Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
25.11.2024 N 9425
Административный регламент
предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент не распространяется на случаи утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в целях образования земельного участка путем перераспределения земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в целях образования земельного участка для его предоставления на торгах, а также утверждения схемы расположения земельного участка при предварительном согласовании предоставления земельного участка.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - заявитель), либо их уполномоченные представители (далее - представитель заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель, предоставляются в соответствии с одним из вариантов предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется в результате анкетирования (таблица N 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту), исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги (таблица N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом предоставления муниципальной услуги (администрация города Тамбова Тамбовской области), ее предоставление обеспечивается уполномоченным органом (комитет земельных отношений администрации города Тамбова Тамбовской области).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Возможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с вариантами, определяемыми в таблице N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, результатами предоставления муниципальной услуги являются:
решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - техническая ошибка);
отказ в исправлении технической ошибки;
выдача копии документа, ранее выданного по результатам предоставления муниципальной услуги;
отказ в выдаче копии.
2.3.2. Наименование документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение об утверждении схемы расположения земельного участка, является постановление администрации города Тамбова Тамбовской области об утверждении схемы расположения земельного участка, содержащее дату, номер, данные заявителя, площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН); территориальную зону, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; категорию земель, к которой относится образуемый земельный участок.
Документом, содержащим решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, является постановление администрации города Тамбова Тамбовской области об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, содержащее дату, номер, данные заявителя, все основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Документом, содержащим решение об исправлении технической ошибки, является постановление администрации города Тамбова Тамбовской области о внесении изменений в постановление администрации города Тамбова Тамбовской области об утверждении схемы расположения земельного участка, содержащее дату, номер, данные заявителя, площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в ЕГРН; территориальную зону, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; категорию земель, к которой относится образуемый земельный участок.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технической ошибки, является уведомление об отказе в исправлении технической ошибки, содержащее наименование администрации города Тамбова Тамбовской области, дату, номер, данные заявителя, основания для отказа в исправлении технической ошибки.
Документом, содержащим решение о выдаче копии постановления администрации города Тамбова Тамбовской области, является копия постановления администрации города Тамбова Тамбовской области.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче копии постановления администрации города Тамбова Тамбовской области, является уведомление об отказе в выдаче копии постановления администрации города Тамбова Тамбовской области, содержащее наименование администрации города Тамбова Тамбовской области, дату, номер, данные заявителя, основания для отказа в выдаче копии постановления администрации города Тамбова Тамбовской области.
2.3.3. Способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется (выдается):
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе или МФЦ;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
2.3.4. Результат предоставления муниципальной услуги направляется (выдается):
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе или МФЦ;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 календарных дней (в 2024 году - 14 календарных дней) со дня регистрации уполномоченным органом заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее также - заявление).
Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих размещены на официальном сайте администрации города Тамбова Тамбовской области в разделе уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в разделе 3 настоящего Административного регламента в подразделах содержащих описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приведен в разделе 3 настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги приведен в разделе 3 настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме, составляет 1 рабочий день со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте, а также на Едином портале.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте, а также на Едином портале.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
При предоставлении муниципальной услуги используется Единый портал, ЕГРН, Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
Варианты предоставления муниципальной услуги:
Вариант N 1. Утверждение схемы расположения земельного участка.
Вариант N 2. Исправление технической ошибки.
Вариант N 3. Получение копии постановления администрации города Тамбова Тамбовской области.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2.1. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице N 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется в уполномоченном органе и посредством Единого портала.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются в уполномоченном органе в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Вариант N 1. Утверждение схемы расположения земельного участка
3.3.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
Документом, содержащим решение об утверждении схемы расположения земельного участка, является постановление администрации города Тамбова Тамбовской области об утверждении схемы расположения земельного участка, содержащее дату, номер, данные заявителя, площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в ЕГРН; территориальную зону, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; категорию земель, к которой относится образуемый земельный участок.
Документом, содержащим решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, является постановление администрации города Тамбова Тамбовской области об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, содержащее дату, номер, данные заявителя, все основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
3.3.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления муниципальной услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или направляет почтовым отправлением либо на адрес электронной почты), МФЦ (на бумажном носителе при личном обращении); в электронном виде посредством Единого портала:
заявление об утверждении схемы расположения земельного участка по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
схему расположения земельного участка, который предлагается образовать или изменить;
правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на исходный земельный участок (в случае, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН);
согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на образование земельных участков (в случае, если исходный земельный участок предоставлен третьим лицам);
согласие залогодержателей исходных земельных участков (в случае, если права собственности на такой земельный участок обременены залогом);
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.3.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из ЕГРН в отношении земельного участка (при наличии в ЕГРН сведений о таком земельном участке);
- выписка из ЕГРЮЛ (в случае обращения юридического лица);
- выписка из ЕГРИП (в случае обращения индивидуального предпринимателя).
3.3.3.3. Способ подачи заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением либо на адрес электронной почты);
в МФЦ (на бумажном носителе при личном обращении);
посредством Единого портала в электронном виде.
3.3.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом уполномоченного органа, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении или посредством направления на адрес электронной почты:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) при подаче заявления посредством Единого портала: посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.3.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3.3.3.1 настоящего Административного регламента;
заявление подано с нарушением порядка и способов подачи заявления, установленных приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату".
Форма уведомления об отказе в приеме документов приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3.3.6. В приеме заявления участвуют: уполномоченный орган, МФЦ.
Возможность приема уполномоченным органом заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Возможность приема МФЦ заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеется.
3.3.3.7. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.3.4.1. Перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, исполнительного органа субъекта Российской Федерации, исполнительного органа Тамбовской области, органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, а также запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия":
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписка из ЕГРН (при наличии в ЕГРН сведений о таком земельном участке);
Федеральная налоговая служба:
выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
б) наименование органа, в который направляется запрос, а также запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия":
департамент лесного хозяйства Тамбовской области:
уведомление о согласовании (об отказе в согласовании) схемы расположения земельного участка, подлежащей согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Сведения запрашиваются в целях установления права на предоставление муниципальной услуги;
в) направляемые в запросах сведения:
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
реквизиты и наименования документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) основанием для информационного запроса является непредставление заявителем по собственной инициативе сведений, указанных в подпункте 3.3.3.2 настоящего Административного регламента;
срок направления запроса составляет 1 рабочий день после регистрации в уполномоченном органе заявления о предоставлении муниципальной услуги;
срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В порядке делопроизводства запрос регистрируется и передается в соответствующий орган администрации, федеральный орган исполнительной власти следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении);
- посредством СМЭВ.
Документы и информация, для подготовки которых не требуется совершение дополнительных действий, представляются на основании межведомственного запроса в электронной форме в момент обращения.
3.3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка проведена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
6) разработка схемы расположения земельного участка в отношении земельного участка, образование которого, в соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
7) поступившее в срок, указанный в пункте 4 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", уведомление департамента лесного хозяйства Тамбовской области об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка;
8) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 11 календарных дней (в 2024 году - 5 календарных дней) с даты получения уполномоченным органом всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.6. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении: путем направления на почтовый адрес; путем выдачи в уполномоченном органе или МФЦ; путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Результат муниципальной услуги выдается в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Возможность предоставления уполномоченным органом результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Возможность предоставления МФЦ результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеется.
3.3.7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 20 календарных дней (в 2024 году - 14 календарных дней).
3.4. Вариант N 2. Исправление технической ошибки
3.4.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
исправление технической ошибки;
отказ в исправлении технической ошибки.
Документом, содержащим решение об исправлении технической ошибки, является постановление администрации города Тамбова Тамбовской области об утверждении схемы расположения земельного участка, выданное взамен документа, содержащего техническую ошибку, содержащее дату, номер, данные заявителя, площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в ЕГРН; территориальную зону, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; категорию земель, к которой относится образуемый земельный участок.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технической ошибки, является уведомление об отказе в исправлении технической ошибки, содержащее наименование уполномоченного органа, дату, номер, данные заявителя, основания для отказа в исправлении технической ошибки.
3.4.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления муниципальной услуги, межведомственное информационное взаимодействие, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.4.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением):
заявление об исправлении технической ошибки по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.4.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из ЕГРН в отношении земельного участка (при наличии в ЕГРН сведений о таком земельном участке);
- выписка из ЕГРЮЛ (в случае обращения юридического лица);
- выписка из ЕГРИП (в случае обращения индивидуального предпринимателя).
3.4.3.3. Способ подачи заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением либо на адрес электронной почты);
посредством Единого портала в электронном виде.
3.4.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом уполномоченного органа, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке.
3.4.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3.4.3.1 настоящего Административного регламента.
3.4.3.6. В приеме заявления участвует: уполномоченный орган.
Возможность приема уполномоченным органом заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.4.3.7. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие факта допущения технической ошибки.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня с даты получения уполномоченным органом всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.4.5. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе.
Результат муниципальной услуги выдается в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Возможность предоставления уполномоченным органом результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.4.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.
3.5. Вариант N 3. Получение копии постановления администрации города Тамбова Тамбовской области
3.5.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
выдача копии постановления администрации города Тамбова Тамбовской области;
отказ в выдаче копии постановления администрации города Тамбова Тамбовской области.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче копии постановления администрации города Тамбова Тамбовской области, является уведомление об отказе в выдаче копии постановления администрации города Тамбова Тамбовской области, содержащее наименование уполномоченного органа, дату, номер, данные заявителя, основания для отказа в выдаче копии постановления администрации города Тамбова Тамбовской области.
3.5.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления муниципальной услуги, межведомственное информационное взаимодействие, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.5.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением):
заявление о выдаче копии постановления администрации города Тамбова Тамбовской области по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.5.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.5.3.3. Способ подачи заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением либо на адрес электронной почты).
3.5.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом уполномоченного органа, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке.
3.5.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3.5.3.1 настоящего Административного регламента.
3.5.3.6. В приеме заявления участвует: уполномоченный орган.
Возможность приема уполномоченным органом заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.5.3.7. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие ранее принятого постановления администрации города Тамбова Тамбовской области об утверждении схемы расположения земельного участка.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
3.5.5. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе.
Результат муниципальной услуги выдается в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Возможность предоставления уполномоченным органом результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.5.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области планом проведения плановых проверок.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.4.3. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Едином портале или лично в устной и (или) письменной форме.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем главе администрации города Тамбова Тамбовской области при обжаловании действий (бездействия) и решений уполномоченного органа, должностного лица, муниципального служащего администрации города Тамбова Тамбовской области; руководителю МФЦ при обжаловании действий (бездействия) и решений работников МФЦ:
в письменной форме на бумажном носителе посредством почтового отправления;
в электронной форме с использованием Единого портала или официального сайта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.