В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Шимановска от 15.05.2024 N 349 "Об утверждении положения о системе управления муниципальными программами в муниципальном образовании город Шимановск", администрация города Шимановска
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика города Шимановска" (далее - муниципальная программа).
2. Установить, что мероприятия муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика города Шимановска на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города от 29.09.2014 N 1429, муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и управления муниципальным образованием город Шимановск на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города от 05.09.2014 N 1291, реализованные до 31 декабря 2024 года, являются I этапом реализации муниципальной программы.
3. Признать утратившими силу постановления администрации города Шимановска от 29.09.2014 N 1429, от 05.12.2017 N 1759, от 27.02.2018 N 188, от 19.10.2018 N 1191, от 03.10.2023 N 748, от 23.01.2024 N 23, от 05.09.2014 N 1291, от 31.07.2018 N 861, от 29.08.2023 N 671, от 29.09.2023 N 739, от 31.01.2024 N 37.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
5. Начальнику отдела информационных технологий и технической защиты информации администрации города Шимановска П.А. Храмченко разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Шимановска https://admshim.amurobl.ru/ в разделе "Экономика", подразделе "Муниципальные программы".
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города Е.А. Щеглову.
Мэр города Шимановска |
Д.С. Лебедев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
города Шимановска
от 23 октября 2024 N 744
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и инновационная экономика города Шимановска"
1. Стратегические приоритеты и цели муниципальной программы
1.1. Оценка текущего состояния сферы социально-экономического развития города Шимановска
Основными стратегическими приоритетами развития муниципального образования город Шимановск являются повышение конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности города, эффективное использование ресурсного потенциала, развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности уровня социально-экономического развития.
Развитие экономики и социальной сферы города Шимановска направлено на выполнение комплексных мер и механизмов, обеспечивающих стабилизацию и устойчивый социально-экономический рост.
Площадь территории муниципального образования город Шимановск составляет 4991 кв. км.
Среднегодовая численность (2023 год) постоянного населения города Шимановска составляет 16107 человек.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 июля 2024 года по городу Шимановску составил 0,7% от численности трудоспособного населения. В городе Шимановске численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на 1 июля 2024 года, составила 56 человек.
Производственный потенциал города характеризуется отсутствием крупных предприятий и наличием малых и средних предприятий (ООО "ДЭП N 190", ООО "Холдинг", АО "СМУ-25", ООО "Визуально измерительный контроль", предприятия железнодорожного транспорта).
Важную роль в социально-экономическом развитии муниципального образования город Шимановск играет малый и средний бизнес. Развитие этого сектора экономики обеспечивает не только рост производства, оно способствует формированию рыночной структуры и конкурентной среды, служит налогооблагаемой базой для бюджетов всех уровней.
Малое предпринимательство сегодня обеспечивает значительный вклад в развитие города, формируя за счет собственных инвестиционных ресурсов социально-экономическую среду проживания горожан. От уровня развития предпринимательства зависит объем общественного производства, структура экономики, занятость населения, доходы бюджета. Значимость малого предпринимательства обусловлена и его оперативностью, мобильностью, способностью достаточно гибко реагировать на все трансформации конъюнктуры рынка.
По состоянию на 01.01.2024 года на территории города Шимановска зарегистрировано 333 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них 67 юридических лиц и 266 индивидуальных предпринимателей. Малое и среднее предпринимательство представлено следующими категориями: микропредприятие, малое и среднее предприятие. Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. чел. населения составляет 206,7 единиц.
Количество зарегистрированных физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане) на территории города Шимановска по состоянию на 01.01.2024 года составляет 658 человек, прирост самозанятых граждан за 2023 год составил 55,2%, что показывает востребованность у граждан данного налогового режима.
В настоящее время самозанятые граждане являются неотъемлемой частью экономической системы города, а также перспективным направлением по вовлечению граждан в легализацию предпринимательской деятельности. Самозанятые граждане наравне конкурируют с малым бизнесом в предоставлении услуг и работ населению.
Основными направлениями по видам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
- торговля;
- бытовые услуги;
- общественное питание;
- обрабатывающее производство;
- строительство;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
Самым распространенным видом деятельности среди предпринимателей города Шимановска, как и в предшествующие годы, является "Торговля оптовая и розничная", в этой сфере занято более одной трети всех субъектов малого и среднего предпринимательства. Причина такой популярности в том, что это быстро окупаемый бизнес, не связанный с серьезными рисками, с довольно легко прогнозируемым поведением потребителей.
На малых предприятиях города Шимановска трудится 1606 человек.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по чистым видам экономической деятельности - 2908.
По состоянию на 1 июля 2024 года торговое обслуживание населения города Шимановска осуществлялось 202 объектами, в том числе 55 продовольственными магазинами, 109 магазинами по продаже непродовольственных товаров, 16 магазинами по торговле смешанными товарами, 22 объекта мелкорозничной торговой сети. Общая торговая площадь составляет 15228,2 кв. м. Обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей составила 941 кв. м., при нормативе 324 кв. м, что в 2,9 раза превышает норматив. Численность работников розничной торговли на 1 июля 2024 составила 637 человек. По состоянию на 1 июля 2024 года на территории города Шимановска услуги общественного питания оказывали 34 объекта, в сфере бытового обслуживания 28 объектов.
Динамика развития малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в городе Шимановске в течение последних трех лет отражена в Таблице 1.
Таблица 1
Распределение хозяйствующих субъектов
Наименование показателя |
2021 |
2022 |
2023 |
Количество юридических лиц |
67 |
66 |
67 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
298 |
260 |
266 |
Количество физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
240 |
424 |
658 |
ИТОГО: |
605 |
750 |
991 |
В целях дальнейшего стабильного развития малого и среднего бизнеса необходимо принятие дополнительных комплексных мер государственной поддержки, способствующих повышению темпов развития малого предпринимательства как одного из стратегических факторов социально-экономического развития территории, увеличению доли малого предпринимательства в формировании всех составляющих внутреннего валового продукта (производство товаров, оказание услуг), расширению сфер деятельности и экономическому укреплению малых предприятий.
В городе Шимановске в целях поддержки малого и среднего предпринимательства функционирует Совет по развитию малого и среднего предпринимательства.
Безусловно, существует ряд проблем, влияющих на устойчивое функционирование экономики города и факторов, сдерживающих предпринимательскую активность:
- сокращение количества индивидуальных предпринимателей и малых предприятий в связи с недостаточностью и высокой стоимостью ресурсов для создания бизнеса, вытеснением с рынка малых торговых предприятий крупными торговыми сетями, интернет-магазинами;
- снижение предпринимательской активности, уход "в тень" субъектов малого и среднего предпринимательства;
- недостаточность уровня знаний, опыта и компетенций в области
предпринимательской деятельности, недостаток квалифицированного
персонала;
- рост цен и тарифов на энергетические ресурсы, сохранение теневой экономики, особенно в сфере малого бизнеса;
- удаленность от основных рынков сбыта, неблагоприятная демографическая ситуация: отрицательный естественный прирост, старение населения, миграционный отток квалифицированного населения, низкий уровень жизни населения, низкие заработные платы, не укомплектованность больничными кадрами (врачами) и учителями, неполная загрузка мощностей, высокий износ оборудования;
- растущая инфляция и снижение покупательской способности населения;
- недостаток собственных финансовых средств для развития бизнеса, высокая стоимость банковских кредитов;
- неразвитость инфраструктуры для поддержки малого и среднего бизнеса.
В целях улучшения инвестиционного климата в муниципальном образовании необходимо продолжить выстраивание взаимодействия органов местного самоуправления города с предпринимателями и инвесторами по принципу "одного окна", а также оказывать содействие в реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики города.
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" нацелена на совершенствование внешней среды для поддержки малого и среднего предпринимательства, оказание финансовой, имущественной и иных видов поддержки.
В целях создания благоприятного инвестиционного климата проводится ежегодное обновление перечня инвестиционных проектов, Инвестиционного паспорта города, сведений о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, перечне имущества, свободного от прав третьих лиц, в процессе создания Инвестиционный профиль муниципального образования. Создана площадка на Инвестиционном портале.
Управление муниципальной собственностью является одним из основных и значимых направлений деятельности муниципалитета по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения города.
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездная передача и прием имущества из одного уровня собственности в другой, приватизация муниципальной собственности и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация предприятий и муниципальных учреждений и т.п. Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база в сфере имущественных отношений. Организован учёт муниципального имущества. Продолжается работа по оформлению государственной регистрации прав собственности города на объекты недвижимости. От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет муниципального образования.
Система целей, задач по управлению муниципальной собственностью охватывает все направления в области управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования город Шимановск.
Основными показателями, характеризующими выполнение данных целей, является обеспечение доходов от реализации и использования муниципального имущества и земельных участков.
Для достижения указанных целей перед муниципалитетом стоят следующие задачи:
1) повышение эффективности управления объектами имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2) повышение эффективности распоряжения земельными ресурсами;
3) сокращение невостребованных объектов муниципальной собственности;
4) снижение доли дебиторской задолженности.
Однако достижению указанных целей и задач мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования имущественных и земельных отношений. На территории муниципального образования выявлены бесхозяйные объекты недвижимого имущества, которые после оформления технической и кадастровой документации на них подлежат включению в муниципальную собственность. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием на часть муниципального имущества правоустанавливающих документов.
Наличие отдельных сложностей в учете имущества, невысокая доходность используемого муниципального имущества - основные проблемы муниципального управления в области имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования.
Муниципальная программа направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности муниципального управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования город Шимановск. Реализация настоявшей Программы создаст предпосылки для более эффективного управления и распоряжения имуществом, в том числе земельными участками, а также увеличения поступлений в бюджет муниципального образования за счёт арендной платы от использования имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счёт продажи такого имущества.
Немаловажным аспектом модернизации общества является государственная и муниципальная политика по поддержке некоммерческих организаций. Изменения, внесенные в Федеральный закон "О
некоммерческих организациях", предоставили прямые полномочия органам местного самоуправления по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества (волонтерства). Человек является высшей ценностью, поэтому вся деятельность таких организаций, как правило, направлена на защиту нарушенных или ущемлённых прав, а также на социальное улучшение жизни граждан.
Социально ориентированные некоммерческие организации (далее СОНКО) приобретают сегодня особую актуальность. Эти организации помогают решать ряд муниципальных задач в социальной сфере. Например: правовая защита граждан, социальная адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья и ветеранов, развитие системы социальной помощи гражданам, проведение мероприятий, направленных на защиту прав и свобод человека, на развитие личности, на организацию досуга и просто на поддержку. Таким образом, социально ориентированные некоммерческие организации помогают в создании эффективной социальной инфраструктуры города.
В настоящее время некоммерческие организации постепенно становятся заметной составляющей общественно-политического и экономического развития города. Вовлекая в свою деятельность граждан, некоммерческий сектор все активнее включается в решение актуальных задач, стоящих перед обществом и государством.
В текущем году на территории города осуществляют свою деятельность 5 социально ориентированных некоммерческих организаций. Также, на территории города свою деятельность осуществляют разнообразные общественные организации в форме творческих объединений, сообществ, союзов, волонтерских отрядов, военно-патриотических клубов.
Сотрудничество органов местного самоуправления и некоммерческих организаций оправдало себя в таких формах, как семинары, конференции, организационно-правовое консультирование, общественные советы, совместная реализация социальных проектов и другие мероприятия. Все они показали, насколько эффективнее решаются общественные проблемы, когда потенциал негосударственных организаций получает поддержку органов местного самоуправления и включается в совместную работу. Однако в процессе создания устойчивых взаимоотношений выявлены некоторые проблемы, решение которых позволило бы повысить эффективность участия некоммерческих организаций в реализации многих, стоящих перед органами местного самоуправления задач.
В числе проблем можно выделить такие как:
- сохранение социально потребительских настроений населения, при котором некоммерческая организация, не получая поддержки органов местного самоуправления, становится неспособной самостоятельно достигнуть цели, ради которой она была создана;
- отсутствие устойчивой взаимосвязи между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями, что приводит к информационному вакууму между властью и населением;
- бессистемный характер взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций;
- ситуативный характер деятельности многих некоммерческих организаций, общественных объединений;
- низкий уровень партнерства некоммерческих организаций в достижении совместных интересов и другие.
Реализация данной программы позволит создать систему многоуровневого партнерства широких слоев населения с органами местного самоуправления и между собой, объединить ресурсы муниципалитета и общества в решении социально значимых проблем, повысить качественный уровень местного самоуправления, развить некоммерческий сектор.
1.2. Описание приоритетов и целей политики города Шимановска в сфере реализации муниципальной программы
В целях достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития муниципального образования город Шимановск определены цели, разработана структура и система показателей муниципальной программы.
Система целеполагания муниципальной программы включает в себя следующие цели:
1. Улучшение делового климата, поддержка социального
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рост занятых в сфере малого и среднего
предпринимательства на 10% к 2030 году.
2. Рост доходов от использования муниципального имущества на 10% к 2030 году.
Для достижения указанных целей будут реализованы:
1) Муниципальные проекты:
- "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства"
- "Создание условий для устойчивой деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций"
2) Комплексы процессных мероприятий:
- "Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью"
- "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций"
1.3. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Муниципальная программа сформирована с учетом национальных целей и задач развития на период до 2030 года, которые определены:
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
- Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.
Реализация мероприятий муниципальной программы непосредственно направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года - устойчивая и динамичная экономика, цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы, а также обеспечивает вклад в достижение следующих целевых показателей:
1) обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;
2) реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года;
3) обеспечение в 2024 - 2030 годах реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта;
4) увеличение к 2030 году до 99 процентов доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе внедрение системы поддержки принятия решений в рамках предоставления не менее чем 100 массовых социально значимых государственных услуг в электронной форме в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, за счет внедрения в деятельность органов государственной власти единой цифровой платформы;
5) увеличение к 2030 году доли молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание, не менее чем до 75 процентов.
Для достижения вышеуказанных национальных целей на федеральном уровне определены следующие задачи:
1) поддержка инвестиционной активности;
2) стимулирование технологического развития и повышения производительности труда;
3) поддержка и развитие ключевых отраслей экономики и другие.
Целевыми показателями социально-экономического развития Амурской области в сфере реализации государственной программы, определенными в Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 24 апреля 2023 г. N 381, являются:
1) доля занятых работников на малых и средних предприятиях города (в процентах от общей численности работников, занятых на всех предприятиях и организациях) без внешних совместителей;
2) численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых;
4) объем налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджет города;
5) условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Задачами обеспечения достижения национальной цели и вышеуказанных целевых показателей являются:
1) создание благоприятной деловой среды;
2) содействие развитию малого и среднего предпринимательства, совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти и бизнеса;
3) рост численности занятых в экономике;
4) модернизация производственных мощностей;
5) повышение производительности труда и привлечение молодых высококвалифицированных кадров;
8) развитие приоритетных направлений туризма в Амурской области (промышленного, экологического, событийного) в соответствии с мероприятиями национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства";
9) повышение уровня "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, а также государственного управления;
10) построение системы работы с данными для принятия управленческих решений и взаимодействия между органами власти, гражданами и организациями;
11) совершенствование муниципальной политики в области управления муниципальным имуществом;
12) осуществление информационно-методической и финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Шимановска
от 23 октября 2024 N 744
Паспорт
муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика города Шимановска"
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Щеглова Евгения Анатольевна, заместитель главы администрации города Шимановска |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Короткова Елена Раисовна - начальник отдела экономики администрации города Шимановска |
Период реализации муниципальной программы |
Этап I: 2015 - 2024 годы Этап II: 2025 - 2030 годы |
Цели муниципальной программы |
1. Улучшение делового климата, поддержка социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рост занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на 10% к 2030 году. 2. Рост доходов от использования муниципального имущества на 10% к 2030 году. |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
Этап I: 206 222,86 тыс. рублей Этап II: 191 919,12 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации |
Национальная цель - Устойчивая и динамичная экономика / государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" Национальная цель - Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы/ государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" / государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
2. Показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
||||||
значение |
год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цель 1: Улучшение делового климата, поддержка социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рост занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на 10% к 2030 году | ||||||||||||||||
1 |
Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Шимановск, в т.ч. поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства на 50% к 2030 году |
МП |
Возрастание |
% |
100 |
2023 |
110 |
115 |
125 |
135 |
140 |
150 |
Указ Президента РФ от 07.05.2024 г. N 309 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" |
Начальник отдела экономики администрации города Шимановска Короткова Е.Р. |
Обеспечение в 2024 - 2030 годах реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательств а в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта |
|
2 |
Увеличение проектов, реализованных социально-ориентированными некоммерческими организациями на территории города Шимановска к 2030 году в 1,5 раза |
МП |
Возрастание |
Ед. |
2 |
2023 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Указ Президента РФ от 07.05.2024 г. N 309 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" |
Начальник организационного отдела администрации города Шимановска Павлова Я.А. |
Увеличение к 2030 году доли молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание, не менее чем до 75% |
|
Цель 2: Рост доходов от использования муниципального имущества на 10% к 2030 году. | ||||||||||||||||
1 |
Увеличение доли используемых объектов муниципального имущества к 2030 году до 85% |
МП |
Возрастание |
% |
84,1 |
2023 |
84,5 |
84,6 |
84,7 |
84,8 |
84,9 |
85,0 |
Указ Президента РФ от 07.05.2024 г. N 309 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" |
Исполняющий обязанности председателя комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска Сироткина Н.В. |
Увеличение к 2030 году до 99 процентов доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе внедрение системы поддержки принятия решений в рамках предоставления не менее чем 100 массовых социально значимых государственных услуг в электронной форме в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, за счет внедрения в деятельность органов государственной власти единой цифровой платформы |
|
2.1. Прокси-показатели муниципальной программы (отсутствуют)
3. План достижения показателей муниципальной программы в 2025 году (отсутствует)
4. Структура муниципальной программы
N п/п |
Показатели/ задачи структурного элемента |
Описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1.1. Муниципальный проект "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" | ||||
|
Ответственный за реализацию - отдел экономики администрации города Шимановска (Короткова Елена Раисовна - руководитель проекта) |
Срок реализации - 2025 - 2030 гг. |
||
1.1.1 |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан - получателей поддержки к 2030 году до 7% |
Улучшение финансового положения субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан позволит создать благоприятные условия для ведения бизнеса, сохранить (увеличить) налоговые и неналоговые поступления в бюджет, снизить уровень безработицы. |
Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Шимановск, в т.ч. поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства на 50% к 2030 году |
|
1.2. Муниципальный проект "Создание условий для устойчивой деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" | ||||
|
Ответственный за реализацию - организационный отдел администрации города Шимановска (Павлова Яна Аркадьевна - руководитель проекта) |
Срок реализации - 2025 - 2030 гг. |
||
1.2.1 |
Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки к 2030 году на 50% |
Улучшение финансового положения социально ориентированных некоммерческих организаций поможет решить ряд муниципальных задач в социальной сфере путем вовлечения в свою деятельность граждан, для решения актуальных задач, стоящих перед обществом и государством |
Увеличение проектов, реализованных социально-ориентированными некоммерческими организациями на территории города Шимановска к 2030 году в 1,5 раза |
|
1.3. Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью" | ||||
|
Ответственный за реализацию - Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска (Сироткина Н.В. - руководитель комплекса процессных мероприятий) |
Срок реализации - 2025 - 2030 гг. |
||
1.3.1 |
Доля просроченной дебиторской задолженности |
Сокращение доли неиспользуемых объектов имущества, находящегося в муниципальной собственности, вовлечение в хозяйственный оборот земельных ресурсов. Обеспечение роста доходов в бюджет города от использования муниципального имущества. Для этого необходимо выполнение следующих мероприятий: уточнение местоположения границ земельных участков; установление (уточнение) местоположения на земельных участках зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН; обеспечение образования земельных участков, на которых расположены здания (в том числе многоквартирные дома) и сооружения (кроме линейных объектов); обеспечение образования земельных участков общего пользования, занятых, в том числе, улицами, набережными, скверами; исправление реестровых ошибок в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Также, следует обеспечить качественный учет имущества, находящегося в муниципальной собственности, ведение реестров муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности содержащихся в реестре сведений об имуществе, находящемся в муниципальной собственности. |
Увеличение доли используемых объектов муниципального имущества к 2030 году до 85% |
|
1.3.2 |
Сокращение невостребованных объектов имущества, находящегося в муниципальной собственности |
|||
1.3.3 |
Содержание и организация деятельности комитета по управлению муниципальной собственностью |
|||
1.3.4 |
Содержание подведомственного учреждения |
Обеспечение выполнения муниципального задания |
||
1.4. Комплекс процессных мероприятий "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций" | ||||
|
Ответственный за реализацию - отдел экономики администрации города Шимановска (Короткова Е.Р. - руководитель комплекса процессных мероприятий) |
Срок реализации - 2025 - 2030 гг. |
||
1.4.1 |
Организация мероприятий в рамках информационной кампании, популяризирующей ведение предпринимательской деятельности |
Организация и проведение конференций, круглых столов, семинаров, форумов, торжественных мероприятий, популяризирующих ведение предпринимательской деятельности и направленных на повышение информированности по вопросам ведения бизнеса. Доведение информации до целевой аудитории о мерах и условиях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства позволит повысить информированность, правовую грамотность и деловую активность субъектов МСП. |
Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Шимановск, в т.ч. поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства на 50% к 2030 году |
|
1.4.2 |
Организация деятельности Совета по развитию малого и среднего предпринимательства |
Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Шимановск, в т.ч. поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства на 50% к 2030 году |
||
1.4.3 |
Организация мероприятий в рамках информационной кампании, популяризирующей деятельность социально-ориентированных некоммерческих организаций |
Вовлечение социально - ориентированных некоммерческих организаций в общественно-политическую жизнь города, посредством их участия в культурных, благотворительных, образовательных, научных, социальных, управленческих мероприятиях, способствующих решению социальных проблем и поддержке уязвимых групп населения. |
Увеличение проектов, реализованных социально-ориентированными некоммерческими организациями на территории города Шимановска к 2030 году в 1,5 раза |
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, структурного элемента/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Всего: |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика города Шимановска" (всего), в том числе: |
31 986,52 |
31 986,52 |
31 986,52 |
31 986,52 |
31 986,52 |
31 986,52 |
191 919,12 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Областной бюджет |
131,90 |
131,90 |
131,90 |
131,90 |
131,90 |
131,90 |
791,40 |
Местный бюджет |
31 854,62 |
31 854,62 |
31 854,62 |
31 854,62 |
31 854,62 |
31 854,62 |
191 127,72 |
Муниципальный проект "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства", в том числе: |
137,39 |
137,39 |
137,39 |
137,39 |
137,39 |
137,39 |
824,34 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Областной бюджет |
131,90 |
131,90 |
131,90 |
131,90 |
131,90 |
131,90 |
791,40 |
Местный бюджет |
5,49 |
5,49 |
5,49 |
5,49 |
5,49 |
5,49 |
32,94 |
Муниципальный проект "Создание условий для устойчивой деятельности социально-ориентированных организаций", в том числе: |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
600,00 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местный бюджет |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
600,00 |
Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью", в том числе: |
31 667,65 |
31 667,65 |
31 667,65 |
31 667,65 |
31 667,65 |
31 667,65 |
190 005,90 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местный бюджет |
31 667,65 |
31 667,65 |
31 667,65 |
31 667,65 |
31 667,65 |
31 667,65 |
190 005,90 |
Комплекс процессных мероприятий "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций" (всего), в том числе: |
81,48 |
81,48 |
81,48 |
81,48 |
81,48 |
81,48 |
488,88 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местный бюджет |
81,48 |
81,48 |
81,48 |
81,48 |
81,48 |
81,48 |
154,60 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Шимановска Амурской области от 23 октября 2024 г. N 744 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика города Шимановска"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
-