Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Администрации
города Лабытнанги
от 25 ноября 2024 г. N 1729
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации города Лабытнанги по предоставлению муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица - собственники земельных участков либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципальным учреждением "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги" (далее - уполномоченный орган).
1.4. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на стендах в помещении уполномоченного органа, а также на официальном сайте уполномоченного органа (далее - официальный сайт уполномоченного органа), размещается следующая справочная информация:
1) место нахождения и график работы уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адрес официального сайта уполномоченного органа, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
1) в устной форме лично или по телефону к специалистам уполномоченного органа, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
2) в письменной форме лично или почтой в адрес уполномоченного органа;
3) в письменной форме по адресу официальной электронной почты уполномоченного органа с указанием темы сообщения "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности";
4) в государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, автономный округ) в случае заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - соглашение о взаимодействии);
5) посредством Единого портала.
1.6. Информирование заинтересованных лиц проводится в устной и письменной формах:
1.6.1. при ответах на телефонные звонки и обращения заинтересованных лиц лично в приемные часы специалисты уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа и фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, работник, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования;
1.6.2. письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты уполномоченного органа, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем уполномоченного органа либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
Наименование исполнителя муниципальной услуги
2.2. Наименование уполномоченного органа - муниципальное учреждение "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги".
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
2.2.1. Федеральной налоговой службой Российской Федерации в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2.2.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
2.2.3. департаментом природных ресурсов и экологии автономного округа при условии, если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
2.3. Многофункциональный центр (в случае заключения соглашения о взаимодействии) осуществляет прием документов от заявителей для последующей их передачи в уполномоченный орган и выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (при выборе заявителем способа получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, через многофункциональный центр).
Специалисты уполномоченного органа, многофункционального центра не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением представительного органа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - перераспределение земельных участков, соглашение), подписанный должностным лицом уполномоченного органа;
2.4.2. решение об отказе в заключении соглашения (форма приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
2.4.3. промежуточными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) согласие на заключение соглашения в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков (далее - проект межевания территории);
2) решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Срок принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и направление этого решения с приложением указанной схемы заявителю; направление заявителю согласия на заключение соглашения в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо решения об отказе в заключении соглашения при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента, - не более двадцати дней со дня регистрации заявления о перераспределении земельных участков в уполномоченный орган.
В случае, если прилагаемая заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем до тридцати пяти дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок не позднее 10 календарных дней со дня регистрации такого заявления способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Срок подготовки и подписания проекта соглашения должностным лицом уполномоченного органа - не более 30 дней со дня представления в уполномоченный орган выписки из Единого государственного реестра недвижимости, на образуемый земельный участок в результате перераспределения земельных участков.
В указанный срок не включается срок выполнения кадастровых работ, обеспечиваемых заявителем в целях государственного кадастрового учета земельного участка.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301; Российская газета, 08 декабря 1994 г., N 238-239);
3) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 г., N 5, ст. 410; Российская газета, 06 февраля 1996 г., N 23, 07 февраля 1996 г., N 24, 08 февраля 1996 г., N 25, 10 февраля 1996 г., N 27);
4) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 36-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4147; Парламентская газета, 30 октября 2001 г., N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 г., N 211 - 212) (далее - ЗК РФ);
5) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4148; Парламентская газета, 30 октября 2001 г., N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 г., N 211 - 212) (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ);
6) Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 г., N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 г., N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 г., N 70 - 71);
7) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 г., N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 г., N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
8) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 г. N 39-Зао "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 25 июня 2009 г., спецвыпуск N 69/2);
9) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требования к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
10) Устав муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 26.05.2021 N 210 ("Официальный вестник", N 23/1 (приложение к газете "Вестник Заполярья"), 10.06.2021);
11) постановление Администрации города Лабытнанги от 27.06.2022 N 1020 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа" (Официальный сайт Администрации города Лабытнанги https://lbt.yanao.ru, 27.06.2022, "Официальный вестник", N 26/1, 30.06.2022 (приложение к газете "Вестник Заполярья");
12) Положение "О муниципальном учреждении "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги", утвержденное решением Думы города Лабытнанги от 23.03.2022 N 347 (Официальный сайт Администрации города Лабытнанги https://lbt.yanao.ru, 31.03.2022, "Официальный вестник", N 13/1, 31.03.2022 (приложение к газете "Вестник Заполярья");
13) постановление Администрации города Лабытнанги от 30 марта 2017 г. N 348 "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги" (Официальный сайт Администрации города Лабытнанги http://lbt.yanao.ru, 30 марта 2017 г.).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих и работников органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, размещен на официальном сайте Уполномоченного органа, Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган заявление о перераспределении земельных участков по форме заявления согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) лично, либо через уполномоченного представителя, либо с использованием средств почтовой связи на бумажном носителе, либо путем направления электронных документов на официальную электронную почту уполномоченного органа, либо посредством направления через Единый портал. Заявление заявителем может быть предоставлено в многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии) лично, либо через уполномоченного представителя.
2.8. К заявлению прилагаются:
2.8.1. копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2.8.2. схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае, если отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2.8.3. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
2.8.4. заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
2.8.5. согласие лиц (в письменной форме), указанных в пункте 4 статьи 11.2 ЗК РФ, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.
В случае представления копий документов с оригиналами копии заверяются специалистами уполномоченного органа, многофункционального центра, в иных случаях - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. Заявителем, при оформлении заявления, вне зависимости от способа подачи такого заявления, может быть выбран канал взаимодействия с уполномоченным органом для получения результата муниципальной услуги:
2.9.1. через многофункциональный центр;
2.9.2. через Единый портал;
2.9.3. лично в уполномоченном органе;
2.9.4. с использованием средств почтовой связи.
Уведомления о ходе предоставления муниципальной услуги направляются на Единый портал при наличии у заявителя личного кабинета на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг
2.10. Для предоставления муниципальной услуги заявителю уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг:
2.10.1. выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перераспределение которого планируется осуществить, либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных сведениях и характеристиках объекта недвижимости, образуемого в результате перераспределения земельных участков, которые заявитель вправе получить в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органах при предоставлении государственной услуги по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
2.10.2. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления о перераспределении земельных участков юридическим лицом в случае, если с заявлением о перераспределении земельных участков обращается юридическое лицо;
2.10.3. выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в случае, если с заявлением о перераспределении земельных участков обращается индивидуальный предприниматель;
2.10.4. согласование или отказ в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории от департамента природных ресурсов и экологии автономного округа.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.11. Специалист уполномоченного органа, многофункционального центра (при наличии соглашения о взаимодействии), не вправе требовать от заявителя:
2.11.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.11.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
2.11.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-фЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
2.11.4. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.12.1. заявление подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
2.12.2. в заявлении отсутствуют сведения, необходимые для оказания муниципальной услуги, предусмотренные требованиями пункта 2 статьи 39.29 ЗК РФ;
2.12.3. к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
2.13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.14.1. заявление подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ;
2.14.2. не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 ЗК РФ, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
2.14.3. на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ;
2.14.4. проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ;
2.14.5. образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
2.14.6. проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
2.14.7. образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
2.14.8. в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
2.14.9. образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ;
2.14.10. границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2.14.11. имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ;
2.14.12. приложенная к заявлению схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
2.14.13. земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
2.14.14. площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на 10%;
2.14.15. поступившее в уполномоченный орган в срок, установленный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона N 137-фЗ, уведомление от департамента природных ресурсов и экологии автономного округа об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ (за исключением случаев, установленных частью 7 статьи 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.15. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются следующие услуги:
2.15.1. кадастровые работы в целях осуществления государственного кадастрового учета земельного участков, который образуется в результате перераспределения земельных участков, по результатам которых подготавливается межевой план;
2.15.2. государственный кадастровый учет земельного участка, который образуется в результате перераспределения земельных участков, по результатам которого выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении такого земельного участка.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Запрещается требовать с заявителя плату в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) должностного лица уполномоченного органа.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в уполномоченный орган, а поступившие в уполномоченный орган после 16.30 часов (15.30 часов - в предпраздничные дни) - на следующий после поступления рабочий день, или в день их приема в многофункциональном центре (при наличии соглашения о взаимодействии).
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.20. Требования к местам приема заявителей:
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.21. Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.22. Требования к местам для информирования:
1) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
2) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
3) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.23. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
Уполномоченный орган обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
7) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На парковке общего пользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в Единую централизованную цифровую платформу в социальной сфере. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приема заявителей многофункционального центра определяются Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.24. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Таблица
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заинтересованного лица информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте уполномоченного органа, Едином портале |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
4. |
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала |
да/нет |
да |
5. |
Наличие возможности получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя муниципальной услуги, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
6. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (при наличии технической возможности) |
да/нет |
да |
7. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
8. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
штук |
0 |
9. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
10. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
11. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: - при подаче заявления; - при получении результата муниципальной услуги |
раз/минута |
1/15 1/15 |
12. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
13. |
Наличие возможности направления заявления по электронной почте |
да/нет |
да |
14. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре |
да/нет |
да |
15. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги |
% |
95 |
16. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу в установленный срок |
% |
100 |
17. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ |
да/нет |
да |
18. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением муниципальной услуги |
да/нет |
нет |
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.25. При подаче заявления в электронной форме (далее - запрос) путем направления запроса через Единый портал, либо электронного документа на официальную электронную почту уполномоченного органа в заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтовой связи;
3) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в многофункциональный центр.
2.26. Запрос подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
1) простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
2) усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.27. Запрос от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
1) лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
2) представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.28. При подаче запроса к нему прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
2.29. Заявитель вправе самостоятельно представить с запросом документы, запрашиваемые уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
2.30. К запросу прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если запрос представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае направления запроса посредством отправки запроса через личный кабинет Единого портала, а также если запрос подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае направления запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к запросу также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.31. Форма запроса размещается на официальном сайте уполномоченного органа с возможностью его бесплатного копирования.
2.32. Запрос и прилагаемые к нему документы представляются в электронном виде в следующих форматах:
2.32.1. xml - для формализованных документов;
2.32.2. doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 2.32.3 настоящего пункта);
2.32.3. xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
2.32.4. pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 2.32.3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
2.33. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
2.33.1. "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2.33.2. "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
2.33.3. "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
2.33.4. сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
2.33.5. количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.34. Электронные документы должны обеспечивать:
2.34.1. возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2.34.2. для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.35. Документы, подлежащие предоставлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.36. Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети "Интернет".
2.37. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса и прилагаемых электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством.
2.38. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением муниципальной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении муниципальной услуги посредством:
1) Единого портала (при условии, если заявление за предоставлением муниципальной услуги подавалось с помощью Единого портала);
2) обращения по номеру телефона: (контактный телефон уполномоченного органа - 8 (34992) 5 72 55);
3) обращения по адресу официальной электронной почты уполномоченного органа - mail@dgzi.lbt.yanao.ru.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала подлежат рассмотрению уполномоченным органом в случае оценки заявителем предоставленной ему муниципальной услуги ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
2.39. Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления муниципальной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением муниципальной услуги в уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3.1.2. рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
3.1.3. принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
3.1.4. подготовка проекта соглашения.
3.2. Получение муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.3. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, уполномоченный орган осуществляет действия, предусмотренные частью 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.4. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, не предусмотрены.
Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.6. Специалист уполномоченного органа, в обязанности которого входит принятие документов:
3.6.1. регистрирует заявление с приложенными к нему документами в соответствии с установленными правилами делопроизводства в уполномоченном органе;
3.6.2. сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (пр личном обращении в уполномоченный орган);
3.6.3. направляет документы в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги, руководитель которого назначает специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.7. Получение запроса подтверждается специалистом уполномоченного органа, в обязанности которого входит принятие документов, путем направления в сроки, установленные пунктом 3.26 настоящего Административного регламента, заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении), способом, позволяющим подтвердить получение уведомления о получении.
3.8. Результатом административной процедуры является регистрация и направление заявления с приложенными к нему документами специалисту.
3.9. Критерием принятия решения о регистрации и передачи заявления с приложенными к нему документами специалисту является соответствие представленного заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение заявлению регистрационного номера.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение заявления и приложенных к нему документов специалистом.
3.11. Специалист не позднее дня, следующего за днем получения заявления и прилагаемых документов:
3.11.1. устанавливает предмет обращения;
3.11.2. проверяет правильность заполнения заявления, перечень документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, и информацию, содержащуюся в них;
3.11.3. в случае если заявление не соответствует форме, предусмотренной приложением N 1, подано в иной орган либо к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, в течение 10 дней со дня регистрации заявления в уполномоченный орган, обеспечивает возврат заявления заявителю с указанием причин возврата способом, указанным в заявлении для получения результата муниципальной услуги;
3.11.4. в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, самостоятельно запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся необходимые документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года N 183-П (далее - Порядок межведомственного информационного взаимодействия);
3.11.5. в случае, если представленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ, и отсутствуют предусмотренные подпунктом 3.11.3 настоящего пункта основания для возврата заявления заявителю, в течение 10 дней со дня регистрации в уполномоченный орган заявления направляет схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на согласование в департамент природных ресурсов и экологии автономного округа и уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения заявления;
3.11.6. в случае подачи запроса путем направления на официальную электронную почту уполномоченного органа, либо посредством направления запроса через Единый портал с нарушением порядка, установленного пунктами 2.25 - 2.37 настоящего Административного регламента специалист не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.12. Результатом административной процедуры является рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и направление схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на согласование в департамент природных ресурсов и экологии автономного округа.
Критерием принятия решения о формировании и направлении запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия является отсутствие документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о направлении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на согласование в департамент природных ресурсов и экологии автономного округа является образование земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, за исключением случаев предусмотренных пунктом 10 статьи 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса и (или) обращения в рамках согласования, предусмотренного подпунктом 3.11.5 настоящего пункта.
Продолжительность административной процедуры - не более 10 дней с даты поступления (регистрации) заявления в уполномоченный орган.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом документов, предусмотренных подпунктами 2.10.1 - 2.10.4 пункта 2.10 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, и согласования (отказа в согласовании) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории департамента природных ресурсов и экологии автономного округа.
3.14. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, в случае наличия установленных подпунктами 2.14.1 - 2.14.13, 2.14.15 пункта 2.14 настоящего Административного регламента оснований, готовит и направляет заявителю решение об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа способом, указанным в заявлении.
3.15. В случае отсутствия оснований, указанных в подпунктах 2.14.1 - 2.14.13, 2.14.15 пункта 2.14 настоящего Административного регламента, специалист готовит:
1) решение (приказ или постановление) уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
2) согласие на заключение соглашения в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Указанные в настоящем пункте документы передаются специалистом руководителю уполномоченного органа для подписания, после чего направляются (выдаются) заявителю способом, указанным в заявлении.
Критерием принятия решения (приказа или постановления) или подготовки согласия, указанных в настоящем пункте, является отсутствие оснований, указанных в подпунктах 2.14.1 - 2.14.13, 2.14.15 пункта 2.14 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера решению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) или согласию на заключение соглашения в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
3.16. Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю:
1) решения (приказа или постановления) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
2) согласия на заключение соглашения в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) решение об отказе в заключении соглашения с указанием всех оснований для отказа.
Продолжительность административной процедуры не более срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
3.17. Решение (приказ или постановление) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или согласие на заключение соглашения в соответствии с утвержденным проектом межевания территории являются основанием для обеспечения заявителем выполнения кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земельных участков.
Порядок обращения заявителя за выполнением кадастровых работ, а также с заявлением о государственном кадастровом учете земельных участков не является предметом регулирования настоящего Административного регламента.
Подготовка проекта соглашения
3.18. Основанием для начала исполнения административной процедуры является предоставление заявителем по собственной инициативе документа, предусмотренного подпунктом 2.10.1 пункта 2.10 настоящего Административного регламента, либо, в случае непредставления указанного документа заявителем, его получение специалистом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия.
3.19. В случае если имеется основание, указанное в подпункте 2.14.14 пункта 2.14 настоящего Административного регламента, специалист готовит и направляет заявителю решение об отказе в заключении соглашения способом, указанным в заявлении.
3.20. В случае отсутствия основания, указанного в подпункте 2.14.14 пункта 2.14 настоящего Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку и подписание руководителем уполномоченного органа соглашения и выдачу (направление) его заявителю.
3.21. Критериями заключения соглашения являются:
1) наличие либо отсутствие документа, предусмотренного подпунктом 2.10.1 пункта 2.10 настоящего Административного регламента;
2) наличие либо отсутствие основания, указанного в подпункте 2.14.14 пункта 2.14 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание руководителем уполномоченного органа проекта соглашения или присвоение регистрационного номера письму с решением об отказе в заключении соглашения.
Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю:
подписанных экземпляров проекта соглашения;
решения об отказе в заключении соглашения.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 дней со дня получения уполномоченным органом документа, предусмотренного подпунктом 2.10.1 пункта 2.10 настоящего Административного регламента.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
3.22. Запись на прием для подачи запроса.
В целях предоставления муниципальной услуги прием заявителей по предварительной записи осуществляется через Единый портал.
При предварительной записи посредством Единого портала заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей.
В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
3.23. Формирование запроса.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством Единого портала.
3.24. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок и порядок регистрации документов в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктами 2.19, 3.7 настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги начинается со дня приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением случая, если для начала процедуры предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка).
При получении запроса в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также заявителю сообщается присвоенный запросу уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом уполномоченного органа, в обязанности которого входит принятие документов.
При направлении документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в электронной форме через Единый портал специалист уполномоченного органа в обязанности которого входит принятие документов, направляет заявителю уведомление о получении в порядке, установленном пунктом 3.8 настоящего Административного регламента.
В случае если запрос подан в иной орган либо к запросу не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, в течение 5 дней со дня поступления (регистрации) запроса в уполномоченный орган, специалист обеспечивает возврат запроса заявителю с указанием причин возврата.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
После принятия запроса заявителя специалистом статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
3.25. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица уполномоченного органа.
3.26. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием Единого портала.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в уполномоченный орган;
2) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
4) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги;
5) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.27. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в уполномоченный органа с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.28. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок отсутствуют.
3.29. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
3.29.1. заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.29.2. уполномоченный орган при получении заявления, указанного в подпункте 3.29.1 пункта 3.29 настоящего Административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.29.3. уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.29.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 3.29.1 пункта 3.29 настоящего Административного регламента.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.30. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением взаимодействии.
3.31. При организации в многофункциональном центре приема заявления и документов на получение муниципальной услуги ее непосредственное предоставление осуществляет уполномоченный орган, при этом многофункциональный центр участвует в осуществлении следующих административных действий:
3.31.1. прием документов заявителей, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.31.2. выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.32. Для подачи заявления для заявителей на сайте многофункционального центра доступна предварительная запись.
Заявителю предоставляется выбор любых свободных для посещения многофункционального центра даты и времени в пределах установленного в соответствующем многофункциональном центре графика приема заявителей, при этом многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.33. Работник многофункционального центра, осуществляющий прием документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, удостоверяет личность заявителя, формирует дело в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС), включающее заполненное заявление с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя, электронных копий документов (скан-образ) необходимых для получения услуги.
3.34. Работник многофункционального центра сверяет принимаемые документы с перечнем необходимых документов, следит за тем, чтобы принимаемые документы были оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием, рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок, в обязанности работников многофункционального центра не входит.
3.35. Сформированное в АИС многофункционального центра заявление распечатывается на бумажном носителе и подписывается заявителем.
Заявление, заполненное заявителем собственноручно, сканируется и прикрепляется к комплекту принятых документов в АИС многофункционального центра.
Работник многофункционального центра выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
3.36. В случаях и в порядке, предусмотренных соглашением о взаимодействии и технологической схемой предоставления муниципальной услуги, работник многофункционального центра может осуществлять межведомственные запросы для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги (при наличии технической возможности).
3.37. Принятый комплект документов работник многофункционального центра направляет в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.38. В случае выбора заявителем многофункционального центра в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги соответствующий пакет документов с решением уполномоченного органа на основании соглашения о взаимодействии направляется уполномоченным органом в указанный заявителем многофункциональный центр.
Информирование заявителей многофункциональными центрами
3.39. Информирование заявителя многофункциональным центром осуществляется следующими способами:
3.39.1. посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункциональных центров;
3.39.2. при обращении заявителя в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут;
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги многофункциональными центрами
3.40. При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания муниципальной услуги через многофункциональный центр, уполномоченный орган передает документы в многофункциональный центр для последующей выдачи заявителю (представителю заявителя) способом, согласно соглашению о взаимодействии.
Порядок и сроки передачи уполномоченным органом таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии.
Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества.
3.41. Многофункциональный центр обеспечивает:
3.41.1. информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги к выдаче по средством смс, электронной почты, оператора;
3.41.2. информирование о ходе рассмотрения запроса в случае личного обращения заявителя в сектор информирования многофункционального центра, на сайте многофункционального центра, по телефону контакт-центра многофункционального центра.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет руководитель уполномоченного органа или его заместитель, осуществляющий общее руководство основным структурным подразделением в сфере земельных отношений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы уполномоченного органа либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ заявитель вправе обжаловать решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
2) в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа;
3) к руководителю многофункционального центра, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) к учредителю многофункционального центра - департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра, вышеуказанной организации.
В Уполномоченном органе, многофункциональном центре, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
1) Федеральным законом N 210-ФЗ;
2) постановлением Правительства Российской Федерации N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
3) постановлением Администрации города Лабытнанги от 30.03.2017 N 348 "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.