Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета фармации
Правительства Москвы
от 7 августа 1996 г. N 69
Порядок
проведения экспертизы счетов и реестров аптечных предприятий
См. Порядок медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденный приказом Департамента здравоохранения г. Москвы и Московского городского ФОМС от 9 февраля 2006 г. N 69/15
0.1. Текущая, плановая и целевая экспертиза счетов, сводных реестров, реестров и баз данных льготных рецептов осуществляется в соответствии с Распоряжением Мэра Москвы N 43/1-РМ от 02.06.96 г., Приказом Комитета фармации Москвы N 69 от 07.08.96 г.
0.2. Текущая, плановая и целевая экспертиза счетов, сводных реестров и реестров льготных рецептов и лекарственных средств проводится с целью контроля за соблюдением порядка отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
0.3. Текущая, плановая и целевая экспертиза проводится комиссией, в составе экспертов страховой компании и представителя аптечного предприятия. Комиссия при проведении экспертизы руководствуется Временным положением о порядке бесплатного и льготного отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения в Москве в 1996 г. (далее Временное положение), Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или со скидкой в Москве (далее Перечень лекарственных средств), Перечнем групп населения Москвы и категорий заболевания, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, Перечнем лечебно-профилактических учреждений Москвы, по рецептам врачей которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются бесплатно или со скидкой (далее Перечень ЛПУ).
0.4. Текущая экспертиза.
4.1. Объектом текущей экспертизы является база данных льготных рецептов, формируемая аптечным предприятием и подлинные бланки льготных рецептов.
4.2. Порядок проведения текущей экспертизы
4.2.1. аптечное предприятие еженедельно формирует в автоматизированном режиме Контрольную ведомость для проверки электронной базы льготных рецептов и при необходимости проводит корректировку базы данных (Приложение N 1).
4.2.2. Эксперт страховой компании два раза в месяц формирует в автоматизированном режиме Контрольный реестр рецептов, подлежащих экспертной оценке (Приложение N 2).
4.2.3. эксперт страховой компании и представитель аптечного предприятия осуществляют экспертную оценку подлинных бланков льготных рецептов, подобранных аптечным предприятием, в соответствии с Контрольным реестром. В случае выявления рецептов, подобранных аптечным предприятием, в соответствии с Контрольным реестром. В случае выявления рецептов, по которым лекарственные средства и изделия медицинского назначения были отпущены в нарушение Временного положения о порядке бесплатного и льготного отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения в Москве в 1996 г., в Контрольном реестре делается отметка "Не подлежит оплате". Контрольный реестр подписывается экспертом страховой компании и представителем аптечного предприятия. Аптечное предприятие, по согласованию со страховой компанией, имеет право, в течение отчетного месяца, провести дооформление бланков таких рецептов в лечебно-профилактическом учреждении.
0.5. Плановая экспертиза.
5.1. Объектами плановой экспертизы являются счета, сводные реестры, реестры, предъявленные к оплате в страховую компанию, электронные базы льготных рецептов.
5.2. Аптечное предприятие для проведения экспертизы формирует в автоматизированном режиме и предъявляет эксперту страховой компании:
-- счет за отпущенные лекарственные средства бесплатно или со скидкой за полный месяц;
- сводный реестр рецептов (ф. АП-9), сформированный по аптеке в целом и в разрезе категорий населения жителей Москвы, получивших лекарственные средства бесплатно или со скидкой за полный месяц;
- реестр отпущенных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в Перечень лекарственных средств, по рецептам медицинских учреждений, включенных в Перечень ЛПУ Москвы за полный месяц;
- реестр отпущенных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не включенных в Перечень лекарственных средств, по рецептам медицинских учреждений, включенных в Перечень ЛПУ Москвы за полный месяц;
- реестр отпущенных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам, приравненным к ним по льготам, и инвалидам с детства, по рецептам медицинских учреждений, не включенных в Перечень ЛПУ Москвы (ведомственного подчинения) за полный месяц;
- базу данных рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпущенные по рецептам врачей бесплатно или со скидкой за полный месяц;
- подлинные бланки льготных рецептов (представляются по запросу эксперта страховой компании).
5.3. При наличии Договора (соглашения) о лекарственном обеспечении жителей соответствующих территорий в Москве, аптечные предприятия дополнительно предоставляют в страховую компанию реестр с копиями по отпущенным лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, жителям других территорий РФ (далее Реестр иногородних пациентов) за полный месяц.
5.4. Порядок проведения экспертизы.
5.4.1. Эксперт страховой компании и представитель аптечного предприятия на основании счета, сводных реестров, реестров, а также Контрольных реестров, сформированных за отчетный месяц, в конце отчетного периода составляют Акт экспертизы (Приложение N 3). В акте экспертизы указываются номера и серии рецептов, не подлежащих к оплате, и основания к отказу компенсации затрат аптечного предприятия по отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения по таким рецептам. Акт экспертизы составляется в трех экземплярах, подписывается представителем аптечного предприятия и экспертом страховой компании, утверждается руководителями аптечного предприятия и страховой организации
5.4.2. Основанием для отказа в компенсации затрат аптечного предприятия по отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения является:
- отпуск лекарственных средств иногородних ЛПУ (за исключением территорий, заключивших соглашение о лекарственном обеспечении в Москве);
- отпуск лекарственных средств по рецептам лечебно-профилактических учреждений Москвы, не включенных в Перечень ЛПУ (ведомственные ЛПУ) по категориям не 01, 02;
- отпуск лекарственных средств по рецептам лечебно-профилактических учреждений Москвы, включенных в Перечень ЛПУ, по которым отпущены лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не включенные в Перечень лекарственных средств, без наличия записи, подтверждающей назначение лекарственного средства (дата, подпись руководителя и круглая печать ЛПУ на оборотной стороне рецепта);
- отпуск лекарственных средств по рецептам с просроченным сроком действия;
- отпуск лекарственных средств по рецептам лечебно-профилактических учреждений Москвы, выписанных на не утвержденном экспериментальном бланке рецепта и без указания серии и номера рецепта, кода группы населения или категории заболевания, серии и номера полиса обязательного медицинского страхования, кода диагноза;
- наличие дублированной записи одного и того же рецепта.
5.4.3. Результаты экспертизы учитываются при проведении расчета с аптечными предприятиями за отчетный месяц.
5.4.4. В случае несогласия с результатом экспертизы, руководитель аптечного предприятия делает соответствующую запись в Акте и заверяет ее подписью и печатью аптечного предприятия.
5.4.5. Разногласия по экспертизе рассматриваются представителями аптечного предприятия и страховой компании в трехдневный срок после подписания Акта. Если согласие не достигнуто Акт передается на рассмотрение в согласительную комиссию.
5.4.6. Разногласия по экспертизе рассматриваются Согласительной комиссией в составе представителей Комитета фармации Москвы, страховых компаний и аптечных предприятий.
5.4.7. Персональный состав комиссии утверждается руководителем Комитета фармации г. Москвы.
5.4.8. Заключение согласительной комиссии по Акту экспертизы считается окончательным для аптечного предприятия и страховой компании.
5.4.9. Результаты экспертизы, переданной на рассмотрение Согласительной комиссии, учитываются при проведении расчетов с аптечным предприятием за месяц, следующий за отчетным.
0.6. Целевая экспертиза.
6.1. Целевая экспертиза проводится на основании статистической обработки без данных льготных рецептов в расчетном центре страховой компании.
6.2. Для проведения целевой экспертизы эксперт страховой компании и представитель аптечного предприятия совместно осуществляют анализ всей необходимой документации с оставлением соответствующего Акта.
6.3. Результаты целевой экспертизы представляются для обсуждения в Согласительную комиссию.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Контрольная ведомость введенной информации |
|
Содержание Приказ Комитета фармации Правительства Москвы от 7 августа 1996 г. N 69 "О совершенствовании организации обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.