Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 1 ноября 2024 г. N 74-6-мпрр
"Об утверждении Административного регламента Министерства труда и занятости Иркутской области по предоставлению государственной услуги "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 апреля 2022 года N 275н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и занятости Иркутской области по предоставлению государственной услуги "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход".
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 4 июля 2014 года N 66-мпр "Об утверждении административного регламента";
2) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 30 января 2015 года N 2-мпр "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации";
3) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 31 марта 2015 года N 29-мпр "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации";
4) пункт 8 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18 декабря 2015 года N 85-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
5) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 14 июля 2016 года N 41-мпр "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации";
6) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 14 июня 2018 года N 31-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
7) пункт 3 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18 октября 2018 года N 49-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
8) пункт 3 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 26 декабря 2018 года N 71-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
9) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 28 августа 2019 года N 41-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
10) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 21 апреля 2020 года N 30-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
11) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 27 июля 2020 года N 42-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
12) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 18 мая 2021 года N 23-мпр "О внесении изменения в абзац четвертый пункта 59 административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации";
13) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 10 августа 2021 года N 39-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства труда и занятости Иркутской области";
14) пункт 7 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 28 сентября 2021 года N 58-мпр "О внесении изменений в отдельные приказы министерства труда и занятости Иркутской области";
15) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2022 года N 57-мпр "О внесении изменений в приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 4 июля 2014 года N 66-мпр".
3. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после дня его государственной регистрации и действует до 31 декабря 2024 года.
Министр |
К.М. Клоков |
Утвержден
приказом Министерства труда
и занятости Иркутской области
от 1 ноября 2024 г. N 74-6-мпрр
Административный регламент
Министерства труда и занятости Иркутской области по предоставлению государственной услуги "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход" (далее - Услуга).
2. Услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование) 1, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 2 (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления Услуги Наименование Услуги
7. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Наименование органа, предоставляющего Услугу
8. Услуга предоставляется Областным государственным казенным учреждением "Кадровый центр Иркутской области" (далее - Орган власти).
9. Возможность получения Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Результат предоставления Услуги
10. При обращении заявителя за содействием началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого
_____________________________
1Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228.
2Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
_____________________________
юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход результатами предоставления Услуги являются:
а) направление заявителю заключения о предоставлении Услуги;
б) оказание гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) Заключение о предоставлении государственной услуги;
б) Приказ об оказании гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
11. При обращении заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления Услуги, результатом предоставления Услуги является документ, выданный в результате предоставления Услуги, с исправленными ошибками и (или) опечатками (электронный документ).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является Заключение о предоставлении государственной услуги.
12. Результаты предоставления Услуги предоставляются через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
Срок предоставления Услуги
13. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 138 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении Услуги (далее - заявление).
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления Услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа власти, а также о должностных лицах, государственных служащих, работниках Органа власти размещены на официальном сайте Органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления
16. Основания для отказа в приеме заявления законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
17. Основания для приостановления предоставления Услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
18. Основания для отказа в предоставлении Услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
19. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления Услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не предусмотрен, поскольку заявление подается исключительно в электронном виде.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги не предусмотрен, поскольку выдача результата осуществляется исключительно в электронном виде.
Срок регистрации заявления
22. Срок регистрации заявления через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" составляет 3 календарных дня с даты подачи заявления указанным способом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, размещены на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества Услуги
24. Показатели доступности и качества Услуги размещены на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Иные требования к предоставлению Услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
26. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги:
а) единая система межведомственного электронного взаимодействия;
б) Автоматизированная информационная система "Налог-3";
_____________________________
3Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
_____________________________
в) единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
27. При обращении заявителя за содействием началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом - граждане, признанные в установленном порядке безработными, в электронном виде в ОГКУ "Кадровый центр Иркутской области", Через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (вариант 1).
28. При обращении заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления Услуги, Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом - граждане, признанные в установленном порядке безработными, в электронном виде в ОГКУ "Кадровый центр Иркутской области", через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (вариант 2).
29. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
30. Вариант определяется путем профилирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
31. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы профилирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
32. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Органом власти в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
33. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 135 календарных дней с даты регистрации заявления.
34. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) направление заявителю заключения о предоставлении Услуги;
б) оказание гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) Заключение о предоставлении государственной услуги;
б) Приказ об оказании гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
35. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах;
в) приостановление предоставления Услуги;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
36. Представление заявителем заявления, форма которого утверждена в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 апреля 2022 года N 275н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход", осуществляется через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
37. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
38. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
39. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
40. Основания для отказа в приеме заявления законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
41. Услуга не предусматривает возможности приема заявления по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
42. Срок регистрации заявления через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" составляет 3 календарных дня с даты подачи заявления указанным способом.
Оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах
43. Для получения Услуги необходимо проведение процедуры оценки заявителя (объекта, принадлежащего заявителю).
44. Процедура проводится в срок, не превышающий 33 календарных дней. Срок исчисляется с даты завершения административной процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги".
Приостановление предоставления Услуги
45. Орган власти приостанавливает предоставление Услуги на срок 3 месяца при наличии следующего основания - необходимо прохождение заявителем обучения для развития предпринимательских компетенций.
46. Сотрудник Органа власти уведомляет заявителя о приостановлении предоставления Услуги с указанием оснований приостановления. До устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления Услуги, сотрудники Органа власти административных действий не осуществляют.
47. Орган власти возобновляет предоставление Услуги при наличии следующего основания - заявителем пройдено обучение для развития предпринимательских компетенций в течение 20 рабочих дней.
Межведомственное информационное взаимодействие
48. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Открытые сведения из ЕГРИП по запросам органов государственной власти и организаций, зарегистрированных в СМЭВ". Указанный информационный запрос направляется в "Федеральная налоговая служба".
б) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Открытые сведения из ЕГРЮЛ по запросам органов государственной власти и организаций, зарегистрированных в СМЭВ". Указанный информационный запрос направляется в "Федеральная налоговая служба".
в) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков (за исключением сведений, составляющих налоговую тайну)". Указанный информационный запрос направляется в "Федеральная налоговая служба".
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
49. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) снятие с регистрационного учета безработного гражданина;
б) неявка заявителя на проверку теоретических знаний без уважительной причины;
в) отзыв заявления по инициативе Заявителя.
50. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения всех сведений, необходимых для принятия решения.
Вариант 2
51. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
52. Результатом предоставления варианта Услуги является документ, выданный в результате предоставления Услуги, с исправленными ошибками и (или) опечатками (электронный документ).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является Заключение о предоставлении государственной услуги.
53. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
в) предоставление результата Услуги.
54. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
55. Представление заявителем заявления, форма которого утверждена в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 апреля 2022 года N 275н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход", осуществляется через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
56. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
57. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
58. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
59. Основания для отказа в приеме заявления законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
60. Услуга не предусматривает возможности приема заявления по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
61. Срок регистрации заявления через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления указанным способом.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
62. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
63. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
64. Результаты предоставления Услуги предоставляются через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
65. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
66. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа власти настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Органа власти либо лицом, его замещающим.
68. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
69. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
70. Проверки проводятся уполномоченными лицами Органа власти.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
71. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
72. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
73. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации личный прием заявителя, по телефону.
74. Жалобы в форме электронных документов направляются по электронной почте, личное обращение в территориальный орган Органа власти.
Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются в органах службы занятости населения.
Приложение N 1
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Министерства
труда и занятости Иркутской области
от от 1 ноября 2024 г. N 74-6-мпрр
Перечень
общих признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход" | |
1. |
Граждане, признанные в установленном порядке безработными, в электронном виде в ОГКУ "Кадровый центр Иркутской области", Через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления Услуги" | |
2. |
Граждане, признанные в установленном порядке безработными, в электронном виде в ОГКУ "Кадровый центр Иркутской области", через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей
N п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат Услуги "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход" | ||
1. |
Категория заявителя |
1. Граждане, признанные в установленном порядке безработными |
2. |
Способы обращения для получения услуги |
1. В электронном виде в ОГКУ "Кадровый центр Иркутской области" |
3. |
Способ обращения за услугой |
1. Через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
Результат Услуги "Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления Услуги" | ||
4. |
Категория заявителя |
1. Граждане, признанные в установленном порядке безработными |
5. |
Способ обращения по услугам |
1. В электронном виде в ОГКУ "Кадровый центр Иркутской области" |
6. |
Способ получения результата обращения за услугой (ответа на заявление) |
1. Через личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 1 ноября 2024 г. N 74-6-мпрр "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и занятости Иркутской области по предоставлению государственной услуги "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход"
Зарегистрировано в Иркутском областном ГКУ "Институт муниципальной правовой информации им. М.М. Сперанского" 6 ноября 2024 г.
Регистрационный N 03-2266/24
Вступает в силу с 18 ноября 2024 г. и действует до 31 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 7 ноября 2024 г. N 3801202411070003
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 7 ноября 2024 г.