Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Ивановского
муниципального района
N 1792 от 23.10.2024 г.
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Ивановского муниципального района (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является:
а) содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции;
б) организация в Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация Ивановского муниципального района) и администрациях сельских поселений Ивановского муниципального района Ивановской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Ивановского муниципального района и в администрациях сельских поселений Ивановского муниципального района (далее - муниципальный служащий) и лиц, замещавших должности муниципальной службы в Администрации Ивановского муниципального района и в администрациях сельских поселений Ивановского муниципального района (далее - гражданин замещавший должность муниципальной службы).
5. Комиссия образуется постановлением Администрации Ивановского муниципального района. Указанным актом утверждается состав комиссии.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) Первый заместитель главы администрации Ивановского муниципального района (председатель комиссии);
б) начальник управления контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Ивановского муниципального района (заместитель председателя комиссии);
в) консультант управления контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Ивановского муниципального района (секретарь комиссии);
г) начальник управления муниципального финансового контроля администрации Ивановского муниципального района;
д) начальник организационно - кадрового управления администрации Ивановского муниципального района;
е) начальник правового управления администрации Ивановского муниципального района;
ж) представитель (представители) управления Правительства Ивановской области по противодействию коррупции (гражданский служащий (гражданские служащие));
з) представитель (представители) научных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой и (или) муниципальной службой (руководители или представители структурного подразделения).
7. В состав комиссии могут включаться:
а) представитель общественного совета, сформированного при Администрации Ивановского муниципального района.
б) представитель Ивановской районной общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.
8. Лица, указанные в подпунктах "ж" и "з" пункта 6 и пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию соответственно с управлением Правительства Ивановской области по противодействию коррупции, научными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, общественным советом, сформированным при Администрации Ивановского муниципального района, общественной организацией ветеранов. Согласование осуществляется на основании запроса Главы Ивановского муниципального района.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации Ивановского муниципального района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в Администрации Ивановского муниципального района должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации Ивановского муниципального района специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Ивановского муниципального района, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, выключенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление представителем нанимателя (работодателем) материалов проверки, проведенной в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 15.03.2013 N 46-уг "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению", свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также о неисполнении им обязанностей, установленных федеральными законами;
б) поступившее в управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Ивановского муниципального района и в администрации сельских поселений Ивановского муниципального района (далее - Ответственный Орган) в порядке, установленном настоящим Положением:
- письменное обращение гражданина Российской Федерации, замещавшего в Администрации Ивановского муниципального района должность, предусмотренную перечнем должностей муниципальной службы, после увольнения с которых граждане в течение двух лет имеют ограничения при заключении трудового договора или выполнении работы на условиях гражданско-правового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - перечень), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации либо на выполнение в данной организации работы (оказание услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданском правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также исполнения им обязанностей, установленных федеральными законами, либо осуществления в администрации муниципального образования мер по предупреждению коррупции;
г) представление центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным на осуществление контроля за расходами в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы, материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьёй 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в муниципальном образовании Ивановского района уведомление организации о заключении с гражданином, замещавшим должность в муниципальном образовании Ивановского района, предусмотренную перечнем, трудового договора в организации или гражданско-правового договора (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в муниципальном образовании Ивановского района, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в организации либо на выполнение им работы (оказание услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в организации комиссией не рассматривался;
е) уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
14.1 Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Ответственный Орган. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Ответственном Органе осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
14.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
14.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается в Ответственном Органе, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
14.3.1. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
14.3.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица Ответственного Органа имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Администрация Ивановского муниципального района может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на 30 дней.
14.3.3. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14.1, 14.3 и 14.3.1 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22, 23.1, 25.1, 25.2 настоящего Положения или иного решения.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 14 настоящего Положения, являющейся основанием для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления информации, указанной в пункте 14 настоящего Положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, связанный с соблюдением муниципальным служащим требовании к служебному поведению, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также неисполнением им обязанностей, установленных федеральными законами, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, послужившей основанием для проведения заседания комиссии, и с результатами её проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении), а также о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16.2. Уведомление, указанное в подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, связанный с соблюдением требований к служебному поведению, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также неисполнением им обязанностей, установленных федеральными законами, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин замещавший должность муниципальной службы указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 14 настоящего Положения.
17.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина замещавшего должность муниципальной службы, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина замещавшего должность муниципальной службы, лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин замещавший должность муниципальной службы, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина замещавшего должность муниципальной службы в администрации муниципального образования (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В указанном случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению, ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также исполнял обязанности, установленные федеральными законами;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению, ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также не исполнял обязанности, установленные федеральными законами. В указанном случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость соответственно нарушения требований к служебному поведению, несоблюдения ограничений и запретов, нарушения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами, либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину Российской Федерации согласие на замещение на условиях трудового договора должности и (или) выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в организации, отдельные функции муниципального управления которой ранее, при замещении гражданином Российской Федерации должности муниципальной службы, входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину Российской Федерации в замещении на условиях трудового договора должности и (или) в выполнении работ (оказании услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в организации, отдельные функции муниципального управления которой ранее, при замещении гражданином Российской Федерации должности муниципальной службы, входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В указанном случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В указанном случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвёртом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решении:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20 - 24, 25.1, 25.2 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности на условиях трудового договора либо на выполнение работы (оказание услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в организации, если отдельные функции по муниципального управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в организации работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) стоимостью более ста тысяч рублей нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
25.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет решение о проведении открытого голосования по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения).
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В случае если при принятии решения комиссии голоса членов комиссии разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, гражданина замещавшего должность муниципальной службы в отношении которого рассматривается вопрос на заседании комиссии;
в) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
г) предъявляемые к муниципальному служащему, гражданина замещавшего должность муниципальной службы в отношении которого рассматривается вопрос на заседании комиссии;
претензии, материалы, на которых они основываются;
д) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу рассматриваемого вопроса;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию муниципального образования;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, в письменной форме излагает своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий, гражданину замещавшему должность муниципальной службы.
31. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания комиссии направляются представителю нанимателя (работодателю), полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, гражданину замещающим должность муниципальной службы, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае рассмотрения комиссией информации, указывающей на возможность совершения муниципальным служащим, гражданином замещавшего должность муниципальной службы административного правонарушения или преступления, председатель комиссии обязан передать указанную информацию в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы в трёх дневный срок со дня заседания комиссии, а при необходимости - немедленно.
34.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Администрации Ивановского муниципального района, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в администрации муниципального образования Ивановского района, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управлением контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Ивановского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.