7 |
49 682 732,8 |
139 613 796,9 |
Областной бюджет |
5 370 907,6 |
5 831 515,5 |
6 047 992,9 |
17 250 416,0 |
Бюджет ТФОМС |
37 882 897,8 |
40 845 743,2 |
43 634 739,9 |
122 363 380,9 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных организаций, подведомственных министерству здравоохранения Архангельской области, в сфере охраны здоровья" (всего) |
336 198,9 |
145 306,0 |
149 122,4 |
630 627,3 |
Областной бюджет |
336 198,9 |
145 306,0 |
149 122,4 |
630 627,3 |
Комплекс процессных мероприятий "Инвестиционная деятельность" (всего) |
0,0 |
2 163,2 |
2 249,7 |
4 412,9 |
Областной бюджет |
0,0 |
2 163,2 |
2 249,7 |
4 412,9 |
Комплекс процессных мероприятий "Осуществление деятельности министерства здравоохранения Архангельской области в сфере охраны здоровья" (всего) |
12 702 454,5 |
15 147 805,3 |
15 277 276,5 |
43 127 536,3 |
Областной бюджет |
12 702 454,5 |
15 147 805,3 |
15 277 276,5 |
43 127 536,3 |
5. Показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований Архангельской области
Наименование муниципального образования Архангельской области |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
|||
значение |
год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
- |
- |
- |
- |
- |
-". |
4. Порядок финансирования расходов областного бюджета, связанных с оказанием медицинской помощи в размерах, превышающих территориальную программу обязательного медицинского страхования Архангельской области, исключить.
5. Порядок финансирования расходов областного бюджета на закупку антиретровирусных препаратов для постконтактной химиопрофилактики ВИЧ-инфекции на территории Архангельской области исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 23 октября 2024 г. N 863-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 462-пп"
Вступает в силу с 1 января 2025 г., за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 29 октября 2024 г.
Изменения, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджета на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2024 г. N 2900202410290019