Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО "Судогодский район"
от 25.06.2024 N 1329
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях МО "СУДОГОДСКИЙ РАЙОН", реализующих образовательные программы дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях МО "Судогодский район", реализующих образовательные программы дошкольного образования" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) - муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для граждан - участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется одному из родителей (законных представителей) ребенка, посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательная организация), внесшему родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации, обратившемуся с заявлением или запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель, заявление).
Заявителем может быть:
- гражданин Российской Федерации";
- иностранный гражданин или лицо без гражданства.
От имени заявителя в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
При назначении и определении размера компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми (далее - компенсация) учитываются как родные дети заявителя, так и дети, усыновленные им или принятые под опеку (в приемную семью).
Дети, в отношении которых родитель (законный представитель) лишен родительских прав либо ограничен, при назначении и определении размера компенсации не учитываются.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- специалистами управления образования администрации МО "Судогодский район" (далее - Управление образования) при непосредственном обращении заявителя или посредством телефонной связи;
- специалистами государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Владимирской области" (далее - МФЦ) в случае наличия соглашения, заключенного между МФЦ и администрацией муниципального образования "Судогодский район" (далее - администрация района);
- через официальные сайты администрации района: http://admsud.ru/#here, Управления образования: http://sudogda-obrazovanie.ru/ и МФЦ: https://mfc33.ru/mfc/mku-mfts-na-territorii-mo-sudogodskiy-rayon/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - региональный реестр). На Едином портале, в региональном реестре размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861;
- посредством ответов на письменные обращения, в том числе поступившие на электронную почту администрации района, Управления образования или МФЦ, а также через организацию почтовой связи;
- на информационных стендах администрации района, Управления образования, МФЦ;
- в помещениях образовательных организаций, на информационных стендах, при личном приеме.
1.3.2. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, а также адресе официального сайта, электронной почты администрации района, Управления образования размещается на официальных сайтах: http://admsud.ru/#here, http://sudogda-obrazovanie.ru/, https://www.gosuslugi.ru/, http://rgu33.avo.ru.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты МФЦ размещается на официальном сайте: https://mfc33.ru/mfc/mku-mfts-na-territorii-mo-sudogodskiy-rayon/.
1.3.3. На информационных стендах и официальных сайтах администрации района, Управления образования, МФЦ размещаются следующие материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте администрации района, Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, региональном реестре, извлечения - на информационных стендах);
- место расположения, график работы, номера телефонов, адрес официальных сайтов администрации района, Управления образования, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов и руководителей администрации района, Управления образования, МФЦ.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.3.4. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о способах подачи заявления для предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о лицах, которые вправе подать заявление на предоставление муниципальной услуги;
- о времени приема заявителей;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме предоставляет полную и достоверную информацию по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 15 минут. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.6. На письменное обращение специалисты Управления образования, МФЦ подробно в письменной форме проводят разъяснения по вопросам п. 1.3.4 административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги на Едином портале, региональном реестре:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале, региональном реестре о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.4. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, результат предоставления муниципальной услуги размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале (при условии авторизации заявителя) вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, результат предоставления муниципальной услуги могут быть получены по желанию заявителя также на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Управлении образования, МФЦ.
Способ получения результата рассмотрения заявления указывается в заявлении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях МО "Судогодский район", реализующих образовательные программы дошкольного образования".
Муниципальная услуга предоставляется при осуществлении отдельных государственных полномочий Владимирской области по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией МО "Судогодский район" в лице Управления образования.
МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с образовательными организациями, подведомственными Управлению образования, и муниципальным казенным учреждением Судогодского района "Центр бухгалтерского обслуживания" (далее - МКУ "ЦБО").
В предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвует Социальный фонд России.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, оформленное по форме согласно приложению N 1;
- решение об отказе в предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, оформленное по форме согласно приложению N 2.
Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
В случае выявления заявителем технических ошибок (опечаток и ошибок) в решении о предоставлении (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (далее - технические ошибки) заявитель вправе в течение 5 рабочих дней после получения решения обратиться в Управление образования с заявлением об исправлении технических ошибок, оформленное по форме согласно приложению N 3, с приложением документов, подтверждающих наличие технических ошибок, которое регистрируется в Управлении образования.
Управление образования при получении заявления об исправлении технических ошибок в течение 1 рабочего дня рассматривает его и принимает решение о необходимости внесения соответствующих изменений или решение об отказе в исправлении технических ошибок.
Управление образования вносит в течение 3 рабочих дней соответствующие изменения в решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
В случае несоответствия документов, подтверждающих наличие технических ошибок, сведениям, указанным в заявлении об исправлении технических ошибок, заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный отказ в исправлении технических ошибок.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок приема заявления и документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.4.2. Заявление подлежит регистрации в Управлении образования в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления от заявителя и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Управление образования не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием оснований, послуживших для такого отказа.
2.4.3. Максимальный срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги при условии внесения в заявление данных о половой принадлежности, СНИЛС, гражданстве заявителя и ребенка (детей) составляет не более 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия в заявлении, поданном непосредственно в Управление образования, данных о половой принадлежности, СНИЛС, гражданстве заявителя и ребенка (детей) заявитель уведомляется об увеличении срока рассмотрения заявления на период, необходимый для осуществления межведомственных запросов, но при этом срок рассмотрения заявления не должен превышать 11 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления документов в Управление образования из МФЦ.
2.4.5. Заявление, поступившее в электронной форме через Единый портал, регистрируется в установленном порядке Управлением образования в день поступления в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на Едином портале. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день.
2.4.6. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги сообщается Управлением образования заявителю в течение 3 рабочих дней с момента его принятия.
2.4.7. При выдаче результата муниципальной услуги через МФЦ по месту предоставления заявления специалист Управления образования обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем истечения срока предоставления муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями";
- постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
- постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства РФ от 27.05.2023 N 829 "Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации";
- Законом Владимирской области от 08.02.2007 N 3-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- распоряжением Департамента образования от 20.10.2021 N 1076 "Об утверждении модельного административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Владимирской области";
- приказом Министерства образования и молодежной политики Владимирской области от 23.06.2023 N 28-н "Об утверждении Порядка обращения за получением компенсации родителями (законными представителями) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, а также о порядке ее выплаты";
- Уставом муниципального образования "Судогодский район".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление на предоставление компенсации, оформленное по форме согласно приложению N 4;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий, что заявитель является законным представителем ребенка (при личном обращении);
4) документы, подтверждающие сведения о рождении ребенка, выданные компетентными органами иностранных государств, и их перевод на русский язык (если рождение ребенка зарегистрировано на территории иностранного государства);
5) справка с места учебы совершеннолетнего ребенка (детей) заявителя, подтверждающая обучение по очной форме в образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования) (в случае если такие дети имеются в семье);
6) документы, необходимые для получения компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с критериями нуждаемости, установленными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
7) согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных (при личном обращении);
8) документы, подтверждающие сведения о регистрации брака, выданные компетентными органами иностранных государств, и перевод на русский язык (если брак зарегистрирован на территории иностранного государства);
9) документы, подтверждающие сведения о расторжении брака, выданные компетентными органами иностранных государств, и перевод на русский язык (если брак расторгнут на территории иностранного государства);
10) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя).
2.7. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы и сведения, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения о лишении родителей (законных представителей) (или одного из них) родительских прав в отношении ребенка (детей);
2) сведения об ограничении родителей (законных представителей) (или одного из них) родительских прав в отношении ребенка (детей);
3) сведения об отобрании у родителей (законных представителей) (или одного из них) ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
4) сведения о заключении (расторжении) брака между родителями (законными представителями) ребенка (детей), проживающего в семье;
5) сведения об установлении или оспаривании отцовства (материнства) в отношении ребенка (детей), проживающего в семье;
6) сведения об изменении фамилии, имени или отчества для родителей (законных представителей) или ребенка (детей), проживающего в семье, изменивших фамилию, имя или отчество;
7) сведения об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми), проживающим в семье.
Непредставление (несвоевременное представление) государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, по межведомственному запросу документов и сведений, указанных выше, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.8. Заявление, необходимые документы и информацию заявитель может подать лично в Управление образования на бумажном носителе, через МФЦ, посредством почтового отправления в Управление образования, а также в электронной форме с использованием Единого портала.
2.9. Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления, специалист Управления образования в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает отсутствующие документы и сведения (указанные в пп. 2.4.3 и п. 2.7) в случае их непредставления заявителем.
2.10. Управление образования не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных требованиями законодательства.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы с нарушением требований, установленных настоящим документом, в том числе:
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий на осуществление действий от имени заявителя;
- заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
- заявителем в электронной форме не заполнены поля о половой принадлежности, СНИЛС и гражданстве заявителя и ребенка (детей);
2) на дату обращения за предоставлением муниципальной услуги истек срок действия представленных документов, предусмотренный в таких документах или законодательством Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в таких документах, для предоставления муниципальной услуги;
5) заявление подано в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление муниципальной услуги;
6) представленные документы не соответствуют установленным требованиям к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, указанным в п. 2.20.1 и п. 2.20.3 административного регламента.
2.12. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является возникновение необходимости дополнительной проверки документов или обстоятельств, препятствующих проведению проверки в рамках межведомственного взаимодействия указанной заявителем информации.
Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления муниципальной услуги направляет в Управление образования (способом, указанным в 2.8 административного регламента) необходимые документы и сведения для предоставления муниципальной услуги.
В случае непредставления необходимых документов и сведений для предоставления муниципальной услуги в установленный срок заявителю направляется отказ в предоставлении муниципальной услуги. При этом заявитель сохраняет за собой право повторной подачи заявления.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) лицо, подавшее заявление, не относится к кругу лиц, установленных пунктом 1.2 настоящего Порядка;
б) представленные сведения и (или) документы не соответствуют сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия;
в) представленные документы не соответствуют по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации, законов или иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
г) заявитель отозвал заявление. Отзыв заявления осуществляется при личном обращении заявителя в Управление образования.
2.14. Родители (законные представители), получающие компенсацию, при изменении количества детей в семье предоставляют в Управление образования заявление об изменении размера компенсации части родительской платы, оформленное по форме согласно приложению N 5, и документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения.
2.15. Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.17.1. Помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационной вывеской (табличкой) о наименовании и режиме работы, а также входом для свободного доступа заявителей.
2.17.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны снабжаться табличками с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.17.3. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и информировании граждан.
2.17.4. Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов, ожидания очереди на подачу документов должны быть оборудованы стульями, исходя из фактической нагрузки и возможности размещения их в помещении, а также обеспечиваются образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17.5. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного специалиста);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одного специалиста);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги.
2.17.6. Обеспечение доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, осуществляется при обращении инвалида по телефону, указанному на официальном сайте Управления образования, МФЦ. По прибытии инвалида к зданию Управления образования, МФЦ специалист Управления образования, МФЦ обеспечивает инвалиду сопровождение к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений его жизнедеятельности.
Инвалидам обеспечиваются:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- содействие при входе и выходе из помещений;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.17.7. Территория, прилегающая к местонахождению Управления образования, МФЦ, оборудуется по возможности местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1 Показателем доступности муниципальной услуги является информированность о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге).
2.18.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- отношение специалистов к заявителю;
- удовлетворенность населения предоставлением муниципальной услуги;
- доступность оказываемой муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение муниципальной услуги (оперативность);
- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги;
- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении муниципальной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- количество судебных обжалований решений по предоставлению муниципальной услуги.
2.19. Получение муниципальной услуги посредством комплексного запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг не предусмотрено.
2.20. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.20.1. Основанием для начала оказания административных процедур при подаче заявления через Единый портал является заполнение заявителем интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
При подаче заявления в электронной форме заполнение полей о половой принадлежности, страховом номере индивидуального лицевого счета, гражданстве заявителя и ребенка (детей) носит обязательный характер.
Заполненное на Едином портале заявление отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в Управление образования. При авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
2.20.2. Посредством Единого портала заявителю обеспечивается возможность:
- получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирования заявления;
- направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
- получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения электронного сообщения о результате предоставления муниципальной услуги;
- осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.20.3. Требования к форматам электронных документов, предоставляемым через Единый портал:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта);
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 600 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Документы, предоставляемые через Единый портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.20.4. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю в личный кабинет Единого портала направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.20.5. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала.
2.20.6. Направление результата предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала осуществляется в режиме реального времени.
2.21. Оставление заявления без рассмотрения не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 7 к административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) рассмотрение документов и сведений;
4) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении услуги;
5) направление (выдача) результата предоставления услуги.
3.3. Прием, проверка документов и регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление образования, МФЦ, на Единый портал или через почтовое отправление с заявлением и перечнем документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
3.3.2. При личном обращении заявителя в Управление образования или МФЦ специалист Управления образования, специалист МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги:
- сверяют данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
- проверяют комплектность документов, правильность оформления и содержания представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
- снимают копии с документов в случаях, если заявителем представлены оригиналы;
- заверяют копии документов, подлинники возвращают заявителю;
- регистрируют заявление в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 административного регламента;
- выдают заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления, оформленное по форме согласно приложению N 6.
При установлении фактов отсутствия необходимых сведений и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при несоответствии представленных сведений и документов требованиям административного регламента уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются в Управление образования, МФЦ вместе с подлинниками для сверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги - 15 минут.
3.3.3. При направлении заявителем заявления и документов в Управление образования посредством почтовой связи специалист Управления образования, ответственный за прием и выдачу документов:
- проверяет правильность адресности корреспонденции. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию почтовой связи невскрытыми;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- проверяет, что заявление не исполнено карандашом, написано разборчиво, фамилии, имена, отчества (при наличии), адрес места жительства написаны полностью, подлинность подписи заявителя засвидетельствована в установленном законодательством порядке;
- проводит первичную проверку представленных копий документов, их соответствие действующему законодательству, а также проверяет, что указанные копии заверены в установленном законодательством порядке;
- проверяет, что копии документов не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги - 1 рабочий день.
3.3.4. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги посредством Единого портала.
При направлении заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме заявителю необходимо заполнить на Едином портале электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к заявлению электронные образы документов, указанные в п. 2.6 административного регламента.
При авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Специалист Управления образования, ответственный за прием и выдачу документов, при поступлении заявления и документов в электронном виде:
- проверяет корректность заполнения полей интерактивной формы заявления;
- проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
- регистрирует документы в установленном порядке;
- формирует и направляет заявителю через Единый портал электронное уведомление о получении и регистрации от заявителя заявления (запроса) и копий документов в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через Единый портал.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги в форме электронных документов составляет 1 рабочий день.
3.3.5. Специалист Управления образования, МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием отказа в соответствии с п. 2.11 административного регламента.
3.3.6. Результатами административной процедуры (действий) являются:
а) регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
б) отказ в приеме документов на предоставление муниципальной услуги.
3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры (действия) является внесение специалистом Управления образования, МФЦ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, сведений о приеме и регистрация заявления со всеми необходимыми документами.
3.4. Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.1. Основанием для направления межведомственных запросов для получения информации, влияющей на право заявителя на получение муниципальной услуги, является регистрация заявления без приложения документов и сведений, указанных в пп. 2.4.3 и п. 2.7.
В случае, если заявителем самостоятельно предоставлены данные сведения в установленном порядке, данная процедура не проводится.
3.4.2. Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
3.4.3. Межведомственный запрос документов допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не производится.
3.4.6. Специалистом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист Управления образования.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.5. Рассмотрение документов и сведений.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление с приложенными документами, полученное от заявителя.
3.5.2. Документы, поступившие от заявителя либо полученные в результате межведомственного запроса, специалист Управления образования формирует в личное дело и передает заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику (заместителю) Управления образования для рассмотрения.
3.5.3. Заместитель главы администрации по социальным вопросам, начальник (заместитель) Управления образования после ознакомления с личным делом направляет их специалисту Управления образования для подготовки проекта соответствующего решения.
3.5.4. Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.6. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении услуги.
3.6.1. Началом административной процедуры является получение специалистом Управления образования личного дела заявителя от заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника (заместителя) Управления образования с указанием о подготовке проекта решения о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации.
3.6.2. Специалист Управления образования в течение 1 рабочего дня готовит проект решения и представляет его на подпись заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику (заместителю) Управления образования, обеспечивает его регистрацию в установленном порядке.
3.6.3. Результатом административной процедуры является принятое решение после присвоения реквизитов в установленном порядке о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации.
3.7. Направление (выдача) результата предоставления услуги.
3.7.1. Основанием для начала процедуры является принятое решение о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации.
3.7.2. Результат муниципальной услуги направляется в сроки, указанные в пп. 2.4.6 административного регламента, специалистом Управления образования заявителю одним из способов:
- лично заявителю (представителю заявителя);
- на адрес электронной почты;
- посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа посредством Единого портала;
- при наличии в заявлении указания о выдаче решения через МФЦ по месту представления заявления специалист Управления образования обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений такими должностными лицами.
Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления муниципальной услуги, последовательности действий, предусмотренных административным регламентом, и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации по социальным вопросам, начальником Управления образования, руководителем МФЦ.
Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления образования, МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
- плановые проверки осуществляются по итогам работы раз в год;
- внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица (в устной или письменной форме) с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административного регламента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц, специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные специалисты и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты Управления образования, МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачи (направления) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в соответствующих должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию района, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, МФЦ, а также их должностных лиц, специалистов
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Управления образования, МФЦ, должностного лица Управления образования, МФЦ либо специалиста Управления образования, МФЦ.
5.3. Уполномоченные на рассмотрение должностные лица администрации района, Управления образования, МФЦ, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой:
- к заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику Управления образования - на решения и (или) действия (бездействие) специалистов Управления образования;
- к главе администрации района - на решения и (или) действия (бездействие) заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника Управления образования;
- к руководителю МФЦ - на решения и (или) действия (бездействие) специалистов МФЦ.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
6) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами;
ж) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных административным регламентом.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, через почтовое отправление, через официальные сайты администрации района: http://admsud.ru/#here, Управления образования: http://sudogda-obrazovanie.ru/, МФЦ: https://mfc33.ru/mfc/mku-mfts-na-territoiii-mo-sudogodskiy-rayon/, на Едином портале (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявления.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество специалиста Управления образования, МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
6) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования, МФЦ, специалиста Управления образования, МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, МФЦ, специалиста Управления образования, МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо правового акта о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Управлением образования по адресу: 601351, Владимирская область, г. Судогда, ул. Коммунистическая, зд. 1-б.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в 5.6 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "5.6" следует читать "пункте 5.6"
5.8. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы лицо, которому она направлена, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы лицо, которому она направлена, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением образования, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. Заявителю может быть отказано в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления специалист, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) полное наименование Управления образования, МФЦ, должность, фамилия, имя, отчество его лица, принявшего решение по жалобе;
6) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом, которому она направлена.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, которому она направлена, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.17. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах администрации района: http://admsud.ru/#here, Управления образования: http://sudogda-obrazovanie.ru/, МФЦ: https://mfc33.ru/mfc/mku-mfts-na-territorii-mo-sudogodskiy-rayon/, на Едином портале.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и администрацией района.
6.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в МФЦ.
6.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами МФЦ при непосредственном обращении заявителя в МФЦ, посредством телефонной связи, через официальный сайт МФЦ: https://mfc33.ru/mfc/mku-mfts-na-territorii-mo-sudogodskiy-rayon/, посредством ответов на письменные обращения, в том числе поступивших на электронную почту, на информационных стендах МФЦ в соответствии с действующим законодательством, регулирующим организацию деятельности МФЦ.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы МФЦ.
6.4. При личном обращении заявителя в МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае его обращения);
- проверяет представленное заявление, оформленное по форме согласно приложению N 4, и документы на предмет:
- текст в заявлении поддается прочтению;
- в заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица;
- заявление подписано уполномоченным лицом;
- приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;
- делает копии подлинников представленных документов, в том числе по отдельным документам, без взимания платы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", заверяет их, возвращает заявителю подлинники документов. При заверении соответствия копии документа подлиннику на копии документа проставляется надпись "Верно", заверяется подписью специалиста МФЦ, принявшего документ, с указанием фамилии, инициалов и даты заверения;
- заполняет сведения о заявителе и представленных документах в автоматизированной информационной системе;
- выдает расписку в получении документов на предоставление услуги, оформленную согласно приложению N 6;
- информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, способах получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги;
- уведомляет заявителя о том, что невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в Управление образования.
6.5. Заявление и документы, принятые от заявителя на предоставление муниципальной услуги, передаются в Управление образования не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в МФЦ.
6.6. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении в МФЦ.
6.6.1. Ответственность за выдачу результата предоставления муниципальной услуги несет специалист МФЦ, уполномоченный руководителем МФЦ.
6.6.2. Для получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и расписку.
В случае обращения представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю и регистрирует факт их выдачи в автоматизированной информационной системе. Заявитель подтверждает факт получения документов своей подписью в расписке, которая остается в МФЦ.
Если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов, документы ему не выдаются и специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов, на копии заявления на предоставление муниципальной услуги, хранящейся в МФЦ и расписке, проставляет отметку об отказе в получении документов путем внесения слов "Получить документы отказался", заверяет своей подписью.
6.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, специалиста МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.