Восемьдесят первое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Совет) состоялось 5-6 ноября 2024 года в г. Ташкенте (Республика Узбекистан).
В заседании приняли участие: члены Совета - руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Афганистана, Грузии, Исламской Республики Иран и Латвийской Республики, в соответствии с Положением о Совете - руководитель железнодорожной администрации Эстонской Республики и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
В заседании участвовал наблюдатель при Совете - представители Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников.
В заседании приняли участие представители Исполнительного комитета СНГ.
Список участников заседания прилагается (Приложение N 1).
Председательствовал на заседании 5 ноября 2024 года Сопредседатель Совета, председатель правления АО "Узбекские железные дороги" З.Г. Нарзуллаев, 6 ноября 2024 года - Председатель Совета, генеральный директор - председатель правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" О.В. Белозёров.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений восьмидесятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2024 года.
2. О проведенной работе по развитию международного пассажирского сообщения за девять месяцев 2024 года и ходе реализации задач системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International".
3. Об итогах разработки плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2024/2025 год.
4. Об итогах номерной переписи грузовых вагонов в 2024 году.
5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2024 года.
6. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2025 фрахтовый год.
7. О Плане НИОКР железнодорожных администраций.
8. О Смете расходов на содержание Дирекции Совета на 2025 год.
9. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2025 год.
10. О распределении знака "Почетный железнодорожник" в 2025 году.
11. О повестке дня, дате и месте проведения восемьдесят второго заседания Совета.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
О выполнении решений восьмидесятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2024 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений восьмидесятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2024 года.
2. За девять месяцев 2024 года:
2.1. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 97,4%. Перевезено 1 225,4 млн тонн грузов, что ниже уровня аналогичного периода 2023 года на 34,8 млн тонн (-3,1%);
2.2. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+28%), Республики Армения (+9,5%), Кыргызской Республики (+35,5%), Туркменистана (+19,2%), Республики Узбекистан (+1%), Грузии (+9,5%), Эстонской Республики (+94,8%), не в полном объеме - Республики Беларусь (-1,9%), Республики Казахстан (-0,1%), Российской Федерации (-2,6%), Республики Таджикистан (35,3%), Латвийской Республики (-10,2%).
Снижение погрузки грузов к уровню аналогичного периода 2023 года допущено железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (-1,4%), Республики Армения (-54,4%), Кыргызской Республики (-5,9%), Российской Федерации (-4,3%), Республики Таджикистан (-32,6%), Латвийской Республики (-32,5%), Эстонской Республики (-46,3%);
2.3. Грузооборот в сравнении с аналогичным периодом 2023 года снижен на 5%, средняя дальность перевозок грузов сократилась на 2,3%;
2.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 28 позициям или 65,1% учитываемой номенклатуры грузов;
2.5. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 4% и составили 11,6% от общих объемов перевозок;
2.6. Перевозки грузов в контейнерах увеличились на 20,1%, а к принятому плану - на 7,1%;
2.7. Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,336 млн единиц среднесуточно и содержался в пределах норматива, а к уровню аналогичного периода 2023 года - выше на 4,1%;
2.8. Оборот грузового вагона составил 18,19 суток и замедлен к нормативу на 0,43 суток, а по сравнению с аналогичным периодом 2023 года - на 1,16 суток;
2.9. Железнодорожными администрациями Республики Молдова, Литовской Республики данные по выполнению эксплуатационной работы не предоставлены.
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. Проанализировать организацию эксплуатационной работы в международном сообщении и принять меры по улучшению качественных показателей;
3.2. Принять меры по обеспечению формирования полновесных и полносоставных грузовых поездов к передаче по МГСП и своевременного их приема;
3.3. Принять меры по выполнению графика движения специализированных грузовых поездов и обеспечению их курсирования в международном сообщении в соответствии с Перечнем международных контейнерных поездов на 2024/2025 год, Перечнем международных контрейлерных, контейнеро-контрейлерных поездов на 2024/2025 год и Перечнем международных специализированных поездов для перевозки грузов в универсальном подвижном составе на 2024/2025 год;
3.4. Обеспечивать передачу в полном объеме сообщений 8900 "О погрузке вагонов" в ИВЦ ЖА;
3.5. Продолжить практику проведения стыковых совещаний по совершенствованию работы МГСП, уделяя особое внимание вопросам увязки всех технологических нормативов работы МГСП, включая нормы на обработку составов поездов, оборота локомотивов и локомотивных бригад.
4. Сохранить на 2025 год размер действующих ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств по всем родам подвижного состава.
5. Утвердить и ввести в действие:
5.1. Изменения и дополнения в:
5.1.1 Положение о Комиссии по урегулированию споров и взаиморасчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, утвержденное решением пятьдесят девятого заседания Совета 19-20 ноября 2013 года (Приложение N 2);
5.1.2 Методику о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов, утвержденную решением сорок шестого заседания Совета 17-19 мая 2007 года (Приложение N 3);
5.1.3 Порядок ведения Реестра органов по оценке (подтверждению) соответствия, испытательных лабораторий, испытательных центров, признанных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, утвержденный решением шестьдесят седьмого заседания Совета 19-20 октября 2017 года (Приложение N 4);
5.1.4 Положение об аттестации лабораторий неразрушающего контроля предприятий, осуществляющих ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденное решением шестьдесят третьего заседания Совета 4-5 ноября 2015 года (Приложение N 5);
5.1.5 Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (ОП СМГС), заключенное в г. Баку 1 октября 1997 года, изложив пункт 3 раздела "Дополнительно применяются следующие нормативные документы и положения" Приложения 2 к Соглашению ОП СМГС в следующей редакции:
"3. к § 1 статьи 8 СМГС
Порядок согласования особых условий перевозки груза в железнодорожном сообщении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.";
5.1.6 Вводные положения Книги 2 Тарифного руководства N 4 в Таблице 1 "Условные обозначения производимых коммерческих операций" наименование коммерческой операции "Г" - "Прием и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений. (Только для железных дорог Украины.)", заменив на наименование: "Прием и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений.".
ИВЦ ЖА внести соответствующее изменение в АИС ТР-4 и справочник СЖА 1108 "Условные обозначения производимых коммерческих операций".
5.2. Извещение N 3 об изменении Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, утвержденной решением пятьдесят третьего заседания Совета 20-21 октября 2010 года (Приложение N 6);
5.3. Извещение 1-2024 об изменении Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденного решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года (Приложение N 7);
5.4. Порядок согласования особых условий перевозки груза в железнодорожном сообщении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Приложение N 8).
Признать утратившим силу Соглашение о перевозке грузов на особых условиях, принятое на пятнадцатом заседании Совета 4-5 апреля 1996 года, с момента вступления в действие Порядка согласования особых условий перевозки груза в железнодорожном сообщении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
6. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2025 года:
6.1. Изменения и дополнения в:
6.1.1 Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные решением пятнадцатого заседания Совета 4-5 апреля 1996 года (Приложение N 9);
6.1.2 Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные решением пятидесятого заседания Совета 21-22 мая 2009 года (Приложение N 10);
6.1.3 Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением сорок восьмого заседания Совета 29-30 мая 2008 года (Приложение N 11);
6.1.4 Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов (ЕТСНГ) (Приложение N 12).
Проектно-конструкторско-технологическому бюро по системам информатизации - Центру цифровых технологий - филиалу ОАО "РЖД" в срок до 1 января 2025 года:
подготовить оригинал-макет ЕТСНГ в новой редакции с последующим представлением в ИВЦ ЖА для размещения на WEB-портале ЖА в электронном хранилище документов (ЭХД ЖА);
подготовить редакцию оригинал-макета справочника отнесения классификационных кодов ЕТСНГ к кодам ГНГ с последующим представлением в ИВЦ ЖА для размещения на WEB-портале ЖА в электронном хранилище документов (ЭХД) и дальнейшего размещения Дирекцией Совета на сайте Совета;
6.2. Извещения N 27 (Приложение N 13), N 30 (Приложение N 14), N 31 (Приложение N 15) и N 32 (Приложение N 16) об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 "Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм", утвержденного решением шестьдесят седьмого заседания Совета 19-20 октября 2017 года;
6.3. Извещение N 32 ЦВ 1-2024 об изменении документа 732-ЦВ-ЦЛ "Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов", утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение N 17);
6.4. Извещения 32 ЦВ 21-2024 (Приложение N 18), 32 ЦВ 29-2024 (Приложение N 19), 32 ЦВ 33-2024 (Приложение N 20), 32 ЦВ 41-2024 (Приложение N 21), 32 ЦВ 48-2024 (Приложение N 22), 32 ЦВ 50-2024 (Приложение N 23) об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 "Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту", утвержденного решением пятьдесят второго заседания Совета 13-14 мая 2010 года;
6.5. Извещения 32 ЦВ 25-2024 (Приложение N 24), 32 ЦВ 39-2024 (Приложение N 25) об изменении РД 32 ЦВ 082-2021 "Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов с боковыми скользунами постоянного контакта тип 2 по ГОСТ 9246. Общее руководство по ремонту", утвержденного решением семьдесят шестого заседания Совета 15 июня 2022 года;
6.6. Извещение 32 ЦВ 19-2024 об изменении документа 632-2011 ПКБ ЦВ "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник", утвержденного решением пятьдесят седьмого заседания Совета 16-17 октября 2012 года (Приложение N 26);
6.7. Извещения 32 ЦВ 35-2024 (Приложение N 27), 32 ЦВ 49-2024 (Приложение N 28) об изменении РД 32 ЦВ 050-2020 "Методика выполнения измерений параметров узлов и деталей при ремонте тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246-2013 с боковыми скользунами зазорного типа", утвержденного решением семьдесят пятого заседания Совета 22 ноября 2021 года;
6.8. Извещение 32 ЦВ 34-2024 об изменении РД 32 ЦВ 067-2022 "Методика контроля узла пятник-подпятник при проведении деповского ремонта грузовых вагонов", утвержденного решением семьдесят седьмого заседания Совета 8 декабря 2022 года (Приложение N 29);
6.9. Извещение 32 ЦВ 32-2024 об изменении РД 32 ЦВ 169-2017 "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту", утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение N 30);
6.10. Извещение 32 ЦВ 40-2024 об изменении РД 32 ЦВ 168-2017 "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту", утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение N 31);
7. Утвердить и ввести в действие Перечень составных частей локомотивов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера, приведенный в Приложении N 20 к протоколу пятьдесят шестого заседания Совета 17-18 мая 2012 года с изменениями и дополнениями приведенными в Приложении N 18 к протоколу семьдесят третьего заседания Совета 27 ноября 2020 года (Приложение N 33).
8. Отменить решение пп. 10 п. 1 протокола восьмидесятого заседания Совета от 10 июля 2024 года в части утверждения и введения в действие с 1 июля 2024 года извещения N 1-2024 об изменении Перечня составных частей локомотивов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера, утвержденного решением семьдесят девятого заседния Совета 20 ноября 2023 года.
9. Перенести с 1 января 2025 года на 1 января 2026 года дату ввода в действие Перечня составных частей локомотивов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера, утвержденного решением семьдесят девятого заседания Совета 20 ноября 2023 года.
10. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении мероприятий, отражающих основные положения Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта на "пространстве 1520" до 2030 года, за 2023 год (Приложение N 34).
11. В соответствии с Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 14 октября 2022 года об объявлении 2025 года в Содружестве Независимых Государств Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне - Годом Мира и Единства в борьбе с нацизмом Дирекции Совета провести совместно с железнодорожной администрацией Республики Беларусь работу по размещению на сайте Совета раздела соответствующей тематики.
Железнодорожным администрациям по мере формирования тематических ресурсов, посвященных 80-летию Победы, направить ссылки на них в Дирекцию Совета для последующего размещения в соответствующем разделе сайта Совета.
12. Дирекции Совета подготовить совместно с Исполнительным комитетом СНГ отчет о деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества за 2020 - 2024 годы для рассмотрения на восемьдесят втором заседании Совета.
13. Железнодорожным администрациям до 1 декабря 2024 года погасить задолженность:
13.1. По Смете расходов на содержание Дирекции Совета:
13.1.1 за 2018 год - Республики Молдова - 3 070 336 руб.;
13.1.2 за 2019 год - Республики Молдова - 6 093 714 руб.;
13.1.3 за 2020 год - Республики Молдова - 7 374 689 руб.;
13.1.4 за 2021 год - Республики Молдова - 7 302 388 руб.;
13.1.5 за 2022 год:
Республики Молдова - 7 092 871,40 руб.;
Туркменистана - 6 072 293 руб.;
Исламской Республики Иран - 20 705,7 руб.;
13.1.6 за 2023 год:
Республики Молдова - 8 641 290 руб.;
Туркменистана - 12 138 955 руб.;
Исламской Республики Иран - 2 468 940 руб.;
13.1.7 за 2024 год:
Республики Молдова - 9 185 064 руб.;
Республика Таджикистан - 3 196 784 руб.;
Туркменистана - 12 902 828 руб.;
Исламской Республики Иран - 2 624 304 руб.
14. Железнодорожной администрации Республики Молдова до 1 декабря 2024 года погасить задолженность по Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций:
14.1. За 2019 год - 384 920 руб.;
14.2. За 2020 год - 291 945 руб.;
14.3. За 2021 год - 299 442 руб.;
14.4. За 2022 год - 99 594 руб.;
14.5. За 2023 год - 24 973 руб.
15. Признать должником по уплате членских взносов и приостановить право в принятии решений во всех органах Совета в соответствии с пунктом 3.3 Порядка формирования и расходования средств на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, утвержденного решением семьдесят четвертого заседания Совета 8 июня 2021 года, железнодорожную администрацию Республики Таджикистан до погашения задолженности.
16. Отметить, что в соответствии с решениями Совета признаны должниками по уплате членских взносов до погашения задолженности железнодорожные администрации Республики Молдова и Исламской Республики Иран (пп. 12 п. 2 протокола семьдесят шестого заседания Совета), Туркменистана (пп. 17 п. 1 протокола восьмидесятого заседания Совета).
17. Отметить, что недофинансирование по Смете расходов на содержание Дирекции Совета железнодорожными администрациями составило:
17.1. За 2023 год:
Литовской Республики - 1 440 215 руб.;
Эстонской Республики - 1 440 215 руб.;
17.2. За 2024 год:
Литовской Республики - 1 530 844 руб.;
Эстонской Республики - 1 530 844 руб.
18. Железнодорожным администрациям Литовской Республики и Эстонской Республики до 1 декабря 2024 года перечислить сумму недофинансирования Сметы расходов на содержание Дирекции Совета на 2023 и 2024 годы на основании выставленных Дирекцией Совета счетов в соответствии со Сводными ведомостями по перечислению членских взносов участниками Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества на содержание Дирекции Совета на 2023 и 2024 годы, утвержденными на семьдесят восьмом и восьмидесятом заседаниях Совета.
19. Железнодорожным администрациям до 1 декабря 2024 года погасить задолженность по Смете расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД":
19.1. Республики Молдова - 6 734 000 руб. за 2024 год;
19.2. Литовской Республики - 1 115 000 руб. за 2023 год, 7 055 000 руб. за 2024 год;
19.3. Эстонской Республики - 948 000 руб. за 2023 год, 1 668 000 руб. за 2024 год.
20. Создать временную рабочую группу по совершенствованию и реформированию рабочих и исполнительного органов Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества на уровне курирующих работу Совета заместителей руководителей железнодорожных администраций.
Рассмотреть временной рабочей группе вопросы:
структуры и функционала рабочих органов Совета;
совершенствования работы Дирекции Совета;
определения новых подходов по распределению долей членских взносов железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета;
определения вариантов предоставления и оплаты услуг ИВЦ ЖА.
О результатах работы доложить на очередном заседании Совета.
21. Упразднить временную рабочую группу по разработке новых подходов (методик) к определению процентных долей членских взносов железнодорожных администраций Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, образованную решением семьдесят четвертого заседания Совета (подпункт 12 пункта 1 протокола от 08 июня 2021 года).
22. Утвердить Камнева Алексея Александровича - заместителя директора (по эксплуатации) ГВЦ ОАО "РЖД" в должности начальника Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, освободив от обязанностей начальника Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций Шуйского Вадима Анатольевича в связи с переходом на другую работу согласно личной просьбе.
Объявить Шуйскому В.А. благодарность за многолетнюю и плодотворную деятельность в ИВЦ ЖА.
23. В связи с 30-летием функционирования информационно-вычислительного комплекса, началом которого послужило создание 1 июля 1994 года Информационно-технического центра (ИТЦ) по учету парка грузовых вагонов с образованием в последующем на его базе Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА), отметить его значительный вклад в формирование и развитие информационного пространства в рамках Совета.
По пункту 2 повестки дня
О проведенной работе по развитию международного пассажирского сообщения за девять месяцев 2024 года и ходе реализации задач системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International"
1. Принять к сведению представленную Дирекцией Совета информацию о проводимой железнодорожными администрациями работе по восстановлению международного пассажирского сообщения.
2. Отметить возобновление международного пассажирского сообщения между столицами Российской Федерации (г. Москва) и Республики Узбекистан (г. Ташкент) в сентябре текущего года. Восстановлено пассажирское сообщение между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Узбекистан, Республикой Таджикистан.
3. Согласно данным, представленным железнодорожными администрациями за девять месяцев 2024 года:
3.1. Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении увеличилось и составило 7,3 млн пассажиров (114,1% к аналогичному периоду 2023 года);
3.2. Пассажирооборот увеличился на 11,4% и составил 2 880,2 млн пасс км (9 мес. 2023 г. - 2 586,2 млн пасс км), но при этом средняя дальность перевозки пассажиров сократилась до 392,3 км (96,8%) против 405,1 км за девять месяцев 2023 года;
3.3. Уровень выполнения графика движения всех пассажирских поездов на сети железных дорог по отправлению с начальных станций повысился на 0,1% (9 мес. 2023 г. - 99,1%, 9 мес. 2024 г. - 99,2%), а выполнение графика движения по проследованию по территории железнодорожных администраций и по прибытию на конечные станции ухудшилось на 1,5% (9 мес. 2023 г. - 94,0%, 9 мес. 2024 г. - 92,5%) и 1,9% (9 мес. 2023 г. - 93,5%, 9 мес. 2024 г. - 91,6%) соответственно;
3.4. Выполнение графика движения международных пассажирских поездов улучшено, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, по приему на 3,0%, по сдаче - на 0,9%;
3.5. В графике движения поездов на 2024/2025 год маршрутная скорость следования международных пассажирских поездов в целом по сети составила 51,31 км/час;
3.6. По экономической ответственности между железнодорожными администрациями за передачу международных пассажирских поездов по МГСП с нарушением графика движения начислена сумма 34 800 швейцарских франков, в том числе акцептовано - 30 400 швейцарских франков, на рассмотрении 4 400 швейцарских франков.
4. Принять к сведению информацию о ходе реализации задач системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International":
4.1. В "Express International" реализовано 29 приложений: 3 приложения по блоку Аналитики, 11 справочников Базы знаний, 13 приложений Подсистемы управления доступом и 2 отчета Мониторинга;
4.2. В системе "Express International" зарегистрировано 33 пользователя железнодорожных администраций: 12 (Республика Казахстан), 10 (Республика Беларусь), 8 (Российская Федерация), 3 (Кыргызская Республика);
4.3. Принять к сведению, что железнодорожные администрации, участвующие в разработке системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International", не возражают в предоставлении доступа к модулю "Отчетность и расчеты" всем железнодорожным администрациям на время проведения опытной эксплуатации программного обеспечения "Express International" по формированию международной финансовой отчетности по пассажирским перевозкам и проведению расчетов по ПКР.
Железнодорожные администрации, участвующие в разработке системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International" отметили, что принимать участие в финансировании работ, связанных с формированием финансовой отчетности в "Express International", должны все железнодорожные администрации.
5. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2025 года:
5.1. Изменения и дополнения в:
5.1.1 Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) - ОП СМПС, принятое на восемнадцатом заседании Совета 27-28 мая 1997 года (Приложение N 35);
5.1.2 Соглашение о Межгосударственном пассажирском тарифе, принятое на тринадцатом заседании Совета 18-19 мая 1995 года (Приложение N 36);
6. Утвердить график проведения совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций по разработке графика движения поездов на 2025/2026 год (Приложение N 38).
7. Принять к сведению подписанный железнодорожными администрациями Меморандум о сотрудничестве в области единого информационного пространства международных железнодорожных пассажирских перевозок (Приложение N 39).
8. Внести в Реестр организаций, имеющих право на проведение работ по техническому диагностированию пассажирских вагонов, в соответствии с Приложением Г Положения о продлении срока службы пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденного решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года, и выдать Свидетельство обществу с ограниченной ответственностью "Вагонпутьмашпроект" (ООО "Вагонпутьмаш") (Российская Федерация, 107076, г. Москва, Колодезный пер., д. 3, стр. 25. Сертификат соответствия N НР.РФ.001.СМК 00601, выданный Органом по сертификации ООО "Купол", действителен до 5 февраля 2027 года).
По пункту 3 повестки дня
Об итогах разработки плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2024/2025 год
1. Утвердить и ввести в действие с 0 часов 00 минут московского времени 15 декабря 2024 года:
1.1. План формирования грузовых поездов и порядок направления вагонопотоков в международном сообщении на 2024/2025 год, в том числе:
1.1.1 "Порядок организации вагонопотоков" (Приложение N 40);
1.1.2 "Общие указания" (Приложение N 41);
1.1.3 Размеры грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам для графика движения на 2024/2025 год (Приложение N 42);
1.1.4 Перечень международных специализированных поездов для перевозки грузов в универсальном подвижном составе на 2024/2025 год (Приложение N 43).
1.2. План формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2024/2025 год, в том числе:
1.2.1 "Основные положения" к плану формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении (Приложение N 44);
1.2.2 Перечень международных контейнерных поездов на 2024/2025 год (Приложение N 45);
1.2.3 Перечень международных контрейлерных, контейнеро-контрейлерных поездов на 2024/2025 год (Приложение N 46).
2. Для своевременной и качественной разработки графика движения поездов на 2025/2026 год железнодорожным администрациям направить до 1 апреля 2025 года в Дирекцию Совета предложения по внесению изменений и дополнений в план формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами, а также по направлению вагонопотоков в международном сообщении и в перечни международных специализированных грузовых поездов на 2025/2026 год.
3. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций провести совещание по разработке плана формирования грузовых поездов, плана формирования вагонов с контейнерами, порядку направления вагонопотоков в международном сообщении, по актуализации перечней международных специализированных грузовых поездов на 2025/2026 год в мае-июне 2025 года.
По пункту 4 повестки дня
Об итогах номерной переписи грузовых вагонов в 2024 году
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах номерной переписи грузовых вагонов, проведенной 15 мая 2024 года.
2. Отметить, что всего переписано 1 574 725 вагонов. Железнодорожной администрацией Республики Молдова переписные материалы представлены не в полном объеме и не включены в итоговые материалы переписи. Из числа переписанных - 117 044 вагона инвентарного парка и 1 457 681 собственный вагон (в т.ч. 585 438 с нумерацией на цифру "5" и 872 243 имеющие нумерацию инвентарного парка), при этом:
2.1. На железнодорожных администрациях Республики Беларусь, Российской Федерации, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики проведена перепись с использованием автоматизированных систем, по результатам которой в итоги переписи зачислено 1 344 762 вагона или 85,4% от числа всех переписанных;
2.2. В переписи не показалось 20 644 номеров вагонов инвентарного парка, зарегистрированных в АБД ПВ, из них 4 439 ед., не показавшихся в четырех последовательно проведенных переписях.
3. Утвердить результаты номерной переписи вагонов грузового парка 2024 года (Приложение N 47).
4. Очередную номерную перепись грузовых вагонов провести в мае 2025 года.
По пункту 5 повестки дня
О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2024 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за перевозки и услуги, оказанные в международном железнодорожном сообщении, за восемь месяцев 2024 года.
2. Отметить, что итоги взаиморасчетов подведены на основании данных, предоставленных железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
3. В период январь-август 2024 года железнодорожными администрациями за перевозки и услуги, оказанные в международном железнодорожном сообщении, проведены платежи и взаиморасчеты на сумму 79,2 млн шв. франков, в том числе Российской Федерации - 64 млн (80,8%), Туркменистана - 4 млн (5,1%), Республики Казахстан - 3,7 млн (4,6%), Латвийской Республики - 3,2 млн (4%), Азербайджанской Республики - 1,1 млн (1,3%), Литовской Республики - 987,6 тыс. (1,2%), Республики Таджикистан - 671,2 тыс. (0,8%), Республики Узбекистан - 661,8 тыс. (0,8%), Грузии - 502,2 тыс. (0,6%), Эстонской Республики - 198,3 тыс. (0,3%), Кыргызской Республики - 93,1 тыс. (0,1%), Республики Армения - 73,8 тыс. (0,1%), Украины - 63,8 тыс. (0,1%), Республики Беларусь - 1,4 тыс. шв. франков. Платежи перечислены в пользу железнодорожных администраций: Республики Беларусь - 39,1 млн (49,3%), Литовской Республики - 17,8 млн (22,5%), Республики Казахстан - 8,7 млн (10,9%), Республики Узбекистан - 7,3 млн (9,2%), Кыргызской Республики - 1,8 млн (2,2%), Туркменистана - 1,3 млн (1,6%), Российской Федерации - 1,2 млн (1,5%), Республики Таджикистан - 924,3 тыс. (1,2%), Грузии - 647,1 тыс. (0,8%), Азербайджанской Республики - 382,2 тыс. (0,5%), Латвийской Республики - 157,6 тыс. (0,2%), Эстонской Республики - 3,2 тыс., Украины - 0,2 тыс. шв. франков.
4. Железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Узбекистан, Грузии, Латвийской Республики, Эстонской Республики по состоянию на 1 сентября 2024 года полностью исполнили финансовые обязательства по платежам и не имеют задолженности.
5. Финансовые результаты по взаиморасчетам за выполненную работу, услуги и пользование подвижным составом железнодорожных администраций по итогам восьми месяцев 2024 года сложились следующим образом:
снижена задолженность железнодорожных администраций Туркменистана на 1,6 млн шв. франков или 11,1%, Литовской Республики на 110,1 тыс. шв. франков или 54,9%, Республики Таджикистан на 16,9 тыс. шв. франков или 96,6%;
рост задолженности железнодорожной администрации Украины составил 14,8 млн шв. франков или в 4,2 раза, резкое увеличение связано с уточнением суммы задолженности с учетом предыдущих периодов;
возросла просроченная задолженность Республики Молдова на 18,7 тыс. шв. франков или 3,8%;
увеличена задолженность железнодорожных администраций Российской Федерации на 3,7 млн шв. франков, Республики Армения на 53 тыс. шв. франков.
6. Общая сумма задолженности железнодорожных администраций возросла на 16,7 млн шв. франков или 85,4% и по состоянию на 1 сентября 2024 года составила 36,3 млн шв. франков. Из этой суммы задолженность железнодорожных администраций:
Украины - 18,3 млн шв. франков или 50,3% от общей суммы задолженности, кредиторы - железнодорожные администрации Республики Беларусь - 18,2 млн шв. франков, Российской Федерации - 75,3 тыс. шв. франков;
Туркменистана - 13,3 млн шв. франков (36,6%), имеет задолженность перед десятью железнодорожными администрациями: Республики Узбекистан - 5,9 млн (44,3%), Грузии - 5,7 млн (43,1%), Республики Таджикистан - 709,1 тыс. (5,3%), Азербайджанской Республики - 584,7 тыс. (4,4%), Республики Беларусь - 223,8 тыс. (1,7%), Латвийской Республики - 76,8 тыс. (0,6%), Литовской Республики - 33,7 тыс. (0,3%), Кыргызской Республики - 28,7 тыс. (0,2%), Эстонской Республики - 19,9 тыс. (0,1%), Республики Молдова - 1 тыс. шв. франков;
Российской Федерации - 4 млн шв. франков (11%), обязательства в сумме 3,9 млн шв. франков перед основным кредитором железнодорожной администрацией Литовской Республики исполнены в сентябре 2024 года;
Республики Молдова - 508,1 тыс. шв. франков (1,4%), основной кредитор железнодорожная администрация Республики Беларусь (467,7 тыс. шв. франков);
Республики Армения - 164,5 тыс. шв. франков (0,5%);
Литовской Республики - 90,5 тыс. шв. франков (0,2%).
7. Задолженность железнодорожной администрации Исламской Республики Иран по расчетам за пользование грузовыми вагонами принадлежности железнодорожных администраций по итогам восьми месяцев 2024 года возросла на 664,5 тыс. шв. франков или 4,3% и на 1 сентября 2024 года составила 16,1 млн шв. франков.
8. За пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств начислено 29,2 млн шв. франков (по основному расчету), в сравнении с аналогичным периодом 2023 года меньше на 9,7 млн шв. франков или 24,9%.
Итоговая сумма сальдо по расчетам за пользование грузовыми вагонами составила 21,4 млн шв. франков и получателями являются железнодорожные администрации: Республики Беларусь - 16,7 млн или 78% от общей суммы сальдо, Республики Узбекистан - 3,6 млн (16,6%), Республики Таджикистан - 816,2 тыс. (3,8%), Грузии - 352,7 тыс. (1,6%), Кыргызской Республики - 45 шв. франков; плательщиками являются железнодорожные администрации: Российской Федерации - 15,7 млн (73,2%), Республики Казахстан - 2,3 млн (10,8%), Туркменистана - 2,3 млн (10,6%), Латвийской Республики - 631,2 тыс. (2,9%), Азербайджанской Республики - 235,3 тыс. (1,1%), Республики Армения - 132,9 тыс. (0,6%), Украины - 79,5 тыс. (0,4%), Эстонской Республики - 53,7 тыс. (0,3%), Литовской Республики - 16,6 тыс. (0,1%) шв. франков.
9. Начисления за пользование контейнерами принадлежности других государств, в сравнении с таким же периодом 2023 года, сократились на 89,9 тыс. шв. франков или 34,7% и составили 169,3 тыс. шв. франков (по основному расчету).
Итоговая сумма сальдо по расчетам за пользование контейнерами составила 157,4 тыс. шв. франков. Получателями являются железнодорожные администрации: Республики Беларусь - 65,9 тыс. или 41,9% от общей суммы сальдо, Литовской Республики - 47,7 тыс. (30,3%), Грузии - 39,7 тыс. (25,2%), Республики Молдова - 1,5 тыс. (0,9%), Республики Узбекистан - 1,3 тыс. (0,9%), Латвийской Республики - 734 (0,5%), Эстонской Республики - 550 (0,3%) шв. франков; плательщиками являются железнодорожные администрации: Украины - 114,1 тыс. (72,5%), Азербайджанской Республики - 11,7 тыс. (7,4%), Туркменистана - 10,7 тыс. (6,8%), Республики Казахстан - 9,9 тыс. (6,3%), Российской Федерации - 9 тыс. (5,7%), Республики Армения - 1,5 тыс. (0,9%), Кыргызской Республики - 538 (0,3%) шв. франков.
10. Отметить, что железнодорожными администрациями Республики Молдова, Туркменистана, Исламской Республики Иран не выполнено решение восьмидесятого заседания Совета (пп. 5, 6 п. 5 повестки дня протокола от 10 июня 2024 года) об исполнении финансовых обязательств по платежам за перевозки и услуги в международном сообщении в полном объеме.
11. Железнодорожным администрациям Республики Молдова, Туркменистана обеспечить выполнение финансовых обязательств перед железнодорожными администрациями, а именно:
погасить просроченную задолженность в сроки, оговоренные в двустороннем порядке, при необходимости подписать графики погашения задолженности с железнодорожными администрациями-кредиторами;
проводить платежи по текущим расчетам в соответствии с Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
12. Железнодорожной администрации Исламской Республики Иран погасить просроченную задолженность перед железнодорожными администрациями в соответствии с заключенными двусторонними договорами.
13. Железнодорожным администрациям, не принимающим участия в клиринговых операциях, регламентированных Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, рассмотреть возможность присоединения к клиринговой форме расчетов.
По пункту 6 повестки дня
О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2025 фрахтовый год
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о проведенной XXXIII Тарифной Конференции 29 октября - 1 ноября 2024 года в г. Алматы (Республика Казахстан), на которой принята Тарифная политика Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2025 фрахтовый год и утверждено Управление делами Тарифной политики.
2. Дирекции Совета направить в Исполнительный комитет СНГ информацию об итогах XXXIII Тарифной Конференции и Тарифной политике железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2025 фрахтовый год.
3. Железнодорожным администрациям - участницам Тарифного Соглашения подготовить и до 15 марта 2025 года направить в Дирекцию Совета информацию о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2024 год.
По пункту 7 повестки дня
О Плане НИОКР железнодорожных администраций
1. Утвердить откорректированный План научно-технического развития железнодорожных администраций, принимающих участие в работе Совета (План НИОКР), на 2024 год (Приложение N 48) и новое распределение средств между железнодорожными администрациями на финансирование Плана НИОКР-2024 (Приложение N 49).
2. Присвоить работе "Модификация программного комплекса задачи межгосударственного уровня "Автоматизированная система пономерного учета грузовых вагонов инвентарного парка, переданных в аренду и курсирующих в межгосударственном сообщении" (АСУ АРВАГ)" Плана НИОКР (шифр работы -1.3.63) статус общесетевого характера.
3. Утвердить документы, разработанные в рамках Плана НИОКР-2024:
"Детали и узлы пассажирских вагонов. Руководство по испытанию на растяжение" (Приложение N 50) с вводом в действие с момента утверждения;
"Положение об аттестации участков по ремонту деталей и сборочных единиц локомотивов" (Приложение N 51) с вводом в действие с 1 августа 2025 года;
"Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений локомотиворемонтных предприятий" (Приложение N 52) с вводом в действие с 1 августа 2025 года.
4. Железнодорожным администрациям погасить до 1 декабря 2024 года задолженность по финансированию Плана НИОКР:
Республики Молдова в размере 612 951 руб. (17 070 руб. - дополнительные средства финансирования за 2014 год в соответствии с решением шестьдесят девятого заседания Совета 18-19 октября 2018 года, 253 680 руб. - за 2018 год, 148 911 руб. - за 2019 год, 165 164 руб. - за 2020 год, 28 126 руб. - за 2021 год);
Республики Таджикистан в размере 218 199 руб. (28 302 руб. - доплата за 2020 год, 189 897 руб. - за 2023 год);
Туркменистана в размере 49 401 руб. - за 2022 год;
5. Утвердить План НИОКР-2025 (Приложение N 53) и распределение средств между железнодорожными администрациями на финансирование Плана НИОКР-2025 (Приложение N 54).
6. Железнодорожным администрациям в соответствии с направленными счетами перечислить до 31 марта 2025 года на счет Дирекции Совета:
остаток средств на финансирование выполненных работ Плана НИОКР-2024;
50% от суммы финансирования работ Плана НИОКР-2025.
По пункту 8 повестки дня
О Смете расходов на содержание Дирекции Совета на 2025 год
1. Утвердить Смету расходов на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества на 2025 год (Приложение N 55) и Сводную ведомость по перечислению членских взносов участниками Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества на содержание Дирекции Совета на 2025 год (Приложение N 56).
2. До согласования новых подходов (методик) к определению процентных долей членских взносов железнодорожных администраций, процент взноса каждой администрации определять согласно Приложению N 56 к настоящему протоколу.
По пункту 9 повестки дня
О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2025 год
1. Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2025 год (Приложение N 57).
2. Утвердить Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2025 год (Приложение N 58).
3. ИВЦ ЖА после утверждения Советом Сметы расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2025 год и Ведомости распределения финансирования железнодорожными администрациями деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2025 год в месячный срок подготовить проекты договоров на информационное обеспечение и направить их железнодорожным администрациям.
4. Железнодорожным администрациям заключить с ОАО "РЖД" договоры на информационное обеспечение в месячный срок со дня получения проекта договора от ИВЦ ЖА.
5. Железнодорожным администрациям обеспечить своевременное предоставление финансовых документов и оплату за информационное обслуживание, согласно условиям договоров.
6. Утвердить Смету расходов ГВЦ ОАО "РЖД" на обслуживание программно-технического комплекса межгосударственного ядра системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International" на 2025 год (Приложение N 59).
7. Утвердить Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями на обслуживание программно-технического комплекса межгосударственного ядра системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International" на 2025 год (Приложение N 60).
8. ИВЦ ЖА учесть как отдельную Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Узбекистан на обслуживание программно-технического комплекса межгосударственного ядра системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International" на 2025 год при подготовке проектов договоров на информационное обеспечение и направить их соответствующим железнодорожным администрациям.
9. Железнодорожным администрациям, имеющим задолженность, принять меры по заключению договоров на оказание информационных услуг на 2024 год и их своевременной оплате.
10. Железнодорожным администрациям при отсутствии договора допускается проведение расчетов за инжиниринговые и информационные услуги на основании писем железнодорожных администраций.
По пункту 10 повестки дня
О распределении знака "Почетный железнодорожник" в 2025 году
Установить количество знаков "Почетный железнодорожник" в 2025 году согласно Приложению N 61.
По пункту 11 повестки дня
О повестке дня, дате и месте проведения восемьдесят второго заседания Совета
Принять следующую предварительную повестку дня восемьдесят второго заседания Совета:
1. О выполнении решений восемьдесят первого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2024 год и первый квартал 2025 года.
2. Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за 2024 год и первый квартал 2025 года.
3. О нормативах графика движения поездов на 2025/2026 год.
4. Об итогах номерной переписи контейнеров в 2024 году.
5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2024 год и первый квартал 2025 года.
6. О заместителях Председателя Дирекции Совета.
7. О ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2024 год.
8. Об исполнении Сметы расходов на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества за 2024 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.
9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", за 2024 год и результатах проверки исполнения этой Сметы.
10. О награждении Почетной грамотой Совета.
11. О повестке дня, дате и месте проведения восемьдесят третьего заседания Совета.
Провести восемьдесят второе заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества в конце мая - начале июня 2025 года в Республике Таджикистан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протокол восемьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Ташкент, 5-6 ноября 2024 г.)
Опубликование:
-