1. Внести изменения в наименование, абзацы второй - четвертый пункта 1 распоряжения Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп "О Программе оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2026 года", заменив цифры "2026" цифрами "2027".
2. Внести в Программу оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2026 года, утвержденную распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп, следующие изменения:
2.1. В заголовке цифры "2026" заменить цифрами "2027".
2.2. В разделе 1:
1) в абзаце первом цифры "2026" заменить цифрами "2027";
2) в абзаце втором слова "(далее также - край)" исключить.
2.3. В разделе 2:
1) в подпункте 2.1.3 пункта 2.1:
а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) повышения качества бюджетного планирования, рационального и эффективного распределения финансовых ресурсов на выполнение расходных обязательств края. В 2023 году 92,0 процента расходов краевого бюджета (147,2 млрд. рублей) связано с реализацией 37 государственных программ края, направленных на:
- повышение качества жизни населения и укрепление населенческого потенциала (16 программ) - 115,2 млрд. рублей;
- устойчивое развитие экономики края (16 программ) - 22,7 млрд. рублей;
- повышение эффективности государственного и муниципального управления (5 программ) - 9,2 млрд. рублей.
За 2023 год все социально значимые обязательства перед гражданами выполнены в полном объеме, не допущена просроченная задолженность по заработной плате работников бюджетной сферы. Расходы социальных отраслей из краевого бюджета за 2023 год составили 99,0 млрд. рублей, или 62,0 процента от всех расходов;";
б) в подпункте 2 слова ", увеличен объем расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений" исключить;
г) абзац четвертый подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"- проведения в 2023 году реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований края в отношении бюджетных кредитов, выданных министерством финансов края из краевого бюджета (далее также - задолженность), в общей сумме 780,5 млн. рублей путем предоставления рассрочки по погашению задолженности с переносом срока ее погашения на 2024 - 2028 годы ежегодно равными долями с возможностью досрочного погашения. Это позволило обеспечить первоочередные и социально значимые расходы местных бюджетов и не допустить просроченной задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы;";
2) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наряду с достигнутыми результатами сохраняются риски для устойчивого исполнения бюджета, обусловленные следующими основными факторами:
2.2.1. Необходимость соблюдения обязательств и ограничений, установленных Правительством Российской Федерации и закрепленных соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации, направленных на бюджетную консолидацию и оздоровление государственных финансов края.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" установлены обязательства, подлежащие исполнению краем в связи с реструктуризацией обязательств перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (в том числе по обеспечению уровня дефицита и доли общего объема государственного долга в соответствии с установленными показателями).
Также необходимо обеспечить выполнение обязательств и ограничений в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2023 г. N 2128 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации" (в том числе по росту доходов, соблюдению нормативов формирования расходов на содержание исполнительных органов края), от 2 апреля 2020 г. N 416 "О методике распределения и условиях предоставления дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура".
В 2024 году краю необходимо принять меры, направленные на бюджетную консолидацию, позволяющие:
- обеспечить отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета края, краевых бюджетных и автономных учреждений в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края;
- обеспечить неснижение объемов расходов краевого бюджета, утвержденных Законом о краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, расходов на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения путем внесения изменений в Закон о краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и (или) в показатели сводной бюджетной росписи краевого бюджета (за исключением случаев экономии средств краевого бюджета, реорганизации государственных учреждений);
- обеспечить соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающих:
предельные значения дефицита краевого бюджета;
объем государственного долга, в том числе по рыночным заимствованиям;
предельный объем заимствований края (статья 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
- обеспечить реализацию мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета края и бюджетных (автономных) учреждений края (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей;
- обеспечить утверждение плана мероприятий по инвентаризации и оценке эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств консолидированного бюджета края, в том числе предусматривающего мероприятия по исключению дублирования мер, обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
- обеспечить утверждение плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет края, пеням и штрафам по ним в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н.
Формирование и исполнение бюджета с учетом указанных ограничений требует принятия дополнительных мер по оптимизации расходов.
2.2.2. Риск сокращения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности края, обусловленный снижением критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
В соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации", уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100,0 процентам, а начиная с 2022 года - 90,0 процентам.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности края до выравнивания при расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности края (далее - дотация на выравнивание) на 2024 год составил 85,4 процента и ежегодно растет (на 2022 год - 76,8 процента, на 2023 год - 84,3 процента).
Рост уровня расчетной бюджетной обеспеченности края до 90,0 процентов повлечет за собой резкое сокращение дотации на выравнивание. В то же время в условиях сравнительно высокой стоимости предоставления государственных и муниципальных услуг в связи с удаленностью населенных пунктов, низкой плотностью населения, труднодоступностью большей части территории, высокой стоимостью транспортных и жилищно-коммунальных услуг сокращение дотации на выравнивание повлечет разбалансированность бюджета края, существенно затруднит реализацию мер по ускоренному социально-экономическому развитию Дальнего Востока (Указ Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 г. N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока" и Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р).
2.2.3. Риск оказания финансовой поддержки из федерального бюджета в основном в виде возвратной поддержки.
Новые виды бюджетных кредитов - бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, специальные казначейские кредиты, бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств края направлены на ускоренное обновление социальной инфраструктуры, строительство и ремонт автомобильных дорог, обновление систем жилищно-коммунального хозяйства и общественного транспорта, комплексное развитие территорий.
При этом в отличие от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета указанные кредиты являются возвратными.
Оказание финансовой поддержки в виде наращивания долговой нагрузки края создает угрозу долговой устойчивости региона и разбалансированности консолидированного бюджета Хабаровского края.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3. В разделе 3:
1) в абзаце третьем цифры "2026" заменить цифрами "2027";
2) абзац второй подпункта 3.1.2 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"- проведение мониторинга установленных в крае размеров потенциально возможного к получению годового дохода в рамках патентной системы налогообложения и коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, по налогу на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов от осуществления трудовой деятельности по найму на основании патента, рассмотрение предложений по их изменению на заседаниях краевой комиссии по вопросам налогообложения в крае;";
3) в пункте 3.2:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- осуществления инвестиционных расходов в соответствии с приоритетными направлениями (строительство объектов в рамках реализации национальных проектов, долгосрочных планов комплексного социально-экономического развития городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и Хабаровской городской агломерации на период до 2030 года, плана социального развития центров экономического роста края, строительство жилья для детей-сирот и отдельных категорий граждан, газификация населенных пунктов края, реализация региональной программы Хабаровского края по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы);";
б) в абзаце втором подпункта 3.2.1 слова "Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474)" заменить словами "Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"";
в) абзац седьмой подпункта 3.2.9 признать утратившим силу;
г) в абзаце третьем подпункта 3.2.10 цифры "2026" заменить цифрами "2027";
д) подпункт 3.2.12 признать утратившим силу.
3. Внести изменение в План мероприятий по росту доходного потенциала края, оптимизации расходов края и совершенствованию долговой политики края на период до 2026 года, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп "О Программе оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2026 года", изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
4. Внести в индикаторы для расчета целевых показателей Плана мероприятий по росту доходного потенциала края, оптимизации расходов края и совершенствованию долговой политики края на период до 2026 года, утвержденные распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп "О Программе оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2026 года", следующие изменения:
4.1. В заголовке цифры "2026" заменить цифрами "2027".
4.2. В разделе 1:
1) пункты 1.2.2, 1.2.3 подраздела 1.2 признать утратившими силу;
2) подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
"1.3. |
Увеличение налоговых ставок, расширение налоговой базы по региональным налогам |
||||
1.3.1. |
Дополнительные доходы в бюджет края по налогу на игорный бизнес в результате увеличения налоговых ставок (млн. рублей) |
D ib = P ib/C 1 x (С 1 - С), где: P ib - поступления налога на игорный бизнес в отчетном году; С 1 - налоговая ставка, установленная на отчетный год; С - налоговая ставка, установленная на 2017 год |
информация о действующем краевом налоговом законодательстве на отчетный год, отчет об исполнении консолидированного бюджета края |
не менее установленного значения целевого показателя |
|
1.3.2. |
Увеличение налоговых ставок, расширение налоговой базы по налогу на имущество организаций |
||||
1.3.2.1. |
Доходы бюджета края по налогу на имущество организаций в отношении объектов, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом увеличения налоговой ставки до 2 процентов в отношении объектов, установленных пунктом 3 статьи 1.1 Закона Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" (далее - Закон N 308) (млн. рублей) |
D = B x C, где: B - налоговая база по объектам недвижимого имущества, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2017 год; С - налоговая ставка, установленная частью 2 статьи 2 Закона N 308 |
отчет Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю по форме N 5-НИОК "О результатах администрирования налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости (по объектам недвижимого имущества, включенным в перечни, по жилым домам и жилым помещениям, не учитываемым в качестве основных средств, и по объектам недвижимого имущества иностранных организаций, не используемым в их деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства" по состоянию на 1 января 2018 г. |
не менее установленного значения целевого показателя |
|
1.3.2.2. |
Сведения о выданных организациям разрешениях на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства представлены в налоговые органы в полном объеме (процентов) |
K p = С p/R v x 100%, где: С p - сведения о количестве разрешений, выданных организациям на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, переданные в налоговые органы в отчетном году; R v - количество выданных разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в отчетном году |
сведения, представляемые главами городских, муниципальных округов и муниципальных районов края, Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю |
установленное значение целевого показателя"; |
3) в подразделе 1.4:
а) пункт 1.4.3 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
"1.4.3. |
Дополнительные доходы по налогу на имущество физических лиц за счет установления налоговой ставки в размере 2 процентов по объектам, определенным пунктом 3 статьи 1.1 Закона N 308 (млн. рублей) |
сумма, подлежащая уплате в бюджет края по объектам налогообложения, включенным в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации |
отчет Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю 5-МН "О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" |
не менее установленного значения целевого показателя"; |
б) абзац первый графы 2 пункта 1.4.4 изложить в следующей редакции:
"Количество выявленных объектов капитального строительства, сведения о которых переданы в Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (единиц)";
4) абзац первый графы 2 пункта 1.5.3 подраздела 1.5 изложить в следующей редакции:
"Количество выявленных земельных участков, сведения о которых переданы в Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (единиц)";
5) пункты 1.6.2, 1.6.3 подраздела 1.6 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
"1.6.2. |
Погашено задолженности по результатам проведенных совместных рейдов в целях проверки уплаты транспортного налога (млн. рублей) |
Upntn = R, где: R - погашено задолженности по транспортному налогу по результатам проведенных рейдов в отчетном году |
сведения, представляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, главами городских, муниципальных округов и муниципальных районов края о результатах проведенных совместных рейдов в целях проверки уплаты транспортного налога |
не менее установленного значения целевого показателя |
1.6.3. |
Отношение задолженности юридических лиц по налоговым платежам в бюджет края к объему поступивших от юридических лиц налоговых доходов (процентов) |
U udvn = U nul/U nd x 100%, где: U nul - задолженность юридических лиц по налоговым платежам в бюджет края по состоянию на 31 декабря отчетного года; U nd - объем поступивших от юридических лиц в бюджет края налоговых доходов по состоянию на 31 декабря отчетного года |
сведения, представляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю о состоянии задолженности по налогам в бюджет края и уплаченных юридическими лицами налоговых платежах |
не менее установленного значения целевого показателя". |
4.3. В разделе 2:
1) в графе 3 пункта 2.2.7 подраздела 2.2 цифры "2026" заменить цифрами "2027";
2) в подразделе 2.3:
а) в пункте 2.3.4:
- в абзаце первом графы 2 слова "в сферах образования, культуры" заменить словами "в сфере образования";
- в абзацах третьем, четвертом графы 5 слова "в сферах образования и культуры" заменить словами "в сфере образования";
б) в графе 4 пункта 2.3.6:
- абзац третий дополнить словами "от 21 февраля 2022 г. N 225";
- в абзаце четвертом слова "08 августа 2013 г. N 678" заменить словами "21 февраля 2022 г. N 225";
- в абзаце пятом слова "методические рекомендации по утверждению перечней должностей и профессий работников государственных учреждений культуры субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений культуры, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, направленные письмом Минкультуры России от 24 июля 2014 г. N 154-01-39/09-ВА" заменить словами "перечни должностей и профессий работников краевых государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Хабаровского края, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, утвержденные приказом министерства культуры Хабаровского края от 8 сентября 2014 г. N 372/01-15";
- в абзаце шестом слова "20 декабря 2012 г. N 1183н" заменить словами "2 мая 2023 г. N 205н";
3) подраздел 2.10 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
"2.10. |
Совершенствование межбюджетных отношений |
|||
2.10.6. |
Доля субсидий бюджетам муниципальных образований края на очередной финансовый год, распределенных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в процентах от общего объема субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований края законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период) |
Dсубс = Sраспр/Sобщ x 100%, где: Sраспр - объем субсидий бюджетам муниципальных образований края на очередной финансовый год, распределенных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период; Sобщ - общий объем субсидий, предусмотренный бюджетам муниципальных образований края законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
не менее установленного значения целевого показателя". |
5. В приложении:
5.1. В заголовке формы 1 цифры "2026" заменить цифрами "2027".
5.2. В заголовке, пункте 1 формы 2 цифры "2026" заменить цифрами "2027".
Губернатор, Председатель |
Д.В. Демешин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 7 ноября 2024 г. N 690-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп "О Программе оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2026 года"
Вступает в силу с 11 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 11 ноября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 ноября 2024 г. N 2700202411120003