Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Московской области, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 30.08.2022 N 908/30 "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Московской области".
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 11.11.2024 N 1353-ПП
Изменения,
которые вносятся в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Московской области
1. Позицию "Ресурсы" раздела 2 "Карточка стратегии (краткое содержание)" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсы: |
1. Федеральный бюджет. 2. Консолидированный бюджет Московской области. 3. Внебюджетные источники |
".
2. В разделе 4 "Проблемы и вызовы цифровой трансформации":
1) подраздел 4.11 "Кадровое обеспечение цифровой экономики" признать утратившим силу;
2) дополнить подразделом 4.11.1 "Безопасность" следующего содержания:
"4.11.1. Безопасность
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
требуется длительное время на доведение финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера.
Вызовы развития отрасли (направления):
перевод процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера, на предоставление государственных услуг, в том числе в электронном виде.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Задержка с внесением изменений в нормативные правовые акты Московской области.
2. Недостаточный уровень цифровых компетенций у пользователей информационных систем.
3. Ошибки при оцифровке данных конкретных граждан и, как следствие, трудности в получении ими государственных услуг на получение финансовой помощи.".
3. В разделе 5 "Взаимосвязь задач и проектов стратегии":
1) подраздел 1 "Образование и наука" изложить в следующей редакции:
"
1. Образование и наука | ||||
1 |
Реализация индивидуальной траектории развития обучающегося |
Цифровое портфолио ученика (рекомендовано федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) |
Обучающиеся. Родители (законные представители). Педагогические работники |
Обеспечение возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями |
2 |
Реализация индивидуальной траектории развития обучающегося |
Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) |
Обучающиеся. Родители (законные представители). Педагогические работники |
Обеспечение возможности выстраивания индивидуального плана обучения в соответствии с интересами и способностями, а также управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами обучающегося |
3 |
Снижение административной нагрузки на педагогических работников |
Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) |
Педагогические работники. Обучающиеся |
Сокращение временных затрат на организацию учебного процесса с помощью предоставления возможности автоматизированного планирования образовательных программ и проверки домашних заданий |
4 |
Выявление, развитие и поддержка талантов у обучающихся |
Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) |
Родители (законные представители). Обучающиеся |
Предоставление возможности формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов, в том числе с помощью автоматизированного подбора и поступления в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях общеобразовательных учреждений и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании |
5 |
Расширение возможности принятия управленческих решений |
Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) |
Образовательные организации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления |
Предоставление возможности введения электронного документооборота, что позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, даст возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов |
6 |
Повышение качества образования, а также уровня профессиональной компетентности педагогических работников |
Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) |
Обучающиеся. Родители (законные представители). Педагогические работники |
Предоставление всем участникам образовательных отношений, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья, равного доступа на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту |
";
2) подраздел 4 "Транспорт и логистика" изложить в следующей редакции:
"
4. Транспорт и логистика | ||||
1 |
Разработана система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры Московской области, позволяющая осуществлять контроль: за расходованием бюджетных средств в целях оплаты фактически выполненных работ; ремонта автомобильных дорог для безопасного и комфортного передвижения граждан; срока эксплуатации объектов дорожного хозяйства транспортной инфраструктуры; реестра и инвентаризации объектов дорожного хозяйства в целях своевременного контроля за ремонтом и содержанием; досье объектов дорожного хозяйства в целях целесообразного формирования программы содержания и ремонта |
Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ) |
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области. Жители регионов |
Контроль за расходованием бюджетных средств. Качественные автомобильные дороги |
2 |
Внедрение региональной навигационно-информационной системы Московской области (далее - РНИС), позволяющей: вести электронный реестр маршрутной сети; анализировать и оптимизировать маршрутную сеть; контролировать выполнение транспортной работы (расписания); принимать меры по выводу дополнительных транспортных средств при его перегруженности на маршрутах следования; своевременно изменять маршруты движения общественного транспорта при авариях и заторах на маршрутах движения; выявлять рейсы с низкой загрузкой с целью высвобождения транспортных средств, оптимизации их класса или расписания движения и дальнейшего перераспределения на маршруты с высокой загруженностью |
Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" |
Инвесторы. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области. Жители регионов |
Получение прибыли. Повышение эффективности управления движением транспортных средств Московской области. Повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Московской области. Создание единого навигационно-информационного пространства на территории Московского региона. Повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов Московской области |
3 |
Внедрена Система обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок, позволяющая: анализировать данные о пассажиропотоке; оптимизировать маршруты на основе анализа данных о пассажиропотоке; создать единую билетную систему Москвы и Московской области, бесшовные пересадки между разными видами транспорта; выявлять рейсы с низкой загрузкой с целью высвобождения транспортных средств, оптимизации их класса или расписания движения и дальнейшего перераспределения на маршруты с высокой загруженностью; обновлять терминалы оплаты проезда за счет расширения возможности программного обеспечения при оплате проезда (виртуальная карта); осуществлять безналичную оплату проезда; применять льготы для отдельных категорий граждан |
Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" |
Инвесторы. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области. Жители регионов |
Получение прибыли. Обеспечение денежных выплат перевозчикам за фактический объем оказанных услуг по перевозке пассажиров и багажа. Снижение доли наличных средств в обороте перевозчиков и расходов на их инкассацию. Унификация технологий и способов безналичной оплаты проезда на транспорте. Обеспечение удобства оплаты проезда на общественном транспорте. Снижение временных из задержек пассажиров, связанных с приобретением и гашением проездных билетов |
4 |
Обеспечение автобусов Московской области системами видеонаблюдения салонов. Повышение уровня правопорядка и безопасности граждан на автобусах |
Обеспечение безопасности в транспорте |
Жители регионов. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области |
Повышение уровня безопасности на транспорте Московской области. Снижение количества правонарушений на транспорте Московской области |
";
3) в подразделе 5 "Государственное управление":
строку 1 признать утратившей силу;
строку 5 признать утратившей силу;
строку 13 признать утратившей силу;
строку 17 изложить в следующей редакции:
"
17 |
Поддержка высокого уровня осведомленности органов государственной власти, крупного и среднего бизнеса о разрабатываемых цифровых инновациях и возможностях их применения/имплементации в существующие процессы. Развитие и поддержание информационной инфраструктуры Московской области. Реализация платформенных решений для цифровой модели государственного управления. Соблюдение правил однократного ввода информации, исключающей дублирование процедур ее сбора и обработки. Обеспечение обработки информации в режиме реального времени. Внедрение новых технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных и предиктивной аналитики |
Перевод в электронную форму государственных услуг по установлению тарифов |
Коммерческие организации |
Удобство получения услуг по установлению тарифов. Отсутствие необходимости предоставления заявок на бумажных носителях. Проактивное предоставление услуг по установлению тарифов. Сокращение общего срока предоставления комплексной услуги по установлению тарифов и технологических нормативов в сфере теплоснабжения |
";
строку 19 изложить в следующей редакции:
"
19 |
Развитие и поддержание информационной инфраструктуры Московской области. Реализация платформенных решений для цифровой модели государственного управления. Внедрение новых технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных и предиктивной аналитики. Цифровизация государственных и муниципальных услуг (предоставление органами государственной власти в реестровой модели и/или в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде) |
Реализация бизнес-процессов установления тарифов в автоматизированной информационной системе "Тариф" (далее - АИС "Тариф") |
Коммерческие организации |
Обеспечение прозрачности и стандартизации процессов установления цен (тарифов), сокращение количества документов, исключение ошибок и нарушений при установлении тарифов |
";
4) строку 4 подраздела 7 "Экология и природопользование" признать утратившей силу;
5) подраздел 11 "Кадровое обеспечение цифровой экономики" признать утратившим силу;
6) дополнить подразделом 11.1 "Безопасность" следующего содержания:
"
11.1. Безопасность | ||||
1 |
Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде |
Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера |
Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера |
Доступность и упрощение порядка реализации трав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также сокращение времени на доведение финансовых средств |
".
4. В разделе 6 "Проекты развития отрасли":
1) строки 6 и 7 подраздела 1 "Образование и наука" признать утратившими силу;
2) подраздел 4 "Транспорт и логистика" изложить в следующей редакции:
"
4. Транспорт и логистика | ||||||
1 |
Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры " |
Обеспечение планирования затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог и участков автомобильных дорог Московской области. Повышение эффективности контроля выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и участков автомобильных дорог Московской области. Оперативное принятие управленческих решений. Повышение качества проводимых работ по ремонту на автомобильных дорогах Московской области. Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Московской области |
До 2024 года. Проект реализуется за счет средств регионального бюджета |
Система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры (СКПДИ) предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и предоставления информации при реализации государственных, муниципальных функций, связанных с содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения Московской области |
Новые производственные технологии. Технологии сбора и обработки больших данных |
Регион - исполнитель проекта |
2 |
Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) |
Государственная информационная система Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области" предназначена для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Московской области с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Система обеспечивает выполнение следующих целей: повышение эффективности управления движением транспортных средств Московской области; повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов Московской области; повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Московской области; создание единого навигационно-информационного пространства на территории Московской области. Внедрение региональной навигационно-информационной системы Московской области, позволяет: вести электронный реестр маршрутной сети; анализировать и оптимизировать маршрутную сеть; контролировать выполнение транспортной работы (расписания); принимать меры по выводу дополнительных транспортных средств при его перегруженности на маршрутах следования; своевременно изменять маршруты движения общественного транспорта при авариях и заторах на маршрутах движения; выявлять рейсы с низкой загрузкой с целью высвобождения транспортных средств, оптимизации их класса или расписания движения и дальнейшего перераспределения на маршруты с высокой загруженностью |
До 2024 года. Проект реализуется за счет средств внебюджетных источников |
Проект реализуется в рамках инвестиционного договора от 15.05.2017 N МТДИ-ИНВЕСТ - 001/2017. РНИС создана в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.11.2013 N 979/52 "О создании государственной информационной системы Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области" в целях создания единого навигационно-информационного пространства на территории Московской области |
Технологии сбора и обработки больших данных |
Регион - исполнитель проекта |
3 |
Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) |
Система обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок позволяет: анализировать данные о пассажиропотоке; оптимизировать маршруты на основе анализа данных о пассажиропотоке; создать единую билетную систему Москвы и Московской области, бесшовные пересадки между разными видами транспорта; выявлять рейсы с низкой загрузкой с целью высвобождения транспортных средств, оптимизации их класса или расписания движения и дальнейшего перераспределения на маршруты с высокой загруженностью; обновлять терминалы оплаты проезда за счет расширения возможности программного обеспечения при оплате проезда (виртуальная карта); осуществлять безналичную оплату проезда; применять льготы для отдельных категорий граждан |
До 2027 года. Проект реализуется за счет средств внебюджетных источников |
Проект реализуется в рамках инвестиционного договора от 25.11.2014 N МТ-Д/14-316. Система обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок внедрена на транспорте Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 10.09.2014 N 727/36 "Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок". Система представляет собой единый имущественный технологический комплекс, включающий в себя основные средства (техническое и компьютерное оборудование), нематериальные активы (программное обеспечение, протоколы, форматы и алгоритмы обмена и обработки данных), объединенные единым функциональным назначением |
Новые производственные технологии. Технологии сбора и обработки больших данных |
Регион - исполнитель проекта |
4 |
Обеспечение безопасности в транспорте |
Обеспечение правопорядка и безопасности граждан, повышение уровня и эффективности борьбы с преступностью |
До 2024 года. Не предусмотрено |
Профилактика преступлений и иных нарушений на транспорте Московской области посредством ввода в эксплуатацию видеокамер системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" |
Новые производственные технологии |
Регион - исполнитель проекта |
";
3) в подразделе 5 "Государственное управление":
строку 1 признать утратившей силу;
строки 5 и 13 признать утратившими силу;
строку 19 изложить в следующей редакции:
"
19 |
Реализация бизнес-процессов установления тарифов в АИС "Тариф" |
Повышение качества тарифного регулирования |
До 2024 года. Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
В АИС "Тариф" реализуется процесс подготовки экспертных заключений по установленным федеральными методиками формулам, распоряжений об установлении тарифов, согласование документов, подготовка аналитической информации для установления тарифов |
Новые производственные технологии |
Регион - исполнитель проекта |
";
дополнить строками 22 и 23 следующего содержания:
"
22 |
Проведение информационной кампании о льготном кредитовании проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере ИТ (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 N 1598) |
Стимулирование организаций различных отраслей экономики для достижения технологического суверенитета в части ИТ, замещение иностранных ИТ-решений, увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ |
До 2024 года. Не предусмотрено |
Информирование компаний, планирующих разработку/внедрение ИТ-решений о программе льготного кредитования с целью поддержки и развития отечественных решений и разработок в отрасли ИТ |
|
Регион - исполнитель проекта |
23 |
Проведение информационной кампании о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов, реализуемых на федеральном уровне |
Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ |
До 2024 года. Не предусмотрено |
В рамках выполнения соглашений о реализации региональных проектов "Цифровые технологии" предусматривается обеспечение руководителем регионального проекта содействия в оказании консультационной поддержки и информационного сопровождения организаций, разрабатывающих или внедряющих отечественное программное обеспечение, сервисы и платформенные решения на базе цифровых технологий и находящихся на территории субъекта Российской Федерации, для обеспечения их участия в конкурсных отборах на получение государственной поддержки в рамках федерального проекта. При этом проведение информационной кампании предполагает размещение информационных материалов о действующих мерах государственной поддержки на официальных региональных порталах, сайтах высших органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, публикацию новостей об успешных проектах грантополучателей в социальных сетях, официальных сообществах профильных органов исполнительной власти субъекта, а также взаимодействие с институтами развития, предоставляющими меры поддержки |
|
Регион - исполнитель проекта |
";
4) строку 4 подраздела 7 "Экология и природопользование" признать утратившей силу;
5) подраздел 11 "Кадровое обеспечение цифровой экономики" признать утратившим силу;
6) дополнить подразделом 11.1 "Безопасность" следующего содержания:
"
11.1. Безопасность | ||||||
1 |
Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера |
Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему, в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде |
До 2024 года. Не предусмотрено |
Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера, повысит доступность и упростит порядок реализации прав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также позволит сократить время на доведение финансовых средств |
Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы |
Регион осуществляет перевод государственных услуг в электронный вид |
".
5. В разделе 7 "Показатели развития отрасли":
1) строки 6 и 7 подраздела 1 "Образование и наука" признать утратившими силу;
2) строку 1 подраздела 2 "Здравоохранение" изложить в следующей редакции:
"
1 |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство здравоохранения Московской области |
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента "Моё здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций (далее - ЕПГУ) в отчетном году |
тыс. человек |
1 245,6 |
1 654,36 |
1 956,78 |
Количество медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта и программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта, интегрированных в государственную информационную систему Московской области |
единиц |
- |
- |
3 |
|||
Доля пациентов с сахарным диабетом, артериальной |
% |
- |
- |
1 |
|||
гипертензией, обеспеченных дистанционным мониторингом состояния здоровья с использованием персональных медицинских помощников (в пилотных регионах) |
|
|
|
|
|||
Потенциальное число лиц, охваченных дистанционным диспансерным наблюдением за состоянием здоровья пациентов с применением медицинских изделий, предназначенных для мониторинга состояния организма человека |
тыс. человек |
|
|
14 |
|||
Доля отечественного программного обеспечения, используемого в категорированных объектах критической информационной инфраструктуры |
% |
|
|
100 |
|||
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ |
% |
100 |
100 |
100 |
|||
Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, в том числе на региональных порталах государственных услуг |
% |
48 |
56 |
63 |
|||
Доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи |
% |
46 |
90 |
90 |
|||
Доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистеме ЕГИСЗ за период |
% |
63 |
82 |
100 |
|||
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации |
% |
100 |
100 |
100 |
";
3) строку 5 подраздела 3 "Развитие городской среды" изложить в следующей редакции:
"
5 |
Проведение голосований (опросов) жителей по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий |
Министерство благоустройства Московской области |
Доля жителей городов в возрасте старше 14 лет, принявших участие с использованием цифровых технологий в принятии решений по вопросам городского развития |
% |
6 |
80 |
80 |
";
4) подраздел 4 "Транспорт и логистика" изложить в следующей редакции:
"
4. Транспорт и логистика | |||||||
1 |
Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" |
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
Сведения о зарегистрированных дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах Московской области |
% |
50 |
75 |
100 |
Подтверждение объемов выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области в системе контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры |
% |
100 |
100 |
100 |
|||
2 |
Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля выполнения рейсов без нарушения расписания |
% |
70 |
80 |
90 |
|||
3 |
Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, оснащенных системами безналичной оплаты проезда |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля пассажиров, использующих безналичную оплату проезда на общественном транспорте Московской области |
% |
80 |
100 |
100 |
|||
Увеличение пассажиропотока на 5% нарастающим итогом ежегодно |
Млн. чел. |
722,6 |
758,73 |
796,67 |
|||
Снижение доли загруженных маршрутов |
% |
50 |
40 |
30 |
|||
4 |
Обеспечение безопасности в транспорте |
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, оснащенных системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующих требованиям о защите персональных данных |
% |
30 |
55 |
100 |
";
5) в подразделе 5 "Государственное управление":
строку 1 признать утратившей силу;
строку 4 изложить в следующей редакции:
"
4 |
Цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг |
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде |
% |
55 |
95 |
95 |
Количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством |
шт. |
|
3 |
4 |
|||
Количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и (или) в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
Условная единица |
20 |
80 |
80 |
|||
Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в общем количестве таких услуг |
% |
30 |
40 |
50 |
";
строку 5 признать утратившей силу;
в графе "Ответственный РОИВ" строки 7 слова "Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области" заменить словами "Главное управление государственного строительного надзора Московской области";
строки 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"
9 |
Централизация управления кибербезопасностью государственной информационной инфраструктуры субъекта |
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения |
% |
80 |
93 |
95 |
Увеличение доли защищенных по требованиям безопасности информации региональных и ведомственных информационных систем, используемых центральными исполнительными органами государственной власти и государственными органами Московской области, в соответствии с категорией обрабатываемой информации |
% |
100 |
100 |
100 |
|||
Доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем |
% |
0 |
0 |
0 |
|||
Доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации |
% |
0 |
0 |
0 |
|||
10 |
Человекоцентричность в МФЦ Московской области |
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ |
% |
95 |
97,42 |
97,44 |
";
строку 12 изложить в следующей редакции:
"
12 |
Развитие Цифровых МФЦ |
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ |
% |
95 |
97,421 |
97,44 |
";
строку 13 признать утратившей силу;
в графе "Ответственный РОИВ":
в строке 15 слова "Главное архивное управление Московской области" заменить словами "Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области";
в строке 16 слова "Главное архивное управление Московской области" заменить словами "Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области";
строку 21 изложить в следующей редакции:
"
21 |
Создание государственной информационной системы Московской области "Единая информационная система управления государственной и муниципальной службой Московской области" |
Администрация Губернатора Московской области |
Доля центральных исполнительных органов государственной власти и государственных органов и органов местного самоуправления, использующих информационные системы для выполнения отдельных функций в рамках реализации кадровой политики |
% |
0 |
0 |
100 |
Доля уменьшения времени, затрачиваемого на проведение мероприятий по анализу массивов данных |
% |
0 |
0 |
56 |
";
дополнить строками 22 и 23 следующего содержания:
"
22 |
Проведение информационной кампании о льготном кредитовании проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере ИТ (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 N 1598) |
Министерство государственного управления информационных технологий и связи Московской области |
Количество ИТ-компаний, проинформированных о льготном кредитовании проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере ИТ (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 N 1598) |
ед. |
|
350 |
450 |
23 |
Проведение информационной кампании о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов, реализуемых на федеральном уровне |
Министерство государственного управления информационных технологий и связи Московской области |
Количество ИТ-компаний "проинформированных о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов, реализуемых на федеральном уровне |
ед. |
|
350 |
450 |
";
6) подраздел 6 "Социальная сфера" изложить в следующей редакции:
"
6. Социальная сфера |
1 |
Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство социального развития Московской области |
Доля мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня, которые назначаются и предоставляются с использованием единой централизованной цифровой платформы в социальной" сфере или ведомственной информационной системы региона |
% |
50 |
70 |
100 |
Доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и единой централизованной цифровой платформы в социальной" сфере, обеспеченных органом социальной защиты |
% |
0 |
0 |
0 |
|||
2 |
Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство социального развития Московской области |
Доля региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки), по которым граждане имеют возможность подать заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг |
% |
40 |
60 |
100 |
Доля региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки) в субъекте Российской Федерации, по которым нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регламентирующими их порядок предоставления, предусмотрен срок назначения 5 рабочих дней и менее |
% |
10 |
10 |
10 |
|||
Доля сведений, необходимых для назначения региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки), получаемых органом социальной защиты посредством межведомственного электронного взаимодействия |
% |
0 |
80 |
80 |
|||
Доля мер социальной поддержки регионального уровня, которые граждане получают в проактивном формате по реквизитам счетов, направляемых гражданами посредством ЕПГУ/РПГУ в единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере |
% |
0 |
0 |
0 |
|||
Доля региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки), отраженных в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) с привязкой к соответствующим жизненным событиям |
% |
20 |
60 |
100 |
|||
3 |
Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство социального развития Московской области |
Качество обеспечения функционирования информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" в органах социальной защиты субъекта Российской Федерации |
% |
10 |
20 |
100 |
4 |
СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство социального развития Московской области |
Доля государственных услуг в области содействия занятости населения, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
% |
20 |
100 |
100 |
";
7) в подразделе 7 "Экология и природопользование":
строку 1 изложить в следующей редакции:
"
1 |
Региональная система контроля качества обращения ТКО/ТБО (рекомендовано ФОИВ) |
Министерство экологии и природопользования Московской области |
Уменьшение образования несанкционированных свалок |
шт. |
86 |
43 |
21 |
строку 4 признать утратившей силу;
8) подраздел 11 "Кадровое обеспечение цифровой экономики" признать утратившим силу;
9) дополнить подразделом 11.1 "Безопасность" следующего содержания:
"
11.1. Безопасность | |||||||
1 |
Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера |
Министерство социального развития Московской области |
Фактический перевод процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера, на предоставление государственных услуг |
% |
- |
100 |
100 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 11 ноября 2024 г. N 1353-ПП "О внесении изменений в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Московской области"
Вступает в силу с 12 ноября 2024 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 11 ноября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 11 ноября 2024 г. N 5000202411110006