В целях приведения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних на территории муниципального образования "Кошехабльский район" в соответствие с требования действующего законодательства, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования "Кошехабльский район", постановляю:
1. Внести в постановление главы администрации муниципального образования "Кошехабльский район" от 06.02.2019 года N 31 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних" следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 4 февраля 2019 г."
1.1. В Приложение N 1 внести следующее изменения:
1.1.1. Исключить из главы N 1 "Общие положения" административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление опеки и попечительства над несовершеннолетними" п. 1.2 "Круг заявителей";
1.1.2. Исключить из главы N 1 "Общие положения" административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление опеки и попечительства над несовершеннолетними" п. 1.3 "Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги";
1.1.3. Исключить из главы N 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление опеки и попечительства над несовершеннолетними" п. 3.5 "выдача постановления";
1.1.4. Добавить в главу N 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление опеки и попечительства над несовершеннолетними" пункты следующего содержания:
"2.1.1 Заявитель (состав (перечень) заявителей)
Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются совершеннолетние дееспособные граждане РФ, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Кошехабльский район", выразившие желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права согласно перечню заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, утвержденному Правительством Российской Федерации;
- лиц, которые на момент установления опеки (попечительства) не имеют дохода, обеспечивающего опекаемому (подопечному) ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают опекуны (попечители);
- лиц, не имеющих постоянного места жительства;
- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.
2.1.2. Способ (способы) направления запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги
2.2.1. Текст Административного регламента размещается на официальном сайте Администрации http:/www.admin-koshehabl.ru.
2.2.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления предоставляется заявителям при поступлении обращения по почте, телефону, при помощи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или электронной почты в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей муниципальный служащий (далее - должностное лицо) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) должностному лицу, к компетенции которого относится поставленный вопрос, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
2.2.3. Справочная информация предоставляется по вопросам о месте нахождения, справочных телефонах, официальной страницы Администрации, адресе электронной почты, графике работы Администрации.
2.2.4. На официальной странице Администрации в сети интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) размещается следующая информация:
1) справочная информация;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги;
5) срок предоставления муниципальной услуги;
6) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
9) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.2.5. Информация, размещенная на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" и ЕПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
2.2.6. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги обеспечивается заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2.2.7. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги размещается на официальной странице Администрации, в ЕПГУ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
2.19. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок
2.19.1. В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе представить в управление образования непосредственно, направить почтовым отправлением, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление в произвольной форме о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
2.19.2. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный специалист управления образования устанавливает наличие опечатки (ошибки) и оформляет результат предоставления муниципальной услуги (документ) с исправленными опечатками (ошибками) или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками). Результат предоставления муниципальной услуги (документ) управление образования направляет способом, указанным в заявлении о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
2.20. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата
2.20.1. Порядок выдачи дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги: Заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о выдаче дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление о выдаче дубликата). В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги, уполномоченный орган местного самоуправления выдает дубликат решения о предоставлении муниципальной услуги с присвоением того же регистрационного номера, который был указан в ранее выданном решении. В случае, если ранее заявителю было выдано решение в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, то в качестве дубликата решения заявителю повторно представляется указанный документ. Дубликат решения о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в выдаче дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в порядке и способом, указанным заявителем в заявлении о выдаче дубликата, в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче дубликата.
2.20.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги: - несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пунктах 2.1.1. настоящего Административного регламента.
2.21. Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения
Заявитель не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления услуги, вправе обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением об оставлении заявления предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения. На основании поступившего заявления об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения. Решение об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения направляется заявителю в порядке и способом, указанным заявителем в заявлении об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения. Оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган за получением услуги.
2.22. Форма запроса о предоставлении соответствующей услуги, форма документа, являющегося результатом предоставления соответствующей услуги, форма заявления об исправлении технических ошибок в данном документе, форма заявления о выдаче дубликата данного документа, форма заявления об оставлении запроса без рассмотрения, если иное не предусмотрено федеральным законом
Формы заявлений размещены в приложениях к настоящему Административному регламенту.
2.23. Способ (способы) направления заявителю документов (информации), являющихся результатом предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги
Документы (информация), являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются (выдаются) заявителю (в том числе представителю заявителя) любым из способов по выбору заявителя при наличии технической возможности:
- лично в управление образования,
- почтовым отправлением на указанный в заявлении адрес,
- в виде электронного документа, заверенного электронной подписью,
- с использованием единого портала,
- через МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1. В Приложение N 2 внести следующее изменения:
2.1.1. Исключить из главы N 1 "Общие положения" административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном" п. 1.2 "Круг заявителей";
2.1.2. Исключить из главы N 1 "Общие положения" административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном" п. 1.3 "Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги";
2.1.3. Добавить в главу N 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном" пункты следующего содержания:
"2.17. Заявитель (состав (перечень) заявителей)
Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются совершеннолетние дееспособные граждане РФ, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Кошехабльский район", выразившие желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права согласно перечню заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, утвержденному Правительством Российской Федерации;
- лиц, которые на момент установления опеки (попечительства) не имеют дохода, обеспечивающего опекаемому (подопечному) ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают опекуны (попечители);
- лиц, не имеющих постоянного места жительства;
- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.
2.18. Способ (способы) направления запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги
2.18.1. Текст Административного регламента размещается на официальном сайте Администрации http:/www.admin-koshehabl.ru.
2.18.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления предоставляется заявителям при поступлении обращения по почте, телефону, при помощи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или электронной почты в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей муниципальный служащий (далее - должностное лицо) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) должностному лицу, к компетенции которого относится поставленный вопрос, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
2.18.3. Справочная информация предоставляется по вопросам о месте нахождения, справочных телефонах, официальной страницы Администрации, адресе электронной почты, графике работы Администрации.
2.18.4. На официальной странице Администрации в сети интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) размещается следующая информация:
1) справочная информация;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги;
5) срок предоставления муниципальной услуги;
6) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
9) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.18.5. Информация, размещенная на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" и ЕПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
2.18.6. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги обеспечивается заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2.18.7. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги размещается на официальной странице Администрации, в ЕПГУ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
2.19. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок
2.19.1. В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе представить в управление образования непосредственно, направить почтовым отправлением, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление в произвольной форме о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
2.19.2. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный специалист управления образования устанавливает наличие опечатки (ошибки) и оформляет результат предоставления муниципальной услуги (документ) с исправленными опечатками (ошибками) или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками). Результат предоставления муниципальной услуги (документ) управление образования направляет способом, указанным в заявлении о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
2.20. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата
2.20.1. Порядок выдачи дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги: Заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о выдаче дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление о выдаче дубликата). В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги, уполномоченный орган местного самоуправления выдает дубликат решения о предоставлении муниципальной услуги с присвоением того же регистрационного номера, который был указан в ранее выданном решении. В случае, если ранее заявителю было выдано решение в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, то в качестве дубликата решения заявителю повторно представляется указанный документ. Дубликат решения о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в выдаче дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в порядке и способом, указанным заявителем в заявлении о выдаче дубликата, в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче дубликата.
2.20.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги: - несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пунктах 2.17. настоящего Административного регламента.
2.21. Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения
Заявитель не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления услуги, вправе обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением об оставлении заявления предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения. На основании поступившего заявления об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения. Решение об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения направляется заявителю в порядке и способом, указанным заявителем в заявлении об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения. Оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган за получением услуги.
2.22. Форма запроса о предоставлении соответствующей услуги, форма документа, являющегося результатом предоставления соответствующей услуги, форма заявления об исправлении технических ошибок в данном документе, форма заявления о выдаче дубликата данного документа, форма заявления об оставлении запроса без рассмотрения, если иное не предусмотрено федеральным законом
Формы заявлений размещены в приложениях к настоящему Административному регламенту.
2.23. Способ (способы) направления заявителю документов (информации), являющихся результатом предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги
Документы (информация), являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются (выдаются) заявителю (в том числе представителю заявителя) любым из способов по выбору заявителя при наличии технической возможности:
- лично в управление образования,
- почтовым отправлением на указанный в заявлении адрес,
- в виде электронного документа, заверенного электронной подписью,
- с использованием единого портала,
- через МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1. В Приложение N 4 внести следующее изменения:
3.1.1. Исключить из главы N 1 "Общие положения" административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о правовом статусе детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей" п. 1.2 "Круг заявителей";
3.1.2. Исключить из главы N 1 "Общие положения" административного регламента по предоставлению муниципальной услуги п. 1.3 "Требования к порядку информирования о предоставлении м Выдача справки о правовом статусе детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей муниципальной услуги";
3.1.3. Добавить в главу N 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном" пункты следующего содержания:
"2.17. Заявитель (состав (перечень) заявителей)
Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются совершеннолетние дееспособные граждане РФ, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Кошехабльский район", выразившие желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права согласно перечню заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, утвержденному Правительством Российской Федерации;
- лиц, которые на момент установления опеки (попечительства) не имеют дохода, обеспечивающего опекаемому (подопечному) ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают опекуны (попечители);
- лиц, не имеющих постоянного места жительства;
- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.
2.18. Способ (способы) направления запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги
2.18.1. Текст Административного регламента размещается на официальном сайте Администрации http:/www.admin-koshehabl.ru.
2.18.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления предоставляется заявителям при поступлении обращения по почте, телефону, при помощи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или электронной почты в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей муниципальный служащий (далее - должностное лицо) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) должностному лицу, к компетенции которого относится поставленный вопрос, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
2.18.3. Справочная информация предоставляется по вопросам о месте нахождения, справочных телефонах, официальной страницы Администрации, адресе электронной почты, графике работы Администрации.
2.18.4. На официальной странице Администрации в сети интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) размещается следующая информация:
1) справочная информация;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги;
5) срок предоставления муниципальной услуги;
6) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
9) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.18.5. Информация, размещенная на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" и ЕПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
2.18.6. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги обеспечивается заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2.18.7. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги размещается на официальной странице Администрации, в ЕПГУ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
2.19. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок
2.19.1. В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе представить в управление образования непосредственно, направить почтовым отправлением, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление в произвольной форме о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
2.19.2. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный специалист управления образования устанавливает наличие опечатки (ошибки) и оформляет результат предоставления муниципальной услуги (документ) с исправленными опечатками (ошибками) или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками). Результат предоставления муниципальной услуги (документ) управление образования направляет способом, указанным в заявлении о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
2.20. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата
2.20.1. Порядок выдачи дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги: Заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о выдаче дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление о выдаче дубликата). В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги, уполномоченный орган местного самоуправления выдает дубликат решения о предоставлении муниципальной услуги с присвоением того же регистрационного номера, который был указан в ранее выданном решении. В случае, если ранее заявителю было выдано решение в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, то в качестве дубликата решения заявителю повторно представляется указанный документ. Дубликат решения о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в выдаче дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в порядке и способом, указанным заявителем в заявлении о выдаче дубликата, в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче дубликата.
2.20.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги: - несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пунктах 2.17. настоящего Административного регламента.
2.21. Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения
Заявитель не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления услуги, вправе обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением об оставлении заявления предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения. На основании поступившего заявления об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения. Решение об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения направляется заявителю в порядке и способом, указанным заявителем в заявлении об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения. Оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган за получением услуги.
2.22. Форма запроса о предоставлении соответствующей услуги, форма документа, являющегося результатом предоставления соответствующей услуги, форма заявления об исправлении технических ошибок в данном документе, форма заявления о выдаче дубликата данного документа, форма заявления об оставлении запроса без рассмотрения, если иное не предусмотрено федеральным законом
Формы заявлений размещены в приложениях к настоящему Административному регламенту.
2.23. Способ (способы) направления заявителю документов (информации), являющихся результатом предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги
Документы (информация), являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются (выдаются) заявителю (в том числе представителю заявителя) любым из способов по выбору заявителя при наличии технической возможности:
- лично в управление образования,
- почтовым отправлением на указанный в заявлении адрес,
- в виде электронного документа, заверенного электронной подписью,
- с использованием единого портала,
- через МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии.".
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника Управления образованием администрации муниципального образования "Кошехабльский район".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кошехабльские вести" и на официальном сайте администрации МО "Кошехабльский район".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.
И. о. главы администрации |
Р.З. Емыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации муниципального образования "Кошехабльский район" Республики Адыгея от 8 ноября 2024 г. N 401 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования "Кошехабльский район" от 04.02.2019 года N 31 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних"
Вступает в силу с момента обнародования
Опубликование:
официальный сайт Администрации муниципального образования "Кошехабльский район" (http://www.admin-koshehabl.ru)